"Большие секреты маленькой компании".
классный час по теме
На данном внеклассном мероприятии даётся понятие о настоящей бескорыстной дружбе. Дети знакомятся с этимологией слова дружба. В ходе занятия ребята приходят к выводу, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья, тренируют способность к коммуникативному взаимодействию; учатся общаться друг с другом; уважать друг друга, жить дружно, помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshie_sekrety_malenkoy_kompanii.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Большие секреты маленькой компании».
Цели: 1) Дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе.
2) Познакомить с этимологией слова дружба.
3) Показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
4) Тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом; уважать друг друга, жить дружно, помогать друг другу.
Оборудование:
Ход занятия.
I Организационный момент.
- У нас сегодня гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.
- А теперь улыбнитесь друг другу.
- Как вы думаете, к чему располагает нас улыбка?
( Улыбка располагает нас к приятному общению.)
II Работа над темой занятия.
- Просмотр эпизода м/ф « Большой секрет маленькой компании».
- Ребята, а кто из вас смотрел этот мультфильм? Не помните его название?
- А какие бывают компании?
а) Компания – это общество нескольких человек, вместе проводящих время. Пойти на прогулку целой компанией. Принять кого-нибудь в компанию. Хорошая компания. Весёлая компания.
б) Общение, знакомство. Составить кому-нибудь компанию.
в) Торговое или промышленное товарищество. ( Машиностроительная компания).
- Как называются слова, которые имеют несколько значений?
-Нас интересует компания как общество нескольких человек.
3) Подберите, пожалуйста, к слову компания 2 признака. Какой может быть компания?
- А чем люди могут заниматься в компании?
- Подберите синоним к слову компания. (А как вы думаете, слово дружба будет синонимом слова компания?
4) Мы посмотрели отрывок из м/ф , поговорили о значении слова компания, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на занятии?
5) Объявление темы занятия.
- Сегодня мы будем говорить о настоящей бескорыстной дружбе, учиться общаться друг с другом, жить дружно, попробуем разгадать секреты дружбы. А эпиграфом нашего занятия будут строчки из стихотворения:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
6) – Происхождение слова дружба.
- Кого называют другом?
- ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом в их понимании.
- Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой, близкими отношениями, взаимным доверием, привязанностью, общностью интересов.
- Кого вы могли бы назвать своим другом?
* Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
* Друг – это одноклассник, с которым делишься школьным завтраком.
* Друг – это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.
* Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.
* Друг – это любимое животное, о котором заботишься.
- А всегда ли слово друг имело такое значение?
Очень давно. Когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина, который мог в трудную минуту подставить плечо стали звать другом. А вы знаете, что есть очень интересная наука, которая изучает происхождение слов, называется она Этимология.
7) Попробуйте подобрать к слову дружба слова, которые помогут объяснить, что это такое?
ДРУЖБА
верный друг взаимовыручка
уважение понимание взаимопомощь доверие
8) – Умеем ли мы дружить?
- Умеем ли мы общаться?
Сейчас, чтобы ответить на эти вопросы, вам нужно будет выполнить задание – Что бы вы сделали, если бы ваши друзья попали в следующие ситуации. У вас на столах у каждой группы лежит карточка с ситуацией. Обсудите её, примите решение и попробуйте объяснить его.
Ситуация №1.
*Твоя одноклассница запуталась у доски, не смогла решить задачку, получила двойку и на перемене расплакалась.
Ситуация №2.
*Твой одноклассник заболел и уже десять дней не ходит в школу.
Ситуация №3.
* Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить его с победой.
9)- А легко ли найти друга? Если, да, то хорошо, а бывает и наоборот.
- Давайте послушаем стихотворение А.Л.Барто «Требуется друг».
1ч. Все живут – не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки,
А характер кроткий.
Я шепчу: « Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Мы ж как две голубки
Из одной скорлупки…»
Я шепчу: «Но ты учти –
Ты во всём должна идти
Другу на уступки».
2ч. Предлагаю Ильиной:
« Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменитой.
3ч. Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: « А ты со мной
Подружись хоть на день
Мы с тобой поладим;
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать».
4ч. А девчонки на дыбы!
Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявленье:
«Срочно требуется друг!»
- Как вы думаете, почему девочка не может ни с кем подружиться?
- Какой бывает настоящая дружба? (бескорыстной).
10) – О дружбе народ сложил множество пословиц и поговорок.
А вы их знаете?
( Дети вспоминают пословицы и поговорки).
Предлагаю вам поработать в группах. У каждой группы есть конверт, в нём слова из поговорки. Вам нужно собрать её и выбрать, кто прочитает её.
*Друга иметь – себя не жалеть.
* Без друга на душе вьюга.
* Друг за друга держаться – ничего не бояться.
11) -А сейчас мы будем составлять цветок «Дружбы». Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки.
* честность
* враньё
* предательство
* доброта
* драчливость
* справедливость
* задиристость
* верность
* грубость
* взаимовыручка
* ответственность
* сострадание
- Посмотрите, ребята, из хороших качеств настоящего человека получился красивый цветок.
- А в вашем классе есть ребята, обладающие такими качествами?
(Да, значит у вас дружный класс, НЕТ – Качеств много, я думаю, что хоть одно из качеств есть у каждого). Ваш класс как этот цветок, я рада, что вы обладаете этими качествами. Но тем не менее, случается так, что вы ссоритесь друг с другом. И у каждого есть секреты, как сохранить дружбу. Давайте поделимся ими.
12) - Учащиеся моего класса поделились секретами, и они уже стали законами нашего класса. Давайте сравним их.
- Один за всех, а все за одного.
- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
- Радуйтесь вместе с друзьями.
- Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
- Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
- Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Вы согласны с этими законами?
Принимаем?
- Если вы будете выполнять эти правила. То останетесь настоящими друзьями.
13) – Согласитесь, что приятно получать подарки от друга, который тебя хорошо знает. А ещё приятнее получать подарки-сюрпризы. Я предлагаю вам сделать подарок-сюрприз для вашей учительницы. А поможет нам в этом задание «Сиамские близнецы».
Задание выполняется в парах. Тонким шарфом стоящим рядом участникам связывают руки. Кисти свободны. Детям выдаются фломастеры, они должны нарисовать общий рисунок на свободную тему.
Проследить, как идёт работа, понимают ли друг друга партнёры.
- Вам легко было рисовать? Почему? Что помогло вам успешно справиться с заданием?
- Умение договариваться тоже секрет дружбы.
IV Итог. Обобщение.
- О чём мы сегодня говорили на занятии?
- А какими секретами вы могли бы поделиться с друзьями, братьями, сёстрами?
- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
В честь нашей дружбы предлагаю произвести салют. По команде хлопает 1 группа, потом вторая, а потом 3, в конце – весь класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение 2 класс. УМК "Перспектива". "Маленькие и большие секреты страны Литературии"
Обобщение знаний детей об устном народном творчестве....
"Маленькие и большие секреты страны Литературии", раздел "Мои самые близкие и родные". Литературное чтение. 2 класс. Л.Ф. Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г. Горецкий.
Обобщающий урок "Маленькие и большие секреты страны Литературии" по разделу "Мои самые близкие и родные"....
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Самостоятельная работа . учащиеся повторяют и обобщают изученный материал; равивают умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их , творческие способности , речь, память , мышл...
Маленькие и большие секреты успешного взаимодействия с родителями
Работа с родителями...
Урок литературного чтения 1 класс УМК "Перспектива" «Маленькие и большие секреты страны Литературии. В.Г.Сутеев «Чей же гриб?»»
Урок ОНЗ, состоит из трёх фаз ТРКМ через чтение и письмо. Соответствует ФГОС НОО....
Маленькие и большие секреты страны Литературии
Мероприятие подготовлено по сказкам А. С. Пушкина....
Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу"
Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу"...
Комментарии
"Большие секреты маленькой компании".
Спасибо за интересную разработку внеклассного мероприятия.