Конспект урока «Обычаи разных народов».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Громова Анна Владиславовна

Развивающая программа Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obychai_raznyh_narodov.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Обычаи разных народов».

Цели и задачи:        

  • Формировать представление о разнообразии национальных характеров, обычаев, праздников:
  • Познакомить с некоторыми праздниками и обычаями разных народов.

     Планируемые результаты:

Личностные: формирование  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого  учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу.

     Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, уметь выражать свои мысли в результате  диалога или игровой деятельности.

  Предметные:  познакомиться с понятием «обычай», познакомиться с некоторыми праздниками и обычаями разных народов.  

Оборудование:  

у учителя: презентация, учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть;

у учащихся: учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть, рабочая тетрадь.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.

1 мин.

-Присаживайтесь, ребята.

-Какой у нас сейчас урок?

-Верно!

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на работа.

Приветствовать учителя.

К: Взаимное приветствие.

Мотивационный

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

2 мин.

-На прошлом уроке мы с вами говорили о разнообразии разных стран. Мы говорили о различных городах людях, которые там живут.

-Как вы думаете, праздники, которые празднуем мы, есть в других странах? (нет)

-Всегда люди, говоря «да», кивают в знак согласия? (нет)

-Все ли люди едят одинаковую еду?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня узнаем? (об обычаях разных народов)

-Верно!

-Какую цель мы можем поставить перед собой? (познакомиться с обычаями разных народов)

-Верно!

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цель урока.

К: умение слушать учителя.

П: строить рассуждения.

Р: самостоятельная формулировка темы и цели урока после предварительного обсуждения.

Формирование новых знаний

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: сообщения о странах.

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: сообщение о странах.

3 мин.

3 мин.

1 мин.

3 мин.

-Откройте учебник на странице 39.

-Прочтите текст самостоятельно.

-Прочтем текст вслух по цепочке.

-О чем говорится в тексте?

-Рассмотрите иллюстрацию внизу текста.

-Что вы видите?

-Почему люди по разному одеты? (они из разных стан)

-Где празднуют карнавал? (в Бразилии)

-Кто отмечает Масленицу?

-Что такое Масленица? (проводы зимы)

-Ка вы отмечали этот праздник? (играли, водили хороводы, жгли чучело)

-Сейчас мы с вами поговорим о разнообразии пищи в мире.

-Эту информацию вам расскажут ваши одноклассники, которые заранее подготовились. А я буду вам помогать.

-Первая страна – Китай. Внимательно слушайте информацию и смотрите иллюстрации на экране. Кто готовил информацию о Китае? (В этой стране люди в основном рисом, либо лапшой с овощами или рыбой, приправляют свою еду соевым соусом.  Мясо китайцы почти не едят)

-Интересно ли вам было слушать это сообщение?

-А мы с вами кушаем рис?

-Из какой станы он к нам пришел? (из Китая)

-Следующая страна – Италия. Кто готовил это сообщение? (Итальянцы очень любят спагетти – тонкие макароны из пшеничной муки. Блюда из них готовят самыми различными способами : с мясом, томатами, рыбой, сыром.)

-Интересно ли вам было слушать это сообщение?

-Кушаем ли мы спагетти? (да)

-Откуда к нам пришли спагетти? (из Италии)

-Третья страна – Германия. Кто готовил это сообщение? (В Германии едят множество колбас и копченостей, а так же горячие сытные супы, маринованные овощи и ржаной  хлеб.)

-Интересно ли вам было слушать это сообщение? (да)

Отвечать на вопросы.

Слушать сообщения.

Отвечать на вопросы.

Слушать сообщения.

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Л: умение рассуждать и доказывать свою точку зрения.

К: умение слушать и воспринимать информацию.

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

К: умение слушать и воспринимать информацию.

Физминутка

3 мин.

«Хома, Хома, Хомячок»

Повторять слова и движения за учителем.

Формирование новых знаний

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: сообщение о странах.

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

-Продолжаем работать.

-О чем мы с вами говорили? (о еде в других странах)

-Сейчас мы с вами узнаем, какую одежду носят в некоторых странах.

-Сообщения подготовили ваши одноклассники. Слушайте внимательно и просматривайте иллюстрации на слайдах.

-Первая страна – Индия. Кто готовил это сообщение? (В Индии женщины носят сари – кусок шелковой материи длиной около 6 метров. Под сари они надевают рубашки и короткие блузки.)

-Интересно ли вам было слушать это сообщение?

-Следующая страна – Шотландия. Кто готовил это сообщение? (Мужчины этой страны носят клетчатые юбки, на ногах длинные гольфы и специальные туфли. Женщины тоже очень любят клетчатые наряды.)

-Понравилось ли вам это сообщение?

-Третья страна – Джунгли. Кто готов? (Здесь люди ходят в одних набедренных повязках. Часто они натирают кожу соком различных растений, чтобы отпугивать насекомых.)

-Понравилось ли вам это сообщение?

-Продолжаем работать.

-Сейчас мы узнаем о праздниках разных народов.

-Первая страна – Голландия. Кто готовил это сообщение? (6 декабря, в день Святого Николая, Санта-Клаус кладет подарки в башмачки и забирают взамен солому и морковь, оставленную детьми для своего коня.)

-Понравился ли вам рассказ?

-Вторая страна – Италия. Кто готовил сообщение?  (6 января детям разносит подарки  госпожа Бефана. Она похожа на Бабу Ягу.)

-Интересно ли было?

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Слушать сообщение.

Отвечать на вопросы.

П: делать выводы, аргументировать свое мнение.

К: умение слушать товарищей.

П: строить рассуждения .

К: доносить свою позицию до других.

Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин.

-Вспомните тему нашего урока?

-Какие цели мы ставили перед собой?

-Достигли ли мы их?

-О каких интересных обычаях мы с вами узнали?

-У вас на партах лежат глобусы: один в красной кепке, а другой в синей. Если вы комфортно чувствовали себя на уроке и вам было все понятно, поднимите глобус в красной кепке, а если нет - в синей кепке.

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою деятельность на уроке.

К: доносить свою позицию до других.

П: делать выводы, аргументировать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики"Разные задачи" 3 класс

Урок разработан в соответствии с УМК "Перспективная начальная школа".Прилагается презентация. Рассматривается решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. Представлена работа в парах. В ко...

Конспект урока «Расы и народы Земли» 4 класс Программа 2100

Приёмы: на стадии вызова- таблица «ЗХУ», на стадии осмысления- «зигзаг-2»     Цели урока:Осмыслить информацию по теме, что единое человечество состоит из разных рас и народов Земли...

Конспект урока ОРКСЭ Праздники народов мира, учитель высшей квалификационной категории Черкасова Татьяна Борисовна МАОУ СОШ№30 г.Березники Пермский край

Конспект урока ОРКСЭ Праздники народов мира, отражающий деятельность учителя и учеников на уроке, прилагается презентация....

Конспект урока "Такой разный огонь: добрый и злой" (ОБЖ)

Цель урока - закрепить знания о противопожарной безопасности....

Конспект урока окружающего мира "Народы России"

ЦЕЛЬ:Создать условия для формирования  представлений о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. ПЛАНИРУЕМЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ:ЛИЧНОСТНЫЕ:Понимать свою принадлежность к ...