Технологическая карта урока Тема: Искусство России в 19 веке Цель: Показать достижения русского искусства, ее место в мировой культуре Задачи: 1 )Рассказать о развитии литературы, искусства, подчеркивая огромный вклад в общемировую культуру 2) Развивать навыки монологической речи, навыки работы с учебником , навыки составления конспекта урока. 3) Воспитывать чувство уважения и гордости к своей стране, хороший вкус.
|
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
- Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
2.Постановка учебной цели и задач. | А) - Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь. Под музыку Чайковского «Валь цветов» Дан звонок, и все мы смело Принимаемся за дело Путь нелегкий предстоит В даль дорога побежит Мы промчимся чрез века Через многие года Пронесемся над лесами И окажемся мы с вами… Далеко за много лет… В том истории секрет. Б) Подведение учащихся к «открытию» темы урока -Назовите раздел учебника, который мы сейчас изучаем. («Человек – творец культурных ценностей») - Скажите, о чем вы узнаете в этом разделе, и на какие вопросы отвечаете. Ответы детей: - Как мы можем быстро проверить пройденный материал? Игра «Да –нет» - 1. Собор Василия Блаженного находится в Москве
- 2. На Руси в X (10) веке писали на бумаге
- 3. Во времена древней Руси была только духовная музыка
- 4. При Петре I в школах учились все желающие
- 5. Первой постройкой в г. Санкт-Петербурге была Петропавловская крепость.
- 6. Зимний дворец относится к стилю барокко
- 7. В стиле барокко работал знаменитый Варфоломей Растрелли
- 8. В XVIII (18) веке был открыт первый публичный театр
- 9. В XVIII (18) веке писались только портреты знаменитых и богатых людей.
-На сегодняшнем уроке мы продолжим изучать историю нашей родины. Следующий период – 19 век. Сформулируйте тему урока «Русское искусство 19 века». - Ваши предложения по сбору информации и ее фиксации. -Найдите листы с формой конспекта. Зафиксируйте тему урока - Какой следующий шаг? (Цель) -Следующий шаг? (задачи)
| Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока.
Игра «Да-нет» | Подготовка к восприятию нового материала.
Вспоминают правила игры «да-нет» Даны 9 высказываний, отмечаем точками высказывание верное- да, не верное –нет. Соединяем, получаем ломанную. Проверяем взаимопроверкой. Оцениваем в оценочных листах «Как я работаю» формируемое действие – взаимопроверку.
Озвучивание темы урока.
Законспектировать тему урока Формируем действие – сжатие материала. (контроль в листе «Как я работаю» Постановка цели урока: Сформировать представление о русском искусстве 19 века. Постановка задач:1. Архитектура - Литература
- Музыка
- Живопись
| Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации.
Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3. Построение проекта выхода из затруднения. | -Как звучит эта тема в ваших учебниках? (Золотой век русской культуры – 19 век») - Почему так назван 19 век? Ваши гипотезы (предположения детей)
Я предлагаю список великих люде , живших и творивших до19 века. Выделите текстовыделителем только тех кто жил в 19 веке. Что для этого надо знать? Как будете работать? Что вы можете сказать. Зафиксируйте свое умение работать по выделению информации в паре
19 век дал России столько великих людей, что даже перечислить их всех невозможно. А чтобы рассказать о каждом, понадобится очень много уроков. Культура России этого времени преуспела во многом: в литературе и музыке, архитектуре и живописи. Многие имена поэтов, писателей появились и стали известными именно в 19 веке. С некоторыми из них мы познакомимся сегодня на уроке.
| Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач. | Предположения детей – выдвижение гипотезы
Формируем действие – умение выделять нужную информацию. Работа в парах. Выделяют список людей. Вывод:это знаменитые на весь мир люди – Пушкин, Некрасов, Лермонтов, Толстой, Чайковский, Глинка, Репин, Левитан. В 19 веке рассвет искусства, поэтому его сравнивают с дорогим металлом - ЗОЛОТОМ | Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция. Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы. Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
-Как будем работать над материалом? Предложите, что вы можете сделать с этим списком? -По какому основанию будем выделять? | Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений. | Уточнение темы урока - Разбить на группы (классифицировать) знаменитых людей. Зафиксируем в конспектах. |
|
5.Первичное закрепление. | Проблемная ситуация. Зафиксируйте в конспекте в таблице . Сколько столбцов видите (4)Что запишите в шапке таблицы. Писатели и поэты, композиторы, художники, архитекторы. Что поможет распределить их по столбцам? (учебник) Как работаем? (группами). В чем возникла сложность? В учебниках нет архитекторов. Писатели и поэты | композиторы | художники | архитекторы | А.С. Пушкин В.А. Жуковский Н.А.Некрасов Л.Н. Толстой | М.И. Глинка П.И. Чайковский | В.А. Тропинин И. Е. Репин И.И. Левитан | А.Н. Воронин О. Монферанна О.И.Бове |
В оценочном листе - какое формировали умение? | Установление осознанного восприятия. Обобщение. Организация деятельности по применению новых знаний. | Разрешение проблемной ситуации. Показывали действие – умение работать с учебником | Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) |
6.Проектирование сообщения | У нас впереди 3 урока по этой теме. О чем будем говорить. О известных людях 19 века. Ваши предложения. Подготовка сообщений. Как будем готовить сообщение. Составим план. План работы:
- Познакомиться с информацией о … (учебник, интернет, дополнительная литература)
- ФИО, даты жизни, краткая биография
- Чем занимался? Чем знаменит?
Определим критерии изложения сообщения Что такое биография? Правила изложения сообщения.
критерии | 1.Говори громко и чётко, чтобы всем было слышно. | 2.Сообщай новое. Приводи факты, конкретные примеры.
| 3. Используй простые слова и предложения | 4.Лучше сообщение рассказать, а не читать | 5.Плавно переходи от одной части к другой.
| 6.Начинай с темы сообщения «Тема моего сообщения ….»
|
Как распределить ? В чем сложность? В учебнике готовый материал- полегче, тяжелее – нет готового материала
|
| Проектирование сообщения. План работы:
- Познакомиться с информацией о … (учебник, интернет, дополнительная литература)
- ФИО, даты жизни, краткая биография
- Чем занимался? Чем знаменит?
В группе составляют критерии изложения сообщения
Выбор детей темы сообщения | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: самоопределение. |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | Обобщение. Домашнее задание. Задание по выбору. Подготовить сообщение Рефлексия. - Какова была Тема, цель нашей деятельности? -Достигли ли мы ее? -Что способствовало достижению цели? -Что мешало? -Каковы ваши пожелания? -Какие советы вы дадите учителю по организации следующего урока? | Организация рефлексии. | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: рефлексия. Личностные УУД: смыслообразование. |