Внеклассное мероприятие, посвящённое краеведу А.Ф.Журавлёву
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Работа городского конкурса методических разработок. 2-14 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_kraevedeniyu_po_teme.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ак-Довурак
Внеклассное мероприятие, посвящённое краеведу А.Ф. Журавлёву
на тему
"Моя Родина – Россия"
Автор: Буурел Оюнмаа Сааяевна,
учитель начальных классов
2014г.
Описание работы:
Данный материал полезен всем учителям и воспитателям как классный час, беседа, сообщение. Предназначен для всех классов.
Классный час: "Моя Родина – Россия"
Цель:
1. Познакомить учащихся с понятием большой Родины, Конституцией РФ, символами страны.
2. Развитие познавательного интереса к истории страны.
3. Воспитание национального самосознания, чувства патриотизма.
Оборудование:
- карта России.
- брошюры: Конституция РФ. Символы РФ;
- конверт с цветными карточками;
- медали из цветной бумаги.
Оформление:
- плакаты “Государственные символы России”.
Организация:
- создание рабочей группы;
- составление плана работы;
- подбор материала;
- корректировка материала учителем;
- составление плана мероприятия.
План.
- Что для нас Родина?
- Столица нашей Родины.
- Где узнать об устройстве государства?
- Викторина “Моя Родина – Россия”.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Учитель: - У каждого человека должна быть родина, которой он дорожит, которую любит и хранит в своем сердце. Мы можем говорить о ней вслух, воспевая в стихах и песнях.
- Что означает слово Россия? (Россия - это наша страна). Вот о ней мы и сейчас поговорим.
- Значит как называется тема нашего классного часа? («Моя Родина – Россия»). Слово Родина сопровождает нас с раннего детства и не покидает до конца жизни. Для каждого из нас есть своя, близкая и понятная только нам Родина. Что для вас Родина? (Дети, отвечая на вопрос, вероятнее всего приведут примеры, связанные с понятием Родины).
Учитель: Что же мы с вами видим? Для одних Родина – это наша страна, для других – наша республика, для третьих – наше село. Какая она – наша Россия сегодня? Давайте послушаем сообщения, которые подготовили учащиеся 11 класса. (Ребята в своем выступлении используют карту. Текст выступления смотреть в Приложении.)
Учитель:. Как среди многих государств узнать свое? (Ребята безошибочно называют герб, флаг, гимн.)
Учитель: Совершенно верно. Все названные вами отличительные знаки именуются символами государства. Есть еще один символ государства, назвав который можно сразу догадаться о каком государстве идет речь. Правда для этого необходимо хорошо знать географию и историю. Что это за символ? (Ребята называют Москву.)
Учитель: Конечно это столица. Мы говорим “Москва” и представляем Россию. Мы говорим “Россия” и представляем Москву. Сегодня у нас есть возможность увидеть самое сердце Москвы – Кремль. (Просмотр презентации “Московский Кремль”.)
Учитель: Путешествуя, мы познакомились с внешним видом нашего государства. А вот об устройстве государства мы можем узнать из основного закона страны – Конституции России. (Старшеклассники дают краткий обзор статей Конституции РФ - смотреть Приложение).
Учитель: Сегодня вы узнали то, что должен знать каждый гражданин нашего государства. А чтобы проверить насколько вы были внимательными, предлагаем ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ отвечающий получает красный кружок, за неполный ответ – синий. Побеждает тот, кто наберёт больше красных кружков. Будьте внимательны! (Старшеклассники проводят викторину, вопросы смотреть в Приложении.)
Учитель: Молодцы! Все были внимательны, но победителями становятся самые эрудированные. (Награждение – вручение медалей за 1, 2, 3 места.)
Звучит песня “С чего начинается Родина? ”. (Приложение 4).(На фоне песни ребята читают свои сообщения.)
Учитель: Хочется надеяться, что полученные сегодня знания помогут вам стать достойными гражданами нашей страны, горячо любящими свою Родину.
Спасибо всем за работу и внимание. До новых встреч.
Приложения
1.Презентация «Москва»
2. Сообщение «Россия сегодня»
Россия – самое большое по площади государство мира. Она находится в северном полушарии на крупнейшем материке земного шара Евразии, в двух частях света – Европе и Азии. С севера территория страны омывается водами морей Северного Ледовитого океана, с востока – Тихого, с запада и юго-запада – Атлантического океана.
Площадь России составляет 17 075 тыс. км. и имеет самую большую протяженность границ.
Россия богата полезными ископаемыми, такими как: рудные, топливные полиметаллические, драгоценные металлы.
Россия богата водными ресурсами. Лена, Енисей, Обь, Амур, Дон – крупнейшие реки России. Байкал – самое глубокое озеро мира, находится на территории России.
Население России составляет 185млн. человек и занимает 7 место по численности населения мира. Россия многонациональная страна.
Россия – экономически развитая страна. Ее хозяйство представлено промышленным и сельским хозяйством. (Промышленность – химическая, легкая, лесная, пищевая, черная и цветная металлургия, машиностроение).
В России насчитывается 7 федеральных округов. Российская Федерация состоит из 87 субъектов: республик, краёв, областей, автономных округов, городов федерального значения – Москва, Санкт-Петербург.
По форме государственного правления Россия является смешанной республикой; по форме территориально-государственного устройства – федерацией с демократическим политическим режимом.
Президентом РФ является Д.А.Медведев.
3. Презентация «Конституция РФ»
4. Викторина (Приложение3)
• Как называется наше государство?
• Когда принята ныне действующая Конституция?
• Что такое Конституция?
• Кто является президентом РФ? Главой правительства?
• • Сколько субъектов в РФ?
• Кто автор слов и музыки гимна РФ?
• Назовите символы государства?
• Когда исполняется государственный гимн?
• Когда и в каких случаях поднимается государственный флаг?
• Что происходит с флагом в дни траура?
• Где воспроизводится и где размещается герб РФ?
• Кто президент РФ
Песня «С чего начинается Родина?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать»
По указу Президента Российской Федерации с 1998 года в последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. День хранительницы домашнего очага. В этот день чествуются именно матери, а не все ...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый Дню Матери "Спасибо Вам, мамы, за то, что вы есть"
Указом президента Российской Федерации от 30 ноября 1998 года установлено, что в последнее воскресение ноября в стране будет отмечаться День матери....
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества. «Богатырские забавы»
Внеклассное мероприятие направлено на развитие положительных чувств детей к родному Отечеству, создание атмосферы праздника в игре-соревновании,способствовать развитию умения общаться и формировать ку...
Внеклассное мероприятие, посвящённое творчеству К.И.Чуковского
Конспект внеклассного мероприятия, посвящённого творчеству К.И.Чуковского...
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери.
Сценарий "Дня Матери"проводиться совместного с родителями и детьми....
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню матери.
Внеклассное мероприятие во 2 классе а, посвящённое Дню матери.Составила учитель начальных классов МОУ Павловской основной общеобразовательной школы № 2. Цели: 1) выразить свою любовь к самым люби...
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню матери.
Праздник состоит из трёх частей:-клуб интересов семьи (представление увлечений в семье);-концертная программа (поздравления мам);-конкурсная программа (состязания семей).Праздник помог детям выразить ...