конспект урока на тему "Лес и его обитатели"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Евлушина Елена Андреевна

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе

Тема   урока:   «Деревья    леса».

Тип урока: Урок первичного освоения новых знаний.

Цели:

Образовательные:

продолжить знакомство детей с деревьями леса, познакомить обучающихся с ролью деревьев в жизни человека;

Развивающие:

развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы; развивать устную связную речь, мышление, умение работать в паре;

Воспитательные:

содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Деревья леса», учебник «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова, 2 класс

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет:

- различать и сравнивать деревья леса,

- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и природы.

Метапредметные

В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет:

познавательные– находить в учебниках, дополнительной литературе достоверную информацию;

- сравнивать объекты по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

регулятивные – определять цель учебной деятельности;

- выбирать средства достижения цели;

- оценивать свою деятельность, самостоятельно исправлять ошибки;

коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его;

- организовывать работу в паре;

- использовать ИКТ для достижения своей цели;

личностные – осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах;

- осознавать целостность мира на примере темы урока;

- учиться осмысливать свое поведение.

Личностные

В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет:

- осознать красоту и пользу деревьев России.

 

 

 

 

 

 

Ход  урока:

Этап      урока.

Содержание  этапа.

1.

Организационный  момент.

Цель: подготовить  детей  к  мыслительной  деятельности, создать  психологическую  обстановку.

Метод: словесный.

 

Здравствуйте!   Садитесь!

В перемену отдохнули,

И опять звонит звонок.

Мы готовы, стол в порядке,

Начинается урок.

2.

Актуализация  знаний.

Цели:  вспомнить  о том,  какие  деревья  видели  дети   во  время  экскурсии,

Их  отличительные  особенности.

Метод:  словесный,

наглядный (презентация).

 

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда - отгадайте:  

 

(Слайд 1)

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

 (Лес.)

Что такое ЛЕС?

Можно ли сказать «Лес – это дом?» Докажите.

(В лесу живут звери и птицы).

- Лес можно  сравнить с  многоэтажным  домом? Почему?(слайд 2)

(Верхний ярус – деревья, средний ярус –

кустарники, нижний ярус – травянистые растения).

Как называется лес, в котором растут лиственные деревья?

(лиственный)(слайд 3)

Хвойные?  (хвойный)(слайд 4) . А какой лес называют смешанным?(в котором растут и хвойные деревья, и лиственные) (слайд 5)

3.

Постановка  учебной задачи.

Цель:  дать  установку  на  работу,  которую  дети  будут  выполнять  на  уроке.

Метод: словесный, наглядный (презентация),

практический.

 

А о чем мы  будем  говорить  сегодня  на  уроке, вы  узнаете, 

прослушав  загадку, которую вам подготовил старичок Лесовичок. (Слайд 6)

Их  весной и летом
Мы видели одетыми.
А осенью с бедняжек
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха их всех  одели. (Деревья)

А как называется место, в котором произрастают деревья?( лес)

- Какая тема нашего сегодняшнего урока? Кто уже догадался?

ДЕРЕВЬЯ ЛЕСА (Слайд 7)

 

- Ребята, скажите, а все ли мы знаем о деревьях?

- А что вы хотите узнать о деревьях?

4.

Изучение  нового  материала.

Цели: продолжить знакомство с деревьями, которые  растут в  лесу, узнать, какова роль деревьев в жизни человека, развивать мышление,  умение  работать в  парах, развивать  эстетический  вкус.

Методы: словесный,  наглядный, практический.

 

А начнем мы наше знакомство с могучего дерева дуб.

А расскажет нам о нем…..

 

Сообщения о деревьях. ( Косырев Роман, Ибрагимова Гюзяль, Стричишин Александр, Долгополова Дарья)

 

Проверим, внимательно ли вы слушали:

Вопросы:

- Какое дерево считают долгожителем? (дуб)

- Почему о березке говорят: «Спасительница»?

(после лесных пожаров вырастают первыми, а под их защитой появляются молодые елочки)

- Почему лиственницу так называют? (сбрасывает свою хвою на зиму, как лиственные деревья)

-Для чего используют хвою сосны?

 

5.

Физминутка.

Цели:  снять  физическое  напряжение,  создать  эмоциональный  настрой,

развивать  внимание.

Метод: словесный,  наглядный, практический.

 

 

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Дети встали на носочки

И присели, как грибочки.

Встали – сели, встали – сели

И на место тихо сели.

 

6.

Продолжение  изучения  нового  материала. 

Цели: продолжить знакомство с деревьями и их пользы для человека.

 

 

 

Отдохнули,  давайте снова вернемся к нашим деревьям и подумаем а для чего еще человеку нужны деревья?

Учебник стр.49

 

 

 

Вот  какая польза от деревьев.

(Слайд 8- 12)

 

А вы знаете, что у каждого взрослого человека есть паспорт. В нем записаны фамилия, имя, отчество человека. где он  родился и где сейчас живет. но « паспорт »может быть и у дерева. Сейчас мы с вами его и составим.

 

7.

Закрепление  изученного.

Цели:  закрепить  полученные  знания по теме  урока.

Методы: наглядный, словесный,  практический.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Работа  в  тетрадях.

Стр. 19, задание №3

Молодцы. Справились.

Ребят, а вы знаете о существовании такой книги как «Книга рекордов Гиннеса»

Книга рекордов Гиннесса - это сборник мировых рекордов, выпускаемый ежегодно. В книгу попадают как достижения человека, так и природные величины

И среди деревьев есть деревья рекордсмены. Кто нибудь знает примеры?

Видео.

 

 

- А как нужно вести себя в лесу?

Нельзя  кричать в лесу, пугая животных и птиц. Они могут оставить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет.

Не следует рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут.

Не нужно ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают.

Не стоит ловить бабочек, жуков и других животных.

Нельзя в лесу сорить. Уходя из леса, убирайте за собой мусор. Пожар может возникнуть даже от осколка стекла.

 

8.

Домашнее  задание

Цель: закрепить полученные  знания, формировать умения составлять рассказ.

Метод: словесный.

 

Подготовить сообщение о пользе одного из деревьев, которые растут в Саратовской области (клён, тополь, сосна, осина, ясень). 

9.

Итог урока. Рефлексия.

Цель: формировать умение оценивать собственную деятельность и  деятельность других  детей  на  уроке.

Метод: словесный.

 

- Что нового  вы  узнали о  каком – либо из  деревьев?

- Что вам особенно запомнилось или понравилось?

 

Выставление оценок

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация "Деревья леса"1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Хвойный лес

Слайд 4

Лиственный лес

Слайд 5

Смешанный лес

Слайд 6

Их весной и летом Мы видели одетыми. А осенью с бедняжек Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха их всех одели.

Слайд 7

ДЕРЕВЬЯ ЛЕСА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Лес и его обитатели"

Разработка урока по окружающему миру для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор учебника Н.Ф. ВиноградоваТема: «Лес и его обитатели».Данный  урок разработан и проведен с учетом во...

Конспект урока технологии в 1 классе по теме: В море. Морские обитатели.

Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС. Готов к применению на практике....

Конспект урока по окружающему миру Лес и его обитатели

Предмет: Окружающий мирДата: 11.03Класс: 3-7Тема:  Лес и его обитатели.Цель:  создать условия для обобщения знаний о слове, об ударении, о роли ударения в различении смысла слов и правильном...

Конспект урока по окружающему миру Луг и его обитатели.

Предмет: Окружающий мирДата: 15.03Класс: 3-7Тема:  Луг и его обитатели.Цель:  сформировать представления учащихся о луге, как природном сообществеПланируемые результаты:предметные: обобщить ...

Конспект урока технологии по теме "Морские обитатели из пластилина" (УМК "Школа России", 3 класс)

 Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой изготовления морских обитателей с помощью скатывания, сплющивания и вытягивания из пластилина на основе знаний о свойствах пластичности ...