Познание мира. Тема: Борьба казахского народа за независимость.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Егорова Анастасия Валерьевна

Рассказывает о борьбе казахского народа за независимость. Делает акцент на воспитание любови к  Родине, к  символике, к государству. Знакомит с историей возникновения Республики Казахстан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Познание мира 4 класс.52 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4 Б                                                        Дата: 23.04.14 

Предмет: Познание мира

Тема: Борьба казахского народа за независимость.

Цель: 1) повторить и проверить знания о республике Казахстан.

          2) сформировать понятия о борьбе казахского народа за независимость.

          3) воспитывать  любовь к  Родине, к  символике, к государству;

              способствовать формированию казахстанского  патриотизма

Тип: Усвоение новых знаний.

Оборудование: презентация, учебник, тест.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Отгадайте о чём идёт речь?
Всегда тепла родная сторона, 
Добром и светом помнится она, 
И мне, богатая несметно, 
Судьбою благодатною дана. 
Как не любить её мне всё сильней! 
Ведь шесть Германий уместится в ней! 
Алтай – начало, Каспий – окончанье, 
Вот где лежит гнездо судьбы моей!

- О чём идёт речь в этом стихотворении-загадке? 
- Правильно в стихотворении говорится о нашей Родине – о Казахстане. 
- Давайте немного вспомним о ней.

2. Фронтальный опрос. 

- Сколько областей в Казахстане?
- В каком году Казахстан обрёл независимость? 
- Когда отмечается День Конституции РК? 
- Назовите символы нашего государства. 
- Назовите столицу Казахстана. 
- На какой срок выбирается презент Казахстана?  
- Кто является первым президентом Республики Казахстан?

- С какими государствами граничит Казахстан?

3. Проверка домашнего задания.

- Сейчас я раздам вам тест на проверку домашнего задания.  

  1. Когда Парламент Республики Казахстан провозгласил о независимости?
  1. 16 декабря 1992 года
  2. 16 декабря 1991 года
  3. 16 января 1991 года
  1. Кто является первым Президентом Республики Казахстан?
  1. Н. А. Назарбиев
  2. С. Н. Назарбаев
  3. Н. А. Назарбаев
  1. Что говориться в основном законе Республике Казахстан?
  1. Что Республика Казахстан не определяет отношения с другими государстввами.
  2. Что Республика Казахстан самостоятельно определяеи отношения с другими государствами.
  3. Что Республика Казахстан определяет отношения с другими государствами с помощью России.
  1. Когда был подписан договор о коллективной безопасности?
  1. В мае 1992 года
  2. В мае 1991 гола
  3. В декабре 1991 года
  1. На каком материке находиться Республика Казахстан?
  1. Европа
  2. Азия
  3. Евразия
  1. В каком полушарии расположен Казахстан?
  1. В восточном полушарии
  2. В северном полушарии
  3. В южном полушарии
  1. Какую площадь занимает Республика Казахстан?
  1. 2424900 квадратных километров
  2. 2934900 квадратных километров
  3. 2724900 квадратных километров
  1. С кем граничит Казахстан на севере?
  1. С Россией
  2. С Китаем
  3. С Кыргызстаном
  1. С кем граничит Казахстан на юге?
  1. С Кыргызстаном, Узбекистаном, Туркменистаном
  2. С Россией, Узбекистаном, Китаем
  3. С Кыргызстаном, Китаем, Туркменистаном
  1. Сколько километров общая протяженность границы Республики Казахстан?
  1. 11900 километров
  2. 12000 километров
  3. 12200 километров
  1. На какой срок избирается президент республики Казахстан?
  1. На 7 лет
  2. На 6 лет
  3. На 8 лет
  1. Из каких палат состоит Парламент?
  1.  Из 2 палат: Мажилис и Сенат.
  2. Из 3 палат: Мажилис, Сенат и Правительств.
  3. Из 1 палаты: Правительство.

4. Работа по теме урока.

Учитель рассказывает о борьбе казахского народа за независимость, под презентацию.

В конце XVII — начале XVIII вв. на территории Казахстана находилось несколько ханств, между которыми велись постоянные феодальные войны. Это нарушало хозяйственные и культурные связи кочевого населения с оседлыми земледельческими районами Средней Азии, ослабляло народные силы. Пришли в упадок города на р. Сырдарье, меньше стало проходить торговых караванов через Казахстан. Именно в это время джунгарские феодалы попытались поработить казахский народ. 
Вторжение джунгарских феодалов в Казахстан началось в 40-х годах XVII в. через Семиречье. С тех пор более 100 лет казахский народ вел героическую борьбу с джунгарскими захватчиками. В 80-е годы XVII в. джунгарские войска вторглись в район р. Сырдарьи, заняли здесь ряд городов. Казахи, потеряв города Сайрам и Туркестан, оказались оторванными от торгово-ремесленных центров.

В это же самое время на Казахстан совершали грабительские набеги волжские калмыки. Была опасность нападения со стороны бухарских и хивинских феодалов.

Десятки тысяч казахов вынуждены были оставить родные места и уйти в Среднюю Азию. Не найдя там удобных свободных пастбищ и вступив в столкновение с бухарскими и хивинскими феодалами, казахи откочевали на запад, ближе к русским границам, в район рек Эмбы и Урала.

Защищая свою родную землю, казахский народ вел упорную и тяжелую борьбу против джунгарских захватчиков. Это была справедливая война народа за свою свободу и независимость. Благодаря мужеству народа удавалось не раз одерживать победы над джунгарами.

Внешнеполитическая опасность тормозила развитие экономики и культуры Казахстана. Казахам угрожала гибель, они нуждались в помощи и защите. Спасением от порабощения Джунгарией было   присоединение к России.

 Первым подданство России принял Младший жуз. 10 октября 1731 г. Абулхаир и большинство старшин Младшего жуза принесли присягу на верность России. В 1740 г. Подданство России принял Средний жуз. Присоединение Казахстана к России имело огромное прогрессивное значение для казахского народа. Оно избавило казахов от порабощения джунгарскими феодалами, приобщило к передовой русской культуре, способствовало развитию казахской культуры и переходу к более прогрессивным формам хозяйства. С присоединением Казахстана к России начинается новый этап в истории нашего края.
В начале 20 века в царской России начались народные волнения, которые переросли в массовое противостояние существующему режиму. 1917 году произошла Октябрьская революция. В начале 20 годов советская власть пришла в Казахстан. После чего образовалась КазССР. Казахский народ особо отличился в Великой Отечественной Войне. Всем известен подвиг 28 Панфиловцев. В 50 годы 20 века началось освоение целинных земель.
-Что нового вы узнали?

-Кто не однократно нападал на казахов?

-Сколько жузов было у казахского народа?

-Какой жуз первым присоединился к Российской империи?

-Почему Младший жуз присоединился к Российской империи?

-Как звали хана Младшего жуза?

- В каком веке начались массовые волнения?

-В каком году произошла Октябрьская революция?

-Когда пришла советская власть в Казахстан?

-Чем отличился казахский народ ВОВ?

-В каком году началось освоение целинных земель?

5. Физминутка

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять

6. Закрепление.

-Самостоятельно прочитайте текст, затем я буду задавать вопросы.

-Что вы можете рассказать о нападении джунгар на казахов?

-Почему казахский народ решил присоединиться к Российской империи?

-Какойжуз первым присоединился?

-Кто стоял во главе Младшего жуза?

-Какие события происходили до образования КазССР?

-В 80 годах какая проблема выдвигалась на первый план?

-Когда был принят «Закон о языках»?

-Как Казахстан стал независимым суверенным государством?

-Какие страны в ходят в СНГ?

-Когда Казахстан вступил в ООН?

7. Творческое задание.

-Работа в паре. Составьте кроссворд по теме сегодняшнего урока. Проверка работы.

8. Домашнее задание.

-Подготовить пересказ по тексту «Борьба казахского народа за независимость» или самостоятельно дома подготовить кроссворд по данному тексту, затем мы в классе будем его разгадывать.

9.Рефлексия. Итог урока.

- О чём говорили на уроке? 
- Что нового узнали? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока предмет "Познание мира" тема"Как зимуют дикие животные"

Цель урока: формировать представление учащихся о том, как зимуют дикие животные; раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой; развивать умение правильно и последовательн...

Урок познания мира: Тема "Независимый Казахстан".

ЧУсш. в честь прп. С. РадонежскогоУчитель начальных классов Матерова Ю.В. Дисциплина: Познание мира...

Урок познания мира: Тема "Казахстан - космическая страна"

ЧУсш. в честь прп. С. РадонежскогоУчитель начальных классов Матерова Ю.В. Дисциплина: Познание мира...

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Урок по предмету "Познание мира" Тема: "Экологическая безопасность"

Цель: Дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы.Задачи: Познакомить с терминами “экологическая безопасность”, “цепь загрязн...

урок познания мира на тему "Борьба казахского народа с джунгарскими завоевателями. Народные герои."

урок познания мира с использованием новых подходов в обучении, ИКТ, приемами критического мышления, с индивидуальными и групповыми заданиями....

Познание мира Тема: «Песок. Глина. Соль.

Познание мираТема: «Песок. Глина. Соль.Цель:Расширить знания учащихся о песке, глине и соли;Задачи:Формировать умение собирать и систематизировать информацию;Обогащать знания о поваренной соли, о необ...