Конспект урока «Обычаи разных народов».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Обычаи разных народов».
Цели и задачи:
- Формировать представление о разнообразии национальных характеров, обычаев, праздников:
- Познакомить с некоторыми праздниками и обычаями разных народов.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу.
Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, уметь выражать свои мысли в результате диалога или игровой деятельности.
Предметные: познакомиться с понятием «обычай», познакомиться с некоторыми праздниками и обычаями разных народов.
Оборудование:
у учителя: презентация, учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть;
у учащихся: учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть, рабочая тетрадь.
Этап урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент. | 1 мин. | -Присаживайтесь, ребята. -Какой у нас сейчас урок? -Верно! -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на работа. | Приветствовать учителя. | К: Взаимное приветствие. |
Мотивационный Словесный: ответы на вопросы. Словесный: ответы на вопросы. | 3 мин. 2 мин. | -На прошлом уроке мы с вами говорили о разнообразии разных стран. Мы говорили о различных городах людях, которые там живут. -Как вы думаете, праздники, которые празднуем мы, есть в других странах? (нет) -Всегда люди, говоря «да», кивают в знак согласия? (нет) -Все ли люди едят одинаковую еду? -Как вы думаете, о чем мы сегодня узнаем? (об обычаях разных народов) -Верно! -Какую цель мы можем поставить перед собой? (познакомиться с обычаями разных народов) -Верно! | Отвечать на вопросы. Формулировать тему и цель урока. | К: умение слушать учителя. П: строить рассуждения. Р: самостоятельная формулировка темы и цели урока после предварительного обсуждения. |
Формирование новых знаний Словесный: ответы на вопросы. Словесный: сообщения о странах. Словесный: ответы на вопросы. Словесный: сообщение о странах. | 3 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. | -Откройте учебник на странице 39. -Прочтите текст самостоятельно. -Прочтем текст вслух по цепочке. -О чем говорится в тексте? -Рассмотрите иллюстрацию внизу текста. -Что вы видите? -Почему люди по разному одеты? (они из разных стан) -Где празднуют карнавал? (в Бразилии) -Кто отмечает Масленицу? -Что такое Масленица? (проводы зимы) -Ка вы отмечали этот праздник? (играли, водили хороводы, жгли чучело) -Сейчас мы с вами поговорим о разнообразии пищи в мире. -Эту информацию вам расскажут ваши одноклассники, которые заранее подготовились. А я буду вам помогать. -Первая страна – Китай. Внимательно слушайте информацию и смотрите иллюстрации на экране. Кто готовил информацию о Китае? (В этой стране люди в основном рисом, либо лапшой с овощами или рыбой, приправляют свою еду соевым соусом. Мясо китайцы почти не едят) -Интересно ли вам было слушать это сообщение? -А мы с вами кушаем рис? -Из какой станы он к нам пришел? (из Китая) -Следующая страна – Италия. Кто готовил это сообщение? (Итальянцы очень любят спагетти – тонкие макароны из пшеничной муки. Блюда из них готовят самыми различными способами : с мясом, томатами, рыбой, сыром.) -Интересно ли вам было слушать это сообщение? -Кушаем ли мы спагетти? (да) -Откуда к нам пришли спагетти? (из Италии) -Третья страна – Германия. Кто готовил это сообщение? (В Германии едят множество колбас и копченостей, а так же горячие сытные супы, маринованные овощи и ржаной хлеб.) -Интересно ли вам было слушать это сообщение? (да) | Отвечать на вопросы. Слушать сообщения. Отвечать на вопросы. Слушать сообщения. | П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Л: умение рассуждать и доказывать свою точку зрения. К: умение слушать и воспринимать информацию. П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К: умение слушать и воспринимать информацию. |
Физминутка | 3 мин. | «Хома, Хома, Хомячок» | Повторять слова и движения за учителем. | |
Формирование новых знаний Словесный: ответы на вопросы. Словесный: сообщение о странах. Словесный: ответы на вопросы. | 3 мин. 3 мин. 3 мин. | -Продолжаем работать. -О чем мы с вами говорили? (о еде в других странах) -Сейчас мы с вами узнаем, какую одежду носят в некоторых странах. -Сообщения подготовили ваши одноклассники. Слушайте внимательно и просматривайте иллюстрации на слайдах. -Первая страна – Индия. Кто готовил это сообщение? (В Индии женщины носят сари – кусок шелковой материи длиной около 6 метров. Под сари они надевают рубашки и короткие блузки.) -Интересно ли вам было слушать это сообщение? -Следующая страна – Шотландия. Кто готовил это сообщение? (Мужчины этой страны носят клетчатые юбки, на ногах длинные гольфы и специальные туфли. Женщины тоже очень любят клетчатые наряды.) -Понравилось ли вам это сообщение? -Третья страна – Джунгли. Кто готов? (Здесь люди ходят в одних набедренных повязках. Часто они натирают кожу соком различных растений, чтобы отпугивать насекомых.) -Понравилось ли вам это сообщение? -Продолжаем работать. -Сейчас мы узнаем о праздниках разных народов. -Первая страна – Голландия. Кто готовил это сообщение? (6 декабря, в день Святого Николая, Санта-Клаус кладет подарки в башмачки и забирают взамен солому и морковь, оставленную детьми для своего коня.) -Понравился ли вам рассказ? -Вторая страна – Италия. Кто готовил сообщение? (6 января детям разносит подарки госпожа Бефана. Она похожа на Бабу Ягу.) -Интересно ли было? | Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Слушать сообщение. Отвечать на вопросы. | П: делать выводы, аргументировать свое мнение. К: умение слушать товарищей. П: строить рассуждения . К: доносить свою позицию до других. |
Рефлексия Словесный: ответы на вопросы. | 5 мин. | -Вспомните тему нашего урока? -Какие цели мы ставили перед собой? -Достигли ли мы их? -О каких интересных обычаях мы с вами узнали? -У вас на партах лежат глобусы: один в красной кепке, а другой в синей. Если вы комфортно чувствовали себя на уроке и вам было все понятно, поднимите глобус в красной кепке, а если нет - в синей кепке. | Отвечать на вопросы. Оценивать свою деятельность на уроке. | К: доносить свою позицию до других. П: делать выводы, аргументировать свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики"Разные задачи" 3 класс
Урок разработан в соответствии с УМК "Перспективная начальная школа".Прилагается презентация. Рассматривается решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. Представлена работа в парах. В ко...
Конспект урока «Расы и народы Земли» 4 класс Программа 2100
Приёмы: на стадии вызова- таблица «ЗХУ», на стадии осмысления- «зигзаг-2» Цели урока:Осмыслить информацию по теме, что единое человечество состоит из разных рас и народов Земли...
Конспект урока "Обычаи разных народов"
1 класс...
Конспект урока ОРКСЭ Праздники народов мира, учитель высшей квалификационной категории Черкасова Татьяна Борисовна МАОУ СОШ№30 г.Березники Пермский край
Конспект урока ОРКСЭ Праздники народов мира, отражающий деятельность учителя и учеников на уроке, прилагается презентация....
Конспект урока "Такой разный огонь: добрый и злой" (ОБЖ)
Цель урока - закрепить знания о противопожарной безопасности....
Конспект урока математики "Разные способы вычислений. Проверка вычислений (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140...