"Жемчужины" Астраханского края
проект по окружающему миру (2 класс) на тему
Исследовательский проект о природе, красивых местах,бесценных богатствах Астраханского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Жемчужины" Астраханского края | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект во 2 классе на тему «Жемчужины» Астраханского края
Автор: Кисметова Мира Шалекеевна – учитель начальных классов МБОУ «Ахтубинская СОШ» Красноярского района Астраханской области
Название исследовательского проекта – межпредметный проект «Жемчужины» Астраханского края
Руководитель: учитель начальных классов Кисметова Мира Шалекеевна
Учебные предметы: окружающий мир, технология, внеурочная деятельность «Юный турист»
Возраст учащихся: 1 класс (7-8 лет)
По продолжительности: краткосрочный (2 урока)
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект исследовательского проекта под названием «Жемчужины» Астраханского края. Данный материал будет полезен для учеников и учителей.
Актуальность: беречь, охранять и преумножать богатства нашего края
Объект исследования – гора Богдо, Бэровские бугры, озеро Баскунчак, озеро Тинаки, растение лотос, кактус, двугорбые верблюды, осетровые рыбы.
Цель исследования: формирование знаний о природе родного края.
Задачи исследования:
личностные: формирование у детей бережного отношения к живой природе родного края, чувство сострадания;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
метапредметные: развитие умений соединять теоретический материал с практической деятельностью;
развитие умений использовать различные способы поиска информации
(в справочниках, в энциклопедиях, сети Интернет и т. д.)
развитие творческих и коммуникативных способностей детей;
предметные:
- повысить уровень теоретических знаний о растениях (лотос, кактус), животных (двугорбые верблюды) целебных и лечебных источниках (озеро Баскунчак, Тинаки), пород осетровых рыб;
- формировать умения применять полученные знания, умения, навыки в нестандартных ситуациях.
Темы исследований:
1.Высота горы Багдо
2.Что такое Бэровские бугры
3.Соль озера Баскунчак
4.Где находится озеро Тинаки
5.Глубина Каспийского моря
6.Птицы астраханского заповедника
7.Растения
8.Животные
9.Рыбы
Актуальность исследования:
Растение – лотос занесено в Красную книгу. Рыбы осетровых пород нельзя вылавливать. Надо создавать искусственные водоемы для того, чтобы можно было там выращивать осетровые породы рыб. Мы богаты своей уникальной природой и надо любить, беречь, охранять её.
Техническое и учебно - методическое оснащение:
- рисунки и фотографии
- лист для исследований (у каждого ученика)
- видеоролик
- книги
- интернет - ресурсы
- карта Астраханской области
Заключение
В начале нашей исследовательской работы мы поставили проблему –
сохранять и преумножать богатства края, не загрязнять водоёмы, реки.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для дополнительных занятий по окружающему миру.
Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.
Литература:
Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С.. Фомина Л.Ф., «Концепция
исследовательской деятельности учащихся», // Исследовательская работа
школьников 2002г. №1
«Энциклопедия» Гофман Э.Т., Издательство Москва – 2000г.
Борисов Д.П.. Бурдяев Т.Т.. « Мир растений» Москва
Приложение
Лотос
озеро Баскунчак
двугорбые верблюды
осётр
Бэровские бугры
озеро Тинаки
кактус- опунция
гора Богдо
Каспийское море Астраханский
заповедник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"
занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...
Кубанский край - казачий край.
Тема. Устный журнал «Кубанский край - казачий край»Цель .Дать представление о казачестве, познакомить с традициями казаков; прививать любовь к малой Родине и её прошлому, развивать интерес учащи...
Классный час "Край ты мой, родимый край!"
Воспитание любви к малой Родине....
Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»
Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...
Донской край - казачий край. Доноведение, 3 класс. Занятие
Конспект занятия по доноведению...
Охрана природы родного края. Красная книга Краснодарского Края
1. Познакомить учащихся с Красной книгой края и животными, которые в нее внесены, рассмотреть экологические правила,...
урок по окружающему миру "Наш край. Водоемы нашего края"
Цели:формировать представления о родном крае, о водоемах родного края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной;учить работать с картой Пензенской обла...