конспект урока на тему "Лес и его обитатели"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Разработка урока по окружающему миру во 2 классе
Тема урока: «Деревья леса».
Тип урока: Урок первичного освоения новых знаний.
Цели:
Образовательные:
продолжить знакомство детей с деревьями леса, познакомить обучающихся с ролью деревьев в жизни человека;
Развивающие:
развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы; развивать устную связную речь, мышление, умение работать в паре;
Воспитательные:
содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Деревья леса», учебник «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова, 2 класс
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет:
- различать и сравнивать деревья леса,
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и природы.
Метапредметные
В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет:
познавательные– находить в учебниках, дополнительной литературе достоверную информацию;
- сравнивать объекты по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
регулятивные – определять цель учебной деятельности;
- выбирать средства достижения цели;
- оценивать свою деятельность, самостоятельно исправлять ошибки;
коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его;
- организовывать работу в паре;
- использовать ИКТ для достижения своей цели;
личностные – осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах;
- осознавать целостность мира на примере темы урока;
- учиться осмысливать свое поведение.
Личностные
В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет:
- осознать красоту и пользу деревьев России.
Ход урока:
№ | Этап урока. | Содержание этапа. |
1. | Организационный момент. Цель: подготовить детей к мыслительной деятельности, создать психологическую обстановку. Метод: словесный.
| Здравствуйте! Садитесь! В перемену отдохнули, И опять звонит звонок. Мы готовы, стол в порядке, Начинается урок. |
2. | Актуализация знаний. Цели: вспомнить о том, какие деревья видели дети во время экскурсии, Их отличительные особенности. Метод: словесный, наглядный (презентация).
| Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда - отгадайте:
(Слайд 1) Есть у ребят зелёный друг, Весёлый друг, хороший, Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. (Лес.) Что такое ЛЕС? Можно ли сказать «Лес – это дом?» Докажите. (В лесу живут звери и птицы). - Лес можно сравнить с многоэтажным домом? Почему?(слайд 2) (Верхний ярус – деревья, средний ярус – кустарники, нижний ярус – травянистые растения). Как называется лес, в котором растут лиственные деревья? (лиственный)(слайд 3) Хвойные? (хвойный)(слайд 4) . А какой лес называют смешанным?(в котором растут и хвойные деревья, и лиственные) (слайд 5) |
3. | Постановка учебной задачи. Цель: дать установку на работу, которую дети будут выполнять на уроке. Метод: словесный, наглядный (презентация), практический.
| А о чем мы будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете, прослушав загадку, которую вам подготовил старичок Лесовичок. (Слайд 6) Их весной и летом А как называется место, в котором произрастают деревья?( лес) - Какая тема нашего сегодняшнего урока? Кто уже догадался? ДЕРЕВЬЯ ЛЕСА (Слайд 7)
- Ребята, скажите, а все ли мы знаем о деревьях? - А что вы хотите узнать о деревьях? |
4. | Изучение нового материала. Цели: продолжить знакомство с деревьями, которые растут в лесу, узнать, какова роль деревьев в жизни человека, развивать мышление, умение работать в парах, развивать эстетический вкус. Методы: словесный, наглядный, практический.
| А начнем мы наше знакомство с могучего дерева дуб. А расскажет нам о нем…..
Сообщения о деревьях. ( Косырев Роман, Ибрагимова Гюзяль, Стричишин Александр, Долгополова Дарья)
Проверим, внимательно ли вы слушали: Вопросы: - Какое дерево считают долгожителем? (дуб) - Почему о березке говорят: «Спасительница»? (после лесных пожаров вырастают первыми, а под их защитой появляются молодые елочки) - Почему лиственницу так называют? (сбрасывает свою хвою на зиму, как лиственные деревья) -Для чего используют хвою сосны?
|
5. | Физминутка. Цели: снять физическое напряжение, создать эмоциональный настрой, развивать внимание. Метод: словесный, наглядный, практический.
| Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Дети встали на носочки И присели, как грибочки. Встали – сели, встали – сели И на место тихо сели.
|
6. | Продолжение изучения нового материала. Цели: продолжить знакомство с деревьями и их пользы для человека.
| Отдохнули, давайте снова вернемся к нашим деревьям и подумаем а для чего еще человеку нужны деревья? Учебник стр.49
Вот какая польза от деревьев. (Слайд 8- 12)
А вы знаете, что у каждого взрослого человека есть паспорт. В нем записаны фамилия, имя, отчество человека. где он родился и где сейчас живет. но « паспорт »может быть и у дерева. Сейчас мы с вами его и составим.
|
7. | Закрепление изученного. Цели: закрепить полученные знания по теме урока. Методы: наглядный, словесный, практический.
| 1. Работа в тетрадях. Стр. 19, задание №3 Молодцы. Справились. Ребят, а вы знаете о существовании такой книги как «Книга рекордов Гиннеса» Книга рекордов Гиннесса - это сборник мировых рекордов, выпускаемый ежегодно. В книгу попадают как достижения человека, так и природные величины И среди деревьев есть деревья рекордсмены. Кто нибудь знает примеры? Видео.
- А как нужно вести себя в лесу? Нельзя кричать в лесу, пугая животных и птиц. Они могут оставить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет. Не следует рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут. Не нужно ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают. Не стоит ловить бабочек, жуков и других животных. Нельзя в лесу сорить. Уходя из леса, убирайте за собой мусор. Пожар может возникнуть даже от осколка стекла.
|
8. | Домашнее задание Цель: закрепить полученные знания, формировать умения составлять рассказ. Метод: словесный.
| Подготовить сообщение о пользе одного из деревьев, которые растут в Саратовской области (клён, тополь, сосна, осина, ясень). |
9. | Итог урока. Рефлексия. Цель: формировать умение оценивать собственную деятельность и деятельность других детей на уроке. Метод: словесный.
| - Что нового вы узнали о каком – либо из деревьев? - Что вам особенно запомнилось или понравилось?
Выставление оценок
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Деревья леса" | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хвойный лес
Лиственный лес
Смешанный лес
Их весной и летом Мы видели одетыми. А осенью с бедняжек Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха их всех одели.
ДЕРЕВЬЯ ЛЕСА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Лес и его обитатели"
Разработка урока по окружающему миру для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор учебника Н.Ф. ВиноградоваТема: «Лес и его обитатели».Данный урок разработан и проведен с учетом во...
Конспект урока технологии в 1 классе по теме: В море. Морские обитатели.
Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС. Готов к применению на практике....
Конспект урока по окружающему миру Лес и его обитатели
Предмет: Окружающий мирДата: 11.03Класс: 3-7Тема: Лес и его обитатели.Цель: создать условия для обобщения знаний о слове, об ударении, о роли ударения в различении смысла слов и правильном...
Конспект урока по окружающему миру Луг и его обитатели.
Предмет: Окружающий мирДата: 15.03Класс: 3-7Тема: Луг и его обитатели.Цель: сформировать представления учащихся о луге, как природном сообществеПланируемые результаты:предметные: обобщить ...
Конспект урока по окружающему миру «Луг и его обитатели» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока + презентация...
Конспект урока технологии по теме "Морские обитатели из пластилина" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой изготовления морских обитателей с помощью скатывания, сплющивания и вытягивания из пластилина на основе знаний о свойствах пластичности ...