Про больших и маленьких
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Луценко Валентина Ивановна

УМК"Перспективная начальная школа" Окружающий мир 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_bolshih_i_malenkih.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 1»

Окружающий мир

Тема урока: Про больших и маленьких.

          Учитель Луценко В.И.

                                                          2013-2014 уч.год

                                                         Окружающий мир

Тема урока: Про больших и маленьких.

Цель: на примере развития лягушек познакомить учащихся с появлением потомства у животных. 

Задачи урока:  

 1) образовательные: выяснить, как животные заботятся о своём потомстве на примере поведения птиц и млекопитающих

2) развивающие: ознакомить с термином «Млекопитающие» животные; продолжить формирование навыка устного рассказа по  рисунку, формирование навыка чтения на материале урока

3) воспитательные: воспитание  любви и бережного отношения к окружающему миру; повышение познавательной активности, учебной мотивации, научить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях,  учить работать в группе, уважать мнение товарищей.

                                             Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

   Деятельность
                     

ученика

УУД

1. Мотивирование к учебной деятельности.
Организационный момент.

(слайд 1, 2)

Прозвенел опять звонок.
Начинается урок.

Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Какое время года скоро наступит?
А какой первый месяц весны?
О чём мы узнали на прошлом уроке?

Дети садятся за парты.

Весна.
Март.
Как животные весну встречают.

Личностные УУД:
самоопределение
Регулятивные УУД:
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии
Коммуникативные УУД:
кооперация с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(слайд 3)

1. Составьте рассказ об изменениях в природе весной, используя слова-помощники на доске:
солнце, погожие дни, тёплый ветерок, снег, сугробы, лёд на реке, прилетели, почки на деревьях, голубые  подснежники.

2.Отгадай загадки.

По веткам скачет, 
Да не птица, 
Рыжая,
Да не лисица.

Хвост пушистый, 
Мех золотистый, 
В лесу живет, 
В деревне кур крадет.

Серовато, зубовато. 
По полю рыщет, 
Телят, ягнят ищет.

Комочек пуха, 
Длинное ухо,
Прыгает ловко, 
Любит морковку.

Как назвать одним словом лису, зайца, волка, белку?
Что происходит с животными с приходом весны?

Работа в парах. рассказы по опорным словам.

В заключении один представитель от пары рассказывает текст.
Ребята оценивают рассказы и  выбирают самый лучший.

Учащиеся отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Животные.
Просыпаются, возвращаются, линяют, строят гнёзда, выводят потомство.

Личностные УУД:
Самоопределение
адекватная мотивация учебной деятельности
Познавательные  УУД: 
Общеучебные универсальные учебные и познавательные мотивы;
использование знаково-символических средств;
смысловое чтение
Логические
анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных,
несущественных);
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Коммуникативные УУД:
кооперация с учителем и сверстниками;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; разрешение конфликтов
Регулятивные УУД:
контроль; оценка

3. Физминутка

Выполняют упражнения.

Регулятивные УУД:
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии
 

4. Постановка учебной задачи

Звучит отрывок из песни «Воспи-пи-пи- питание»

(слайд 4)

Звучит отрывок из песни «Воспи-пи-пи- питание»

Кто это поёт?
А о чём он поёт?

Кто занимается питанием и воспитанием?

Знаете ли вы, когда ёж не колется, птица не летает, лягушка не прыгает?
Давайте попробуем сформулировать тему урока.
Так о ком и о чём мы с вами сегодня поведём разговор?

На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?

Слушают отрывок  из песни.

Цыплёнок.
О питании и воспитании.

Родители.

                         Когда они ещё маленькие.

Про больших и маленьких.

У кого какие детёныши рождаются?
Как о них заботятся родители?

Личностные УУД:
Самоопределение
адекватная мотивация учебной деятельности
Познавательные  УУД: 
Общеучебные универсальные учебные и познавательные мотивы;
поиск и выделение информации
Логические
анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
Коммуникативные УУД:
Планирование
кооперация с учителем и сверстниками;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные: целеполагание; 
оценка

5. Построение проекта выхода из затруднения

(слайд 5)

(слайд 6)

«Природа – человек – общество».

Работа с учебником. с.52-53
Игра «Найди детёныша»
– Рассмотрите рисунок в центральной части разворота. У каких животных весной появляются детёныши?

Подбери пару.
Кабан, поросята, зайчата, утка, лягушка, заяц, утята, головастик.

 

Все ли они похожи на своих родителей?
Приведите примеры.

Работа с электронным учебным пособием «Природа – человек – общество».
Давайте посмотрим как на свет появляется лягушка.

Что происходит с детёнышами после появления их на свет?
Как?

Дети работают с карточками. Работа в парах.

Кабан – поросята,   заяц – зайчата,
утка – утята,
лягушка – головастик.

Нет.
Ответы детей.

Дети просматривают анимацию

                                             За ними ухаживают их родители.
Кормят, обогревают, защищают.

Личностные УУД:
Самоопределение
адекватная мотивация учебной деятельности
Познавательные  УУД: 
Общеучебные универсальные учебные и познавательные мотивы;
использование знаково-символических средств;
поиск и выделение информации;
смысловое чтение;
Логические
анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
установление причинно-следственных связей, доказательство;
Коммуникативные УУД:
Планирование
кооперация с учителем и сверстниками;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
разрешение конфликтов
Регулятивные:
целеполагание; оценка

6. Физминутка

Выполняют упражнения

Регулятивные УУД:
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии
 

7. Первичное закрепление

Работа с учебником.
Расскажите по рисункам, как птицы заботятся о своих птенцах.

Работа в парах.
Дети составляют рассказы.

Личностные УУД:
Самоопределение
адекватная мотивация учебной деятельности
Познавательные УУД: 
Общеучебные универсальные учебные и познавательные мотивы;
смысловое чтение;
Логические
анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
установление причинно-следственных связей,
доказательство;
Коммуникативные УУД:
кооперация с учителем и сверстниками;
разрешение конфликтов
Регулятивные:
оценка

8. Закрепление изученного

1. Игра «Доскажи словечко»

Помогите малышам: потеряли дети мам.
Без родителей, одни попадут в беду они.
Помогите малышам! Поскорей найдите мам!
Жеребенок тонконогий бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший – не догонит мама ... .
Шею вытянул гусенок, озирается спросонок.
Еле-еле соню-сына под крыльцом нашла … .
Верблюжонок у ворот маму жалобно зовет.
Не бойся, не заблудится, придет домой ... .
Что стряслось у индюшат? Почему они спешат?
У сарая за кадушкой червяка нашла ...
Олененок-озорник за кустом к земле приник.
Притаился тихо-тихо: пусть поищет ... .
Опустив печально хвостик,
Маму ждет послушный ослик.
Целый день должна трудиться мама ослика – ... .
Забрели четыре брата в поле сладкого овса.
– Эй, пора домой, ягнята! Вас домой зовет .
Куда бы спрятаться козленку?
Какой-то зверь летит вдогонку.
Не бойся! – это стрекоза.
Прогонит вмиг ее ... .
Купаться в речке страшновато,
Залезли в лужу поросята.
Умылась дружная семья – не узнает детей ... .
Ну-ка марш назад, цыплятки!
Залезать нельзя на грядки!
Ищет вас, волнуется
Ваша мама ... .
– Му-у! – мычит теленок. – Му-у!
Очень грустно одному!
– Му-у! – охрип малыш от рева.
– Му-у! – нашла его ... .
Малыши и мамы рады – снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят малыши благодарят.

Я. Пишумов

2. Игра «Узнай мой домик».

Роет, роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет – строит ловко
Спальню и кладовку.

(Крот – нора.)

Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!

(Бобёр – хатка.)

Модница крылатая:
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо.
Ловко вылепит гнездо,
Высоко висит оно.

(Оса гнездо.)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины.

(Ласточка – гнездо.)

Дети  хором называют
слова, делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: животные приносят потомство          (размножаются) и заботятся о нём.

Дети называют животное и его дом-постройку, делают вывод.

 

 

 

Вывод: многие животные строят жилища для себя и своего потомства.

Личностные УУД:
Самоопределение
адекватная мотивация учебной деятельности
Познавательные УУД: 
Общеучебные универсальные учебные и познавательные мотивы;
Логические
анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов
 Коммуникативные УУД:
кооперация с учителем и сверстниками;
Регулятивные:
коррекция,оценка

9. Рефлексия деятельности (итог урока)

(слайд 7)

– Что нового вы узнали на уроке?
– Когда появляется потомство у животных?

– Понравился ли вам урок?
– Где испытывали трудности?
– За что бы ты похвалил себя на уроке?

Ответы детей.

КоммуникативныеУУД:
кооперация с учителем и сверстниками;
Регулятивные УУД: 
самооценка

1. Игра «Доскажи словечко»

Помогите малышам: потеряли дети мам.
Без родителей, одни попадут в беду они.
Помогите малышам! Поскорей найдите мам!
Жеребенок тонконогий бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший – не догонит мама ... .
Шею вытянул гусенок, озирается спросонок.
Еле-еле соню-сына под крыльцом нашла … .
Верблюжонок у ворот маму жалобно зовет.
Не бойся, не заблудится, придет домой ... .
Что стряслось у индюшат? Почему они спешат?
У сарая за кадушкой червяка нашла ... .
– Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка!
Ждет вас около пруда ваша мама ... .
Олененок-озорник за кустом к земле приник.
Притаился тихо-тихо: пусть поищет ... .
Опустив печально хвостик,
Маму ждет послушный ослик.
Целый день должна трудиться мама ослика – ... . 
Забрели четыре брата в поле сладкого овса.
Эй, пора домой, ягнята! Вас домой зовет ... .
Куда бы спрятаться козленку?
Какой-то зверь летит вдогонку.
Не бойся! – это стрекоза.
Прогонит вмиг ее ... .
Купаться в речке страшновато,
Залезли в лужу поросята.
Умылась
дружная семья – не узнает детей ... .
Ну-ка марш назад, цыплятки!
Залезать нельзя на грядки!
Ищет вас, волнуется
Ваша мама ... .
– Му-у! – мычит теленок. – Му-у!
Очень грустно одному!
– Му-у! – охрип малыш от рева.
– Му-у! – нашла его ... .
Малыши и мамы рады – снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят малыши благодарят.

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Напиши большую и маленькую буквы рядом с транскрипцией

Напиши большую и маленькую буквы рядом с транскрипцией...

Занятие кружка "Законы для больших и маленьких" по теме "Право на труд"

Вашему вниманию представлено занятие кружка начальной школы "Законы для больших и маленьких" по теме "Право на труд"В презентации использованы материалы произведений А.С. Пушкина "Сказка о попе и рабо...

Про больших и маленьких

Конспект и презентация к уроку...

"Большие секреты маленькой компании".

На данном внеклассном мероприятии даётся понятие о настоящей бескорыстной дружбе. Дети знакомятся с этимологией слова дружба. В ходе занятия ребята приходят к выводу, что человек не м...

Конспект урока окружающего мира по теме "Про больших и маленьких"

Конспект и мультимедийная презентация урока окружающего мира в 1 классе по теме "Про больших и маленьких". Материал урока направлен на общее ознакомление учащихся со способами размножения животных раз...

Урок русского языка «Почему слова, звучащие одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы» 1 класс "Школа 2100"

Материалы к уроку русского языка «Почему слова, звучащие одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы» 1 класс "Школа 2100":конспект, оценочный лист, задание для детей в программе...

классный час "Большие права маленького ребенка"

Классный час  для учащихся 1-2 классов....