окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
конспект урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayuschy_mir_estestvoznanie_2.docx | 39.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока(деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД | |||||||||
Организационный | 1 м. | - Здравствуйте,ребята,присаживайтесь. Меня зовут Елена Сергеева и сегодняшний урок проведу у вас я. Тихонечко садитесь. | Ученики эмоционально настраиваются на работу. | Включение детей в деятельность. | |||||||||
Мотивационный | 3мин. | Вот могучий красавец дуб, белоствольная береза, осина, сосна и ель растут вперемешку. Их ветви образуют густой навес, а – ниже растут кусты малины, шиповника. Ниже растут травы и цветы. (лес) Давайте вспомним, что мы называем лугом? Лесом? Что такое природное сообщество? (стр. 49) (природное сообщество-это растения,животные, грибы, бактерии, которые не могут существовать независимо друг от друга, они приносят пользу друг другу) | Внимательно слушают. Отгадывают загадки Отвечают на вопросы. Луг и лес –природные сообщества.. | ||||||||||
Формулировка цели урока. | 5 м | Отгадаем ребус, чтобы узнать об еще одном компоненте природного сообщества.(на слайде) (загадка, отгадка которой тема урока «поле») | Отгадывают загадку, ставят цель на урока | Формулировать собственное мнение. | |||||||||
Изучение нового материала Словесный: ответы на вопросы. Практический: Создание проекта | 15мин | Посмотрите внимательно на слайд, что вы видите? (лес,поле,луг) подумайте что лишнее?(лес) Чем поле отличается от луга? Чтобы найти ответ на этот вопрос, откройте учебник на странице 55 и прочитайте первые 4 абзаца. Какие культуры люди выращивают на полях? (зерновые, овощные,кормовые, масленичные, прядильные) Теперь давайте выполним работу в парах, на партах вы видите карточки. Ваша задача вписать название культуры в нужным столбик, используя учебник и свои знания. (работа в парах, проверка) Давайте же проверим. Зерновые- рожь,пшеница, овес, ячмень,просо, кукуруза, гречиха. Овощные- капуста,свёкла, картофель, горох, морковь. Кормовые- люцерна,люпин Масленичные- подсолнух,мак Прядильные- лен, хлопок. Как вы думаете что означает это слово? От какого слова она произошло? (сор, наносят вред культурным растениям) | Отвечают на поставленные вопросы,рассуждают. Работа в парах, проверка Выполняют творческое задание, в группах по рядам. | Разбираются в ситуации, пытаются «выдвинуть» свои предположения Умение работать в парах, высказывать свое мнение Работа в группах, по рядам. | |||||||||
Физ.минутка. | Если будет время | ||||||||||||
Практическая работа. | 10мин. | (раздать тесты ученикам, дать время на подготовку 2 минуты) Посмотрите на поле. Чем оно необычно? Может кого-то не хватает? | Слушают задание, воспринимают информацию. Готовятся к работе. Ищут информацию нужную, «перерабатывают» её,самое важное и интересное на взгляд учеников, записывают. Выходят к доске и рассказывают. | Предполагают. Умение работать с текстом, находить нужную информацию. | |||||||||
Повторение изученного. | 5м. | Посмотрите на поле и подумайте, что произойдет с полем если: 1)на поле будет много осота, васильков, лебеды….(Плохой урожай, потому что много сорняков.) | Рассуждают, анализируют ситуации | Анализируют ситуации. Умение сформировать свое мнение,мысль. | |||||||||
Итог урока. | 3 мин | Что такое поле? Давайте посмотрим на наше поле. Понравилось ли оно вам и чем? | -Вспоминают, что было на уроке. Отвечают. | Повторение изученного. | |||||||||
Рефлексия. | 3 мин | Вы сегодня хорошо поработали. А теперь посмотрите, перед вами на парте лежит жетон, на нем изображена лестница из 3 ступенек. Ваша задача- оценить себя: если вы все уяснили и вам понравился урок- ставите галочку на 1 ступеньке, если вам не было так интересно на уроке, вы не успевали что-то делать ,то ставите галочку на 2 ступеньке, а если на уроке совсем было скучно- на 3 ступеньке. | Выполняют задание учителя. | Самооценка. | |||||||||
Д/З | Стр 55-58 пересказ Составить кроссворд 5-7 слов. 1 вариант полевые растения. 2 вариант полевые животные | Записывают в дневниках Д.З. | |||||||||||
зерновые | овощные | кормовые | масленичные | прядильные | Зерновые | овощные | кормовые | масленичные | прядильные | ||||
зерновые | овощные | кормовые | масленичные | прядильные | Зерновые | овощные | кормовые | масленичные | прядильные | ||||
зерновые | овощные | кормовые | масленичные | прядильные | Зерновые | овощные | кормовые | масленичные | прядильные | ||||
зерновые | овощные | кормовые | масленичные | прядильные | Зерновые | овощные | кормовые | масленичные | прядильные | ||||
зерновые | овощные | кормовые | масленичные | прядильные | Зерновые | овощные | кормовые | масленичные | прядильные |
зерновые | овощные | кормовые | масленичные | прядильные | Зерновые | овощные | кормовые | масленичные | прядильные |
зерновые | овощные | кормовые | масленичные | прядильные | Зерновые | овощные | кормовые | масленичные | прядильные |
зерновые | овощные | кормовые | масленичные | прядильные | Зерновые | овощные | кормовые | масленичные | прядильные |
1 ученик
Растениям поля наносят вред различные насекомые. На капусте нетрудно отыскать зеленоватую гусеницу бабочки капустной белянки. Гусеница поедает листья капусты и намного снижает урожай этого растения. Урожай картофеля сильно снижает колорадский жук. Он питается листьями этого растения. Колорадские жуки настолько прожорливы, что могут ничего не оставить от куста картофеля. От таких растений урожая ждать не приходится. Есть насекомые, которые вредят хлебным и овощным растениям.
2 ученик
Но не все насекомые приносят вред растениям. Среди насекомых есть много полезных, которые помогают нам сохранить урожай. На полях не трудно отыскать жужелицу. Хорошо знакома тебе и божья коровка. Эти жуки жуки очень прожорливы. Поедая большое количество вредных насекомых, они оказывают человеку помощь в выращивании урожая.
3 ученик
Растениям поля сильно вредят слизни. Бороться с ними помогают человеку жабы, питающиеся слизнями. На полях находят корм совы, канюки.
4 ученик
Здесь вьют гнёзда жаворонки. Немало посвящено музыки, стихов, прозы этой небольшой птичке, её переливчатой песне. Птицы, поедая опасных для культурных растений насекомых, мелких зверьков, приносят большую пользу человеку.
Живут на полях мелкие зверьки: мыши, суслики. Эти животные питаются зерном и запасают зерно на зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...