Конспект урока по теме " Кровь"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока по теме " Кровь" 4 класс.
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся понятия о составе крови и ее роли в организме человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 696.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кровь.
Цель: создать условия для формирования у обучающихся понятия о
составе крови и ее роли в организме человека.
Задачи :
- Дать первичные сведения о клеточном составе крови, взаимосвязи строения и роли крови в организме;
- Содействовать развитию умения формировать проблему и находить пути ее решения.
Планируемые результаты (Формирование универсальных учебных действий):
Личностные результаты:
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
Предметные результаты:
- определение понятия о составе крови и ее роли в организме;
Метапредметные:
Познавательные:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и учебника.
Коммуникативные:
- умение оформлять свою мысль в устной речи;
- умение слушать и слышать собеседника.
Регулятивные:
- освоение способа решения проблемы поискового характера.
Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, проектор, интерактивная доска, лабораторное оборудование ( колба).
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя |
Орг. мом. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Петровна. Я учитель гимназии № 3.Сегодня я проведу у вас занятие. Чтобы занятие прошло интересно, давайте улыбнемся друг другу. |
Мотивационная часть, этап вызова | - Еще в средние века люди интересовались изучением организма человека. - Кто знает, что является очень важной составляющей человеческого организма ? - Вы можете ответить на этот вопрос прямо сейчас? - Посмотрите, фрагмент фильма. ( фильм) Организм человека пронизан километрами сосудов: капиллярами и венами. По ним непрерывно движется самая удивительная жидкость в мире. -Так что же это за удивительная жидкость? ( кровь) - О чем же сегодня будем говорить? |
Учебная деятельность учащихся по получению новых знаний Актуал.знаний | Составление кластера. -Вы все видели капельку крови. Опишите, какая кровь? -Как вы думаете полные ли у вас знания о крови? -Сегодня, мы постараемся их расширить. - Ребята, как вы думаете, а какое значение имеет кровь в организме человека? - Сейчас мы выясним, правы ли вы? - Вы будете работать в парах. Возьмите лист №1. Прочитайте заголовок.Рассмотрите рисунки. Соедините стрелками рисунок с предложением, и вы узнаете какую роль играет кровь в организме человека. Как работает кровь.
- Давайте проверим что у вас получилось. -Какую работу выполняет кровь-транспортировщик? ( разносит питательные вещества) - А что выполняет кровь как снабженец? ( снабжает клетки кислородом) - Ребята, а как работает кровь-уборщик? (выводит вредные вещества) -А как работает кровь- защитник? (Защищает от вредных микробов) -А что делает Кровь-кондиционер? ( поддерживает постоянную температуру) - Так какую работу выполняет кровь? - Молодцы, ребята. |
Проблемная ситуация. | - Ребята, вы сказали, что кровь красного цвета. - Давайте рассмотрим клетку крови под микроскопом. - Что вы видите? - А что это за точки? ( клетки) - Все они одинаковые? - Чем отличаются? ( цветом) - А какого цвета?( красного, фиолетового) - Ребята, есть еще и белые точки. Только под микроскопом их не видно, они становятся прозрачными. - Значит из чего состоит кровь? ( кровь состоит из клеток) - Посмотрите, на партах у вас лежат клетки крови в виде шариков. Возьмите каждый свой шарик и подойдите к маячку своего цвета. - Сядьте там, где вы стоите. - Ребята, может кто-нибудь догадался, какие группы у нас получились? - Поработав в группах, вы определите название этих клеток. |
Открытие нового | Работа в группах - Сейчас я напомню вам правила работы в группе. 1. Можно высказывать свое мнение. 2. Один говорит, другие слушают. 3. В группе согласуются и принимается одно решение. -Работать будем по плану. План работы.
Для этого вам дается 6 минут. 1 группа: Дополнить предложения. Основу крови составляет…плазма……… Она состоит ……из воды и растворенных в ней веществ……… Красные кровяные клетки -…эритроциты…… Они приносят ко всем органам…кислород Уносят от органов……углекислый газ………… Они придают крови…красный…….цвет Задание: скатать из красного пластилина шарик, положить его между большим и указательным пальцами и слегка сдавить, чтобы получилась лепешка с вдавленной серединкой. 2 группа: Дополнить предложения. Основу крови составляет…плазма……… Она состоит ……из воды и растворенных в ней веществ……… Белые кровяные тельца-…лейкоциты…….. Они способны………бороться с микробами Задание: из белого пластилина скатайте небольшие шарики. 3группа: Дополнить предложения. Основу крови составляет…плазма……… Она состоит ……из воды и растворенных в ней веществ……… Кровяные пластинки-…тромбоциты…………. Они обеспечивают важное свойство крови…свертываемость…. Благодаря этому свойству кровь……не вытекает из ранки…….. Задание: из синего пластилина скатайте небольшие шарики. - ребята, |
Физ. мин. | Представьте, что вы катаетесь на «веселых горках». ( поднимаемся вверх вдыхаем воздух, опускаемся вниз- выдыхаем воздух) |
Составление схемы «Кровь" | Скажите, что составляет основу крови? - Плазма–это прозрачная желтоватая жидкость.( показ) -Давайте познакомимся с нашими клетками поближе. Сейчас мы будем наполнять сосуд. - Итак, 1 группа, как называется ваши клетки? Эритроциты- красные кровяные клетки. ( переносят кислород) Подойдите и опустите свои модели клеток в сосуд. 2 группа-как называются ваши клетки? Лейкоциты- белые кровяные клетки. ( борются с микробами) 3 группа- Тромбоциты- кровяные пластинки. ( помогают крови сворачиваться) - Ребята, вы сказали, что кровь … цвета. -Достаточно ли наших клеток, чтобы кровь стала красной? - Каких клеток надо добавить, чтобы кровь стала красной. - Итак, так из чего же состоит кровь? Кровь Плазма клетки ( в плазме плавают клетки крови) Эритроциты лейкоциты тромбоциты (переносят к органам (борются с микробами) ( помогают кислород) свертываться) - Оказывается, наша кровь имеет очень интересный состав. Это самая удивительная ткань нашего организма. - Ребята, вы сказали, что кровь жидкая, тогда дайте по схеме и наполненному сосуду определение крови. Сделайте записи у себя на листочках. Даю вам 1 минуту. Значит, что такое кровь? Зачитайте каждый свое определение. Кровь- это жидкость, состоящая из плазмы, эритроцитов, тромбоцитов и лейкоцитов. - А теперь давайте прочитаем определение что такое кровь из словаря. Кровь — внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и пост клеточных структур (эритроцитов и тромбоцитов). - Ребята, близки мы были к научному определению крови? - Давайте поаплодируем друг другу. |
Первичное закрепление | -Ребята, я получила телеграммы. Помогите найти адресата. 1. Я порезал палец и из раны течет кровь. Срочно нужна помощь. Какие клетки помогут ее остановить? ( тромбоциты) 2. Загнал занозу в палец. Палец стал нарывать и образовался гной. Объясните, почему так произошло? ( лейкоциты) 3. Необходимо перенести кислород ко всем тканям. Подскажите ,к кому обратиться.(эритроциты) 4.В желтоватой жидкости плавают клетки .Что это?(плазма) |
Итог Рефлексия | - Итак, ребята, вы теперь расширили сегодня свои знания? - Что же вы узнали? - Считаете ли вы сведения, полученные сегодня, важными для вас? - А где эти знания пригодятся в жизни? - Поднимите руки, кто узнал сегодня что-то новое и было интересно. - А сейчас поднимите руки тот, у кого остались вопросы. ( ответы на вопросы вы найдете в дополнительной лит-ре) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/19/picture-49482.jpg)
Конспект урока по теме: Коррекция знаний, умений и навыков по теме «Глагол».
Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной...
конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».
Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-230541-1385224072.png)
Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 20», 1 класс
Представляю конспект урока с презентацией по математике, расчитанный на 20 мин. Урок для проведения Дня открытых дверей в 1 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/18/picture-268148-1379529966.jpg)
Конспект урока по теме «Использование мультимедийных технологий во время урока-обобщения по теме «Животные»
Обобщающий урок для 3 класса по теме "Животные" и смользованием мультимедийной доски. В конспект включены УУД. Учебник Starlight 3....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-974601-1510838112.jpg)
обобщение опыта по теме:"РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ" + конспект урока по теме
Статья "Обобщение опыта по теме "Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики". Также даётся конспект урока по данной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/11/picture-653972-1657530988.jpg)
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...