Познание мира Тема: «Песок. Глина. Соль.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Познание мира
Тема: «Песок. Глина. Соль.
Цель:
Расширить знания учащихся о песке, глине и соли;
Задачи:
Формировать умение собирать и систематизировать информацию;
Обогащать знания о поваренной соли, о необходимости применения соли;
Проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей среды;
Развивать логическое мышление, умение задавать вопросы, составлять план работы и следовать ему;
Воспитывать уважение к работе и мнению других людей;
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: 2 ноутбука, презентации учебники, тетради, доп.материал, видео с физминуткой, стакан, вода, соль, песок, глина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_poznaniyu_mira.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание мира
Тема: «Песок. Глина. Соль.
Цель:
Расширить знания учащихся о песке, глине и соли;
Задачи:
Формировать умение собирать и систематизировать информацию;
Обогащать знания о поваренной соли, о необходимости применения соли;
Проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей среды;
Развивать логическое мышление, умение задавать вопросы, составлять план работы и следовать ему;
Воспитывать уважение к работе и мнению других людей;
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: 2 ноутбука, презентации учебники, тетради, доп.материал, видео с физминуткой, стакан, вода, соль, песок, глина.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Проверка домашней работы
Тема «Гранит. Известняк»
Прием «Проверяй-ка»
Что такое гранит?
Назовите свойства гранита?
Из чего состоит гранит?
Где используют гранит?
Что получают из известняка?
Как используют?
2.Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы будем работать , как начинающиеся ученые. Представьте себе, что вы работаете в научной лаборатории. Каждая группа ученых будет добывать знания, проводить опыты, анализировать и делать выводы. Для этого мы поделимся на группы и распределим роли в группе. Теперь распределите роли в группе
1.Руководитель( отвечает за работу всей группы)
2.Спикер(выступает пред классом с готовым решением группы)
3.Секретарь( аккуратным, разборчивым почерком записывает на чистом листе выполненное задание группы)
Определим основные правила работы в группе:
1.Дисциплина
2.Уважай мнение каждого
3.нужно работать как одна команда
4.Спорить только по делу.
5.вместе прийти к единому решению, дружно представив свою работу
Задание: приготовить девиз группы
(заранее приготовили)
Мы маленькие ученые, а книга наш лучший друг»
Эврика – кто ищет, тот всегда найдет
представление
Сегодня мы продолжим изучать нерудные полезные ископаемые. Для того чтобы узнать их названия, вам нужно отгадать загадки.
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать,
И как хочешь с ним играть. (песок)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу-
Она понадобится сразу.(глина)
Отдельно- я не так вкусна,
Но в пище- каждому нужна. (соль)
4.Изучение нового материала
1.Работа в исследовательских группах
Задание: практически поработать с материалом, выявить свойства, цвет, где применяют
1.группа- песок, соль
2.группа- глина, соль.
(записать, затем спикеры представляют нам свою информацию)
Работа с учебником, презентацией и доп. Информацией
Задание: изучить дополнительную информацию, заполнить таблицу
1группа- песок, соль
2группа- глина ,соль
название | свойства | Использование | Дополнительная информация |
Песок | |||
Глина | |||
Соль |
Представление работ( пока отвечает одна команда, вторая заполняет таблицу по их теме)
5.Физминутка( электронная)
6.Закрепление
Проблемный вопрос: что тяжелее: песок, глина или соль?
Как вы можете узнать?
Что вам для этого понадобится?
Творческая работа
1-я группа- закончить сказку про глину
2-я группа- составить стих про соль
Я соль всегда вам всем нужна
Необходима и животным я.(дальше закончить)
_______________________________
презентация работ
Оценивание работ учащихся на уроке
- самооценка
- групповая оценка
- оценка руководителя
- оценка эксперта( выбирается один учитель, который ведет оценочную работу учащихся)
6.Итог урока
Прием «Нарисуй мордашку»
Нарисовать, какое настроение у ребят и понравился ли им урок , и закончить фразу
Мне понравилось на уроке…..
Мне было интересно……
У меня есть вопрос……
7.Д)з
стр68-71,устно подготовить ответы на вопросы стр71
Приложение 1
Глиняная сказка
Жила на свете Твёрдая Глина, и никому от неё не было радости. Сухая она была, чёрствая, скорее треснет, чем сделает кому-то добро.
Пришла к Твёрдой Глине Вода.
— Надо, — говорит, — тебе быть помягче. Только тогда ты сможешь делать добро.
Прикоснулась к Глине Вода — и та сразу стала мягче. Так размягчилась от Воды, что из неё даже кружку вылепили.
— Будем с тобой вместе людей поить, — говорит Вода. — А пока я испаряюсь.
— Будем вместе, а сама испаряешься?
— Пока, — говорит Вода. — Чтобы поить людей, кружка должна быть твёрдой, непромокаемой. А со мной ты не станешь твёрдой. Поэтому — прощай!
— Ты же говорила, надо быть мягкой, чтобы делать добро. А теперь говоришь: надо быть твёрдой……………(закончить)
Приложение 2
Я соль всегда вам всем нужна
Необходима и животным я.(дальше закончить)
_______________________________
Приложение 3
Название | свойства | Использование | Дополнительная информация |
Песок | |||
Глина | |||
Соль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Тема: "Полезные ископаемые. Соль"
Детям очень нравятся уроки окружающего мира. Многое хранится в недрах Земли. О разнообразных полезных ископаемых узнают дети на этом предмете....
Конспект урока предмет "Познание мира" тема"Как зимуют дикие животные"
Цель урока: формировать представление учащихся о том, как зимуют дикие животные; раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой; развивать умение правильно и последовательн...
Урок познания мира: Тема "Независимый Казахстан".
ЧУсш. в честь прп. С. РадонежскогоУчитель начальных классов Матерова Ю.В. Дисциплина: Познание мира...
Урок познания мира: Тема "Казахстан - космическая страна"
ЧУсш. в честь прп. С. РадонежскогоУчитель начальных классов Матерова Ю.В. Дисциплина: Познание мира...
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Урок по предмету "Познание мира" Тема: "Экологическая безопасность"
Цель: Дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы.Задачи: Познакомить с терминами “экологическая безопасность”, “цепь загрязн...
презентация к уроку по познанию мира в 3 классе на тему "Песок, глина, соль"
в помощь учителю...