Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: "Ты и вещи".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: "Ты и вещи". Программа: Начальная школа XXI века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_1_klass_ty_i_veshchi.doc | 58 КБ |
rabota_v_parah_soberi_veshchi_po_gruppam.doc | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МОУ Чебаковская СОШ
Учитель: Конькова М.Л.
Урок: Окружающий мир.
Тема: «Ты и вещи».
Класс: 1
Цели:
- познакомить учащихся с многообразием мира профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них;
- систематизировать знания по самообслуживанию, познакомить учащихся с правильным уходом за одеждой и обувью.
- развивать любознательность, кругозор учащихся, их творческие способности, прививать навыки культуры труда; развивать логическое мышление.
- воспитывать уважительное отношение к любому труду; воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность, бережливость, создавать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи.
Ход урока
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Какой урок? Как будем работать на уроке, чтобы он прошёл успешно? | Окружающий мир (Вместе ,дружно, помогать друг другу, слушать друг друга, быть внимательными) |
Цель урока Игра «Раздели на группы» | На экране – изображения различных предметов. Проведем речевую разминку. Я начину, а вы продолжите по цепочке. Шляпа – это головной убор, а валенки? Валенки – это обувь, а платье? И т.д. Молодцы, вы успешно справились с заданием! Как эти предметы можно назвать одним словом? Кому могут принадлежать эти вещи? Кто производит эти вещи? Назовем тему сегодняшнего урока. Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие в мир вещей и профессий. Обратите внимание перед вами на парте лежат чистые листы бумаги и картинки с изображением различных вещей. Что можно сделать с этими предметами? Кто может прочитать задание? Как лучше и быстрее можно выполнить эту работу? Давайте разделимся на группы Посмотрим какие группы предметов у нас получились? Вам знакомы данные вещи. Кто создаёт эти вещи? Что нужно для того, чтобы создать эти вещи? За помощью давайте обратимся к нашему учебнику с. 50 Посмотрим, есть ли на этой иллюстрации человек, изготавливающий одежду(мебель, посуду, использующий в своей работе инструменты) | Каждый ученик участвует в речевой разминке Дети называют Вещи. Людям, детям. Тема урока: “Ты и вещи” Высказывания детей Собрать по группам Делать не одному а с помощником Делятся на группы Самостоятельная работа по группам Посуда, мебель, одежда, инструменты Люди своим трудом Открывают учебник, называют профессии |
| ||
IV. “Открытие” детьми нового знания. Игра “Угадай кто?” Игра «Чей инструмент?» игра «Продолжи предложение» Обсуждение мультфильма | О чем мы говорили с вами до физкультминутки? Давайте поиграем в игру «Угадай кто?» Учитель произносит фразы соответствующим тоном и предлагает угадать, кто (т. е обладатель какой профессии) это говорит. Примерные реплики:
Что такое профессия? Где мы можем узнать значение слова? Как мы в словаре найдем это слово? Какая первая буква? Я сделала для вас закладку на странице. Какая вторая буква? Опробуйте найти Давайте угадаем к какой профессии принадлежат инструменты? Какие профессии представлены на доске? А в чем заключается профессия портного? Как называется одежда школьника? Правила этикета внешнего вида учащегося требуют, чтобы всё во внешнем виде было в порядке: одежда поглажена, не порвана. Все пуговицы пришиты и застегнуты.Обувь смазана кремом, вычищена щеткой. Волосы подстрижены, причёсаны или заплетены в косы. Давайте поиграем в игру «Продолжи предложение» Чтобы моя форма всегда выглядела аккуратно нужно…. Чтобы мой внешний вид всегда был опрятным нужно…. Многим из вас уже бережно и аккуратно относятся к своим вещам, а теперь посмотрим фрагмент мультфильма. (Федорино горе) Как называется эта сказка? Почему? Подумайте, какие вы можете дать советы Федоре? (Работа по учебнику страница 53) Рассмотрите рисунок. Как девочка относится к вещам? Почему? Что вы могли посоветовать девочке? | В словаре По первой букве, по двум первым буквам Выполняют задание на интерактивной доске Пошив одежды Школьная форма Высказывают по одному предложению или словосочетанию |
Физкультминутка. Гимнастика для глаз. | ||
Практическая работа (в тройках) | О чем мы говорили до физкультминутки? А в любой ли профессии важно быть аккуратным и бережливым? Тогда давайте на несколько минут представим, что вы уже освоили одну из профессий. Разделимся на группы (по цифрам на ваших значках-фигурах 1, 2, 3) 1 Группа - медицинские работники. Возьмите халаты – рабочую форму врача. 2 группа –профессия повара. Оденьте фартуки и шапочки на голову .
3 группа – дизайнеры интерьера. Это люди творческие, модные. Помните, что человек любой профессии должен выглядеть опрятно, аккуратно, поэтому правильно берите свою рабочую форму, застегивайте пуговицы. 1 группа должна перевязать палец больному 2группа – выбрать нужные продукты и сварить суп. 3 группа – расставить мебель в комнате. Обратить внимание на вещи!!! | О профессиях, о бережном отношении к вещам Да Одевают костюмы Выполняют задания. |
Рефлексия | Мы сегодня вели разговор о вещах и профессиях. А без какой вещи вы не сможете прожить? Какой вывод мы можем сделать? Людям нужно очень много вещей. А сейчас, если вам на уроке было интересно вы все поняли, то поднимите красную карточку. Если вам на уроке было интересно, но остались вопросы, поднимите зеленую карточку. И на последок сюрприз для вас: по очереди вы можете подходить к доске, и дополните костюм или платье украшением. Вы хорошо потрудились! Спасибо за урок! | Выходят к доске |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 1 класс Тема урока: «Зачем летают в космос»
УМК "Школа России"...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»
Урок окружающего мира 2 классТема урока: «Домашние опасности. Пожар»Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить правила безопасности, которые ну...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Урок окружающего мира (4 класс). Тема урока: "Красная книга"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о красной книге и её страницах, о причинах занесения животных и растений в Красную книгу; формирование навыка бережного отношения к природе.Планируемые р...
Урок окружающего мира 3 класс. Тема урока: «Песок и глина. Сравнение свойств (практическое занятие-проект)»
Урок окружающего мира 3 класс. Тема урока: «Песок и глина. Сравнение свойств (практическое занятие-проект)»...