Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: "Ты и вещи".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: "Ты и вещи". Программа: Начальная школа XXI века.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: МОУ Чебаковская СОШ

Учитель: Конькова М.Л.

Урок:  Окружающий  мир.

Тема: «Ты и вещи».

Класс: 1

Цели:

  • познакомить учащихся с многообразием мира профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них;
  • систематизировать знания по самообслуживанию, познакомить учащихся с правильным уходом за одеждой и обувью.
  • развивать любознательность, кругозор учащихся, их творческие способности, прививать навыки культуры труда; развивать логическое мышление.
  • воспитывать уважительное отношение к любому труду; воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность, бережливость, создавать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи.

Ход урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Какой урок?

Как будем работать на уроке, чтобы он прошёл успешно?

Окружающий мир

(Вместе ,дружно, помогать друг другу, слушать друг друга, быть внимательными)

  1. Этап актуализация знаний и мотивации

Цель урока

Игра «Раздели на группы»

На экране – изображения различных предметов. Проведем речевую разминку. Я начину, а вы продолжите по цепочке. Шляпа – это головной убор, а валенки? Валенки – это обувь, а платье? И т.д.

Молодцы, вы успешно справились с заданием!

Как эти предметы можно назвать одним словом?

Кому могут принадлежать эти вещи?

Кто производит  эти вещи?

Назовем  тему сегодняшнего урока.

Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие в мир вещей и профессий.

Обратите внимание перед вами на парте лежат чистые листы бумаги и картинки с изображением различных вещей.

Что можно сделать с этими предметами?

Кто может прочитать задание?

Как лучше и быстрее можно выполнить эту работу?

Давайте разделимся на группы

Посмотрим какие группы предметов у нас получились?

Вам знакомы данные вещи.

Кто создаёт эти вещи? Что нужно для того, чтобы создать эти вещи?

За помощью давайте обратимся к нашему учебнику с. 50

Посмотрим, есть ли на этой иллюстрации человек, изготавливающий одежду(мебель, посуду, использующий в своей работе инструменты)

Каждый ученик участвует в речевой разминке

Дети называют Вещи.

Людям, детям.

Тема урока: “Ты и вещи”

Высказывания детей

Собрать по группам

Делать не одному а с помощником

Делятся на группы

Самостоятельная работа по группам

Посуда, мебель, одежда, инструменты

Люди своим трудом

Открывают учебник, называют профессии

  1. Физкультминутка

IV. “Открытие” детьми нового знания.

Игра “Угадай кто?”

Игра «Чей инструмент?»

игра «Продолжи предложение»

Обсуждение мультфильма

О чем мы говорили с вами до физкультминутки?

Давайте поиграем в игру «Угадай кто?»

Учитель произносит фразы соответствующим тоном и предлагает угадать, кто (т. е обладатель какой профессии) это говорит.

Примерные реплики:

  • московское время десять часов пятнадцать минут…(диктор);
  • открой рот и скажи: “А-а-а…”(врач);
  • мороженое… сливочное, шоколадное, в стаканчиках…(продавец);
  • тема сегодняшнего урока: “Животные живого уголка…”(учитель);
  • уважаемые пассажиры, предъявите билеты для проверки…(контролёр);
  • ребята, подходите к кабинкам и собирайтесь на прогулку…(воспитатель);
  • вот ваша порция каши и компот…(повар);
  • поезд прибывает на следующую станцию город Белово… (проводник).

Что такое профессия?

Где мы можем узнать значение слова?

Как мы в словаре найдем это слово? Какая первая буква? Я сделала для вас закладку на странице. Какая вторая буква? Опробуйте найти

Давайте угадаем  к какой профессии принадлежат инструменты?

Какие профессии представлены на доске?

А в чем заключается профессия портного?

Как называется  одежда школьника?

Правила этикета внешнего вида учащегося требуют, чтобы всё во внешнем виде было в порядке: одежда поглажена, не порвана. Все пуговицы пришиты и застегнуты.Обувь смазана кремом, вычищена щеткой. Волосы подстрижены, причёсаны или заплетены в косы.

Давайте поиграем в игру «Продолжи предложение»

Чтобы моя форма всегда выглядела аккуратно нужно….

Чтобы мой внешний вид всегда был опрятным нужно….

Многим из вас уже бережно и аккуратно относятся к своим вещам, а теперь посмотрим фрагмент мультфильма. (Федорино горе)

Как называется эта сказка?

Почему?

Подумайте, какие вы можете дать советы Федоре?

(Работа по учебнику страница 53)

Рассмотрите рисунок.

Как девочка относится к вещам? Почему? Что вы могли посоветовать девочке?

В словаре

По первой букве, по двум первым буквам

Выполняют задание на интерактивной доске

Пошив одежды

Школьная форма

Высказывают по одному предложению или словосочетанию

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Практическая работа  (в тройках)

О чем мы говорили до физкультминутки?

А в любой ли профессии важно быть аккуратным и бережливым?

Тогда давайте на несколько минут представим, что вы уже освоили одну из профессий.

Разделимся на группы (по цифрам на ваших значках-фигурах 1, 2, 3)

1 Группа -  медицинские работники. Возьмите халаты – рабочую форму врача.

2 группа –профессия повара. Оденьте фартуки  и шапочки на голову .

 

3 группа – дизайнеры интерьера. Это люди творческие, модные.

Помните, что человек любой профессии должен выглядеть опрятно, аккуратно, поэтому правильно берите свою рабочую форму, застегивайте пуговицы.

1 группа должна перевязать палец больному

2группа – выбрать нужные продукты и сварить суп.

3 группа – расставить мебель в комнате.

Обратить внимание на вещи!!!

О профессиях, о бережном отношении к вещам

Да

Одевают костюмы

Выполняют задания.

Рефлексия

Мы сегодня вели разговор о вещах и профессиях.

А без какой вещи вы не сможете прожить?

Какой вывод мы можем сделать?

Людям нужно очень много вещей.

А сейчас, если вам на уроке было интересно вы все поняли, то поднимите красную карточку. Если вам на уроке было интересно, но остались вопросы, поднимите зеленую карточку.

И на последок сюрприз для вас: по очереди вы можете подходить к доске, и дополните костюм или  платье украшением.

Вы хорошо потрудились! Спасибо за урок!

Выходят к доске


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»

Урок  окружающего мира 2 классТема урока:  «Домашние опасности. Пожар»Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить  правила безопасности, которые ну...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Урок окружающего мира (4 класс). Тема урока: "Красная книга"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о красной книге и её страницах, о причинах занесения животных и растений в Красную книгу; формирование навыка бережного отношения к природе.Планируемые р...

Урок окружающего мира 3 класс. Тема урока: «Песок и глина. Сравнение свойств (практическое занятие-проект)»

Урок окружающего мира 3 класс. Тема урока: «Песок и глина. Сравнение свойств (практическое занятие-проект)»...