Проект "Капелька воды"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Социальный проект, направленный на защиту окружающей среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект социальной направленности по защите окружающей среды | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта: «Капелька воды»
Автор проекта: Сутягина Марина Александровна
Класс: 3 б
Школа: МБОУ СОШ №52 г.Н.Новгород.
Тип проекта: социальный , экологический, практико-ориентированный проект
Методы и приемы:
- экскурсии;
- изучение материалов по теме проекта при помощи справочной литературы, иллюстративного материала, интернета;
- классный час
- наблюдения;
-экологическая сказка;
- поисковые методы;
- презентация;
- экологическая акция: распространение листовок: «Берегите воду!»
- стенгазета
Учебные дисциплины, внеурочная деятельность близкие к теме проекта: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, кружок «Я-исследователь».
Количество участников проекта : 27 человек
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Актуальность проекта: «О воде надо помнить с большой буквы, так как она не просто необходима для жизни – она сама жизнь», А.Экзюпери . В этих словах не только глубокий смысл, но и проблема: без воды невозможна жизнь. Если загрязнять водоемы, неэкономно расходовать воду, то рано или поздно произойдет экологическая катастрофа – водные ресурсы не бесконечны. Люди должны предотвратить загрязнение водоемов, чтобы жить.
Цели проекта:
- углубить у учащихся в ходе проектной деятельности знания о значении воды;
- использовать поисковый метод и метод проектов для формирования информационной, коммуникативной, учебно – познавательной, и социальной компетенций учащихся;
- развивать умение применять знания на практике (создание презентаций, стенгазеты, листовок);
- воспитание экологической культуры;
- воспитание любви к природе.
Задачи проекта:
- формирование навыков сотрудничества;
- совершенствование исследовательских методов получения информации;
- использование межпредметных связей литературного чтения, окружающего мира для повышения мотивации в изучении названных предметов;
- продолжить формирование навыков защиты проектов и публичных выступлений;
- развитие художественных умений;
- воспитание чувства заботы о родной природе.
Обсуждаемые вопросы:
Какое значение имеет вода на нашей планете?
Почему водные ресурсы нуждаются в защите?
Как распространить идеи защиты водных ресурсов?
Как написать и оформить листовки?
Какой материал поместить в стенгазете?
Какие идеи для экологических сказок выбрать?
Необходимое оборудование:
- интернет-ресурсы;
-энциклопедии, справочники;
- художественная литература;
-мультимедийный проектор;
-компьютер;
- принтер.
Предполагаемые продукты проекта:
- Презентации учащихся по заданной теме
- Стенгазета
- Экологические сказки
- Листовки
2. Защита проекта:
1. Демонстрация презентаций
2. Выпуск общешкольной стенгазеты
3. Выпуск сборника экологических сказок
4. Распространение листовок «Берегите воду!»
Этапы работы над проектом:
- Начальный этап
Цель: погружение в проект, планирование работы над проектом.
Обсуждение темы. Разработка основных идей. Классный час «Водоемы в опасности!». Проведение экскурсия в краеведческий музей , прогулка по набережной, наблюдение за реками Волгой и Окой на берегах которых расположен наш город, фото красивых мест.
- Теоретический этап
Цель: Углубление знаний детей о великом значении воды в жизни человека, животных, растений.
Поиск информации значении водоемов в жизни человечества. Сбор информации о проблемах, существующих в современном мире в связи с загрязнением водоемов и нерациональном использовании водных ресурсов. Поиск информации об истории отраслей хозяйства, связанных с реками Волгой и Окой.
- Практический этап
Цель:Распространение идеи защиты водных ресурсов в нашем регионе
Издание стенгазеты «На Волге широкой», создание презентации «Почему воду нужно защитить», создание агитационных листовок «Берегите воду!»,распечатывание листовок, распространение листовок жителям своего дома, учащимся школы.
- Творческий этап
Цель: Сочинение экологических сказок, сценки по сказкам, участие в конкурсе стенгазет, участие в распространении листовок «Берегите воду!»,выставка фотографий «Волга и Ока».
- Рефлексия.
ПЛАН ПРОЕКТА
Месяц | Тема | Содержание | ||
Сентябрь | Нижний Новгород построен на слиянии Волги и Оки. Экологические проблемы больших и малых рек. | Чтение художественной литературы об истории Нижнего Новгорода, справочной литературы об экологических проблемах современности, экскурсия на набережную,в краеведческий музей, классный час с использованием иллюстративно-демонстрационного материала, | ||
Апрель | Конкурс стенгазет, сценки ( по экологическим сказкам),защита проекта (презентация), выставка фотографий | Сбор и оформление материала для стенгазеты. Создание и демонстрация презентации.Выставка самых красивых фотографий рек Волги и Оки. | ||
Май | Экологическая акция «Берегите воду!» | Распечатывание и оформление листовок, распространение их в школе и среди жителей своего дома. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Вода, вода, кругом вода...
Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде...
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"
Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....