Паспорт народной игры для тетей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по зож
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
ПАСПОРТ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРЫ:
"Кот и мыши"
ВИД ИГРЫ: ПОДВИЖНАЯ ИГРА
младшая группа "Земляничка"
Педагоги-руководители:
Цирихова .М.В. Шкуричева Е.И.
Смоленск
2019 г
Содержательная часть паспорта русской народной игры: "Кот и мыши"
Вид игры | Подвижная игра |
Название игры | «Кот и мыши» |
История возникновения игры | Игра была спутником человека с незапамятных времен. В ней культуры разных народов демонстрируют сходство и огромное многообразие. Е. А. Покровский утверждал, что игры во все времена и у всех народов были непременно. Многие из игр представляли собою большую оригинальность, смотря по свойствам и образу жизни народа. Игра кот и мыши возникла в итоге наблюдения за поведением питомца и его действиям . |
Характеристика мест бытования игры: время года, улица/помещение | Для игры не важно - какое время года; так же не имело значение, где проходит игра, в помещении или на открытом воздухе. |
Количество участников, их возраст Состав игроков (девочки, мальчики, смешанный) | В игре могут принимать участие от 3-х до 20-ти человек. Состав игроков: смешанный |
Роли участников | Главная роль: кот Второстепенные роли: остальные играющие дети |
Наличие руководителя, судьи | В качестве судьи или руководителя выступает воспитатель(воспитатели) |
Игровой инвентарь | Маска кота. |
Особенности одежды участников игры | Без особенностей |
Игровые термины, припевки, названия элементов игры | «Кот и мышь» : Кот, кот, не садись на краек, Там мышка живет, тебе хвост отгрызет. - Мышечка – поскребушечка, ты куда бегала? - В погребок. - Что там делала? - Ела сыр и творог, - Мне молока оставила? - С порожка соскочила, хвост в молоке обмочила. - Ну, словлю! - А я убегу.
|
Схема игры | ЦЕЛЬ: Развивать умение двигаться; упражнять детей в беге, бегать легко, не наталкиваться друг на друга. Выполнять движения согласно тексту, действовать по сигналу. Проводить ребенка к вхождению в образ. Описание: Дети сидят на лавке. С одного края кот, с другого мышь. Дети поют припевку. |
Вариации игровых действий | По сигналу мышки выбегают из норки, подлезая под шнур, и направляются в сторону кошки. При этом они приговаривают: Кошка мышек сторожит, Притворилась, будто спит. Не боятся мыши кошки, И шагают по дорожке. Взрослый предостерегает мышек: Тише – тише, не шумите, Кошку вы не разбудите, Раз, два, три – лови! После этих слов кошка просыпается, громко мяукает и начинает ловить мышей. Мыши убегают в свои норки. Пойманные дети пропускают один кон игры |
Игровой зачин: жеребьевка, считалка для игры | Считалки, используемые в детском фольклоре Смоленского края: Считалка №1 Жил в реке налим. Два ерша дружили с ним. Прилетали к ним три утки по четыре раза в сутки, и учили их считать: «Раз, два, три, четыре, пять» (пятый - водит в игре). Считалка №2 «Шла машина темным лесом за каким-то интересом. Инте-инте-интерес!.. - Выходи на букву «эС»!.. Буква «эС» не подошла... - Выходи на букву «А»!» ( выбирается водящий). |
Правила игры | Дети сидят на лавке. С одного края кот, с другого мышь. Дети поют припевку. После этих слов кошка просыпается, громко мяукает и начинает ловить мышей. Мыши убегают в свои норки. Пойманные дети пропускают один кон игры. |
Список источников информации:
1.http:// ludology.ru/- игры
2. МААМ-Поиск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Простые и эффективные дидактические игры для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста".ПРЕЗЕНТАЦИЯ
материал презентации послужит хорошим методическим пособием и для масстер-класса для воспитателей и родителей...
Развитие интеллектуальных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры с учетом ФГОС
консультация для воспитателей...
СЮЖЕТНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Подвижная игра есть физическое развитие ребёнка....
Развитие музыкальных способностей и обучение игре на фортепиано детей дошкольного возраста
ВСТУПЛЕНИЕ Обучение игре на фортепиано – очень длинный по времени и сложный процесс. Трудно перечислить все качества преподавателя, но главным несомненно является доброта, уважительное отно...
Дополнительная образовательная программа по обучению игре в шахматы детей дошкольного возраста «Юный шахматист»
Дополнительная образовательная программапо обучению игре в шахматы детей дошкольного возраста«Юный шахматист»...
Статья. " Особенности развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Основные методы и приёмы, используемые для развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста".
Эта статя о связи между развитием речи и мышлением ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста. В ней я показываю необходимось своевременного начала обучения речи. Рассказываю об основных задачах,...
Пальчиковые игры как средство активизации речи детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования - процесс активизации речи детей младшего дошкольного возраста будет эффективным, если в процессе непосредственной образовательной деятельности будут использоваться различные пал...