Дидактическая игра «Удивительные комнатные растения»
занимательные факты по окружающему миру (3 класс) на тему

Фасхутдинова Гузелия Исхаковна

Возраст участников: 9-11 лет.

Цели:

- проверить и дополнить знания учеников о комнатных растениях;

- развитие познавательного интереса.

Подготовка к игре: преподавателю необходимо изго­товить карточки разного цвета трех уровней сложно­сти (1 балл — зеленая, 2 балла — желтая, 3 балла — красная).

Ход игры;

-карточки прикрепляются на доску;

-ребята по очереди выходят к доске и сами решают, карточку какого уровня сложности им выбрать;

-задание читает преподаватель;

-задача участника - правильно назвать растение, о кото­ром идет речь: если он не называет, ответ может дать любой желающий;

-карточку получает тот, кто правильно называет растение;

-в конце игры каждый подсчитывает полученные баллы;

-победителем объявляется тот, кто набрал наиболь­шее количество баллов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Удивительные комнатные растения»

Возраст участников: 9-11 лет.

Цели:

- проверить и дополнить знания учеников о комнатных растениях;

- развитие познавательного интереса.

Подготовка к игре: преподавателю необходимо изготовить карточки разного цвета трех уровней сложности (1 балл — зеленая, 2 балла — желтая, 3 балла — красная).

Ход игры;

-карточки прикрепляются на доску;

-ребята по очереди выходят к доске и сами решают, карточку какого уровня сложности им выбрать;

-задание читает преподаватель;

-задача участника - правильно назвать растение, о котором идет речь: если он не называет, ответ может дать любой желающий;

-карточку получает тот, кто правильно называет растение;

-в конце игры каждый подсчитывает полученные баллы;

-победителем объявляется тот, кто набрал наибольшее количество баллов.

Первый уровень сложности

Зеленая карточка (1 балл)

1. Украшением  этого  старинного и очень распространенного «бабушкиного» растения являются яркие изящные оригинальной формы цветки, которые своим видом напоминают танцующих балерин. Попало это растение из Чили в конце XVIII века сначала в Англию, а затем быстро распространилось по всей Европе. Назвали его в честь немецкого ботаника Фукса.

а)цикламен;

б)фиттония;

в)фуксия.

2. В 1834 году был сконструирован первый «чемодан» для перевозки растений из жарких стран в Европу. Эту стеклянную камеру сконструировал...

а)        Уорд;

б)        Регель (директор Императорского ботанического сада);

в)        Фрезье (офицер, привезший во Францию чилийскую землянику).

3. Это самые неприхотливые из всех созданий, обитающих на наших окнах. К ним как нельзя более подходит высказывание Джеральда Даррела: «Они не живут долго. Они умирают медленно». (Кактусы.)

4. Молочай красивейший (пуансеттия) родом из тропической Америки. Из-за того что он зацветает зимой в канун большого праздника, его называют...

а)        космическая звезда;

б)        майская звезда;

в)        рождественская звезда.

5. Самые первые сведения о ней встречаются в древнеиндийских сказаниях, хотя родиной считается Персия. С давних времен и по сегодняшний день это растение остается непревзойденной царицей цветов, символом красоты и величия. По преданию, Лакшми, самая красивая женщина в мире, родилась из раскрывшегося бутона этого цветка. (Роза.)

6. У себя на родине в Африке цветут ежегодно. В комнатной культуре цветут чрезвычайно редко. Мало кому довелось стать свидетелем этого уникального события. Вероятно, поэтому и назвали это растение так, будто цветет оно лишь раз в сто лет. (Столетник.)

Второй уровень сложности

Желтая карточка (2 балла)

1. Одно из самых распространенных комнатных растений. Более двух веков оно украшает и создает уют в жилых помещениях. Такая популярность объясняется быстрым ростом, нетребовательностью к условиям обитания. У этого растения густым пучком отходят дугообразно изогнутые узкие листья длиной 20-40 см.

а)традесканция;

б)хлорофитум  хохолковый;

в)хойя.

2. Впервые в Европу это растение привез из своего путешествия Колумб. В России упоминание об этом овоще, выращиваемом в комнатных условиях, относится к 1616 году. Степень остроты плодов зависит от жгучего вещества.

а)баклажан;

б)перец стручковый;

в)арбуз астраханский.

3. Уже в начале XVIII века это растение украшало ботанические сады Европы, покоряя посетителей пышным цветением. На Гавайских островах гибискус называют «цветком прекрасных женщин». Местные девушки часто украшают себя яркими цветками этого растения, которые очень эффектно выглядят на черных волосах. А как это растение называют у нас?

а)        японская роза;

б)        монгольская роза;

в)        китайская роза.

4.Латинское название этот род получил в честь князя фон Сансевьеро, жившего в Неаполе в XVIII веке. Как ни у одного другого комнатного растения, у сансевиерии много народных названий. В Англии ее называют «леопардовая лилия», «змеиное растение», «язык дьявола», в Америке — «змеиная кожа», в Германии — «африканская конопля». А как ее называют у нас?

а)тещин язык;

б)шкура леопарда;

в) рыбий хвост.

5. Самый первый в Европе зимний сад, созданный искусством выдающегося садовода Альберта Магнуса, был открыт для посещений королевскими особами в 1240 году. Где это было?

а)в Лондоне;

б)в Милане;

в)в Кельне.

Третий уровень сложности

 Красная карточка (3 балла)

1. Это растение родом из Индии. Здесь оно весьма почитаемо местным населением. Именно под его сенью произошло перевоплощение Будды. По сей день у храмов можно увидеть заботливо посаженные растения, на ветках которых завязаны разноцветные ленточки. В России этот цветок стал популярным и очень дорогим офисным атрибутом.

а)огонек;

б)фикус;

в)крапивка.

2. Название рода, к которому принадлежит это растение, произошло от арабского слова, которое в переводе означает «напиток». Более 50 видов растений входят в этот род, но только половина из них дает те знаменитые зерна, из которых приготавливают напиток, любимый во всех странах мира. Интересно, что в бразильском городе Сан-Паулу на главной площади стоит памятник этому растению, отлитый из бронзы. (Кофе.)

3. Более двух тысячелетий до нашей эры появились первые упоминания об этом растении. С древнейших времен были известны его целебные свойства. С XVI века во дворцах в специально отапливаемых помещениях со стеклянными стенами и потолком — оранжереях — стали появляться диковинные растения с зо- лотисто-оранжевыми плодами. (Апельсин.)

4. Более ста лет назад это растение было обнаружено ботаником Сент-Поль Иллером в Узумбарских горах Африки. (Узумбарская фиалка, или сентполия.)

5. Какого комнатного растения не существует в природе?

а)олений язык;

б)оленьи копытца;

в)оленьи рога.

Подведение итогов и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-практикум "Комнатные растения. Уход за ними"

Цель:   Развивать интерес к комнатным растениям; Задачи: - Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; -Воспитывать у детей б...

Дидактическая игра"Первоцветы. Узнай растение по листу". Беседа "Весенние приметы леса. Животные и растения весной"

Главной целью данного мероприятия является: обобщение  знаний учащихся о сезонных изменениях в природе....

Проектная неделя "Удивительный мир комнатных растений"

Материалы для проведения проектной недели в начальных классах  в рамках школьного Марафона проектов....

Удивительные открытия в нашем доме. Путешествие в мир комнатных растений.

дать представление о разнообразии видов комнатных растений, познакомить учащихся с названиями различных комнатных растений,познакомить с отличительными признаками комнатных растений между с...

Дидактический материал "Комнатные растения"

Дидактический материал "Комнатные растения" создан для учащихся 1 класса по предмету окружающий мир, УМК "Школа России". Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007 с использованием тех...

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" "  2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...

Игра-викторина "Комнатные растения"

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о комнатных растениях.Задачи:закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, показать необходимость ухода за ними;развивать интеллектуальны...