Экологический проект "Земля- наш общий дом"
проект по окружающему миру на тему
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность. В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. В процессе проектной деятельности ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность. В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. В процессе проектной деятельности ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Работа по проекту начинается с постановки проблемы, которая вытекает или из вопросов детей, или в ходе совместной деятельности педагога с детьми. Так, работая по программе С.Н. Николаевой «Юный эколог» мы встретились с такой проблемой: небольшой объем часов в учебном плане, выделяемых для изучения природного мира. При всём этом нужного результата невозможно достичь только на занятии. А проект открывает большие возможности для развития экологического кругозора и экологической культуры детей дошкольного возраста. Работа по проекту « Земля-наш общий дом» рассчитана на год.
Формирование у детей осознанного отношения к живой и неживой природе, окружающему миру. Цель проекта:
Задачи проекта: 1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. 2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы. 3. Развивать умение делать выводы и умозаключения, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. 4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности. 5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе. 6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.
Предварительная работа по проекту: Ознакомление родителей с проектом на родительском собрании; Сбор дидактических игр по экологическому воспитанию; Подбор художественной и научной литературы; Консультации с родителями на экологическую тематику; Разработка мини проектов, акций, праздников, совместных мероприятий с родителями; 6. Оформление наглядных материалов (стенды, буклеты, памятки, стенгазеты).
Проект делится на несколько этапов: 1. Путешествие со Звездочетом и Незнайкой Познакомить с атмосферой Земли. Формировать представление о воздухе и его свойствах, закрепить знания детей о свойствах воздуха, расширить представления о значимости его в жизни человека, растений, животных. Закреплять знания, что большая часть Земли покрыта соленой водой- океанами и морями. Посреди океанов есть суша , твердь –это материки. На опыте показать, как Солнце влияет на материки. Познакомить с планетами солнечной системы. Через опыты закреплять знания детей о том, что такое : год, день и ночь, сутки, времена года. Задачи : Викторина от Звездочета совместно с родителями. Дети с родителями рисуют плакат «Сделаем воздух чище».
2. Путешествие по океанам и морям с капитаном Врунгелем Задачи: Формировать представления детей о океанах, морях, рек, озер и их обитателях . Формировать представление о воде и ее свойствах, закрепить знания детей о свойствах воды, расширить представления о значимости ее в жизни человека, растений, животных. Праздник «Бесценная и всем необходимая вода».
3.Путешествие по материкам. Путешествие по Северной и Южной Америке с Карлсоном . Задачи : Дать детям элементарное представление об особенностях географического положения Америки (Северной и Южной) Сформировать у детей представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Выяснить, какие комнатные растения прибыли из Америки.
Агава Пополнить с помощью родителей природный уголок растениями из Америки. Бегония
Путешествие по Африке с обезьянкой Задачи : Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о животных и растениях жаркой страны: внешний вид, характерные особенности. Выяснить какие комнатные растения прибыли к нам из Африки. Формировать представление о песке и его свойствах, закреплять знания детей о свойствах песка.
Драцена Пополнить с помощью родителей природный уголок растениями из Африки. Калла (белокрыльник)
Путешествие по Австралии с кенгуру Задачи: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Австралии. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о животных и растениях : внешний вид, характерные особенности. Выяснить, какие комнатные растения прибыли к нам из Австралии.
Орхидеи Пополнить с помощью родителей природный уголок растениями из Африки.
Путешествие по Антарктиде пингвином ЛО-ЛО Задачи: Дать обучающимся элементарные представления об особенностях географического расположения Антарктиды; об айсбергах и их опасности для судоходства. формировать представления о флоре, фауне Антарктиды, о связи организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о свойствах льда (прозрачный, твердый, имеет форму). Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности; развивать способности в познавательной активности, любознательности, а так же мыслительные способности: анализ, сравнение, обобщение. Развивать творчество и воображение детей. Воспитывать интерес к неживой природе.
Путешествие по Евразии с Кузей Задачи: Воспитывать любовь к своей Родине. Воспитывать уважительное отношение к жителям различных стран. Формировать интерес к культуре и истории других народов. Выяснить, какие комнатные растения прибыли к нам из Евразии.
Аспидистра Пополнить с помощью родителей природный уголок растениями из Евразии.
Совместное мероприятие с родителями «Через добрые дела можно стать юным экологом». Создание плаката «Бережное отношение к природе».
4.Моя Родина – Россия Путешествие в лес к Старичку Лесовичку Задачи: Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновение какого-либо звена ведёт к гибели других звеньев). Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между растениями и животными леса. Учить осознанно, применять знания о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь к природе, желание беречь лес. Проведение конкурса «Старичок - Лесовичок » Дети совместно с родителями изготавливают Старичка- Лесовичка из природного материала .
Коллективное рисование плаката «Берегите деревья» Акция «Поможем птицам зимой». Дети совместно с родителями изготавливают кормушки для птиц. Мини проект «Поможем Зеленой Елочке». Цель проекта - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей. Задачи проекта: 1. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе; 2. развивать познавательный интерес к миру природы; 3. развивать умение правильно взаимодействовать с природой; 4. способствовать развитию творческих способностей, воображению детей. 5. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу. 6. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры. 7. привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
Путешествие на луг к Дюймовочке Задачи: Сформировать представления о роли насекомых в жизни растений. Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между растениями и животными луга. Учить осознанно, применять знания о правилах поведения на лугу. Воспитывать любовь к природе, желание беречь цветы. Воспитывать в детях чувства красоты и приволья лугов, наполненных ароматом трав. Ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли.
Экскурсия на луг Мини проект «Посадим цветы для Дюймовочки » Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к растениям. Учить различать название цветов. Формировать представления о том, что под влиянием тепла и влаги быстро растут цветы. Викторина с родителями « Станем юными защитниками природы».
Заключительный праздник «Планета Земля - наш общий Дом»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Сплавнуха Красноармейского района
Саратовской области»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель РМО Заведующий МБДОУ «Детский сад
руководителей ДОУ с.Сплавнуха»
___________ Т.В.Кусмарцева ____________ Л.С.Талагаева
Приказ № 64 от 13.04.2015 г.
КОНСПЕКТ
занятия «Путешествие Звездочета и Незнайки по планетам солнечной системы»
с воспитанниками разновозрастной группы
Руководитель кружковой студии «Юный эколог»
МБДОУ«Детский сад с.Сплавнуха», воспитатель
Однораленко Е.А.
2015 год
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1.Познавательное развитие:
Познакомить детей с планетами солнечной системы. Дать представление о планете. Доказать, через путешествие, что только на планете Земля есть все условия для жизни.Дать понятие о годовом вращении нашей планеты вокруг Солнца.Развивать познавательный интерес, любознательность.
2.Социально - коммуникативное развитие:
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать рассказ воспитателя. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.
3.Физическое развитие:
Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
4.Речевое развитие
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Активизация словаря: обсерватория, опыт, солнечная система, орбита, метеорит,кратеры.
Методы и приемы:
практические: опыт, демонстрация опыта;
наглядные: карта солнечной системы, презентация солнечной системы;
словесные: рассказ, загадывание загадок;
Материалы и оборудование: карта солнечной системы, глобус, макет солнца, телескоп, интерактивная доска, два мяча, две клюшки, шесть больших кубиков.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно - исследовательская | Опыт - демонстрация «Метеорит», |
Игровая | Путешествие в космос |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, беседа после рассказа воспитателя |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Предварительное чтение рассказа «Незнайка на Луне» |
Двигательная | Физ. минутка «Космическая подготовка» игровая пауза «Астероиды» |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение всего занятия. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познавательный опыт |
Ход занятия:
Звездочет. Здравствуйте ребята, заходите ко мне в гости, в мою обсерваторию. Давайте с вами познакомимся (Дети называют свои имена). А меня зовут Звездочет.
Мне очень нравится любоваться звездным небом. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся крошечными светлячками, маленькими сверкающими комочками.
На самом же деле звезды – это огромные раскаленные шары. Звезды бывают разные: старые и молодые, великаны и карлики, горячие и совсем холодные. Солнце – тоже звезда. Оно находится к нам ближе всех звезд. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. Но на самом Солнце жизни нет, там очень жарко. Но Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не мама и папа, не сыночки и дочки. Это – планеты, их девять. У этих планет есть свои имена. Они все движутся вокруг Солнца, каждая по своей орбите. Эта семья называется солнечная система.
Незнайка:Ну, я вам покажу, я вам докажу, вы еще увидите. Звездочет мне срочно нужно улететь на другую планету, там та заметят все мои таланты, и не будут заставлять убирать мусор за собой в лесу, ухаживать за растениями и беречь их, не будут ругать за то, что я стреляю в животных рогаткой.
Звездочет. Какой же ты невежливый Незнайка. Ребята, какие вежливые слова должен был сказать Незнайка.
Ответы детей. Здравствуйте, пожалуйста.
Звездочет. Значит, ты говоришь, что природу беречь не надо, и таких планет как наша планета Земля много.
Незнайка:А зачем.
Звездочет. Тогда я приглашаю вас ребята и тебя Незнайка в необычное путешествие в космическую вселенную, чтобы поближе познакомится с планетами солнечной системы.
А на чём мы с вами полетим, вы узнаете, если отгадаете загадку:
До луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета)(Слайд №2).
Правильно ребята это ракета, посмотрите какая у нас с вами ракета.
Ребята, чтобы наша ракета полетела нам нужно ответить на вопросы.
Какие первые животные полетали в космос (Белка и Стрелка)?
А как звали первого человека, который полетел в космическое пространство?(Ю.А. Гагарин)
А какая у него профессия (космонавт)?
Какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей.)
И мы тоже сейчас пройдем космическую подготовку.
Спортивный танец.
Звездочет. К полету готовы, занимайте места в нашей ракете, пристегнули ремни безопасности,начинаем стартовый отсчет: 5, 4, 3, 2, 1: "Старт!"(звучит музыка взлета ракеты).(Слайд №3)
Мы движемся по первой орбите от Солнца.Внимание. Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете, название которой Меркурий?(Слайд № 4,5)
Меркурий –самая быстрая планета в Солнечной системе. Расположена она ближе всех к солнцу. Днем на планете жарко, как в раскаленной печи, а ночью холодно как в морозильной камере. На Меркурии нет воды и воздуха, его поверхность покрыта кратерами, они образовались в результате столкновения каменных глыб из космоса, метеоритов. А вчера на планету упало много метеоритов.(Слайд№6 «МЕТЕОРИТ»).
Посмотрите, как это происходит.
Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”
(Участие детей в проведении опыта)
- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры.
Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
Молодцы, справились с заданием.
Ребята сможет Незнайка жить на планете Меркурий?
Ответы детей: Там нет воздуха и воды, днем жарко, а ночью холодно и на планету часто падают метеориты.
Незнайка: Нет, я не хочу, чтобы в меня попал метеорит.
Звездочет. Тогда наше путешествие продолжается. Берем курс на Следующую планету.(Слайд №7)
Мы приближаемся к планете Венера, она находится на 2-йот Солнца орбите? Венеру называют планетой бурь, там бушуют ветры, сверкают молнии и это самая жаркая планета Солнечной Системы, из-за сильной жары на планете нет воды.
Звездочет. Ребята мы будем приземляться на эту планету? Почему?
Ответы детей: Там сильные бури, молнии, сильная жара и наша ракета сплавится.
Звездочет. Прежде чем полететь дальше , я вам открою один секрет. Планета Венера у нас на Земле выглядит, как очень яркая звезда, её ещё называют «утренней или вечерней звездой». Вы сможете ее увидеть на восходе или на закате. (Слайд №8 ).
Полетели дальше. Мы пролетаем мимо нашей планеты. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля) ЗЕМЛЯ находится на 3-й от Солнца орбите. Её называют «Голубая планета» - потому, что на ней много воды и она имеет воздушную оболочку, атмосферу, она придаёт планете голубизну. (Слайд №9)
Молодцы! Берем курс на следующую планету,она находится на 4-йорбите от Солнца, и имя ее Марс(Слайд №10)
Ребята, на ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком, там холодно и дуют сильные ветры, на поверхности есть горы и кратеры, есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.
Незнайка остаешься на планете Марс?
Незнайка: Нет, я тут задохнусь от вулканической пыли, полечу с вами дальше.
Звездочет. Наше путешествие продолжается(Слайд №11).
Игровая пауза под музыку «Астероиды»
Ребята наш бортовой компьютер нас предупреждает, что впереди пояс астероидов. Наша задача облететь астероиды так, чтобы наш космический корабль не получил повреждения (дети разделившись на команды, под музыку двигают клюшками мяч проходя препятствия).
Молодцы вы справились, можем двигаться дальше.
Посмотрите в иллюминаторы, мы пролетаем мимо планеты Юпитер, она находится на 5-й от Солнца орбите(Слайд №12).
Ребята это самая большая планета в Солнечной системе. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.
Ребята сможет здесь Незнайка жить?
Ответы детей:нет.
Звездочет: берем курс на Следующую планету Сатурн (Слайд №13).
Она находится на 6-й от Солнца орбите. Вокруг планеты есть кольца, не соприкасающиеся с её поверхностью, они состоят из обломков льда и камней.Поверхность ее состоит из жидкости, и газа. Незнайкаи здесь тоже нет условий для жизни.
Наше путешествие продолжается на планету УРАН, она находится на 7-й от Солнца орбите(Слайд №14).
Планета состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов. и имеет несколько колец. Как видишь Незнайка и здесь условий для жизни нет.
Берем курс на следующую планету имя ее Нептун, она находится на 8-й от Солнца орбите (Слайд №15). Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветра из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. Как вы думаете холодная эта планета или теплая?
Ответы детей: это очень холодная планета, планета находится очень далеко
от Солнца.
Звездочет: Температура на поверхности Нептуна – минус 200 градусов.
Полетели дальше по последней 9-й орбите от Солнца. Мы приближаемся к карликовой планете – она называется Плутон. Плутон так далёк от Солнца, что на его поверхности царит невероятный холод до минуса 230 градусов. (Слайд №16).
Игра «Движение планет по орбитам»(Слайд №17).
Давайте вспомним, сколько планет в солнечной системе
Раз – Меркурий это Вова,
Два –Венера это Аня
Три –Земля это Ксюша,
Четыре –Марс это Саша,
Пять –Юпитер это Незнайка,
Шесть –Сатурн это Алина,
Семь –Уран это я,
За ним – Нептун
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием – Плутон
В семье Солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает друг другу и не обижает друг друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца(звучит космическая музыка дети начинают движение).
Дорожка, по которой движется планета, называется орбита.
Выводы:
Звездочет:Так сколько планет в солнечной системе?
(9 планет).
А теперь, нам надо возвращаться на нашу планету Земля, но сначала старшая группа ответит на вопросы.
Что общего у планеты Земля с другими планетами? (они все вращаются вокруг Солнца по своим орбитам).
Одинаковое ли количество тепла, Солнце дает планетам и почему? (Меркурий и Венера самые близкие к солнцу, поэтому там очень жарко, а Уран и Плутон холодные планеты, т.к далеко от Солнца). Молодцы, скажем спасибо солнцу.
Чем отличается планета Земля от остальных планет. (Это единственная планета, где есть все условия для жизни - достаточное количество тепла, вода которую мы пьем и воздух которым мы дышим).
«Дыхательная гимнастика»
Звездочет: Молодцы! Берем курс на нашу любимую планету Земля. Устраивайтесь поудобнее на своих местах, пристегните ремни безопасности.
5-4-3-2-1 – Ракета, мы домой летим!
Незнайка:
Вот и наша Земля! (Слайд №18)
Вот и наши поля! (Слайд №19)
Здравствуйте, реки чистые, (Слайд №20)
Здравствуйте, луга зеленые! (Слайд №21)
Ребята, я понял, что планета Земля самая лучшая, на ней можно бегать, прыгать, летом купаться, загорать, она такая красивая - поют птицы, цветут растения, рядом с нами живут разные животные, теперь я буду любить и беречь все живое, что меня окружает. Ребята только вы мне помогайте, вдруг я не справлюсь.Ребята старшей группы, покажите, пожалуйста, мне ваш детский сад и познакомьте меня с вашими растениями.
Дети старшей группы и Незнайка уходят.
Звездочет: Ребята,пока Незнайка знакомится с растениями, мы проделаем с вами еще один опыт, но сначала ответьте на вопросы:
Дорожка, по которой двигаются планеты, называется? (Орбита)
-Вова,на первой орбите от Солнца, какая планета? (Меркурий)
-Аня,на третьей орбите от Солнца, какая планета? (Земля)
Дорожки-орбиты все одинаковые или вы заметили какие-то различия? (Они различаются по длине).
- Интересно, какая планета быстрее проходит свой путь вокруг Солнца? Чтобы узнать это, проведем опыт:
- Дорожки-орбиты у нас уже есть (указывает на 9 эллипсов, выложенных на полу шерстяными нитками или нарисованных мелом). Обозначим звездочками места старта и финиша на двух дорожках. Поставим 2-х ребят, на первую и третью дорожки. Напоминаю, что планеты движутся строго по своим орбитам и в одном направлении. Готовы? Планеты, в путь!
(Под аудиозапись «космической» музыки дети двигаются по кругу в заданном воспитателем направлении дети идут по своим дорожкам и делают вывод, кто пришел первым, а кто последним и почему).
Ответы детей:Быстрее к месту финиша пришел ребенок, который двигался по самой короткой дорожке, последним пришел ребенок, двигающийся по третьей, дорожке.
Звездочет: Ребятапланета свой путь вокруг Солнца от старта и до финиша совершает за один год. Как вы думаете, у какой планеты год длиннее, а у какой короче? (У Меркурия короче, а у Земли длиннее)
Правильно, а сколько в году дней на планете Земля? (365дней в году)
Да, ребята, планета Земля свой путь совершает за 365 дней, а Меркурий за 88 дней.
Ребята, а вы знаете, что планета Земля еще двигается вокруг своей оси, но об этом вы узнаете в следующий раз. Жду вас в гости.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание экологической культуры младших школьников, как общей культуры личности.
В статье раскрыты основные методы и приёмы формирования экологической культуры младших школьников....
Экологическая игра-путешествие "Земля - наш общий дом"
Экологическая игра-путешествие - это внеклассное мероприятие, которое является итоговым занятием в 3 классе по экологическому воспитанию. Мероприятие проходит в форме путешествия с использованием разн...
Экологический праздник: "Природа - наш общий дом"
Экологический праздник для 3 классов и театрализованное представление на экологическую тему ....
экологический праздник "Земля - наш общий дом"
Внеклассное мероприятие может быть использовано на предменой неделе или приурочено к международному дню Земли (22 апреля). Содержит иллюстративный и познавательный материал, игры, практическую ...
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...
Экологический праздник Земля - наш общий дом
Мы - хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее - наша главна...
Сценарий экологического мероприятия «Берегите общий дом, в котором мы живём!» для 1-5 классов
Cценарий экологического мероприятия для 1-5 классов...