по окружающему миру "Золотое кольцо России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Ханнанова Лилия Анасовна

Название темы урока - Золотое кольцо России

Предмет - Окружающий мир.

ФИО автора – Ханнанова Л.А.

Цели и задачи урока - Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми их достопримечательностями; развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать рассказчика; воспитывать любовь к Родине, бережному отношению к ее богатству, к природе.

Форма урока - Урок-путешествие с использованием технологии развития критического мышления 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название темы урока - Золотое кольцо России

Предмет - Окружающий мир.

ФИО автора – Ханнанова Л.А.

Цели и задачи урока -

Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми их достопримечательностями; развивать речь, память, мышление,  воображение, умение слушать рассказчика; воспитывать любовь к Родине, бережному отношению к ее богатству, к природе.

 Форма урока -

Урок-путешествие с использованием технологии развития критического мышления

 Оборудование урока -

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Презентация, творческие работы учащихся.

 Ход урока

I. Организационный момент.

(Парты расставлены для работы детей в группах, на партах название городов по которым будут путешествовать дети, дети занимают места).

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. Путешествовать будем группами, чтобы за короткий срок увидеть как можно больше городов и затем рассказать об увиденном своим одноклассникам.  В путешествие необходимо брать с собой документы. Поэтому нам нужен дневник, тетрадь для записи наблюдений, учебник с картой путешествия.

II. Проверка  пройденной темы.

- А для начала проверим, как запомнили пройденный материал.

Игра «Назови одним словом»

План доходов и расходов (бюджет)

Деньги, которые попадают в бюджет (доход)

Деньги, которые тратятся из бюджета (расход)

Доход выше затрат (прибыль)

Доход меньше затрат (убытки)

Плата за работу (зарплата)

Доход хорошего студента (стипендия)

То, что остаётся от дохода семьи после того, как мы израсходуем деньги на всё необходимое (накопления)

Деньги, которые откладывают на будущее (сбережения)

Определённая сумма денег, которую банк регулярно выплачивает вкладчикам за хранение сбережений (процент)

Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству (налоги)

Вид доходов, который невозможно запланировать (выигрыш)

III. Стадия вызова.

1. Определение темы урока.  (2 слайд)

- Какая группа быстрее прочитает название.

ИИССОР ОЦЬЛОК ЕОТОЛОЗ

- Дети, обсудите, пожалуйста, в группах название темы урока-путешествия.

- Почему путешествие назвали именно так? Обсудите в группах. ( Каждая группа выскажет свое мнение.)(3-4 слайд)

2.Обсуждение в группах целей путешествия. (5 слайд)

(примерные цели, которые дети должны поставить)

•Познакомиться с интересными людьми.

•Получить как можно больше знаний о городах Золотого кольца. Узнать об истории России.

•За время путешествия еще больше подружиться с ребятами нашего класса.

•Хотим узнать об истории городов Золотого кольца;

•Во время путешествия посмотреть природу, достопримечательности, памятники городов России;

•Познакомиться с городами Золотого кольца.

•Посетить музеи.

 •Погулять по улицам этих городов.

Правила поведения в транспорте: (6 слайд)

1.Веди себя спокойно.

2.Сиди на своем месте.

3.Не ходи по салону автобуса.

4.Не пытайся открыть двери до полной остановки транспорта.

5.В салоне автобуса не разговаривай громко.

6.Не отвлекай водителя разговорами.

7.Не сори.

8.Не высовывайся из окна автобуса.

9.Не выбрасывай мусор из окна на проезжую часть.

10.Из автобуса мальчики выходят первыми и подают руку девочкам, помогают выйти.

3.Работа с картой. (7 слайд)

-Рассмотрите расположение городов Золотого кольца на карте.

- Найдите на карте учебника стр. 88 города Золотого кольца.

 -Обратите внимание на то, где расположены города, по которым вам придется путешествовать.

 - Тем детям, которые будут путешествовать, необходимо вспомнить правила поведения в транспорте.

IV. Стадия осмысления.

1.Посещение столицы России.

- Мы приехали в столицу нашей Родины. (Рассказ учителя о Москве.)

-Из Москвы наше путешествие продолжится по другим городам Золотого кольца.

Работаем по плану(составляют таблицу):

•Название города.

•Достопримечательности города. Записи в тетрадях

•Выводы.

2. Выступление каждой группы. (8-27 слайд)

- Во время рассказа одной из групп, две другие слушают и делают записи в тетрадях на печатной основе. Заполняют в таблицу достопримечательности тех городов, о которых они услышали из рассказов.

8 слайд – Москва

10-9 слайды – Сергиев Посад

12-11 слайды – Переславль-Залесский

14-13 слайды – Ростов Великий

16-15 слайды –  Углич

17 слайд - физминутка

19-18 слайды – Ярославль

21-20 слайды – Кострома

23-22 слайды – Плес

25-24 слайды – Суздаль

27-26 слайды - Владимир

 V. Стадия рефлексии.

После путешествия по городам Золотого кольца, возвращаемся в Москву

1. Разгадывание кроссворда.  (28 слайд)

- А теперь давайте проверим, как вы запомнили все то, о чем мы говорили сегодня на уроке. Разгадайте кроссворд:

1. Широкая часть реки между двумя изгибами. (Плёс)

2. Главный, важный монастырь. (Лавра)

3. Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты. (Финифть)

4. Музей деревянного зодчества. (Суздаль)

5. Этот город еще в давние времена с уважением называли Великим. (Ростов)

6. Название города произошло от слова «угол». Река течет «углом». (Углич)

7. В этом городе находится замечательный памятник старины — Золотые ворота. (Владимир)

- Расскажите, какие сувениры вы купили бы своим родителям, знакомым.

- Что понравилось за время путешествия?

- Что бы вы хотели изменить?

- В каких городах вы хотели бы еще побывать?

2. Оценивание работы своей группы, работы каждого ученика.

3. Домашнее задание: Учебник - стр. 88-99 Тетрадь - стр. 47-48 № 3, 4, 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"

Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока:   Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...

Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.

Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...

Презентация к уроку окружающий мир в 3 классе по теме "Золотое кольцо России" УМК "Школа России"

Данная презентация знакомит детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями...

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...