Весна красна
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
Тема : «Весна красна».
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
Закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев; уточнять и расширять знания о зимующих и перелетных птицах, расширять представления об изменениях в природе с приходом весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
Тема : «Весна красна».
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
Закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев; уточнять и расширять знания о зимующих и перелетных птицах, расширять представления об изменениях в природе с приходом весны.
- Коррекционно-развивающие:
Активизировать словарь по теме «Весна»; упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать связную речь, стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.
- Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей экологическую культуру; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Магнитофонная запись «Голоса птиц», презентация на тему «Весна», мяч, смайлики для рефлексии.
Предварительная работа с детьми:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание иллюстрации по теме; чтение рассказов, разучивание стихов о весне, беседы о птицах.
Ход занятия
Воспитатель в классе с детьми здороваются с гостями.
Воспитатель:
-Здравствуйте. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Они пришли посмотреть на вас, какие вы у меня умные, добрые, воспитанные и как умеете заниматься.
Покажем, как мы умеем заниматься?
Но вначале я хочу подарить вам свою улыбку (дует в ладошку). Подарите и вы свою улыбку друг другу, мне и нашим гостям.
Вот видите от наших улыбок всем стало хорошо, свело и тепло.
Пусть наше занятие пройдет в теплой и дружеской обстановке…
А теперь садитесь, выпрямите спинки, положите руки на стол и слушайте меня внимательно.
О чём сегодня пойдёт разговор, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветёт.
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла
Дети:
- Весна.
(1 слайд «Весна»)
Воспитатель:
Молодцы, правильно. А как узнали?
Дети:
Рузиля - Подснежники расцвели.
Рината – Снег на солнце тает.
Тоня – Птицы поют.
Воспитатель:
Ребята, кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для весны?
Дети:
Алёша - весенние месяцы – март, апрель, май.
Воспитатель:
-А сейчас какой месяц?
Дети:
- Апрель!
Воспитатель:
-С чего же начинается приближение весны?
Дети:
Никита – Солнце ярче светит.
(повторение детьми).
Воспитатель:
- Солнышко какое?
Дети:
Зифиль – Солнышко яркое.
Алексей – Солнышко весеннее.
Фанис - Солнышко тёплое.
Настя – Солнышко ласковое.
Рената – Солнышко лучистое.
Рузиля – Солнышко доброе.
2 слайд «Солнышко»
Воспитатель:
- Как ласково солнце называет народ?
Дети:
Никита – Солнышко-колоколнышко.
Андрей – Вёдрышко.
Алёша – Красное.
( Повторение с детьми).
Воспитатель:
- Правильно. Светит солнышко и зовет нас поиграть с солнечным зайчиком. Поиграем? (Да!).
Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щечки тёплые лучами
Нежно согревает.
Воспитатель:
- Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. Посмотрите в окошко, что же стало со снегом?
Дети:
Рузиля – Снег стал таять.
Воспитатель:
- Во что же превратился снег?
Дети:
Тоня – Снег превратился в ручейки.
Воспитатель:
- Что можно сказать про ручеёк? Какой он?
Дети:
- Зифиль – Ручеёк быстрый.
Рината - Ручеёк журчащий.
Алёша – Ручеёк голубой.
Тоня – Ручеёк разговорчивый.
Никита – Ручеёк звонкий.
Рузиля – Ручеёк прозрачный.
Алексей – Ручеёк холодный
(3 слайд «Ручеёк»)
Воспитатель:
- Почему говорят, что он бежит?
Дети:
Зифиль - Потому что он быстро течёт.
(повторение детьми)
Воспитатель:
- Вот Никита знает про ручеёк стихотворение. Хотите послушать? (Да).
Расскажи, Никита.
Никита:
-Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей,
Из пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
Я журчу, журчу, журчу,
Гладко камешки точу,
Синей лентой разбегусь,
В речку полную вольюсь.
Воспитатель:
- Молодец, Никита.
Понравилось вам стихотворение? (Да)
О чём оно?
Дети:
Рузиля – Стихотворение о ручейке.
Воспитатель:
Когда появляются ручьи?
Дети:
Тоня – Ручьи появляются весной.
Воспитатель:
-А весна какая?
Дети:
Алёша – Весна нежная, солнечная
Рината – Весна зеленая, теплая.
Рузиля – Весна цветущая ранняя
Никита - Весна красивая, ласковая.
Воспитатель:
- Ребята, вы сказали, что весна ласковая. А давайте поиграем в игру. Встаньте все. Сейчас я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы будете говорить, как можно это слово произнести ласково.
Игра «Назови ласково».
Солнце – солнышко
Облако – облачко
Туча – тучка
Капля – капелька
Ручей – ручеёк
Ветер – ветерок
Ветка – веточка
Лист - листочек
Гнездо – гнездышко
Птица – птичка
Цветок – цветочек
Ой, какие вы молодцы! Столько знаете ласковых слов, что в комнате сразу стало светлее. Садитесь, мои хорошие.
(Звучит пение птиц.
Детям предлагается прислушаться)
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: Пение птиц (хором).
Воспитатель:
- Нравится вам? (Да).
Воспитатель:
-Как одним словом назвать птиц, которые зимовали у нас?
Дети:
- Зимующие птицы
(повторение детьми)
Воспитатель:
- А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети:
Тоня – Сорока.
Рината – Воробей
Алеша – Ворона.
Алексей - Голубь.
Воспитатель:
- Почему их называют зимующие птицы?
Дети:
-Рузиля – Потому что он не улетают на юг, зимуют у нас.
Воспитатель:
- Как одним словом назвать птиц, которые прилетают к нам весной?
Дети:
-Перелётные птицы.
Воспитатель:
-Каких перелётных птиц вы знаете ?
Дети:
Рузиля - Соловьи.
Никита – Скворцы.
Рината – Грачи.
Тоня – Ласточки.
Воспитатель:
- Почему их называют перелетными?
Дети:
Рузиля – Потому что они осенью улетают, весной прилетают.
(повторение детьми)
Воспитатель:
А теперь посмотрите на доску.
Слайд «Птицы»
Воспитатель:
- Кого вы здесь видите ?
Дети:
- Птиц.
Воспитатель:
- Назовите зимующих птиц?
(дети перечисляют)
Дети:
-Воробей, ворона, сорока, голубь.
Воспитатель:
- Это какие птицы?
Дети:
- Зимующие
Воспитатель:
- Правильно, молодцы.
Воспитатель:
- Назовите перелетных птиц?
Дети:
- Соловей, грач, скворец, ласточка.
Воспитатель:
- Это какие птицы?
Дети (хором):
-Перелётные
Воспитатель:
- Правильно, молодцы.
Воспитатель:
- Итак, мы вспомнили и поговорили с вами о зимующих и перелетных птицах. А теперь давайте проверим, как вы их запомнили.
Посмотрите на доску.
(Слайд «Проверь себя» без стрелки)
Воспитатель:
- Что написано в левом столбике?
Дети:
- Названия птиц.
Воспитатель:
- Давайте прочитаем.
Дети:
- Сорока, грач, ворона, скворец.(хором)
Воспитатель:
- Какие слова видите справа?
Дети:
- Перелётные и зимующие.
Воспитатель:
- Нам надо от каждой птицы правильно провести стрелку к тому слову, к которому птица относится. Грач перелётная птица или зимующая?
Дети (хором):
-Перелетная.
Воспитатель:
- Проводим стрелку к слову перелётная.
(Разобрать каждую птицу).
Воспитатель:
-Сейчас вы получите точно такие же карточки. В них надо провести стрелки от птицы к нужному слову. Вот так.
Слайд «Проверь себя» со стрелкой. Открыла слайд с красными стрелками. Дети выполняют задание…
Воспитатель:
-Итак, давайте проверим, у всех получилось так, как на доске. Поднимите руки, кто справился. Молодцы.
Воспитатель:
-Скоро станет совсем тепло. Появятся жуки с весенним названием.
О ком я говорю?
Дети:
-Это майский жук.
Воспитатель:
- Давайте сейчас все встанем и хором расскажем стихотворение о нем.
Физкультминутка
- Я веселый майский жук,
(ладошки за спиной)
Знаю все сады вокруг,
(руки на поясе, повороты)
Над лужайками кружу
(руки в стороны, как будто летят ж-ж-ж)
А зовут меня Жу-жу.
(сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в сторону – получаются «усы», шевелят «усами».)
Воспитатель:
-Молодцы! Отдохнули немного? А теперь тихо садитесь, продолжаем наше занятие.
Воспитатель:
-Вы любите весну?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
-Да, все любят весну зато, что она ласковая. Пробуждает природу. Все везде цветет, из дальних краев прилетают птицы.
Народ о весне сложил много пословиц и поговорок.
А вы знаете пословицы и поговорки о весне?
Дети:
-Да
Воспитатель:
- Давайте вспомним некоторые из них.
Дети:
Никита – Увидел грача – весну встречай.
Слайд «Увидел грача – весну встречай»
Воспитатель:
- Никита, почему так говорят?
Никита:
- Потому что грач первая весенняя птица.
Воспитатель:
- Давайте еще раз вместе прочитаем эту пословицу «Увидел грача – весну встречай».
- Кто ещё знает пословицы?
Дети:
Рузиля - Много воды – много травы.
Слайд «Много воды – много травы»
Воспитатель:
- Почему так говорят?
Дети:
Рузиля –Когда много воды, трава хорошо растет.
Воспитатель:
- Ещё кто знает?
Дети:
Тоня – Март - с водой, апрель – с травой, май – с цветами.
Слайд «Март - с водой, апрель – с травой, май – с цветами»
Воспитатель:
- Почему так говорят?
Дети:
Тоня - Потому что в марте снег тает – много воды, в апреле зеленеет трава, а в мае все расцветает.
Воспитатель:
- Это, конечно, не все пословицы и поговорки о весне. Их очень много. Мы будем дальше их изучать. Молодцы, ребята!
Слайд «Весна»
Итог
Воспитатель:
- Весна вступила в свои права. И мы с вами будем еще долго любоваться ею, слушать её звуки, радоваться солнышку, прилёту птиц, журчанию ручейков.
- Наше занятие подошло к концу.
- О чем говорили?
Дети:
-О весне.
Воспитатель:
- Назовите весенние месяцы?
Дети:
Алеша – весенние месяцы: март, апрель, май.
Воспитатель:
- Назовите признаки весны?
Дети:
Рузиля – Солнце светит ярче.
Никита – Снег тает.
Андрей – Появляются ручьи.
Зифиль– Птицы прилетают.
Воспитатель:
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети:
-Отгадали загадку, играли, решали на карточке, отвечали на вопросы.
Рефлексия
Воспитатель:
- Понравилось вам занятие?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Если вам занятие понравилось, то поднимите веселые смайлики, а если нет, то грустные.
Я очень рада, что вам понравилось занятие.
Вы все были очень внимательные, правильно отвечали на вопросы. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Тема: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной».
Задачи урока:познакомить учащихся с произведениями: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной»;пробудить познавательную активность;работать над осознанностью чтения, над раз...
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века". Произведения о родной природе. Народная песня "ВЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ!". А. П. Чехов "Весной".
Расширение кругозора знания детей о родной природе....
Конкурс чтецов "Весна, весна красная"
Сценарий конкурса чтецов, посвященный прекрасному времени года....
Презентация "Весна, весна красная..."
Дистанционный урок по литературному чтению. Знакомство с разделом "Весна, весна красная..."Знакомство с народной песней "Весна, весна красная!", стихотворением А.Ахматовой "Пе...
КОНСПЕКТ урока по литературному чтению на тему: «Народная песня « Весна, весна красная!»; А.А. Ахматова «Перед весною бывают дни такие…»»
Конспект урока по литературному чтению, 2 класс. УМК: "Школа XXI века"...
Конспект урока по литературному чтению " Весна, весна красная!"
Данный конспект будет в помощь учителям начальной школы по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....
Самостоятельная работа по разделу "Весна, весна красная"
Самостоятельная работа по разделу "Весна, весна красная" для 2 класса...