Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста: «Мытье игрушек», «Уход за комнатными растениями».
план-конспект
Учить детей трудиться коллективно, доводить начатое до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnaya_trudovaya_deyatelnost.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста: «Мытье игрушек», «Уход за комнатными растениями».
Задачи:
1.Закреплять у детей умения и навыки в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль, протирать игрушки и убирать их на место.
2. Воспитывать культуру труда: планировать труд готовить рабочее место и все необходимое оборудование, продумать рациональные способы выполнения работы, убирать рабочее место, доводить начатое дело до конца.
3.Воспитывать у детей желание трудиться, воспитывать качества положительных взаимоотношений между детьми.
Форма организации: коллективный.
Количество детей: 9человек (подгруппа)
Оборудование: тазики с мыльной водой, клеёнка, тряпочки, фартуки по количеству детей ,губки, салфетки, палочки для рыхления ,пуливизатор, цветок.
Объем работы: протереть полочки, игрушки и обратно поставить их красиво на место в уголке семья. Протереть листья цветка, прорыхлить землю, полить.
Ход работа:
1 Распределение работы.
Проблемная ситуация.
- Ребята к нам должны прийти гости, давайте приведем нашу группу в порядок, чтобы в ней было чисто и уютно.
-Подумайте, что нужно сделать, чтобы в игровом уголке было чисто?
-Протереть полочки, игрушки и обратно поставить их красиво.
-Правильно.
Напоминание - А теперь скажите, что нужно, чтобы помыть игрушки?
-Да, тазик с водой и тряпочки.
-А чтобы не пролили воду и не промочили одежду, что надо?
-Молодцы, клеёнки и фартуки (предлагаю детям надеть фартуки и засучить рукава).
-Что нужно для мытья цветов?
- Таз с водой, клеёнка, фартуки по количеству детей ,губки, салфетки, палочки для рыхления ,пуливизатор, цветок.
Перед началом работы воспитатель закрепляет с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда. Дети вспоминают, что нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно, любую работу надо выполнять до конца качественно; аккуратно обращаться с водой; доводить начатое дело до конца; помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом; кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью; после работы необходимо убрать свое рабочее место.
Деление на звеньевых
Сейчас давайте будем начинать наводить порядок. Но для начала мы с вами разделимся на звенья. 1звено - протирает пыль с мебели; 2звено — моет игрушки; 3 звено - расставляет красиво игрушки на место.
-А теперь ребята выберите в своем звене ответственного за работу. Советует детям распределить работу и внутри самого звена.
1 звено будут сначала убирать игрушки с полочки и протирает пыль,
2 звено будет мыть игрушки и вытирать их,
1звено будет складывать игрушки на место
3звено-уход за комнатным растением
- Согласны?
2.Процесс выполнения задания.
Указание. Дети надевайте фартуки, подворачивайте рукава, берите нужное оборудование, и приступайте к работе.
Напоминание. -Ребята, игрушки моем чисто, чтобы пыль не оставалось. И протираем игрушки насухо (в процессе работы обращаю внимание на то, как дети моют игрушки)
В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.
3.Обсуждение результатов трудовой деятельности.
- Мы сегодня что сделали?
-Да правильно. Чисто мыли игрушки. Помыли цветок.
-А вы довольны своей работой? ( К анализу и оценке выполнения работ привлекает всех ребят.) Предлагает им следующие вопросы:
— Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? (Потому что дети работали дружно, аккуратно убирали, стирали.)
— Кому из вас помогали товарищи? ( и т. д.)
-Молодцы ребята. Вот мы с вами вымыли игрушки, и поставили их правильно.
-Да ребята, вы все очень хорошо поработали. Навели в группе порядок. А сейчас давайте уберем всё за собой.
-Ребята, а давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.
Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде: «Чего один не сделает — сделаем вместе!», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд красит человека» и т. д.
Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд - все перетрут! », «Дружно - не грузно! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изо для детей старшего дошкольного возраста «Помечтаем о лете».
штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Зеленые растения - дивный наряд Земли"
В данной презентации представлены фотографии разнообразных растений, растущих в различных уголках Земли....
Образовательный проект «Организация предшкольной подготовки для детей старшего дошкольного возраста не посещающих ДОУ»
Проблема: Недостаточный уровень общего развития детей предшклоьного возраста не посещающих ДОУ. Задачи: Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творче...
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная игра «В царстве Нептуна»
математика+физическая культура:...
Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»
Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»...
Педагогический проект "Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через организацию познавательно-исследовательской деятельности"
Опыт работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста...