«Свойства воды. Лабораторная работа с использованием переносного оборудования Корнельсен»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Представлен конспект урока Окружающего мира 4 класс (естествознание), приложения к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.docx | 27.66 КБ |
instruktsiya_no_1_eksperiment.docx | 21.28 КБ |
instruktsiya_no_2_eksperiment.docx | 20.25 КБ |
tseli_eksperimenta_no2.docx | 20.7 КБ |
tseli_eksperimenta.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Окружающего мира (естествознание)
4 класс
Тема: «Свойства воды. Лабораторная работа № 1 с использованием переносного оборудования Корнельсен»
Цели: 1. Узнать, на чем основана очистка воды посредством лабораторных исследований с
помощью оборудования Корнельсен.
2. Развивать умение работать по инструкции, проводить исследование, обобщать, делать
выводы.
3. Воспитывать умение сотрудничать, чувство ответственности.
Материалы и оборудование: Переносная лаборатория Корнельсен, разные виды почв, вода, пакет заданий для групп.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний
На доске прикреплены карточки на английском языке: вкус, цвет, запах, вода
– Что объединяет эти слова?
- Какие свойства воды вам известны?
- Откуда известны эти свойства? (из жизненного опыта)
- Что ещё вы знаете про воду?
Просмотр видеофильма о воде в жизни человека.
- Постановка проблемы и реализация в ходе лабораторной работы.
Эксперимент № 1 «На чём основана очистка воды?»
У каждой группы есть пакет заданий: инструкция, информационный лист, оценочный лист.
Учащиеся работают самостоятельно , учитель координирует, наблюдает и оценивает работу каждой группы в экспертном листе.
- Представление результатов эксперимента.
Учащиеся озвучивают выводы работы, делают общее заключение, которое вывешивается на доску:
- Способность поглощать и очищать воду зависит от количества и размера камней и расположения пустот между ними.
- Песок – лучший тип почвы для фильтрования и дренажа.
- Грунтовая вода – чистейший природный ресурс.
- Беседа о значении фильтрации воды для человека.
- Просмотр видеофильма о фильтрации воды в условиях специального оборудования на предприятиях.
- Рефлексия:
- Каким показался урок? (интересным, полезным)
- Что позволило добиться успеха в работе? (сотрудничество в группе)
Ответы детей обобщаются и вывешиваются карточки на английском языке : полезным, интересным, работа в группе.
- Довольны ли вы своей работой?
Предварительный просмотр:
Инструкция
- Собери фильтровальную установку:
- Поставьте на стол фильтровальную емкость с жёлтой крышкой.
- Установите красный соединитель трубок в крепление ёмкости и поместите медный фильтр в фильтровальную трубку.
- Вставьте трубку в соединитель.
- Заполните трубку экспериментальным материалом (песком, землёй).
- Заполните мензурку водой.
- Налейте воду в фильтровальную трубку и измерьте время фильтрации.
(Одни работают с песком, другие с землёй, а время определяют поднятой рукой по окончании процесса фильтрации. Кто быстрее поднимет руку, там процесс прошёл быстрее).
Предварительный просмотр:
Инструкция
- Собери фильтровальную установку:
- Поставьте на стол фильтровальную емкость с жёлтой крышкой.
- Установите красный соединитель трубок в крепление ёмкости и поместите медный фильтр в фильтровальную трубку.
- Вставьте трубку в соединитель.
- Поместите пластиковую сетку в фильтровальную трубку
- Смешайте различные типы веществ (с крупными и мелкими частицами) с водой в мензурке.
- Налейте содержимое мензурки в фильтровальную трубку.
- Заполните таблицу.
- Сделайте общий вывод и запишите под таблицей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вода. Свойства воды" Урок окружающего мира 3 класс УМК "Гармония"
Цель урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать вывод...
Конспект урока. Вода. Свойства воды.
Предметный урок, основаный на исследовательской деятельности учащихся....
Урок окружающего мира ""«Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)», 3 класс.
Урок - практикум по окружающему миру в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа". На уроке представлены разнообразные формы работы. Обучающиеся выступают в роли исследователей, у...
Тема урока: "Вода. Свойства воды".
Урок окружающего мира с творческим названием « Вода. Свойства воды» (экспериментальная лаборатория) создан в качестве урока новой темы при прохождении программного материала раздела «Эта удивительная ...
0кружающий мир "Вода. Свойства воды".
Свойства воды, значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле....
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Инструкция к проведению лабораторной работы по окружающему миру, 3 класс по теме "Свойства воды"
Инструкция выполнена в виде инфографики в сервисе easel.ly. Содержит также вопросы для самопроверки (Прием "Верные и неверные утверждения"...