Конспект по окружающему миру 2 класс на тему "Звери".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект по окружающему миру 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_2_urok.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Школа: 118                                                                                                                     Учитель: Короткова С.М.____________

Класс: 2-б        

Дата:  20.02.15                                                                                                                Студент: Гриценко С._________________

Тема: Звери.

Планируемые результаты:

  • Личностные:    понимают необходимость бережного отношения к природе;
  • Метапредметные:

                  - регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения учебных действий, в сотрудничестве с учителем          поставить учебную задачу на основе того, что уже известно, и того, что неизвестно;

                 - познавательные: осуществлять поиск информации;

                -коммуникативные: с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

             

              -Предметные: : -ввести новое понятие «млекопитающие»;

                                          -ознакомить с главными отличительными признаками млекопитающих;

                                          -ознакомить учащихся с растительноядными, насекомоядными, хищными и всеядными млекопитающими.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор.

Этапы

Время

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

1мин

Доброе утро. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Актуализация знаний

5мин.

Ребята вспомните, пожалуйста, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке? Проверим домашнее задание.

Слайд

(На доске – схема)

– Давайте вспомним, каких животных мы уже знаем?

– Животные, у которых удлинённое тело покрыто чешуёй? (Рыбы)

– Животные, которые ползают по земле, их тело покрыто сухой чешуёй или панцирем? (Пресмыкающиеся)

– Животные, у которых 6 ног, и тело разделено на 3 части: голову, грудь, брюшко? (Насекомые)

– Животные, которые рождаются в воде, а потом часть жизни проводят и на суше, и в воде? (Земноводные)

– Животные, имеющие перьевой покров тела, 2 ноги и пару крыльев? (Птицы)

– Животные, тело которых покрыто волосяным покровом или шерстью? (Звери)

– Назовите следующую тему нашего урока.

Слайд

Звери.

Вспоминают прошлую тему урока.

Рассматривают схему.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Применяют полученные знания.

Постановка учебной задачи

5мин

 – А что бы вы хотели узнать о зверях?

– Приведите примеры зверей.

Слайд

(На экране транслируются Слайды с изображением зверей)

Медведь, лось, белка, заяц, орёл, жук, пингвин.

– Какое из изображённых животных – зверь?

– Какие из этих животных точно не звери? (орёл – птица, жук – насекомое, пингвин – птица)

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, кто такие звери.

Отвечают на вопросы.

в сотрудничестве с учителем  поставить учебную задачу на основе того, что уже известно, и того, что неизвестно

Решение частных задач

25 мин

Откройте учебник с. 24 – чтение учащихся.

Теперь откройте христоматию с. 97-99, чтение текста хрестоматии

– Вспомните, чем покрыто тело рыб, птиц? (чешуёй, перьевой покрой)

– А чем покрыто тело зверей? (шестью)

Откройте тетради (стр. 20, № 27)

–Рассмотрите рисунки, напишите как называют детёнышей этих зверей? (рысята, щенята, поросята, оленята (оленёнок))

– На рисунке изображены звери со своим потомством, они выкармливают своих детёнышей молоком.

– Поэтому у этих зверей есть ещё одно название – млекопитающие.

Только звери выкармливают своих детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют млекопитающими.

а) – Все ли звери покрыты шерстью? (Приведите примеры из хрестоматии) (Нет. У панголина тело покрыто чешуйчатой бронёй).

б) – Приведите примеры самого крупного и самого маленького зверя. (Синий кит, землеройка-малютка).

в) – Как зверей можно отличить от других животных? (Они кормят детёнышей молоком, отсюда их название – млекопитающие).

– Что же объединяет разных по виду животных в одну группу? (Тело большинства зверей имеет волосяной покров, у них тёплая кровь, но главное, все они вскармливают своих детёнышей молоком.)

Читают текст в учебнике.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание в тетради.

Отвечают на вопросы учителя.

Вникать в смысл того, что говорит собеседник, доброжелательное отношение к сверстникам, умение находить и выделять нужную информацию из текста, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве,

 с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Закрепление изученного

5мин

 Как же питаются звери, повзрослев?

– На этот вопрос нам поможет ответить учебник с. 25.

(чтение рассказа учениками)

СПОСОБ ПИТАНИЯ

МОЛОКО

 

– Может ли взрослый зверь прокормиться в природе молоком?

Какие выводы мы можем седлать.

  • Все новорождённые малыши зверей питаются молоком.
  • Среди взрослых зверей есть растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные).

– Зачитайте как питаются взрослые звери?

Кенгуру. (растительноядное млекопитающее)

Все мы живём на прекрасной и замечательной планете Земля.

Представьте себе, что вы:

  • Насекомые;
  • Рыбы;
  • Птицы;
  • Звери.

– И мне хочется спросить вас (насекомые, птицы, рыбы, звери), нравится ли вам жить на нашей планете?

– Что радует вас?

– Что вас огорчает?

 

Слайд

(На экране появляется «Жалобная книга»)

– От чего или от кого зависит, чтобы всем животным на Земле жилось уютно? (от человека, от нас).

– Что зависит лично от вас? (бережное отношение к природе, уборка мусора, посадка растений).

– Как по-другому можно назвать «Жалобную книгу»? («Красная книга»)

Читают рассказ в учебнике.

Формулируют выводы.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Применят полученные знания, формулируют речевое высказывание, работают с  письменным источником, умение оценивать работу другого

Рефлексия. Итог урока

3мин

Давайте подведём итоги.

Что нового мы сегодня узнали на уроке?  

-Вам понравился урок?

Наш урок закончен.

Спасибо всем за работу!

Подведение итогов, оценивание своей деятельности и деятельности других

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...