Проект "Капелька воды"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Сутягина Марина Александровна

Социальный проект, направленный на защиту окружающей среды

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт  проекта

Название проекта: «Капелька воды»

Автор проекта: Сутягина Марина Александровна

Класс: 3 б

Школа: МБОУ СОШ №52 г.Н.Новгород.

Тип проекта: социальный , экологический, практико-ориентированный проект

Методы и приемы: 

     - экскурсии;

     - изучение материалов по теме проекта при помощи справочной литературы, иллюстративного материала, интернета;

     - классный час

     - наблюдения;

     -экологическая сказка;

     - поисковые методы;

     - презентация;

     - экологическая акция: распространение листовок: «Берегите воду!»

     - стенгазета

Учебные дисциплины, внеурочная деятельность близкие к теме проекта: русский язык, литературное чтение, окружающий мир,   кружок «Я-исследователь».

Количество участников проекта : 27 человек

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Актуальность проекта: «О воде надо помнить с большой буквы, так как она не просто необходима для жизни – она сама жизнь», А.Экзюпери . В этих словах не только глубокий смысл, но и проблема: без воды невозможна жизнь. Если загрязнять водоемы, неэкономно расходовать воду, то рано или поздно произойдет экологическая катастрофа – водные ресурсы не бесконечны. Люди должны предотвратить загрязнение водоемов, чтобы жить.

 

 Цели  проекта:

- углубить у учащихся в ходе проектной деятельности знания о значении воды;

-  использовать поисковый метод и метод проектов для формирования информационной, коммуникативной, учебно – познавательной,  и социальной компетенций учащихся;

- развивать умение применять знания на практике (создание презентаций, стенгазеты, листовок);

 - воспитание экологической культуры;

- воспитание любви к природе.

 

Задачи проекта:

- формирование навыков сотрудничества;

- совершенствование исследовательских методов получения информации;

- использование межпредметных связей литературного чтения, окружающего мира для повышения мотивации в изучении названных предметов;

-  продолжить формирование навыков защиты проектов и публичных выступлений;

-  развитие художественных умений;

- воспитание чувства заботы о родной природе.

Обсуждаемые вопросы:

Какое значение имеет вода на нашей планете?

Почему водные ресурсы нуждаются в защите?

Как распространить идеи защиты водных ресурсов?

Как написать и оформить листовки?

Какой материал поместить в стенгазете?

Какие идеи для экологических сказок выбрать?

Необходимое оборудование:

- интернет-ресурсы;

-энциклопедии, справочники;

- художественная литература;

-мультимедийный проектор;

-компьютер;

- принтер.

Предполагаемые продукты проекта:

  1. Презентации учащихся по заданной теме
  2. Стенгазета
  3. Экологические сказки
  4. Листовки

2. Защита проекта:

1. Демонстрация презентаций

2. Выпуск общешкольной стенгазеты

3. Выпуск сборника экологических сказок

4. Распространение листовок «Берегите воду!»

Этапы работы над проектом:

  1. Начальный этап

Цель: погружение в проект, планирование работы над проектом.

 Обсуждение темы. Разработка основных идей. Классный час «Водоемы в опасности!». Проведение экскурсия в краеведческий музей , прогулка по набережной, наблюдение за реками Волгой и Окой на берегах которых расположен наш город, фото красивых мест.

  1. Теоретический этап

Цель: Углубление знаний детей о великом значении воды в жизни человека, животных, растений.

 Поиск информации значении водоемов в жизни человечества. Сбор информации о проблемах, существующих в современном мире в связи с загрязнением водоемов и нерациональном использовании водных ресурсов. Поиск информации об истории отраслей хозяйства, связанных с реками Волгой и Окой.

  1. Практический этап

Цель:Распространение идеи защиты водных ресурсов в нашем регионе

      Издание стенгазеты «На Волге широкой», создание презентации «Почему воду нужно защитить», создание агитационных листовок «Берегите воду!»,распечатывание листовок, распространение листовок жителям своего дома, учащимся школы.

  1. Творческий этап

Цель: Сочинение экологических сказок, сценки по сказкам, участие в конкурсе стенгазет, участие в распространении листовок «Берегите воду!»,выставка фотографий «Волга и Ока».

 

  1. Рефлексия.

                                                                                                 ПЛАН ПРОЕКТА

Месяц

Тема

Содержание

Сентябрь

Нижний Новгород построен на слиянии Волги и Оки. Экологические проблемы больших и малых рек.

 Чтение художественной литературы об истории Нижнего Новгорода,  справочной литературы об экологических проблемах современности, экскурсия на набережную,в краеведческий музей, классный час с использованием иллюстративно-демонстрационного материала,

Апрель

Конкурс стенгазет,  сценки ( по экологическим сказкам),защита проекта (презентация), выставка фотографий

Сбор и оформление материала для стенгазеты. Создание и демонстрация презентации.Выставка самых красивых фотографий рек Волги и Оки.

Май

Экологическая акция «Берегите воду!»

 Распечатывание и оформление листовок, распространение их в школе и среди жителей своего дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Вода, вода, кругом вода...

Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность,  умение работать в команде...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...

Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"

Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....