Межпредметная деятельность. Интегрированный урок литературного чтения, русского языка и универсальной образовательной среды ПервоЛого. Проект «Поздравительная открытка к 9 Мая»
методическая разработка (2 класс) по теме
Образовательная система "2100", 2 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Межпредметная деятельность. Интегрированный урок окружающего мира, литературного чтения, русского языка «Природные зоны России»
Личностные универсальные учебные действия:
- воспитание патриотизма и гордости за Россию, обобщить знания учащихся о природных зонах нашей страны;
- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- воспитывать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний;
- развитие исследовательских умений и навыков; развитие экологического и рационально-логического мышления;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе;
- способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;
- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осознавать познавательную задачу;
- извлекая нужную информацию;
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками;
- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Общеучебные умения:
- работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение знания между участниками группу в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Продолжительность: 1 урок
Предметные области: окружающий мир, литературное чтение, русский язык, ИКТ.
Оборудование: Hot Potatoes программный продукт, МACbook, мультимедиа, учебники, раздаточный материал, иллюстрации.
Организация деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная работа учащихся.
Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятие одноклассников
Ход урока
1.Организационный момент
- Вы любите путешествовать?
- А для чего человек путешествует?
- Где путешествовали вы?
- Что вы видели в этих странах?
- А чем эти страны отличаются друг о т друга?
- Почему природа в этих странах разная, отличается?
Двигаясь с севера на юг, мы пересекаем различные природные зоны. Их особенности зависят от количества получаемого тепла и влаги.
- Тема нашего предметного дня: Моя страна Россия.
- Попробуйте сформулировать, предположить тему нашего урока?
Сегодня мы будем путешествовать по природным зонам нашей страны. Обобщим знания о природных зонах.
- Назовите эти природные зоны нашей страны, двигаясь с севера на юг.
2. Вступительное слово учителя
Двигаясь с севера на юг, мы пересекаем различные природные зоны. Их особенности зависят от количества получаемого тепла и влаги.
А кто скажет, что такое природная зона? (Участки суши со сходным сочетанием природных условий и экосистем. Природные зоны сменяются между полюсом и экватором в определенном порядке)
3.Работа в группах, в парах.
Чтобы путешествие прошло успешно, давайте вспомним наши правила Дружбы. Какие правила работы группы вы знаете?
1) Правила работы группы, пары
- Помогать друг другу, поддерживать, сотрудничать.
- Слушать своих товарищей, находить верное решение.
- Спорить, доказывать.
2)Использование программы Hot Potatoes.
Тест на соответствие «Природные зоны»
Природная зона полярных областей с суровым, холодным климатом | ледяные пустыни |
Безлесная северная природная зона с суровым климатом (короткое лето) и многолетней мерзлотой | тундра |
Безлесные травянистые экосистемы. Образуют природную зону в южной части умеренного пояса | степи |
Природная зона умеренного пояса, в которой преобладают лесные экосистемы | лесная зона |
Экосистемы, почти лишенные растительности из-за недостатка или недоступности влаги. Образуют природные зоны в полярном, умеренном и тропическом поясах | пустыни |
Участки суши со сходным сочетанием природных условий и экосистем. Природные зоны сменяются между полюсом и экватором в определенном порядке | природные зоны |
3) Проверка ответов.
Какие природные зоны вы отгадали? Сколько баллов вы получили, отвечая на вопросы теста.
4.Работа в группах, в парах. Путешествие по природным зонам.
1) Конверты с заданием.
Вы сказали, что знаете 5 природных зон. Сейчас каждая группа получит конверт с заданием.
- Прочитайте описание природной зоны. Определите, какая это природная зона?
- Подготовить рассказ о своей природной зоне пользуясь материалом учебника.
«Поразительной казалась призрачная белизна ледяных гор... На высоком светло-голубом небе висели далёкие, как лёгкий дым, облака. Солнце отражалось во льдинах и в снегу. И снег, и горы, и розоватые льды казались спустившимися на землю облаками. Часто встречались одинокие айсберги, похожие на неприступные белые замки».
«…Здесь очень длинная суровая зима и совсем коротенькое лето. Но лето особенное: солнце светит и днём и ночью. Поэтому приходится ложиться спать при ярком свете солнца. А если будешь темноты дожидаться, то придётся не спать больше двух месяцев.»
«…Вот могучий красавец дуб, белоствольная берёза, осина с дрожащими листочками, раскидистая липа. Ветви сосны и ели часто образуют густой навес, а внизу – подлесок из орешника и других кустов.
«Какая ширь, раздолье! Ни гор, ни леса. Куда ни глянь – до самого горизонта простирается гладкая равнина. А сколько цветов: и алые гвоздики, и лиловые метёлки шалфея, и маки и много-много других».
«… это удивительная страна: реки без устьев, деревья без листьев. Сухие дожди, не смачивающие поверхность земли. Солнце печёт немилосердно. Кругом барханы, как волны застывшего моря.
5. Физкультминутка
3) Работа групп с деформированным текстом.
- Подготовить рассказ о своей природной зоне пользуясь материалом учебника.
- Ледяные пустыни
Вокруг полюсов и суша, и море круглый год покрыты льдом. Это – зона ледяных пустынь. Но там, где проходят тёплые морские течения, вода летом свободна ото льда и богата планктоном. Планктон – это мельчайшие растения и животные, отличный корм для рыб. Рядом по скалистым берегам селятся морские птицы, образуя птичьи базары.
- Зона тундр
Суров климат тундры. Лето здесь длится всего один месяц. Уже в сентябре лёд сковывает реки. Земля промерзает насквозь. Часто бывает пурга – сильный ветер со снегом.
В июне в тундре появляются проталины, покрытые мхами и лишайниками. Это – главные кормильцы в тундровых экосистемах.
Косые лучи солнца не могут как следует прогреть землю. За лето успевает оттаять только тонкий слой почвы.
Подо мхом сохраняется вечная мерзлота – твёрдая, как камень, земля с прожилками льда. В неё не проникают корни растений. Талая и дождевая вода не может впитаться в промёрзшую землю. Поэтому в тундре много болот, рек и озёр.
- Лесная зона
Главная особенность умеренного климата в том, что здесь времена года сильно различаются.
В умеренном поясе находится несколько природных зон. Из них самая широкая – лесная зона.
Лиственные леса растут в районах с более мягким климатом. Крупные и нежные листья не выносят морозов. Осенью они опадают на землю. Но за лето листья успевают создать больше органических веществ, чем хвоя.
Многие лесные звери и птицы питаются семенами деревьев. Осенью, когда семена созревают, животные запасают их на зиму. Из несъеденных запасов вырастают новые деревья. Так повелось очень давно, и теперь эти деревья и животные не могут обходиться друг без друга.
- Зона степей
Степные травы за один сезон вырастают на большую высоту – около 1 метра. Под воздействием климата, растений и животных образовался чернозём – самая плодородная почва в мире. Поэтому травянистые растения покрывают степь сплошным ковром. Их корни сплетаются и образуют дернину.
Весной земля в степи ещё напитана снеговой влагой. Всё зеленеет, растёт, цветёт. Но жарким летом дождевая вода испаряется так быстро, что растения не успевают напиться.
У степных растений подземные части больше, чем надземные. Ими питаются личинки жуков.
В норах прячутся суслики, сурки, хомяки, которые питаются семенами. Там они делают запасы.
- Пустыни
На юге умеренного пояса летняя жара усиливается. Мы попадаем в зону пустынь. Здесь редко бывают дожди. Лето продолжительное, очень жаркое и сухое, температура воздуха в тени + 40 градусов. Зима короткая и холодная. Поверхность этой природной зоны покрыта барханами из песка, они постоянно передвигаются.
- Рефлексия. Использование программы Hot Potatoes.
Кроссворд «Природные зоны»
- Какую ягоду в тундре называют северной малиной? морошка
- Что мешает воде просачиваться в тундровую почву? мерзлота
- Какое дерево, произрастающее в зоне лесов, является символом России? береза
- В какое время года степным растениям лучше всего? весна
- Как называется книга, в которую заносят вымирающие виды животных и растений? красная
- Плодородный слой земли. почва
- Как называется оптическое явление пустыни, состоящее в появлении у горизонта ложных изображений участков неба или земных предметов? мираж
7. Обсуждение, подведение итогов
Итак, мы совершили путешествие по природным зонам России. Увидели, какие растения и животные живут.
Молодцы ребята! Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?
Лист самооценивания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый интегрированный урок литературного чтения, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе, Сидоренко Ольга Федоровна, учитель МБОУ гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края
Тема: Экология в литературе и русском языке.Цель: научить ценить и беречь красоту природы через воспитание чувств, использовать на практике художественного и научного слово, развивать устную и письмен...
Конспект интегрированного урока литературного чтения, русского языка и математики в 4 классе
Конспект интегрированного урока литературного чтения, русского языка и математики в 4 классе по программе "Школа России"...
Формирование УУД обучающихся на уроках литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира
Материалы МО...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности «Путешествие тучки по Европе» (ИКТ, окружающего мира (естествознание) и универсальной образовательной среды ПервоЛого)
Образовательная система "Школа 2100"...
План- конспект урока литературное чтение, русский язык "Азбука первая учебная книга", Пропись -первая учебная тетрадь"
предлагаю конспект первого урока интегрированного литературное чтение русский язык, расписаны метапредметные результаты , составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Статья на тему: «Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии»
«Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации творческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствова...
Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии
Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии....