"Большие секреты маленькой компании".
классный час по теме

Паничева Анна Витальевна

 

 На данном внеклассном мероприятии даётся понятие о настоящей бескорыстной дружбе. Дети знакомятся с этимологией слова дружба. В ходе занятия ребята приходят к выводу, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья, тренируют способность к коммуникативному взаимодействию; учатся общаться друг с другом; уважать друг друга, жить дружно, помогать друг другу.

           

         

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshie_sekrety_malenkoy_kompanii.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Большие секреты маленькой компании».

Цели: 1) Дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе.

           2) Познакомить с этимологией слова дружба.

           3) Показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

           4) Тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом; уважать друг друга, жить дружно, помогать друг другу.

Оборудование:

                        Ход занятия.

I Организационный момент.

- У нас сегодня гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.

- А теперь улыбнитесь друг другу.

- Как вы думаете, к чему располагает нас улыбка?

( Улыбка располагает нас к приятному общению.)

II Работа над темой занятия.

  1. Просмотр эпизода м/ф « Большой секрет маленькой компании».
  2. Ребята, а кто из вас смотрел этот мультфильм? Не помните его название?

- А какие бывают компании?

а) Компания – это общество нескольких человек, вместе проводящих время. Пойти на прогулку целой компанией. Принять кого-нибудь в компанию. Хорошая компания. Весёлая компания.

б) Общение, знакомство. Составить кому-нибудь компанию.

в) Торговое или промышленное товарищество. ( Машиностроительная компания).

- Как называются слова, которые имеют несколько значений?

-Нас интересует компания как общество нескольких человек.

    3) Подберите, пожалуйста, к слову компания 2 признака. Какой может быть компания?

- А чем люди могут заниматься в компании?

- Подберите синоним к слову компания. (А как вы думаете, слово дружба будет синонимом слова компания?

    4) Мы посмотрели отрывок из м/ф , поговорили о значении слова компания, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на занятии?

    5) Объявление темы занятия.

- Сегодня мы будем говорить о настоящей бескорыстной дружбе, учиться общаться друг с другом, жить дружно, попробуем разгадать секреты дружбы. А эпиграфом нашего занятия будут строчки из стихотворения:

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.  

    6) – Происхождение слова дружба.

-  Кого называют другом?

- ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом в их понимании.

- Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой, близкими отношениями, взаимным доверием, привязанностью, общностью интересов.

- Кого вы могли бы назвать своим другом?

* Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

* Друг – это одноклассник, с которым делишься школьным завтраком.

* Друг – это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.

* Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.

* Друг – это любимое животное, о котором заботишься.

- А всегда ли слово друг имело такое значение?

Очень давно. Когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина, который мог в трудную минуту подставить плечо стали звать другом. А вы знаете, что есть очень интересная наука, которая изучает происхождение слов, называется она Этимология.

7) Попробуйте подобрать к слову дружба слова, которые помогут объяснить, что это такое?

ДРУЖБА

верный друг                                                                                 взаимовыручка

          уважение                 понимание               взаимопомощь        доверие

8) – Умеем ли мы дружить?

    - Умеем ли мы общаться?

Сейчас, чтобы ответить на эти вопросы, вам нужно будет выполнить задание – Что бы вы сделали, если бы ваши друзья попали в следующие ситуации. У вас на столах у каждой группы лежит карточка с ситуацией. Обсудите её, примите решение и попробуйте объяснить его.

  Ситуация №1.                              

*Твоя одноклассница запуталась у доски, не смогла решить задачку, получила двойку и на перемене расплакалась.

Ситуация №2.

*Твой одноклассник заболел и уже десять дней не ходит в школу.

Ситуация №3.

 * Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить его с победой.

9)-  А легко ли найти друга? Если, да, то хорошо, а бывает и наоборот.

- Давайте послушаем стихотворение А.Л.Барто «Требуется друг».

1ч. Все живут – не тужат,

      А со мной не дружат!

      Бант у Кати расписной,

      Красные колготки,

      А характер кроткий.

      Я шепчу: « Дружи со мной…

      Мы же одногодки,

      Мы ж как две голубки

      Из одной скорлупки…»

      Я шепчу: «Но ты учти –

      Ты во всём должна идти

      Другу на уступки».

2ч. Предлагаю Ильиной:

     « Ты дружи со мной одной!»

     Есть разряд у Ильиной,

     И спортивный свитер,

     И девчонок свита.

     Подружусь я с Ильиной,

     Стану знаменитой.

3ч. Все пятёрки до одной

      У Светловой Нади.

      Я прошу: « А ты со мной

      Подружись хоть на день

      Мы с тобой поладим;

     Будешь ты меня спасать –

     Дашь контрольную списать».

4ч. А девчонки на дыбы!

      Говорят: «Молчала бы!»

     Не вставать же на колени

     Уговаривать подруг

     Напишу я объявленье:

    «Срочно требуется друг!»

- Как вы думаете, почему девочка не может ни с кем подружиться?

- Какой бывает настоящая дружба? (бескорыстной).

10) – О дружбе народ сложил множество пословиц и поговорок.

А вы их знаете?

( Дети вспоминают пословицы и поговорки).

Предлагаю вам поработать в группах. У каждой группы есть конверт, в нём слова из поговорки. Вам нужно собрать её и выбрать, кто прочитает её.

*Друга иметь – себя не жалеть.

* Без друга на душе вьюга.

* Друг за друга держаться – ничего не бояться.

11) -А сейчас мы будем составлять цветок «Дружбы». Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки.

* честность

* враньё

* предательство

* доброта

* драчливость

* справедливость

* задиристость

* верность

* грубость

* взаимовыручка

* ответственность

* сострадание

- Посмотрите, ребята, из хороших качеств настоящего человека получился красивый цветок.

- А в вашем классе есть ребята, обладающие такими качествами?

(Да, значит у вас дружный класс, НЕТ – Качеств много, я думаю, что хоть одно из качеств есть у каждого). Ваш класс как этот цветок, я рада, что вы обладаете этими качествами. Но тем не менее, случается так, что вы ссоритесь друг с другом. И у каждого есть секреты, как сохранить дружбу. Давайте поделимся ими.

12) - Учащиеся моего класса поделились секретами, и они уже стали законами нашего класса. Давайте сравним их.

- Один за всех, а все за одного.

- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

- Радуйтесь вместе с друзьями.

- Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

- Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

- Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Вы согласны с этими законами?

Принимаем?

- Если вы будете выполнять эти правила. То останетесь настоящими друзьями.

13)  – Согласитесь, что приятно получать подарки от друга, который тебя хорошо знает.  А ещё приятнее получать подарки-сюрпризы. Я предлагаю вам сделать подарок-сюрприз для вашей учительницы.  А поможет нам в этом  задание «Сиамские близнецы».

Задание выполняется в парах. Тонким шарфом стоящим рядом участникам связывают руки. Кисти свободны. Детям выдаются фломастеры, они должны нарисовать общий рисунок на свободную тему.

Проследить, как идёт работа, понимают ли друг друга партнёры.

- Вам легко было рисовать? Почему? Что помогло вам успешно справиться с заданием?

- Умение договариваться тоже секрет дружбы.

IV Итог. Обобщение.

- О чём мы сегодня говорили на занятии?

- А какими секретами вы могли бы поделиться с друзьями, братьями, сёстрами?

- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

В честь нашей дружбы предлагаю произвести салют. По команде хлопает 1 группа, потом вторая, а потом 3, в конце – весь класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Самостоятельная работа . учащиеся повторяют и обобщают изученный материал; равивают умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их , творческие способности , речь, память , мышл...

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Мероприятие подготовлено по сказкам А. С. Пушкина....

Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу"

Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу"...


 

Комментарии

Ключинская Светлана Васильевна

Спасибо за интересную разработку внеклассного мероприятия.