КТП по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Календарно тематическое планирование по программе Школа России 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 56.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир (68ч), 2 ч в неделю | ||||||
дата | тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | |||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | ||
1 ЧЕТВЕРТЬ
| ||||||
1 часть 1. Где мы живем? (4ч) Родная страна. С. 4-7, Т.с.6-8 | Научатся: - различать гос.символы России от симвоов др.стран, националь-ные языки; -объяснять характерные особен-ности городских и сельских посе-лений; собирать информацию для проекта; описывать предме-ты на основе предложенного плана; -оценивать собственные отноше-ния к окр.миру и свои достиже-ния; различать объекты природы и предметы Получат возможность научиться извлекать из различных источни-ков необходимые сведения по теме | РУУД: понимать и сохранять уч.з-чу; учитывать выделен-ные учителем ориентиры дей-я в новом уч.материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения уч.знаний; строить речевое высказыва-ние в устной форме; уметь структурировать знания; про-водить опыты. КУУД: учитывать разные мне-ния и стремиться к координа-ции различных позиций в со-трудничестве; строить понят-ные для партнера высказыа-ния; задавать вопросы; конт-ролировать свои дей-я и дей-я партнера | Знание основных мораль-ных норм; осознание себя членом общества и своей этнической принадлежно-сти; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-по-знавательный интерес к новому | Понимать уч.з-чи раздела и данного урока, стремиться их выполнить. Различать гос.символы России и нац.языки, гос.язык России. Анализировать информацию учебника. Извлекать из различных источников сведения о символах России. Сравнивать город и село; рассказы-вать о своем доме по плану. Формулировать выводы. Проводить презентации с демонстра-цией фото, слайдов. Оценивать свои достижения. | ||
Город и село. С.8-11, Т.с.9-11 Проект «Родной город» С.12-13, Т.с.12-13 | ||||||
Природа и рукотворный мир. С.14-17, Т.с.14-15 | Понимать уч.з-чу урока, стремиться ее выполнить. Различать и классифицировать объек-ты природы и рукотворного мира. Формулировать выводы. | |||||
Проверим себя и оценим свои достижения по раз-делу С.18-22, Т.с.16; П.Т.с.3-7 | Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать свои достижения и дости-жения учащихся. | |||||
2. Природа (20ч) Неживая и живая природа С.23-27, Т.с.17-19 | Научатся: -различать и узнавать объекты живой и неживой природы; -измерять и записывать темпе-ратуру воздуха, тела человека; -наблюдать и описывать состо-яние погоды; -выбирать одежду по погоде; -осознавать необходимость бере-жного отношения к природе; -рассказывать о характерных при-знаках осени в неживой и живой природе, показывать связь м/у ними Получат возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой; составлять план рассказа и рассказывать по нему; выполнять правила безопа-сного поведения в природе; осознавать ценность в природе. | Учебно-познавательный интерес к новому уч.мате-риалу; способность к са-мооценке на основе кри-терия успешности уч.деят-ти | Понимать уч.з-чи раздела и данного урока, стремиться их выполнить. Классифицировать и различать объек-ты живой и неживой природы по суще-ственным признакам, устанавливать связи м/у ними. | |||
Явления природы. ПР.Р. «Знакомство с уст-ройством термометра» С.28-31, Т.с.20-24 | Работать в парах. Приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений. Проводить опыты с термометром. | |||||
Что такое погода? С.32-35, Т.с.24-27 | Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса. Хар-ть погоду как сочетание темпера-туры воздуха, облачности, осадков, осадков, ветра. Сопоставлять научные и народные предсказания погоды. Приводить примеры погодных явл-й. | |||||
В гости к осени(экскурсия) | Наблюдать изменения в живой и не-живой природе, устанавливать взаи-мозависимость м/у ними. Определять природные объекты с помощью атласа-определителя. | |||||
В гости к осени. С.36-39, Т.с.27-30; П.Т.с.8-14 | Понимать уч.з-чи раздела и данного урока, стремиться их выполнить. Работать в группах: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в природе и рассказывать (в родном крае) на основе наблюдений; просле-живать взаимосвязь осенних явлений в живой и неживой природе. | |||||
Звездное небо. С.40-43, Т.с.31-32 | Научатся: - различать изученные созвездия и узнавать несколько новых; -распознавать составные части гранита, а также горные породы и минералы; -рассказывать по схеме о загряз-нении и охране воздуха и воды Получат возможность научиться моделировать созвездия; состав-лять собственную коллекцию; за-мечать и ценить красоту природы | РУУД: понимать и сохранять уч.з-чу и стремиться ее выпо-лнить; адекватно восприни-мать оценку учителя ПУУД: осознавать значение воздуха и воды; осуществлять поиск необходимой инфор-мации с помощью атласа-оп-ределителя; наблюдать и де-лать выводы; сопоставлять иллюстрации с описанием, использовать модели. КУУД: задавать вопросы; кон-тролировать дей-я партнера и строить понятные для него высказывания. | Широкая мотивационная основа уч.деят-ти, вклю-чающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; форми-рование чувства прекрас-ного и эстетического чувс-тва | Находить на рис. знакомые созвездия. Сопоставлять иллюстрацию с описани-ем созвездия. Находить инф-цию о созвездиях в доп.лит-ре, Интернете. | ||
Заглянем в кладовые зем-ли. ПР.Р. «Исследование состава грунта» С.44-47, Т.с.32-34 | Исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать и различать образцы горных пород и минералов. Работать в паре: готовить краткое сообщение по теме и делать выводы. | |||||
Про воздух. С.48-51, Т.с.35-36 | Понимать уч.з-чи раздела и данного урока, стремиться их выполнить. Рассказывать о значении воды и воздуха для живой природы. Работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека. Находить информацию об охране воз-духа и воды родного края. | |||||
Про воду. С.52-55, Т.с.37-38; П.Т.с.14-19 | ||||||
Какие бывают растения. С.56-59, Т.с.39-41 | Научатся: -делить по группам растения и животных, выделяя и сравнивая признаки этих групп; -находить новую информацию в рассказах о животных; -определять и изображать с по-мощью моделей связи в природе м/у природой и чел-ком; -сравнивать и различать дикорас-тущие и культурные растения, диких и дом.животных; -рассказывать о значении дом. жив-х для чел-ка. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений и жив-х; осознавать роль растений в жизни чел-ка; пользоваться доп.лит-рой. | РУУД: учитывать выделен-ные учителем ориентиры дей-я в новом уч.материале ; понимать и сохранять уч.з-чу и стремиться ее выпо-лнить ПУУД: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; выявлять строе-ние тела жив. от его образа жизни; использовать знаково-символические ср-ва, в том числе и модели; осуществ-лять расширенный поиск информации КУУД: учитывать различные мнения, формулировать соб-ственное; задавать вопросы; строить понятные высказы-вания. | Учебно-познавательный интерес к новому уч.мате-риалу; способность к са-мооценке на основе кри-терия успешности уч.деят-ти | Работать в парах: называть и классифи-цировать растения, осуществляя само-проверку; знакомиться с разнообрази-ем жив-х. Определять растения с помощью атла-са-определителя, приводить примеры растений своего края. Выступать с сообщением. Сравнивать жив-х (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зеленые страницы». | ||
Какие бывают животные. С.60-63, Т.с.42-45 | ||||||
Невидимые нити. С.64-67, Т.с.45-47 | Понимать уч.з-чи раздела и данного урока, стремиться их выполнить. Устанавливать взаимосвязи в природе. Моделировать изучаемые взаимосвя-зи. Выявлять роль чел-ка в сохранении или нарушении этих связей. | |||||
Дикорастущие и культур-ные растения. С.68-71, Т.с.48-50 | Сравнивать и различать дикорастушие и культурные растения, диких и дом. жив-х. Приводить примеры и классифициро-вать по определенным признакам. Нахоить информацию и рассказывать о растениях и значении дом.жив-х, ухо-де за ними. | |||||
Дикие и домашние живот-ные. С.72-75, Т.с.50-53; П.Т.с.20-27 | ||||||
2 ЧЕТВЕРТЬ ( 14 часов) | ||||||
Комнатные растения. ПР.Р. «Уход за комнатны-ми растениями» С.76-79, Т.с.53-55 | Научатся: -узнавать и называть комнатные растения и ухаживать за ними; -определять жив-х живого уголка; -приводить примеры и различать разные породы кошек и собак. Получат возможность научиться делать выводы из изложенного материала; готовить сообщение; ответственному отношению к на-шим любимцам | РУУД: понимать и сохранять уч.з-чу и стремиться ее выпо-лнить; учитывать выделен-ные учителем ориентиры дей-я в новом уч.материале ПУУД: научатся осуществлять поиск необходимой инфор-мации для выполнения уч.за-даний с использованием Ин-тернета КУУД: формулировать соб-ственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные высказывания. | Принятие и освоение соц.роли обучающегося; развитие навыков сотруд-ничества со взрослыми и сверстниками в разных соц.ситуациях; способ-ность к самооценке. | Узнавать комнатные растения на рис. Осуществлять самопроверку. Определять с помощью атласа-опреде-лителя комн.растения в классе. Оценивать роль комн.растений для здоровья чел-ка. | ||
Животные живого уголка. ПР.Р. «Прием содержания животных живого угол-ка» С.80-83, Т.с.55-57 | Рассказывать о жив-х живого уголка, уходе за ними и своем отношении. Объяснять их роль в создании психо-логической атмосферы. Осваивать приемы содержания жив-х живого уголка в соответствии с инст-рукциями. | |||||
Про кошек и собак. С.84-87, Т.с.58-59 | Определять породы кошек и собак. Обсуждать роль этих жив-х в хозяйстве чел-ка и создании психологической атмосферы в доме. Пояснять необходимость ответствен-ного отношения к дом. питомцу. | |||||
Красная книга. С.88-91, Т.с.60-61 | Научатся: - выявлять причины исчезнове-ния растений и жив-х; -осознавать ответственность за сохранение природы; -анализировать факторы, угрожа-ющие жив.природе; -делать выводы и оценивать свои достижения. Получат возможность научиться Осознать доброту по отношению к любимому живому сущ-ве; на-ходить информацию в уч-ке и доп .лит-ре и использовать ее для сообщения. | РУУД: планировать свое дей-е в соответствии с поставлен-ной з-чей и вносить необхо-димые коррективы; осущест-влять пошаговый и итоговый контроль ПУУД: устанавливать причин-но-следственные связи; ис-пользовать знаково-символи-ческие ср-ва; строить рассуж-дения; уметь структурировать знания КУУД: формулировать соб-ственное мнение; контроли-ровать себя и своего партне-ра | Формирование целостно-го, соц.ориентированного взгляда на мир в его орга-ничном ед-ве и разнооб-разии природы; внутрен-няя позиция школьника на уровне положительно-го отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности уч.деят-ти | Выявлять причины исчезновения рас-тений и жив-х. Предлагать и обсуждать меры по их охране. Готовить сообщения о растении или жив-м из Кр.книги России. угрожаю-щие жив.природе. Знакомиться с правилами друзей природы и экологическими знаками, предлагать свои. Распределять обязанности по выпол-нению проекта. Составлять и презентовать собствен-ную Кр.книгу. Выполнять тестовые задания учебника и оценивать ответы; формировать аде--кватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Оценивать бережное или потребитель-ское отношение к природе. | ||
Будь природе другом. Проект «Красная книга или Возьмем под защиту» С.92-97, Т.с.62-65 | ||||||
Проверим себя и оценим свои достижения по раз-делу С.98-102, Т.с.66; П.Т.с.27-34 | ||||||
3. Жизнь города и села. (10ч) Что такое экономика. С.103-107, Т.с.67-69; | Научатся: -объяснять понятие «экономика» и называть ее составные части; -классифицировать предметы по хар-ру материала, бережно отно-ситься к вещам; -выявлять особенности многоэт. городского и одноэтаж.сельского домов, использовать свои наблю-дения в разных видах деят-ти Получат возможность научиться осознавать сопричастность чле-нов семьи к областям экономики страны; изображать производст-венные цепочки с помощью мо-делей; извлекать из текста нуж-ный материал | РУУД: учитывать выделен-ные учителем ориентиры дей-я в новом уч.материале; планировать свое дей-е в со-ответствии с поставленной з-чей. ПУУД: использовать знаково-символические ср-ва; научат-ся осуществлять поиск необ-ходимой информации для выполнения уч.заданий КУУД: формулировать соб-ственное мнение; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому уч.мате-риалу; способность к са-мооценке на основе кри-терия успешности уч.деят-ти | Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану. Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве опреде-ленных продуктов и моделировать эти взаимосвязи сам-но. Извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона. Готовить сообщения. | ||
Из чего что сделано. С.108-111, Т.с.70-71 | Рассказывать о строительстве городс-кого и сельского домов (по наблюд.) Сравнивать технологию возведения домов. Сообщать о строительных объектах в своем городе. Предлагать вопросы к тексту. | |||||
Как построить дом. С.112-115, Т.с.72-73 | ||||||
Какой бывает транспорт. С.116-119, Т.с.73-77 | Научатся: -классифицировать транспортные ср-ва; -различать номера телефонов экстренных средств; -различать учреждения культуры и образования, приводить соот-ветствующие примеры; -определять названия профессий по хар-ру деят-ти ; -наблюдать за зимними природ-ными явлениями; - оценивать свои достижения. Получат возможность научиться осознавать необходимость посе-щения культурных учреждений; проводить исследования. | РУУД: планировать свое дей-е в соответствии с поставлен-ной з-чей; понимать уч.з-чу ПУУД: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; строить рассужде-ния в форме связи простых суждений и речевые выска-зывания в устной речи КУУД: формулировать соб-ственное мнение и позицию; строить понятные для партне-ра высказывания; владеть ди-алогической формой речи. | Развитие этических чувств, доброжелатель-ности и эмоционально-нравственной отзывчи-вости, понимания и сопе-реживания чувствам дру-гих людей. | Понимать уч.з-чи раздела и данного урока, стремиться их выполнить. Классифицировать транспортные ср-ва Называть номера телефона транспор-тных средств экстренного вызова. | ||
Культура и образование. С.120-123, Т.с.78-80 | Различать учреждения культуры и об-разования, приводить примеры, в том числе в своем регионе. | |||||
Все профессии важны. Проект «Профессии» С.124-129, Т.с.80-83 | Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессии своих родителей. Определят названия профессий по хар-ру деят-ти. Обсуждать людей различных профес-сий в нашей жизни. Распределять обязанности по выпол-нению проекта. | |||||
Проверим себя и оценим свои достижения по раз-делу С.134-139, Т.с.88; П.Т.с.35-41 | Выполнять тестовые задания учебника и оценивать ответы; формировать аде--кватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | |||||
В гости к зиме (экскурсия) С.130, | Наблюдать над зимними погодными явлениями и поведением зимующих птиц. Исследовать пласт снега в зависимости от погоды. Распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы жив-х. | |||||
3 ЧЕТВЕРТЬ ( 20 часов) | ||||||
В гости к зиме. С.130-133, Т.с. 84-87 | Научатся: -обобщать наблюдения за зимни-ми природными явлениями; -готовить сообщение; -выступать с подготовленным сообщением, углубляя знания по выбранной теме | РУУД: учитывать выделен-ные учителем ориентиры дей-я в новом уч.материале; вносить необходимые кор-рективы в дей-е после его за-вершения на основе его оцен-ки и учета хар-ра сделанных ошибок. ПУУД: уметь структурировать знаня, обобщать и делать выводы. КУУД: контролировать себя и своего партнера | Внутренняя позиция школьника на уровне по-ложительного отношения к школе; способность к са-мооценке на основе ус-пешности уч.деят-ти | Обобщать наблюдения после экскрсии Формулировать правила безопасного поведения на улице зимой. | ||
Презентация проектов «Родной город», «Красная книга или Возьмем под защиту», «Профессии» | Выступать с подготовленными сооб-щениями, иллюстрировать их нагляд-ными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и дости-жения других учащихся. | |||||
2 часть 4. Здоровье и безопас-ность. (9ч) Строение тела человека. С.4-7, Т.с.3-5 | Научатся: -называть и показывать внешние части тела чел-ка; -осознавать необходимость безо-пасного и здорового образа жиз-ни; соблюдения режима дня Получат возможность научиться извлекать из текста нужный мате-риал; формулировать правила личной гигиены | РУУД: понимать и сохранять уч.з-чу и стремиться ее выпо-лнить; учитывать выделен-ные учителем ориентиры дей-я в новом уч.материале; ПУУД: осуществлять подведе-ние под понятие на основе распознания объектов и вы-деления сущ-х признаков КУУД: строить понятные для партнера высказывания; вла-деть диалогической формой речи | Формирование установки на безопасный образ жизни; ориентация на ЗОЖ | Называть и показывать внешние части тела чел-ка. Определять на муляже положение внутренних органов чел-ка. Моделировать внутреннее строение тела чел-ка. Рассказывать о своем режиме дня. Составлять и обсуждать рациональный режим дня, сбалансированное пита-ние школьника. Различать продукты растительного и животного происхождения Формулировать правила личной гигие-ны и соблюдать их. | ||
Если хочешь быть здоров. С.8-11, Т.с.5-8; П.Т.с.43-45 | ||||||
Берегись автомобиля! С.12-14, Т.с.8-9,11 | Научатся: -узнавать дор.знаки и объяснять их значение. -осознавать необходимость соб-людения правил дор.дв-я и безо-пасного поведения в быту; -объяснять потенциальную опас-ность бытовых предметов; -вызывать пожарных потелефону и соблюдать правила предупреж-дения пожара. Получат возможность научиться применять ПДД и правила безо-пасного поведения в быту. | РУУД: планировать свое дей-е в соответствии с поставлен-ной з-чей; понимать уч.з-чу; овладеют способностью при-нимать и сохранять цели и з-чи уч.деят-ти, поиска ср-в ее осуществления. ПУУД: использовать знаково-символические ср-ва; строить речевое высказывание; уста-навливать причинно-следст-венные связи. КУУД: задавать вопросы; кон-тролировать себя и товарища | Учебно-познавательный интерес к новому уч.мате-риалу; способность к са-мооценке на основе кри-терия успешности уч.деят-ти; | Моделировать сигналы светофоров. Хар-ть свои дей-я как пешехода при различных сигналах. Различать дор.знаки. Формулировать ПДД по загородной дороге. Учиться соблюдать изученные ПДД. | ||
? | Школа пешехода. ПР.Р. «Школа пешехода» С.14-17, Т.с.9-10; | |||||
Домашние опасности. С.18-21, Т.с.12-14; | Обсуждать потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций. Формулировать правила безопасного поведения в быту. Узнавать правила по предложенным знакам в учебнике и сравнивать со своими. | |||||
Пожар. С.22-25, Т.с.15-17; П.Т.с.45-48 | Хар-ть пожарные предметы и расска-зывать о их назначении . Запоминать правила предупреждения пожара. Моделировать вызов пож.охраны по обычному и мобильному телефону. | |||||
На воде и в лесу. С.26-29, Т.с.17-20 | Научатся: -избегать опасности на воде и в лесу; -формулировать правила поведе-ния во время купания и контакте с незнакомцами; -предвидеть опасность; -оценивать свои достижения. Получат возможность научиться применять изученные правила безопасности. | РУУД: планировать свое дей-е в соответствии с постав-ленной з-чей; учитывать вы-деленные учителем ориенти-ры дей-я в новом уч.материа-ле ПУУД: устанавливать причин-но-следственные связи; обоб-щать и делать выводы; струк-турироватьзнания КУУД: контролировать себя и своего партнера; строить по-нятные для партнера выска-зывания | Формирование установки на безопасный образ жизни, мотивации к тв-му труду, работе на резуль-тат, бережному отноше-нию к материальным и духовным ценностям. | Хар-ть потенциальные опасности пребывания в лесу и у воды и при контактес незнакомцем. Запоминать правила поведения во время купания. Определять с помощью атласа-опр. жалящих насекомых. Предлагать и обсуждать варианты по-ведения в сложившейся ситуации в хо-де ролевых игр. Моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС. | ||
Опасные незнакомцы. С.30-35, Т.с.21 | ||||||
Проверим себя и оценим свои достижения по раз-делу С.36-40, Т.с.22; П.Т.с.49-52 | Выполнять тестовые задания учебника и оценивать ответы; формировать аде-кватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | |||||
5.Общение. (7ч) Наша дружная семья. С.41-45, Т.с.23-25 | Научатся: -объяснять, что такое культура общения, в том числе и в школе; -составлять родословное древо своей семьи; -осознавать себя членами класс-сного кол-ва Получат возможность научиться осознавать традиции своей се-мьи и оценивать с нравственных позиций формы поведения, кото-рые допустимы в школе, соби-рать информацию | РУУД: определять последо-вательность промежуточных целей и соответствующих им дей-й с учетом конечного ре-зультата ПУУД: строить рассуждения в форме связи простых сужде-ний; контролировать и оцени-вать процесс и результат деят-ти. КУУД: формулировать собст-венное мнение; строить мо-нологическое высказывание | Учебно-познавательный интерес к новому уч.мате-риалу; способность к са-мооценке на основе кри-терия успешности уч.деят-ти; ориентация в нравст-венном содержании и смысл поступков. Разви-тие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деят-ти, на основе предс-тавлений о нравственных нормах, соц. справедли-вости и свободе. | Рассказывать о семейных взаимоот-ношениях, о семейной атмосфере, об-щих занятиях. Обсуждать роль сем.традиций для укрепления семьи. Отбирать фото из семейного альбома и составлять родословное древо. Презентовать свой проект. | ||
Проект «Родословная» С.46-47, Т.с.26-27 | ||||||
В школе. С.48-51, Т.с.28-33 | Рассказывать о своем шк.кол-ве, сов-местных мероприятиях. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе. Формулировать правила общения с товарищами и взрослыми людьми в школе и вне ее. Оценивать с нравственных позиций формы поведения. Моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. | |||||
Правила вежливости. С.52-55, Т.с.34-35 | Научатся: -использовать «вежливы» слова в общении с другими людьми; -формулировать правила этикета и вести себя в общественных мес-тах; - оценивать свои достижения. Получат возможность научиться осознавать необходимость куль-турного поведения в гостях, за столом, в общ-х местах и приме-нять полученные знания на прак-тике. | РУУД: планировать свое дей-е в соответствии с поставлен-ной з-чей и вносить необхо-димые коррективы; осущест-влять пошаговый и итоговый контроль. ПУУД: рефлексия способов и условий дей-й; сам-но созда-вать алгоритм деят-ти при ре-шении проблем различного хар-ра; строить логические высказывания; структуриро-вать знания КУУД: формулировать собст-венное мнение; определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Формулировать правила поведения в общественном транспорте и в обще-нии мальчика с девочкой, мужчины с женщиной. | |||
Ты и твои друзья. С.56-59, Т.с.36-40 | Обсуждать морально-этические аспек-ты дружбы на примере пословиц народов России. Решать проблему подарка в день рож-дения друга. Формулировать правила этикета в гос-тях. | |||||
Мы – зрители и пассажи-ры. С.60-63, Т.с.41 | Обсуждать правила поведения в теат-ре, общ.транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. | |||||
Проверим себя и оценим свои достижения по раз-делу С.64-68, Т.с.42; П.Т.с.53-60 | Выполнять тестовые задания учебника и оценивать ответы; формировать аде-кватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | |||||
6. Путешествия. (18ч) Посмотри вокруг. С.69-73, Т.с.43-45 | Научатся: -различать стороны горизонта и обозначать их на схеме; -ориентироваться на местности с помощью компаса, по местным признакам Получат возможность научиться работать с текстом, использовать полученные знания на практике | РУУД: планировать свое дей-е в соответствии с поставлен-ной з-чей; учитывать выде-ленные учителем ориентиры дей-я в новом уч.материале ПУУД: использовать знаково-символические ср-ва; осущес-твлять анализ, обобщать и де-лать выводы КУУД: задавать вопросы; кон-тролировать дей-я партнера | Учебно-познавательный интерес к новому уч.мате-риалу; способность к са-мооценке на основе кри-терия успешности уч.деят-ти; ориентация в нравст-венном содержании и смысл поступков. | Сравнивать фото в учебнике, находить линию горизонта. Различать стороны горизонта, обозна-чать их на схеме. Анализировать текст учебника. Формулировать вывод о форме Земли. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Осваивать приемы ориентирования по компасу. Разобрать способ ориентирования по солнцу, по местным природным при-знакам. | ||
Ориентирование на мест-ности. С.74-75, Т.с.45, 47-48 | ||||||
4 ЧЕТВЕРТЬ ( 16 часов) | ||||||
Ориентирование на мест-ности. ПР.Р. «Ориентирование по компасу» С.75-77, Т.с.46; П.Т.с.61-64 | Научатся: -различать формы земной пов-ти; -замечать и ценить красоту при-роды; -ориентироваться на местности по местным признакам; -называть части реки, анализиро-вать схему; -наблюдать за состоянием пого-ды, за весенними явлениями природы; -оценивать воздействие пробуж-дения природы на чел-ка; -замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; Получат возможность научиться работать со схемой; рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края; | РУУД: учитывать выде-ленные учителем ориентиры дей-я в новом уч.материале; выбирать дей-я в соответст-вии с поставленной з-чей; определять последователь-ность промежуточных целей и соответствующих им дей-й с учетом конечного результата ПУУД: контролировать и оценивать процесс и резуль-тат деят-ти; использовать знаково-символические ср-ва; КУУД: формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; задавать вопросы, необходимые для организа-ции собственной деят-ти. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готов-ность следовать нормам природоохранного, нера-сточительного поведения. Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Осваивать приемы ориентирования по компасу. Разобрать способ ориентирования по солнцу, по местным природным при-знакам, находить ориентиры на рис. | ||
Формы земной поверхно-сти. С.78-81, Т.с.49-50 | Сопоставлять фото равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности. Анализировать цветовое решение гор и равнин на глобусе. Сравнивать по схеме холм и гору. Хар-ть пов-ть своего края. | |||||
Водные богатства. С.82-85, Т.с.51-53 | Различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию. Анализировать схему частей реки. На основе наблюдений рассказывать о водных богатств своего края. Обсуждать эстетическое воздействие моря на чел-ка. Составлять фоторассказ на тему «Кра-сота моря» | |||||
В гости к весне (экскурсия) С.86, Т.с.54 | Понимать уч.з-чи данного урока, стре-миться их выполнить. Наблюдать за состоянием погоды, ве-сенними изменениями в природе, ис-пользуя при этом атлас-опр-ль. Формулировать выводы о весен.явл-яхприроды, воздействии пробуждения природы на чел-ка. Рассказывать о своих весен.наблюде-ниях в природе родного края. | |||||
В гости к весне. С.86-89, Т.с.54-58; П.Т.с.65-69 | ||||||
Россия на карте. П.Р. «Учимся читать кар-ту» С.90-95, Т.с.59-61 | Научатся: -приемам чтения карты; -осознают величие нашей страны и Кремля; -находить города на карте России и отбирать необходимый матери-ал, нужную информацию в тексте Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и карте; пред-ставлять результат проектной деят-ти; описывать достоприме-чательности городов | РУУД: определять последо-вательность промежуточных целей и соответствующих им дей-й с учетом конечного ре-зультата; планировать свое дей-е в соответствии с постав-ленной з-чей ПУУД: ставить цель, контро-лировать и оценивать про-цесс и результат деят-ти; ос-ществлять поиск необходи-мой информации КУУД: ставить вопросы, обра-щаться за помощью, догова-риваться о распределении функций и ролей в совмест-ной деят-ти | Учебно-познавательный интерес к новому уч.мате-риалу; широкая мотива-ционная основа уч.деят-ти, включающая социаль-ные, учебно-познаватель-ные и внешние мотивы; | Сравнивать изображение нашей стра-ны на глобусе и карте. Соотносить пейзажи России на фото с местоположением их на карте. Осваивать приемы чтения карты и учиться правильно показывать объек-ты на настенной карте. Распределять обязанности при работе над проектом. Находить в доп.источниках сведения об истории и достопримечательностях городов. Составлять и презентовать свои иссле-дования | ||
Проект «Города России» С.96-97, Т.с.62-63; П.Т.с.70-72 | ||||||
Путешествие по Москве. С.98-101, Т.с.64-66 | Находить города на карте и знакомить-ся с их достопримечательностями. Отличать символы городов. Обсуждать значение Кремля. Подбирать сведения об истории Крем-ля, готовить сообщения. Совершить виртуальную экскурсию по городам с помощью Интернета. | |||||
Московский Кремль. С.102-107, Т.с.67-70 | ||||||
Город на Неве. С.108-113, Т.с.70-72; П.Т.с.73-79 | ||||||
Путешествие по планете. С.114-117, Т.с.73-75 | Научатся: -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; -осознавать масштабность нашей планеты, а себя ее жителями; -различать физич. и полит. карты мира и показывать на них терри-торию России и др.стран; - оценивать свои достижения; -выступать с подготовленным сообщением. Получат возможность научиться работать с картой и глобусом, готовить сообщения, записывать свои наблюдения | РУУД: планировать свое дей-е в соответствии с поставлен-ной з-чей; применять устано-вленные правила в планиро-вании способа решения; осу-ществлять итоговый контроль по результату ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации, строить речевые высказыва-ния, работать с текстом, структурировать знания. КУУД: строить понятные для партнера высказывания; осу-ществлять взаимоконтроль; доносить свою позицию до других: оформлять свою мысльв устной речи. | Учебно-познавательный интерес к новому уч.мате-риалу; способность к са-мооценке на основе кри-терия успешности уч.деят-ти; уважительное отноше-ние к иному мнению, на-выки сотрудничества в разных ситуациях. | Сравнивать глобус и геогр.карты. Находить, называть и показывать объекты на карте и глобусе. Соотносить фото, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. Знакомиться с особенностями матери-ков и готовить сообщения, выступать перед классом. Распределять обязанности по выпол-нению проекта. | ||
Путешествие по матери-кам. Т.с.76-78 | ||||||
Страны мира. Проект «Страны мира» С.124-129, Т.с.79-83 | ||||||
Впереди лето. С.130-133, Т.с.84-85; П.Т.с.79-84 | Определять цветущие летом травы, на-секомых, др.жив-х с помощью атласа-опр. Приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе. Рассказывать о красоте природы по своим наблюдениям. | |||||
Проверим себя и оценим свои достижения по раз-делу. С.134-139, Т.с.86 | Выполнять тестовые задания учебника и оценивать ответы; формировать аде-кватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | |||||
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | Выступать с подготовленными сообще-ниями, иллюстрировать их наглядны-ми материалами. Обсуждать выступления уч-ся. Оценивать свои достижения и дости-жения др.уч-ся. | |||||
? | Резервный урок | Путешествие по Оке ? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...