КТП по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Рубан Светлана Ивановна

Календарно тематическое планирование по программе Школа России 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx56.78 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир  (68ч), 2 ч в неделю

дата

тема

Планируемые  результаты

Виды  деятельности

учащихся

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

1 ЧЕТВЕРТЬ

  1. часов)

1 часть

1. Где мы живем? (4ч)

Родная страна.

С. 4-7, Т.с.6-8

Научатся:

- различать гос.символы России от симвоов др.стран, националь-ные языки;

-объяснять характерные особен-ности городских и сельских посе-лений; собирать информацию для проекта; описывать предме-ты на основе предложенного плана;

-оценивать собственные отноше-ния к окр.миру и свои достиже-ния; различать объекты природы и предметы

Получат возможность научиться

извлекать из различных источни-ков необходимые сведения по теме

РУУД: понимать и сохранять уч.з-чу; учитывать выделен-ные учителем ориентиры дей-я в новом уч.материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя

ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения уч.знаний; строить речевое высказыва-ние в устной форме; уметь структурировать знания; про-водить опыты.

КУУД: учитывать разные мне-ния и стремиться к координа-ции различных позиций в со-трудничестве; строить понят-ные для партнера высказыа-ния; задавать вопросы; конт-ролировать свои дей-я и дей-я партнера

Знание основных мораль-ных норм; осознание себя членом общества и своей этнической принадлежно-сти; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-по-знавательный интерес к новому

Понимать уч.з-чи раздела и данного урока, стремиться их выполнить.

Различать гос.символы России и нац.языки, гос.язык России.

Анализировать информацию учебника.

Извлекать из различных источников сведения о символах России.

Сравнивать город и село;  рассказы-вать о своем доме по плану.

Формулировать выводы.

Проводить презентации с демонстра-цией фото, слайдов.

Оценивать свои достижения.

Город и село.

С.8-11, Т.с.9-11

Проект «Родной город»

С.12-13, Т.с.12-13

Природа и рукотворный мир.

С.14-17, Т.с.14-15

Понимать уч.з-чу  урока, стремиться ее выполнить.

Различать и классифицировать объек-ты природы и рукотворного мира.

Формулировать выводы.

Проверим себя и оценим свои достижения по раз-делу

С.18-22, Т.с.16; П.Т.с.3-7

Выполнять тестовые задания учебника.

Оценивать свои достижения и дости-жения учащихся.

2. Природа (20ч)

Неживая и живая природа

С.23-27, Т.с.17-19

Научатся:

-различать и узнавать объекты живой и неживой природы;

-измерять и записывать темпе-ратуру воздуха, тела человека;

-наблюдать и описывать состо-яние погоды;

-выбирать одежду по погоде;

-осознавать необходимость бере-жного отношения к природе;

-рассказывать о характерных при-знаках осени в неживой и живой природе, показывать связь м/у ними

Получат возможность научиться

обнаруживать связи м/у живой и неживой природой; составлять план рассказа и рассказывать по нему; выполнять правила безопа-сного поведения в природе; осознавать ценность в природе.

Учебно-познавательный интерес к новому уч.мате-риалу; способность к са-мооценке на основе кри-терия успешности уч.деят-ти

Понимать уч.з-чи раздела и данного урока, стремиться их выполнить.

Классифицировать и различать объек-ты живой и неживой природы по суще-ственным признакам, устанавливать связи м/у ними.

Явления природы.

ПР.Р. «Знакомство с уст-ройством термометра»

С.28-31, Т.с.20-24

Работать в парах.

Приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений.

Проводить опыты с термометром.

Что такое погода?

С.32-35, Т.с.24-27

Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса.

Хар-ть погоду как сочетание темпера-туры воздуха, облачности, осадков, осадков, ветра.

Сопоставлять научные и народные предсказания погоды.

Приводить примеры погодных явл-й.

В гости к осени(экскурсия)

Наблюдать изменения в живой и не-живой природе, устанавливать взаи-мозависимость м/у ними.

Определять природные объекты с помощью атласа-определителя.

В гости к осени.

С.36-39, Т.с.27-30; 

П.Т.с.8-14

Понимать уч.з-чи раздела и данного урока, стремиться их выполнить.

Работать в группах: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в природе и рассказывать (в родном крае) на основе наблюдений; просле-живать взаимосвязь осенних явлений в живой и неживой природе.

Звездное небо.

С.40-43, Т.с.31-32

Научатся:

- различать изученные созвездия и узнавать несколько новых;

-распознавать составные части гранита, а также горные породы и минералы;

-рассказывать по схеме о загряз-нении и охране воздуха и воды

Получат возможность научиться

моделировать созвездия; состав-лять собственную коллекцию; за-мечать и ценить красоту природы

РУУД: понимать и сохранять уч.з-чу и стремиться ее выпо-лнить; адекватно восприни-мать оценку учителя

ПУУД: осознавать значение воздуха и воды; осуществлять поиск необходимой инфор-мации с помощью атласа-оп-ределителя; наблюдать и де-лать выводы;  сопоставлять иллюстрации с описанием, использовать модели.

КУУД: задавать вопросы; кон-тролировать дей-я партнера и строить понятные для него  высказывания.

Широкая мотивационная основа уч.деят-ти, вклю-чающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; форми-рование чувства прекрас-ного и эстетического чувс-тва

Находить на рис. знакомые созвездия.

Сопоставлять иллюстрацию с описани-ем созвездия.

Находить инф-цию о созвездиях в доп.лит-ре, Интернете.

Заглянем в кладовые зем-ли. ПР.Р. «Исследование состава грунта»

С.44-47, Т.с.32-34

Исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать и различать образцы горных пород и минералов.

Работать в паре: готовить краткое сообщение по теме и делать выводы.

Про воздух.

С.48-51, Т.с.35-36

Понимать уч.з-чи раздела и данного урока, стремиться их выполнить.

Рассказывать о значении воды и воздуха для живой природы.

Работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения.

Описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека.

Находить информацию об охране воз-духа и воды родного края.

Про воду.

С.52-55, Т.с.37-38; П.Т.с.14-19

Какие бывают растения.

С.56-59, Т.с.39-41

Научатся:

-делить по группам растения и животных, выделяя и сравнивая признаки этих групп;

-находить новую информацию в рассказах о животных;

-определять и изображать с по-мощью моделей связи в природе  м/у природой и чел-ком;

-сравнивать и различать дикорас-тущие и культурные растения, диких и дом.животных;

-рассказывать о значении дом. жив-х для чел-ка.

Получат возможность научиться

замечать и ценить красоту мира растений и жив-х; осознавать роль растений в жизни чел-ка; пользоваться доп.лит-рой.

РУУД: учитывать выделен-ные учителем ориентиры дей-я в новом уч.материале ;

понимать и сохранять уч.з-чу и стремиться ее выпо-лнить

ПУУД: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; выявлять строе-ние тела жив. от его образа жизни; использовать знаково-символические ср-ва, в том числе и модели; осуществ-лять расширенный поиск информации

КУУД: учитывать различные мнения, формулировать соб-ственное; задавать вопросы; строить понятные высказы-вания.

Учебно-познавательный интерес к новому уч.мате-риалу; способность к са-мооценке на основе кри-терия успешности уч.деят-ти

Работать в парах: называть и классифи-цировать растения, осуществляя само-проверку; знакомиться с разнообрази-ем жив-х.

Определять растения с помощью атла-са-определителя, приводить примеры растений своего края.

Выступать с сообщением.

Сравнивать жив-х (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зеленые страницы».

Какие бывают животные.

С.60-63, Т.с.42-45

Невидимые нити.

С.64-67, Т.с.45-47

Понимать уч.з-чи раздела и данного урока, стремиться их выполнить.

Устанавливать взаимосвязи в природе.

Моделировать изучаемые взаимосвя-зи.

Выявлять роль чел-ка в сохранении или нарушении этих связей.

Дикорастущие и культур-ные растения.

С.68-71, Т.с.48-50

Сравнивать и различать дикорастушие и культурные растения, диких и дом. жив-х.

Приводить примеры и классифициро-вать по определенным признакам.

Нахоить информацию и рассказывать о растениях и значении дом.жив-х, ухо-де за ними.

Дикие и домашние живот-ные.

С.72-75, Т.с.50-53; П.Т.с.20-27

2 ЧЕТВЕРТЬ

                                                                                                                                               ( 14 часов)

Комнатные растения.

ПР.Р. «Уход за комнатны-ми растениями»

С.76-79, Т.с.53-55

Научатся:

-узнавать и называть комнатные растения и ухаживать за ними;

-определять жив-х живого уголка;

-приводить примеры и различать разные породы кошек и собак.

Получат возможность научиться

делать выводы из изложенного материала; готовить сообщение; ответственному отношению к на-шим любимцам

РУУД: понимать и сохранять уч.з-чу и стремиться ее выпо-лнить; учитывать выделен-ные учителем ориентиры дей-я в новом уч.материале

ПУУД: научатся осуществлять поиск необходимой инфор-мации для выполнения уч.за-даний с использованием Ин-тернета

КУУД: формулировать соб-ственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Принятие и освоение соц.роли обучающегося; развитие навыков сотруд-ничества со взрослыми и сверстниками в разных соц.ситуациях; способ-ность к самооценке.

Узнавать комнатные растения на рис.

Осуществлять самопроверку.

Определять с помощью атласа-опреде-лителя комн.растения в классе.

Оценивать роль комн.растений для здоровья чел-ка.

Животные живого уголка.

ПР.Р. «Прием содержания животных живого угол-ка»

С.80-83, Т.с.55-57

Рассказывать о жив-х живого уголка, уходе за ними и своем отношении.

Объяснять их роль в создании психо-логической атмосферы.

Осваивать приемы содержания жив-х живого уголка в соответствии с инст-рукциями.

Про кошек и собак.

С.84-87, Т.с.58-59

Определять породы кошек и собак.

Обсуждать роль этих жив-х в хозяйстве чел-ка и создании психологической атмосферы в доме.

Пояснять необходимость ответствен-ного отношения к дом. питомцу.

Красная книга.

С.88-91, Т.с.60-61

Научатся:

- выявлять причины исчезнове-ния растений и жив-х;

-осознавать ответственность за сохранение природы;

-анализировать факторы, угрожа-ющие жив.природе;

-делать выводы и оценивать свои достижения.

Получат возможность научиться

Осознать доброту по отношению к любимому живому сущ-ве; на-ходить информацию в уч-ке и доп .лит-ре и использовать ее для сообщения.

РУУД: планировать свое дей-е в соответствии с поставлен-ной з-чей и вносить необхо-димые коррективы; осущест-влять пошаговый и итоговый контроль

ПУУД: устанавливать причин-но-следственные связи; ис-пользовать знаково-символи-ческие ср-ва; строить рассуж-дения; уметь структурировать знания

КУУД: формулировать соб-ственное мнение; контроли-ровать себя и своего партне-ра

Формирование целостно-го, соц.ориентированного взгляда на мир в его орга-ничном ед-ве и разнооб-разии природы; внутрен-няя позиция школьника на уровне положительно-го отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности уч.деят-ти

Выявлять причины исчезновения рас-тений и жив-х.

Предлагать и обсуждать меры по их охране.

Готовить сообщения о растении или жив-м из Кр.книги России. угрожаю-щие жив.природе.

Знакомиться с правилами друзей природы и экологическими знаками, предлагать свои.

Распределять обязанности по выпол-нению проекта.

Составлять и презентовать собствен-ную Кр.книгу.

Выполнять тестовые задания учебника и оценивать ответы; формировать аде--кватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Оценивать бережное или потребитель-ское отношение к природе.

Будь природе другом.

Проект «Красная книга или Возьмем под защиту»

С.92-97, Т.с.62-65

Проверим себя и оценим свои достижения по раз-делу

С.98-102, Т.с.66;

П.Т.с.27-34

3. Жизнь города и села.  

                                     (10ч)

Что такое экономика.

С.103-107, Т.с.67-69;

Научатся:

-объяснять понятие «экономика» и называть ее составные части;

-классифицировать предметы по хар-ру материала, бережно отно-ситься к вещам;

-выявлять особенности многоэт. городского и одноэтаж.сельского домов, использовать свои наблю-дения в разных видах деят-ти

Получат возможность научиться

осознавать сопричастность чле-нов семьи к областям экономики страны; изображать производст-венные цепочки с помощью мо-делей; извлекать из текста нуж-ный материал

РУУД: учитывать выделен-ные учителем ориентиры дей-я в новом уч.материале;

планировать свое дей-е в со-ответствии с поставленной з-чей.

ПУУД: использовать знаково-символические ср-ва; научат-ся осуществлять поиск необ-ходимой информации для выполнения уч.заданий

КУУД: формулировать соб-ственное мнение; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому уч.мате-риалу; способность к са-мооценке на основе кри-терия успешности уч.деят-ти

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану.

Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве опреде-ленных продуктов и моделировать эти взаимосвязи сам-но.

Извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона.

Готовить сообщения.

Из чего что сделано.

С.108-111, Т.с.70-71

Рассказывать о строительстве городс-кого и сельского домов (по наблюд.)

Сравнивать технологию возведения домов.

Сообщать о строительных объектах в своем городе.

Предлагать вопросы к тексту.

Как построить дом.

С.112-115, Т.с.72-73

Какой бывает транспорт.

С.116-119, Т.с.73-77

Научатся:

-классифицировать транспортные ср-ва;

-различать номера телефонов экстренных средств;

-различать учреждения культуры и образования, приводить соот-ветствующие примеры;

-определять названия профессий по хар-ру деят-ти ;

-наблюдать за зимними природ-ными явлениями;

- оценивать свои достижения.

Получат возможность научиться

осознавать необходимость посе-щения культурных учреждений; проводить исследования.

РУУД: планировать свое дей-е в соответствии с поставлен-ной з-чей; понимать уч.з-чу

ПУУД: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; строить рассужде-ния в форме связи простых суждений и речевые выска-зывания в устной речи

КУУД: формулировать соб-ственное мнение и позицию;

строить понятные для партне-ра высказывания; владеть ди-алогической формой речи.

Развитие этических чувств, доброжелатель-ности и эмоционально-нравственной отзывчи-вости, понимания и сопе-реживания чувствам дру-гих людей.

Понимать уч.з-чи раздела и данного урока, стремиться их выполнить.

Классифицировать транспортные ср-ва

Называть номера телефона транспор-тных средств экстренного вызова.

Культура и образование.

С.120-123, Т.с.78-80

Различать учреждения культуры и об-разования, приводить примеры, в том числе в своем регионе.

Все профессии важны.

Проект «Профессии»

С.124-129, Т.с.80-83

Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессии своих родителей.

Определят названия профессий по хар-ру деят-ти.

Обсуждать людей различных профес-сий в нашей жизни.

Распределять обязанности по выпол-нению проекта.

Проверим себя и оценим свои достижения по раз-делу

С.134-139, Т.с.88;

П.Т.с.35-41

Выполнять тестовые задания учебника и оценивать ответы; формировать аде--кватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

В гости к зиме (экскурсия)

С.130,

Наблюдать над зимними погодными явлениями и поведением зимующих птиц.

Исследовать пласт снега в зависимости от погоды.

Распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы жив-х.

3 ЧЕТВЕРТЬ

                                                                                                                                               ( 20 часов)

В гости к зиме.

С.130-133, Т.с. 84-87

Научатся:

-обобщать наблюдения за зимни-ми природными явлениями;

-готовить сообщение;

-выступать с подготовленным сообщением, углубляя знания по выбранной теме

РУУД: учитывать выделен-ные учителем ориентиры дей-я в новом уч.материале;

вносить необходимые кор-рективы в дей-е после его за-вершения на основе его оцен-ки и учета хар-ра сделанных ошибок.

ПУУД: уметь структурировать знаня, обобщать и делать выводы.

КУУД: контролировать себя и своего партнера

Внутренняя позиция школьника на уровне по-ложительного отношения к школе; способность к са-мооценке на основе ус-пешности уч.деят-ти

Обобщать наблюдения после экскрсии

Формулировать правила безопасного поведения на улице зимой.

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга или Возьмем под защиту», «Профессии»

Выступать с подготовленными сооб-щениями, иллюстрировать их нагляд-ными материалами.

Обсуждать выступления учащихся.

Оценивать свои достижения и дости-жения других учащихся.

2 часть

4. Здоровье и безопас-ность.                      (9ч)

Строение тела человека.

С.4-7, Т.с.3-5

Научатся:

-называть и показывать внешние части тела чел-ка;

-осознавать необходимость безо-пасного и здорового образа жиз-ни; соблюдения режима дня

Получат возможность научиться

извлекать из текста нужный мате-риал; формулировать правила личной гигиены

РУУД: понимать и сохранять уч.з-чу и стремиться ее выпо-лнить; учитывать выделен-ные учителем ориентиры дей-я в новом уч.материале;

ПУУД: осуществлять подведе-ние под понятие на основе распознания объектов и вы-деления сущ-х признаков

КУУД: строить понятные для партнера высказывания; вла-деть диалогической формой речи

Формирование установки на безопасный  образ жизни; ориентация на ЗОЖ

Называть и показывать внешние части тела чел-ка.

Определять на муляже положение внутренних органов чел-ка.

Моделировать внутреннее строение тела чел-ка.

Рассказывать о своем режиме дня.

Составлять и обсуждать рациональный режим дня, сбалансированное пита-ние школьника.

Различать продукты растительного и животного происхождения

Формулировать правила личной гигие-ны и соблюдать их.

Если хочешь быть здоров.

С.8-11, Т.с.5-8;

П.Т.с.43-45

Берегись автомобиля!

С.12-14, Т.с.8-9,11

Научатся:

-узнавать дор.знаки и объяснять их значение.

-осознавать необходимость соб-людения правил дор.дв-я и безо-пасного поведения в быту;

-объяснять потенциальную опас-ность бытовых предметов;

-вызывать пожарных потелефону и соблюдать правила предупреж-дения пожара.

Получат возможность научиться

применять ПДД и правила безо-пасного поведения в быту.

РУУД: планировать свое дей-е в соответствии с поставлен-ной з-чей; понимать уч.з-чу;

овладеют способностью при-нимать и сохранять цели и з-чи уч.деят-ти, поиска ср-в ее осуществления.

ПУУД: использовать знаково-символические ср-ва; строить речевое высказывание; уста-навливать причинно-следст-венные связи.

КУУД: задавать вопросы; кон-тролировать себя и товарища

Учебно-познавательный интерес к новому уч.мате-риалу; способность к са-мооценке на основе кри-терия успешности уч.деят-ти;

Моделировать сигналы светофоров.

Хар-ть свои дей-я как пешехода при различных сигналах.

Различать дор.знаки.

Формулировать ПДД по загородной дороге.

Учиться соблюдать изученные ПДД.

?

Школа пешехода.

ПР.Р. «Школа пешехода»

С.14-17, Т.с.9-10;

Домашние опасности.

С.18-21, Т.с.12-14;

Обсуждать потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций.

Формулировать правила безопасного поведения в быту.

Узнавать правила по предложенным знакам в учебнике и сравнивать со своими.

Пожар.

С.22-25, Т.с.15-17;

П.Т.с.45-48

Хар-ть пожарные предметы и расска-зывать о их назначении .

Запоминать правила предупреждения пожара.

Моделировать вызов пож.охраны по обычному и мобильному телефону.

На воде и в лесу.

С.26-29, Т.с.17-20

Научатся:

-избегать опасности на воде и в лесу;

-формулировать правила поведе-ния во время купания и контакте с незнакомцами;

-предвидеть опасность;

-оценивать свои достижения.

Получат возможность научиться

применять изученные правила безопасности.

РУУД:  планировать свое дей-е в соответствии с постав-ленной з-чей; учитывать вы-деленные учителем ориенти-ры дей-я в новом уч.материа-ле

ПУУД: устанавливать причин-но-следственные связи; обоб-щать и делать выводы; струк-турироватьзнания

КУУД: контролировать себя и своего партнера; строить по-нятные для партнера выска-зывания

Формирование установки на безопасный  образ жизни, мотивации к тв-му труду, работе на резуль-тат, бережному отноше-нию к материальным и духовным ценностям.

Хар-ть потенциальные опасности пребывания в лесу и у воды и при контактес незнакомцем.

Запоминать правила поведения во время купания.

Определять с помощью атласа-опр. жалящих насекомых.

Предлагать и обсуждать варианты по-ведения в сложившейся ситуации в хо-де ролевых игр.

Моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС.

Опасные незнакомцы.

С.30-35, Т.с.21

Проверим себя и оценим свои достижения по раз-делу

С.36-40, Т.с.22; П.Т.с.49-52

Выполнять тестовые задания учебника и оценивать ответы; формировать аде-кватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

5.Общение.              (7ч)

Наша дружная семья.

С.41-45, Т.с.23-25

Научатся:

-объяснять, что такое культура общения, в том числе и в школе;

-составлять родословное древо своей семьи;

-осознавать себя членами класс-сного кол-ва

Получат возможность научиться

осознавать традиции своей се-мьи и оценивать с нравственных позиций формы поведения, кото-рые допустимы в школе, соби-рать информацию

РУУД: определять последо-вательность промежуточных целей и соответствующих им дей-й с учетом конечного ре-зультата

ПУУД: строить рассуждения в форме связи простых сужде-ний; контролировать и оцени-вать процесс и результат деят-ти.

КУУД: формулировать собст-венное мнение; строить мо-нологическое высказывание

Учебно-познавательный интерес к новому уч.мате-риалу; способность к са-мооценке на основе кри-терия успешности уч.деят-ти; ориентация в нравст-венном содержании  и смысл поступков. Разви-тие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деят-ти, на основе предс-тавлений о нравственных нормах, соц. справедли-вости и свободе.

Рассказывать о семейных взаимоот-ношениях, о семейной атмосфере, об-щих занятиях.

Обсуждать роль сем.традиций для укрепления семьи.

Отбирать фото из семейного альбома и составлять родословное древо.

Презентовать свой проект.

Проект «Родословная»

С.46-47, Т.с.26-27

В школе.

С.48-51, Т.с.28-33

Рассказывать о своем шк.кол-ве, сов-местных мероприятиях.

Обсуждать вопрос о культуре общения в школе.

Формулировать правила общения с товарищами и взрослыми людьми в школе и вне ее.

Оценивать с нравственных позиций формы поведения.

Моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

Правила вежливости.

С.52-55, Т.с.34-35

Научатся:

-использовать «вежливы» слова в общении с другими людьми;

-формулировать правила этикета и вести себя в общественных мес-тах;

- оценивать свои достижения.

Получат возможность научиться

осознавать необходимость куль-турного поведения в гостях, за столом, в общ-х местах и приме-нять полученные знания на прак-тике.

РУУД: планировать свое дей-е в соответствии с поставлен-ной з-чей и вносить необхо-димые коррективы; осущест-влять пошаговый и итоговый контроль.

ПУУД: рефлексия способов и условий дей-й; сам-но созда-вать алгоритм деят-ти при ре-шении проблем различного хар-ра; строить логические высказывания; структуриро-вать знания

КУУД: формулировать собст-венное мнение; определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Формулировать правила поведения в общественном транспорте и в обще-нии мальчика с девочкой, мужчины с женщиной.

Ты и твои друзья.

С.56-59, Т.с.36-40

Обсуждать морально-этические аспек-ты дружбы на примере пословиц народов России.

Решать проблему подарка в день рож-дения друга.

Формулировать правила этикета в гос-тях.

Мы – зрители и пассажи-ры.

С.60-63, Т.с.41

Обсуждать правила поведения в теат-ре, общ.транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

Проверим себя и оценим свои достижения по раз-делу

С.64-68, Т.с.42; П.Т.с.53-60

Выполнять тестовые задания учебника и оценивать ответы; формировать аде-кватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

6. Путешествия.    (18ч)

Посмотри вокруг.

С.69-73, Т.с.43-45

Научатся:

-различать стороны горизонта и обозначать их на схеме;

-ориентироваться на местности с помощью компаса, по местным признакам

Получат возможность научиться

работать с текстом, использовать полученные знания на практике

РУУД: планировать свое дей-е в соответствии с поставлен-ной з-чей; учитывать выде-ленные учителем ориентиры дей-я в новом уч.материале

ПУУД: использовать знаково-символические ср-ва; осущес-твлять анализ, обобщать и де-лать выводы

КУУД: задавать вопросы; кон-тролировать дей-я партнера

Учебно-познавательный интерес к новому уч.мате-риалу; способность к са-мооценке на основе кри-терия успешности уч.деят-ти; ориентация в нравст-венном содержании  и смысл поступков.

Сравнивать фото в учебнике, находить линию горизонта.

Различать стороны горизонта, обозна-чать их на схеме.

Анализировать текст учебника.

Формулировать вывод о форме Земли.

Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним.

Осваивать приемы ориентирования по компасу.

Разобрать способ ориентирования по солнцу, по местным природным при-знакам.

Ориентирование на мест-ности.

С.74-75, Т.с.45, 47-48

4 ЧЕТВЕРТЬ

                                                                                                                                               ( 16 часов)

Ориентирование на мест-ности.

ПР.Р. «Ориентирование по компасу»

С.75-77, Т.с.46; П.Т.с.61-64

Научатся:

-различать формы земной пов-ти;

-замечать и ценить красоту при-роды;

-ориентироваться на местности по местным признакам;

-называть части реки, анализиро-вать схему;

-наблюдать за состоянием пого-ды, за весенними явлениями природы;

-оценивать воздействие пробуж-дения природы на чел-ка;

-замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них;

Получат возможность научиться

работать со схемой; рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края;

РУУД: учитывать выде-ленные учителем ориентиры дей-я в новом уч.материале; выбирать дей-я в соответст-вии с поставленной з-чей; определять последователь-ность промежуточных целей и соответствующих им дей-й с учетом конечного результата

ПУУД: контролировать и оценивать процесс и резуль-тат деят-ти; использовать знаково-символические ср-ва;

КУУД: формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; задавать вопросы, необходимые для организа-ции собственной деят-ти.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готов-ность следовать нормам природоохранного, нера-сточительного поведения.

Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Осваивать приемы ориентирования по компасу.

Разобрать способ ориентирования по солнцу, по местным природным при-знакам, находить ориентиры на рис.

Формы земной поверхно-сти.

С.78-81, Т.с.49-50

Сопоставлять фото равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности.

Анализировать цветовое решение гор и равнин на глобусе.

Сравнивать по схеме холм и гору.

Хар-ть пов-ть своего края.

Водные богатства.

С.82-85, Т.с.51-53

Различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.

Анализировать схему частей реки.

На основе наблюдений рассказывать о водных богатств своего края.

Обсуждать эстетическое воздействие моря на чел-ка.

Составлять фоторассказ на тему «Кра-сота моря»

В гости к весне (экскурсия)

С.86, Т.с.54

Понимать уч.з-чи  данного урока, стре-миться их выполнить.

Наблюдать за состоянием погоды, ве-сенними изменениями в природе, ис-пользуя при этом атлас-опр-ль.

Формулировать выводы о весен.явл-яхприроды, воздействии пробуждения природы на чел-ка.

Рассказывать о своих весен.наблюде-ниях в природе родного края.

В гости к весне.

С.86-89, Т.с.54-58;

П.Т.с.65-69

Россия на карте.

П.Р. «Учимся читать кар-ту»

С.90-95, Т.с.59-61

Научатся:

-приемам чтения карты;

-осознают величие нашей страны и Кремля;

-находить города на карте России и отбирать необходимый матери-ал, нужную информацию в тексте

Получат возможность научиться

сравнивать изображение нашей страны на глобусе и карте; пред-ставлять результат проектной деят-ти; описывать достоприме-чательности городов

РУУД: определять последо-вательность промежуточных целей и соответствующих им дей-й с учетом конечного ре-зультата;  планировать свое дей-е в соответствии с постав-ленной з-чей

ПУУД: ставить цель, контро-лировать и оценивать про-цесс и результат деят-ти; ос-ществлять поиск необходи-мой информации

КУУД: ставить вопросы, обра-щаться за помощью, догова-риваться о распределении функций и ролей в совмест-ной деят-ти

Учебно-познавательный интерес к новому уч.мате-риалу; широкая мотива-ционная основа уч.деят-ти, включающая социаль-ные, учебно-познаватель-ные и внешние мотивы;

Сравнивать изображение нашей стра-ны на глобусе и карте.

Соотносить пейзажи России на фото с местоположением их на карте.

Осваивать приемы чтения карты и учиться правильно показывать объек-ты на настенной карте.

Распределять обязанности при работе над проектом.

Находить в доп.источниках сведения об истории и достопримечательностях городов.

Составлять и презентовать свои иссле-дования

Проект «Города России»

С.96-97, Т.с.62-63;

П.Т.с.70-72

Путешествие по Москве.

С.98-101, Т.с.64-66

Находить города на карте и знакомить-ся с их  достопримечательностями.

Отличать символы городов.

Обсуждать значение Кремля.

Подбирать сведения об истории Крем-ля, готовить сообщения.

Совершить виртуальную экскурсию по городам с помощью Интернета.

Московский Кремль.

С.102-107, Т.с.67-70

Город на Неве.

С.108-113, Т.с.70-72;

П.Т.с.73-79

Путешествие по планете.

С.114-117, Т.с.73-75

Научатся:

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-осознавать масштабность нашей планеты, а себя ее жителями;

-различать физич. и полит. карты мира и показывать на них терри-торию России и др.стран;

- оценивать свои достижения;

-выступать с подготовленным сообщением.

Получат возможность научиться

работать с картой и глобусом, готовить сообщения, записывать свои наблюдения

РУУД: планировать свое дей-е в соответствии с поставлен-ной з-чей; применять устано-вленные правила в планиро-вании способа решения; осу-ществлять итоговый контроль по результату

ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации, строить речевые высказыва-ния, работать с текстом, структурировать знания.

КУУД: строить понятные для партнера высказывания; осу-ществлять взаимоконтроль; доносить свою позицию до других: оформлять свою мысльв устной речи.

Учебно-познавательный интерес к новому уч.мате-риалу; способность к са-мооценке на основе кри-терия успешности уч.деят-ти; уважительное отноше-ние к иному мнению, на-выки сотрудничества в разных ситуациях.

Сравнивать глобус и геогр.карты.

Находить, называть и показывать  объекты на карте и глобусе.

Соотносить фото, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

Знакомиться с особенностями матери-ков и готовить сообщения, выступать перед классом.

Распределять обязанности по выпол-нению проекта.

Путешествие по матери-кам. Т.с.76-78

Страны мира.

Проект «Страны мира»

С.124-129, Т.с.79-83

Впереди лето.

С.130-133, Т.с.84-85;

П.Т.с.79-84

Определять цветущие летом травы, на-секомых, др.жив-х с помощью атласа-опр.

Приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе.

Рассказывать о красоте природы по своим наблюдениям.

Проверим себя и оценим свои достижения по раз-делу.

С.134-139, Т.с.86

Выполнять тестовые задания учебника и оценивать ответы; формировать аде-кватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

Выступать с подготовленными сообще-ниями, иллюстрировать их наглядны-ми материалами.

Обсуждать выступления уч-ся.

Оценивать свои достижения и дости-жения др.уч-ся.

?

Резервный урок

Путешествие по Оке ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...