Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Полезные ископаемые.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока для 3 классапо окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass_poleznye_iskopaemye.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 3 «Б» классе
ГБОУ школы № 372
Тема урока: «Полезные ископаемые»
Класс: 3
Учитель начальных классов: Лисина Евгения Александровна
Тип урока: исследование
Дата проведения: 03.03.2015г.
Цель: Расширять знания учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.
Технологии: проблемно-диагностические, исследовательские
Задачи:
Обучающие:
- познакомить учащихся с полезными ископаемыми их свойствами, областями применения
Развивающие: .
- Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе
Планируемые результаты:
Личностные:
- Проявление творческого отношения к процессу обучения;
- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Познавательные:
- Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;
- Развитие интереса к исследовательской работе;
Регулятивные:
- Умение прогнозировать предстоящую работу, составлять план;
- Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
- Умение слушать и понимать других;
- Умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
Оборудование:
- Коллекция полезных ископаемых
Технологическая карта урока «Полезные ископаемые» 3 класс
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
Орг.момент | Начинаем урок путешествия | ||
Мотивация к учебной деятельности: | Организация беседы по теме урока Для сегодняшнего путешествия нам понадобятся: коллекция полезных ископаемых, микроскоп и ваша наблюдательность. Мы отправимся в подземное путешествие. Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?
| Выдвигают предположения о теме урока (Слайд 1) | Регулятивные: - нацеливание на успешную работу. - выполнять задание в соответствии с поставленной целью Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме. |
Актуализация и пробные учебные действия | Учитель ставит проблему урока: Давайте рассмотрим коллекцию полезных ископаемых и назовём их свойства. (слайд 2,3,4) Что нужно сделать, чтобы определить названия ископаемых? В коллекции полезных ископаемых ученики находят сланец. | Ученики выдвигают предположения, сталкиваются с проблемой определения полезных ископаемых Ученики работают с учебником (с 46), микроскопом | Регулятивные: - нацеливание на успешную работу. - выполнять задание в соответствии с поставленной целью Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме. |
Построение проекта выхода из затруднения | Учитель направляет, корректирует работу. Почему не удалось определить полезное ископаемое? Что это за ископаемое, где его добывают и каковы его свойства? (слайд 5) | Ученики строят проект выхода из затруднительной ситуации | Коммуникативные, общеучебные |
Реализация построенного проекта | Учитель предоставляет материалы для построят проект выхода из затруднительной ситуации, выполнения задания (энциклопедии, вырезки из журналов, статьи интернета) | Работа с информацией, учебником (работа в парах) | Коммуникативные, общеучебные, познавательные |
Физ.минутка | Вы наверно устали, давайте встанем, немного разомнёмся: Вот помощники мои (Руки вперед). Их как хочешь поверни. Покрутили, повертели И работать захотели. Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы писать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, На носочках выше, выше, И спокойнее подышим. | Выполнения задания | Регулятивные |
Первичное закрепление | Ребята, мы открыли новые знания о полезных ископаемых. Именно они сейчас помогут нам выстроить здание. И это не случайно, ведь именно полезные ископаемые используются в строительстве. Здание — это необычно. Оно будет состоять из наших знаний. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отвечать и собирать домик по кирпичику. Иду в воду – красен, Выйду – черен. (Железо) Без нее не побежит, Ни такси, ни мотоцикл, Он черный и блестящий, Он очень нужен детворе, (По ходу отгадывания загадок появляется кирпичик, которые по окончанию работы образуют домик). -Посмотрите, какой прочный у нас получился дом. Не все богатства полностью выявлены. Геологи продолжают поиски и исследования полезных ископаемых. Может кто-нибудь из вас в будущем откроет новое месторождение нужного человеку полезного ископаемого. Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить. Как надо охранять полезные ископаемые?
| Ответы учеников | Регулятивные, познавательные, коммуникативные |
Включение в систему знаний и повторение | Хозяйственная деятельность людей невозможна без полезных ископаемых. Одни используются в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металлы. Полезные ископаемые – огромное, бесценное богатство Земли. | Ученики выполняют задание самостоятельно с 48-49 | Коммуникативные, познавательные |
Рефлексия | Ребята, подведем итог урока. Нашли ли мы ответы на вопросы, которые ставили в начале урока? Достигли ли мы цели урока? Что помогло нам в работе? | Ответы детей. Работа с листом самооценки. | Регулятивные, коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. "Полезные ископаемые".
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Полезные ископаемые". УМК "Школа России". Учебник Плешаков А.А....
Конспект урока по окружающему миру.Тема: Полезные ископаемые нашего края (В гостях у Хозяйки Медной горы)
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Полезные ископаемые»
конспект урока...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Свойства полезных ископаемых", 3 класс
Урок по окружающему миру по теме "Свойства полезных ископаемых". Форма: урок-заседание клуба....
Конспект урока по окружающему миру Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые
Предмет: окружающий мирКласс: 3-7Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемыеЦель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü П...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые"
Предмет: окружающий мирКласс: 3-2Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые.Цель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Свойства полезных ископаемых."
Создать условия для изучения свойств полезных ископаемых, их использовании. Способствовать формированию необходимости бережного отношения к природе, интереса к профессии людей, добывающих полезн...