Внеклассное мероприятие, посвящённое краеведу А.Ф.Журавлёву
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Буурел Оюнмаа Сааяевна

Работа городского конкурса методических разработок. 2-14 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_kraevedeniyu_po_teme.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ак-Довурак

Внеклассное мероприятие, посвящённое краеведу А.Ф. Журавлёву

 на тему

 "Моя Родина – Россия"

Автор: Буурел Оюнмаа Сааяевна,

учитель начальных классов

2014г.

Описание работы:

Данный материал  полезен всем  учителям и воспитателям как классный час, беседа, сообщение. Предназначен для всех классов.

Классный час: "Моя Родина – Россия"

Цель: 

1. Познакомить учащихся с понятием большой Родины, Конституцией РФ, символами страны.

2. Развитие познавательного интереса к истории страны.

3. Воспитание национального самосознания, чувства патриотизма.

Оборудование: 

  • карта России.
  • брошюры: Конституция РФ. Символы РФ;
  • конверт с цветными карточками;
  • медали из цветной бумаги.

Оформление: 

  • плакаты “Государственные символы России”.

Организация: 

  • создание рабочей группы;
  • составление плана работы;
  • подбор материала;
  • корректировка материала учителем;
  • составление плана мероприятия.

План.

  1. Что для нас Родина?
  2. Столица нашей Родины.
  3. Где узнать об устройстве государства?
  4. Викторина “Моя Родина – Россия”.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Учитель: - У каждого человека должна быть родина, которой он дорожит, которую любит и хранит в своем сердце. Мы можем говорить о ней вслух, воспевая в стихах и песнях.  

- Что означает слово Россия? (Россия - это наша страна). Вот о ней мы и сейчас поговорим.  

- Значит как называется тема нашего классного часа? («Моя Родина – Россия»). Слово Родина сопровождает нас с раннего детства и не покидает до конца жизни. Для каждого из нас есть своя, близкая и понятная только нам Родина. Что для вас Родина? (Дети, отвечая на вопрос, вероятнее всего приведут примеры, связанные с понятием  Родины).

Учитель: Что же мы с вами видим? Для одних Родина – это наша страна, для других – наша республика, для третьих – наше село. Какая она – наша Россия сегодня? Давайте послушаем сообщения, которые подготовили учащиеся 11 класса. (Ребята в своем выступлении используют карту. Текст выступления смотреть в Приложении.)

Учитель:. Как среди многих государств узнать свое? (Ребята безошибочно называют герб, флаг, гимн.)

Учитель: Совершенно верно. Все названные вами отличительные знаки именуются символами государства. Есть еще один символ государства, назвав который можно сразу догадаться о каком государстве идет речь. Правда для этого необходимо хорошо знать географию и историю. Что это за символ? (Ребята называют Москву.)

Учитель: Конечно это столица. Мы говорим “Москва” и представляем Россию. Мы говорим “Россия” и представляем Москву. Сегодня у нас есть возможность увидеть самое сердце Москвы – Кремль. (Просмотр презентации “Московский Кремль”.)

Учитель: Путешествуя, мы познакомились с внешним видом нашего государства. А вот об устройстве государства мы можем узнать из основного закона страны – Конституции России. (Старшеклассники дают краткий обзор статей Конституции РФ - смотреть Приложение).

Учитель: Сегодня вы узнали то, что должен знать каждый гражданин нашего государства. А чтобы проверить насколько вы были внимательными, предлагаем ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ отвечающий получает красный кружок, за неполный ответ – синий. Побеждает тот, кто наберёт больше красных кружков. Будьте внимательны! (Старшеклассники проводят викторину, вопросы смотреть в Приложении.)

Учитель: Молодцы! Все были внимательны, но победителями становятся самые эрудированные. (Награждение – вручение медалей за 1, 2, 3 места.)

Звучит песня “С чего начинается Родина? ”. (Приложение 4).(На фоне песни ребята читают свои сообщения.)

Учитель: Хочется надеяться, что полученные сегодня знания помогут вам стать достойными гражданами нашей страны, горячо любящими свою Родину.

Спасибо всем за работу и внимание. До новых встреч.

Приложения

1.Презентация «Москва»

 

2. Сообщение «Россия сегодня»

Россия – самое большое по площади государство мира. Она находится в северном полушарии на крупнейшем материке земного шара Евразии, в двух частях света – Европе и Азии. С севера территория страны омывается водами морей Северного Ледовитого океана, с востока – Тихого, с запада и юго-запада – Атлантического океана.

Площадь России составляет 17 075 тыс. км. и имеет самую большую протяженность границ.

Россия богата полезными ископаемыми, такими как: рудные, топливные полиметаллические, драгоценные металлы.

Россия богата водными ресурсами. Лена, Енисей, Обь, Амур, Дон – крупнейшие реки России. Байкал – самое глубокое озеро мира, находится на территории России.

Население России составляет 185млн. человек и занимает 7 место по численности населения мира. Россия многонациональная страна.

Россия – экономически развитая страна. Ее хозяйство представлено промышленным и сельским хозяйством. (Промышленность – химическая, легкая, лесная, пищевая, черная и цветная металлургия, машиностроение).

В России насчитывается 7 федеральных округов. Российская Федерация состоит из 87 субъектов: республик, краёв, областей, автономных округов, городов федерального значения – Москва, Санкт-Петербург.

По форме государственного правления Россия является смешанной республикой; по форме территориально-государственного устройства – федерацией с демократическим политическим режимом.

Президентом РФ является Д.А.Медведев.

3. Презентация «Конституция РФ» 

4. Викторина (Приложение3)

• Как называется наше государство?

• Когда принята ныне действующая Конституция?

• Что такое Конституция?

• Кто является президентом РФ? Главой правительства?

• • Сколько субъектов в РФ?

• Кто автор слов и музыки гимна РФ?

•  Назовите символы государства?

• Когда исполняется государственный гимн?

• Когда и в каких случаях поднимается государственный флаг?

• Что происходит с флагом в дни траура?

• Где воспроизводится и где размещается герб РФ?

• Кто президент РФ

Песня «С чего начинается Родина?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать»

По указу Президента Российской Федерации с 1998 года в последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. День хранительницы домашнего очага. В этот день чествуются именно матери, а не все ...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый Дню Матери "Спасибо Вам, мамы, за то, что вы есть"

Указом президента Российской Федерации от 30 ноября 1998 года установлено, что в последнее воскресение ноября в стране будет отмечаться День матери....

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества. «Богатырские забавы»

Внеклассное мероприятие направлено на развитие положительных чувств детей к родному Отечеству, создание атмосферы праздника в игре-соревновании,способствовать развитию умения общаться и формировать ку...

Внеклассное мероприятие, посвящённое творчеству К.И.Чуковского

Конспект внеклассного мероприятия, посвящённого творчеству К.И.Чуковского...

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери.

Сценарий "Дня Матери"проводиться совместного с родителями и детьми....

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню матери.

Внеклассное мероприятие во 2 классе а, посвящённое Дню матери.Составила учитель начальных классов МОУ Павловской основной общеобразовательной школы № 2. Цели: 1) выразить свою любовь к самым люби...

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню матери.

Праздник состоит из трёх частей:-клуб интересов семьи (представление увлечений в семье);-концертная программа (поздравления мам);-конкурсная программа (состязания семей).Праздник помог детям выразить ...