Про больших и маленьких
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
УМК"Перспективная начальная школа" Окружающий мир 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_bolshih_i_malenkih.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 1»
Окружающий мир
Тема урока: Про больших и маленьких.
Учитель Луценко В.И.
2013-2014 уч.год
Окружающий мир
Тема урока: Про больших и маленьких.
Цель: на примере развития лягушек познакомить учащихся с появлением потомства у животных.
Задачи урока:
1) образовательные: выяснить, как животные заботятся о своём потомстве на примере поведения птиц и млекопитающих
2) развивающие: ознакомить с термином «Млекопитающие» животные; продолжить формирование навыка устного рассказа по рисунку, формирование навыка чтения на материале урока
3) воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру; повышение познавательной активности, учебной мотивации, научить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях, учить работать в группе, уважать мнение товарищей.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Мотивирование к учебной деятельности. (слайд 1, 2) | Прозвенел опять звонок. Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое время года скоро наступит? | Дети садятся за парты. Весна. | Личностные УУД: |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (слайд 3) | 1. Составьте рассказ об изменениях в природе весной, используя слова-помощники на доске: 2.Отгадай загадки. По веткам скачет, Хвост пушистый, Серовато, зубовато. Комочек пуха, Как назвать одним словом лису, зайца, волка, белку? | Работа в парах. рассказы по опорным словам. В заключении один представитель от пары рассказывает текст. Учащиеся отгадывают загадки.
Ответы детей. Животные. | Личностные УУД: Коммуникативные УУД: |
3. Физминутка | Выполняют упражнения. | Регулятивные УУД: | |
4. Постановка учебной задачи Звучит отрывок из песни «Воспи-пи-пи- питание» (слайд 4) | Звучит отрывок из песни «Воспи-пи-пи- питание» Кто это поёт? Кто занимается питанием и воспитанием? Знаете ли вы, когда ёж не колется, птица не летает, лягушка не прыгает? На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? | Слушают отрывок из песни. Цыплёнок. Родители. Когда они ещё маленькие. Про больших и маленьких. У кого какие детёныши рождаются? | Личностные УУД: |
5. Построение проекта выхода из затруднения (слайд 5) (слайд 6) «Природа – человек – общество». | Работа с учебником. с.52-53 Подбери пару.
Все ли они похожи на своих родителей? Работа с электронным учебным пособием «Природа – человек – общество». Что происходит с детёнышами после появления их на свет? | Дети работают с карточками. Работа в парах. Кабан – поросята, заяц – зайчата, Нет. Дети просматривают анимацию За ними ухаживают их родители. | Личностные УУД: |
6. Физминутка | Выполняют упражнения | Регулятивные УУД: | |
7. Первичное закрепление | Работа с учебником. | Работа в парах. | Личностные УУД: |
8. Закрепление изученного | 1. Игра «Доскажи словечко» Помогите малышам: потеряли дети мам. Я. Пишумов 2. Игра «Узнай мой домик». Роет, роет, роет, (Крот – нора.) Работящие зверьки (Бобёр – хатка.) Модница крылатая: (Оса – гнездо.) Прилетает к нам с теплом, (Ласточка – гнездо.) | Дети хором называют
Вывод: животные приносят потомство (размножаются) и заботятся о нём. Дети называют животное и его дом-постройку, делают вывод.
Вывод: многие животные строят жилища для себя и своего потомства. | Личностные УУД: |
9. Рефлексия деятельности (итог урока) (слайд 7) | – Что нового вы узнали на уроке? | Ответы детей. | КоммуникативныеУУД: |
1. Игра «Доскажи словечко»
Помогите малышам: потеряли дети мам.
Без родителей, одни попадут в беду они.
Помогите малышам! Поскорей найдите мам!
Жеребенок тонконогий бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший – не догонит мама ... .
Шею вытянул гусенок, озирается спросонок.
Еле-еле соню-сына под крыльцом нашла … .
Верблюжонок у ворот маму жалобно зовет.
Не бойся, не заблудится, придет домой ... .
Что стряслось у индюшат? Почему они спешат?
У сарая за кадушкой червяка нашла ... .
– Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка!
Ждет вас около пруда ваша мама ... .
Олененок-озорник за кустом к земле приник.
Притаился тихо-тихо: пусть поищет ... .
Опустив печально хвостик,
Маму ждет послушный ослик.
Целый день должна трудиться мама ослика – ... .
Забрели четыре брата в поле сладкого овса.
– Эй, пора домой, ягнята! Вас домой зовет ... .
Куда бы спрятаться козленку?
Какой-то зверь летит вдогонку.
Не бойся! – это стрекоза.
Прогонит вмиг ее ... .
Купаться в речке страшновато,
Залезли в лужу поросята.
Умылась дружная семья – не узнает детей ... .
Ну-ка марш назад, цыплятки!
Залезать нельзя на грядки!
Ищет вас, волнуется
Ваша мама ... .
– Му-у! – мычит теленок. – Му-у!
Очень грустно одному!
– Му-у! – охрип малыш от рева.
– Му-у! – нашла его ... .
Малыши и мамы рады – снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят малыши благодарят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Напиши большую и маленькую буквы рядом с транскрипцией
Напиши большую и маленькую буквы рядом с транскрипцией...
Занятие кружка "Законы для больших и маленьких" по теме "Право на труд"
Вашему вниманию представлено занятие кружка начальной школы "Законы для больших и маленьких" по теме "Право на труд"В презентации использованы материалы произведений А.С. Пушкина "Сказка о попе и рабо...
Про больших и маленьких
Конспект и презентация к уроку...
"Большие секреты маленькой компании".
На данном внеклассном мероприятии даётся понятие о настоящей бескорыстной дружбе. Дети знакомятся с этимологией слова дружба. В ходе занятия ребята приходят к выводу, что человек не м...
Конспект урока окружающего мира по теме "Про больших и маленьких"
Конспект и мультимедийная презентация урока окружающего мира в 1 классе по теме "Про больших и маленьких". Материал урока направлен на общее ознакомление учащихся со способами размножения животных раз...
Урок русского языка «Почему слова, звучащие одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы» 1 класс "Школа 2100"
Материалы к уроку русского языка «Почему слова, звучащие одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы» 1 класс "Школа 2100":конспект, оценочный лист, задание для детей в программе...
классный час "Большие права маленького ребенка"
Классный час для учащихся 1-2 классов....