Конспект занятия по теме "Куликовская битва».
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект занятия по теме "Куликовская битва».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014_konspekt_dop_zanyatiy_t.v.docx | 677.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение Тульской области
«Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Центр дистанционного образования
Конспект занятия по курсу «Я познаю мир».
Учитель: Самарцева Татьяна Васильевна, учитель высшей категории
Дата проведения: 11.03.2014г
Обучающийся: Вахов Даниил
Год обучения: первый год
Курс: Я познаю мир
Тема занятия: «Куликовская битва».
Цель занятия: организация деятельности обучающегося по открытию новых знаний, их закреплению.
Задачи:
- (направленные на достижение личностных результатов обучения)
воспитание интереса к предмету, коммуникативных качеств личности;
- (направленные на достижение метапредметных результатов обучения)
развитие речи, мышления, воображения, наблюдательности, умения рассуждать, анализировать, делать выводы,
- (направленные на достижение предметных результатов обучения)
углубление знаний об истории нашего Отечества, расширение кругозора по теме образования русского государства.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Место в учебном плане: занятие № 25 ( годовое количество часов курса « Я познаю мир» - 35).
Формы работы: индивидуальная форма.
Оборудование: компьютер, наушники, микрофон.
Программное обеспечение: программа Skype.
Ресурсы: Материалы к занятию № 25 курса «Я познаю мир» в системе MOODLE.
Планируемые результаты:
Личностные | Принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности; формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми, умения находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки к работе на результат. |
Метапредметные | Познавательные УУД: умение находить информацию в исторических материалах; умение анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы); умение представлять информацию в сжатом виде (таблица дат). Регулятивные УУД: определение цели, формулировка проблемы; планирование деятельности; умение работать по плану (алгоритму), сверяясь с целью; умение оценить степень успешности достижения цели. Коммуникативные УУД: развитие умения излагать свое мнение и принимать позицию другого, участвовать в диалоге; развитие умения использовать речевые средства в соответствии с ситуацией. |
Предметные | Овладение знаниями о металлах; формирование умения определять главные задачи и результаты в поступках людей; формирование умения давать характеристику главным действующим лицам и событиям приведщим к освобождению Руси от ига Золотой Орды. |
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание деятельности обучающегося | Формирование ключевых компетенций |
1 | Определяет и формулирует тему, цель урока, ищет способы достижения цели | Учебно-познавательные компетенции |
Давайте вернемся в прошлое нашей стрпны. 2 | Учится оформлять свои мысли в устной форме. | Учебно-познавательные компетенции |
3 | Учится оформлять свои мысли в устной форме. | Учебно-познавательные компетенции |
Работа на занятиии. Кличет Дмитрий всю страну на священную войну: «Не довольно ль, братцы, даром отдавать добро татарам? Сбросить иго не пора ли? Сколько лет вас обирали! Сколько сел у вас сожгли! Скольких в рабство увели! Отстоим святую Русь, я вас в бой вести берусь»
| Сравнивает, анализирует, делает выводы. Учится представлять полученные знания в сжатом виде (таблица дат) | Учебно-познавательные компетенции Компетенции личностного самосовершенствования |
За степями, за песками хан Мамай услышал весть: Дмитрий-князь идет с войсками и полков его не счесть. Загудел татарский стан, рассердился грозный хан, гневом сердце запылало, разум тьма ему застлала. Приказал Мамай собрать непомерной силы рать. 5. | Отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания. Строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа текста. | |
6 | Учится представлять полученные знания в виде описания военного снаряжения русского воина того периода. | Общекультурные компетенции |
20 августа Москва провожала своих отважных воинов на великую битву. Накануне князь Дмитрий Иванович отправился в Троицкий монастырь. Его глава-Сергий Радонежский благословил князя на битву и предсказал ему победу. | Учится представлять полученные знания в виде небольшого монолога. | Общекультурные компетенции |
8. На военном совете было приняли решение: перейти Дон и сражаться на Куликовом поле. В ходе боя переправиться назад было нельзя. Поэтому русские войска могли сражаться только до победного конца или до смерти последнего воина. | Учится представлять полученные знания в сжатом виде (карта сражения) | Общекультурные компетенции |
9. Утром 8 сентября 1380 года на Куликовом поле встретились войска Дмитрия Ивановича м хана Мамая. | Учится представлять полученные знания в виде монолога-описания. | Учебно-познавательные компетенции |
10 По обычаям тех времен битва началась единоборством. Из ордынских рядов выехал Челубей-богатырь огромного роста. Его вызов принял монах Пересвет. | Учится представлять полученные знания в умении описать происходящие события по иллюстрации. | Учебно-познавательные компетенции |
11 | Учится представлять полученные знания в виде рассказа по иллюстрации. | Общекультурные компетенции |
12. Весть о победе разнеслась по всей Руси. Узнали о ней и в других странах. | Рассказ об увиденном, формирование устной речи, связь с жизнью, выполнение роли гражданина Задание: вспомни, кто из богатырей русских вышел на единоборство с воином Золотой Орды. | Социальные компетенции Общекультурные компетенции Ценностно-смысловые компетенции |
13 | Отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания. Строит свои высказывания, формулирует выводы. | Ценностно-смысловые компетенции |
14 | Отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания. Строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа увиденного прослушанного. | Учебно-познавательные компетенции |
15 | Учебно-познавательные компетенции | |
16 | Учится представлять полученные знания в сжатом виде (таблица) | Общекультурные компетенции |
17. Внимательно ли ты слушаешь учителя на занятии?1.1 1. О каком столетии шла речь? 2.Кем был Дмитрий Донской? 3.На какой реке произошла Куликовская битва? 4.В чем значение победы русского войска на поле Куликовом? | Отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания. Подводит итоги занятия. Формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Коммуникативные компетенции Компетенции личностного самосовершенствования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Окружающий мир. Конспект урока. Тема:Куликовская битва 4 класс
Конспект урока. Окружающий мир. Куликовская битва....
конспект классного часа "Сталинградская битва - 200 дней и ночей"
Методическая разработка классного часа, посвященного Сталинградской битве, проведенного для учащихся 3 и 4 классов....
Конспект занятия по внеурочной деятельности по истории "Куликовская битва"
Занятие по внеурочной деятельности...
Конспект классного часа "Сталинградская битва 1943 г." (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о Сталинградской битве, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в воен...
Конспект классного часа "Сталинградская битва"
Конспект классного часа«Сталинградская битва»Цели:-расширить знания учащихся о Сталинградской битве, ее значении в ходе Великой Отечественной войны;-развивать интерес к истории Отечества; ...
Конспект занятия Сталинградская битва
Знакомство с основными событиями Сталинградской битвы....