Интеграция урочной и внеурочной деятельности для достижения необходимых образовательных результатов. Для 8 вида.
методическая разработка (4 класс) на тему
Цель: сформировать социальный опыт обучающихся на выходе в среднее звено.
Задачи:
· Организация кружковой работы.
· Взаимодействие родителей для формирования социального опыта учащихся.
· Повышение активизации обучающихся при освоении учебной программы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интеграция урочной и внеурочной деятельности для достижения необходимых образовательных результатов.
Подготовила Симонова Гульжан Сансузбаевна – учитель начальных классов.
Цель: сформировать социальный опыт обучающихся на выходе в среднее звено.
Задачи:
- Организация кружковой работы.
- Взаимодействие родителей для формирования социального опыта учащихся.
- Повышение активизации обучающихся при освоении учебной программы.
Интеграция урочной и внеурочной деятельности на современном этапе при моем небольшом опыте понимается как формирование и развитие универсальных учебных действий, которые сформируют социальный опыт моих выпускников.
Для решения поставленных задач, мною были проанализированы программы по чтению, письму, развитию речи, математики для определения направления кружковой работы.
Среди моих детей были выявлены ребята с творческими способностями в изобразительном искусстве ( Поршевников Тимофей; Винокуров Павел; Коротаев Павел).
С достаточно высоким уровнем развития мелкой моторики, умением работать самостоятельно, в группе и проявлением творческий мысли ( Южаков Николай; Жаныбек уулу Данилбек; Курбанов Анар).
Так же выявлены обучающиеся с математическими способностями. Некоторые обучающиеся обладают творческими способностями, проявляющимися в музыке, ритмики, трудах.
Мною были разработаны программы кружковой работы . Художественно эстетического направления «Юный художник». Математический «Занимательная математика».
Приведем кратко примеры интеграции урочной и внеурочной деятельности из опыта работы по традиционной системе.
На уроке чтения и развития речи: «Осенние картины в рассказе Василия Пескова «Осенний лес».
При анализе произведения в частности нахождения строк о листьях деревьев, о красоте леса, о высоте солнца. Использовались работы ребят с кружка по теме: «Золотая осень» Пора листопада.
Это помогает ребятам в описании природы нашего осеннего школьного парка вы время экскурсии.
Это позволяет в бедующем составить описание любого уголка природы.
Подобная работа проводится по теме «Зима».
Так же подобная работа проводится и на уроках письма и развития речи. На уроке письма мы использовали тему : «Написание письма родным».
На занятиях кружка мы изготавливали цветные снежинки, а на уроке письма мы использовали приготовленные снежинки для написания письма\поздравления.
Результатом интеграции явилась снежинка. Каждый ребенок приобрел (повторил) правильно написание письма.
Мы считаем что наиболее оптимальный вариант интеграции является развитие речи, ручной труд.
Такие темы как: труд людей, деревья, животный мир, растения и тд. Подобные темы ребятам более интересны. Результатом работы- наши классные выставки.
Но в связи с внедрением ФГОСов интегрирую уроки с кружковой работой
«Занимательная математика»=математика.
«Юный художник»=ИЗО.
Интегрируя уроки с внеурочной деятельности применялась игровая деятельность, творческие проекты, тематические задания.
Для повышения творческого потенциала учащихся, уровня качества образования. Так же формирование интеллектуальных умений и навыков, развитие образного мышления.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Повысить творческий потенциал учащихся. Повышение уровня качества образования. Формирование интеллектуальных умений и навыков. Развитие образного мышления учащихся.
Кружок «Юный художник»
Чтение и развитие речи. Кружок. Осенние картины в стихотворении В. Песков «Осенний лес». «Золотая осень». Пора листопада.
Письмо и развитие речи Кружок Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным. Новогодняя елка.
Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Кружок. Разнообразие животных в природе. Рисунок ж ивотных.
Математика. Кружок. Геометрический материал. Монотипия «Дерево осенью».
Математика. Кружок. Прямая, кривая, ломанная, луч. С чего начинается рисование.
Математика. Кружок. Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. Натюрморт «Фрукты и овощи».
Вывод: В заимодействие двух дисциплин даёт учащимся возможность более полно увидеть картину явления. Интегрированные уроки являются мощными стимуляторами мыслительной деятельности учащихся. Лучше усвоение материала.
Вывод: Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является ведущим. Остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире изучить его связи, процессы, глубже понять сущность изучаемого предмета, понять связи с реальной жизнью и возможностью применения полученных знаний на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция урочной и внеурочной деятельности в образовательном процессе как основная характеристика развивающего пространства школьника.
Умение учиться закладывается в начальной школе вместе с потребностью и желанием учиться. В УМК СРО Л.В.Занкова выделена задача развития навыков самообразования,...
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности
Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности «Путешествие тучки по Европе» (ИКТ, окружающего мира (естествознание) и универсальной образовательной среды ПервоЛого)
Образовательная система "Школа 2100"...
Связь урочной и внеурочной деятельности в достижении планируемых результатов.
В статье я рассказываю о том, какую внеурочную деятельность лучше выбрать для достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. Для того, чтобы учащимся легче было выполнять задания по окружа...
Доклад на тему: «Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности – условие повышения качества образовательных результатов».
Описание связи урочной и внеурочной деятельности...
«Приемы работы, используемые в урочной и внеурочной деятельности, способствующие достижению планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС»
Достижение планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС можно добиться через вовлечение обучающихся в исследовательские проекты, творческие задания и занятия, спортивные меро...
Достижение метапредметных результатов посредством интеграции урочной и внеурочной деятельности младших школьников
Современные тенденции в содержании образования все больше обращены на работу с универсальными учебными действиями, а не на формирование отдельных навыков. В своей работе я придерживаюсь того, что форм...