Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери.
методическая разработка (3 класс) по теме
Сценарий "Дня Матери"проводиться совместного с родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassno_meropriyatie_ko_dnyu_materi.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:
- дети оформляют праздничные стенгазеты «Вся гор дость мира от матерей, без солнца не цветут цве ты, без любви нет счастья, без женщины нет люб ви, без матери нет ни поэта, ни героя».
- бабушки и мамы готовят для чаепития выпечку (пироги, пирожки, печенье).
Ход мероприятия:
Учитель: Дорогие ребята и уважаемые мамы и бабушки! Мы собрались сегодня в столь необычной обстановке, чтобы поговорить с вами о самом до рогом и близком человеке — о матери. Эта тема актуальна всегда, особенно в вашем возрасте. По чему? Иногда вы, сами того не желая, становитесь дерзкими, и зачастую своим поведением или ка ким-то словом огорчаете своих мам. Я думаю, что наша встреча заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое пове дение по отношению к ним. Слово «мама» — первое слово. Оно рождается с нами и сопровождает нас, бережно храня в годы детства, взросления и зрелости.
Песня на мотив «Маленькая страна» (Поют все дети)
Мамочка лучше всех на свете,
Мамочку любим мы,
Мамочке все улыбки наши,
Лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних,
Много у нее забот,
Знаем, что очень сильно мама
К вечеру устает.
Припев: Мамы роднее нет, Мамы роднее нет, В чем же любимой мамы нашей Молодости секрет?
Вырастим мы своих детишек
И через много лет
Тоже узнаем самый главный
Мамин большой секрет:
Только любовь большая маме
Стариться не дает,
Пусть же она, родная наша,
Долго еще живет.
Припев.
Стихотворение « Давайте друзья потолкуем о маме»
Учитель: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!
1 ученик: А знаете ли вы, что во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме и предназначен для почитания Великой Матери - богини, матери всех богов.
2 ученик: В США День матери отметили впервые в 1872 году по инициативе Джулии Уард Хоу, а с 1907 года этот праздник стали отмечать ежегодно во второе воскресенье мая.
День Матери во второе воскресенье мая отмечают также Мальта, Дания, Финляндия, Германия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония.
3 ученик: В Украине День матери начали отмечать еще в 1929 года, в Галичине, но со временем о нем подзабыли. Сегодня этот день отмечают во второе воскресенье мая.
4 ученик: В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента. В этот день по традиции поздравляют всех мам, а на государственном уровне чествуют женщин, добившихся успехов в воспитании детей и многодетных мам, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Ведущая: Дорогие мамы вы, наверное, не раз замечали, как ваши дочки играют в игру «Дочки-матери».
Сценка «3 матери»
В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стуль чике сидит нарядная кукла.
Ведущий: Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Дочка: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
Девочка берет куклу и сажает за стол.
Ведущий: Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Дочка садится за стол.
Ведущий: Тут бабушка, Мамина мама, пришла
И маму спросила:
Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд? .
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все — непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Мама и бабушка тоже садятся за стол.
Ведущий: 3 мамы в столовой сидят,
3 мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все (хором): Ох, как непросто быть мамами!
Ведущая: Каждую секунду в мире рождается три человека. С первого дня ребёнка мать живёт его дыханием. Его слезами, его улыбками. Этот танец посвящается вам, любимые мамы.
Ведущая: Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. Любовь к малышу своему для нее также есте ственна, как цветение сирени весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребенка.
Стихотворение
Частушки о помощи маме.
Ведущая: У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. Ее чуткое сердце всегда хранит любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
Танец
Ведущая: Мама не досыпает но чами, волнуется, болеет сердцем и душой о своем ребенке: здоров ли, жизнерадостен, счастлив, как он учится? Мама — это окно в большой мир.
Сценка
Ведущая: Мама помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... Эти уроки красоты на всю жизнь-Сынок! Проснись выпал первый снег! Доченька! Посмотри, расцвел подснежник! Мама - чудо мира. Сейчас вы посмотрите чудо нашего класса- этот ученик умеет угадывать и называть задуманные вами предметы.
Иллюзионист…
Игра на виолончели…
Учитель: Сидит у окошка худая, седая,
Детей «непутевых» своих поджидает.
Ни пишут, ни едут. Да что там — дела...
Неделю болела, с тоскою звала.
Очухалась снова, — нельзя умирать,
Когда за спиною несметная рать.
Рожала, любила, внучонков ждала,
Не верила в то, что всех жизнь развела.
Один где-то служит. Полковник. Особа.
Две дочки-близняшки, работают обе.
А младшенький, взрослый уже паренек.
Вообще забрался аж на Дальний Восток.
И будни проходят, и праздник не тот,
Не думает, видно, о маме никто.
А фото висят вон на каждой стене,
И снятся ей дети в нерадостном сне.
Не плачет она и жалоб ни-ни.
Вот так и проходят старушечьи дни.
И вдруг, да не вдруг и не понарошку,
Шаги зашуршали заросшей дорожкой
И птицей с крылечка, не веря глазам,
В глазах умиленье - «Здравствуй же, мам!»
Дела, обиды, заботы...
Не надо на них уповать,
Коль ты родился от кого-то,
Не должен его забывать.
Учитель (обращение к родителям): А сейчас давайте обратимся к доске и заполним ассоциограмму. Какие ассоциации у вас при слове «мама»? (Дети выносят таблички и прикрепляют на доске)
мир
мама
тепло
доброта
Умелые руки
доверие
вкусные пироги
радость
любовь
«Тепло» - это слово мы видим на одном из лучей нашей ассоциограммы. Давайте послушаем сейчас, с каким теплом рассказывают дети в своих сочинениях « Что значит для меня моя мама?», посмотрите на стенд с фотографиями мам нашего класса, узнайте об их профессиях, их интересах и увлечениях.
Танец
Песня (поют все дети) «Песня мамонтёнка».
Учитель: Счастья вам. Дорогие мамы и бабушки. Огромного здоровья, и самое главное, благополучия вашим детям. Вы живёте в детях ваших. И счастье детей – это ваше счастье.
Игры
Учитель: Видите, ребята, какие замечательные у нас гости. К сожалению не все мамы и бабушки смогли прийти на наш праздник. А что если мы нарисуем коллективный портрет?
I. Конкурс "Коллективный портрет".
На доске прикреплен лист ватмана. От каждой команды выходит участник и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей:
1 - овал лица | 2 - шея | 3 - верхняя часть туловища |
Учитель: Наши мамы и бабушки всем хороши! А давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать ребенка в школу. Объявляю конкурс "Собери портфель".
II. Конкурс "Собери портфель".
На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются мама и бабушка - участницы команд. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.
Учитель: Да, мы видим, как отлично справились мамы и бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку! Ребята, а как вы думаете, это просто - быть мамой? … (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши мамы и бабушки? (взрослые отвечают)
Воспитатель: А я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс "Узнай сказки"!
III. Конкурс "Узнай сказки".
Подготовлены 3 сказки-перепутки. Бабушка вытягивает наугад листо с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно. В отгадывании участвуют все 3 команды.
1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")
2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
Учитель: Молодцы, бабушки! Молодцы, ребята!
Я хочу предложить нашим мамам и бабушкам еще один конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!
IV конкурс
1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)
2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш
(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)
3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)
4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)
5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(селёдка под шубой)
6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье")
Учитель: Наши бабушки и мамы просто молодцы! А мы и не сомневались в том, что они прекрасно готовят и пекут. А те, кто не знал или сомневался, сейчас сами смогли в этом убедиться. Мы приглашаем всех на праздничное чаепитие с пирогами, приготовленными нашими бабушками и мамами!
V конкурс « Узнай голос (фигуру) своей мамы(бабушки)»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать»
По указу Президента Российской Федерации с 1998 года в последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. День хранительницы домашнего очага. В этот день чествуются именно матери, а не все ...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый Дню Матери "Спасибо Вам, мамы, за то, что вы есть"
Указом президента Российской Федерации от 30 ноября 1998 года установлено, что в последнее воскресение ноября в стране будет отмечаться День матери....
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню матери.
Внеклассное мероприятие во 2 классе а, посвящённое Дню матери.Составила учитель начальных классов МОУ Павловской основной общеобразовательной школы № 2. Цели: 1) выразить свою любовь к самым люби...
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню матери.
Праздник состоит из трёх частей:-клуб интересов семьи (представление увлечений в семье);-концертная программа (поздравления мам);-конкурсная программа (состязания семей).Праздник помог детям выразить ...
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери.«Наши любимые мамочки». Праздник для учащихся 1-2 классов и их родителей.
Внеклассное мероприятие "Наши любимые мамочки" предназначено для учащихся начальных классов и их родителей, его можно провести в канун празднования Дня Матери. Мероприятие представляет собой конкурсну...
Сценарий конкурсного и праздничного внеклассного мероприятия, посвящённого «Дню матери» в I классе.
Сценарий мероприятия для 1 класса....
Внеклассное мероприятие, посвящённое дню матери
Мероприятие, которое можно провести для мам в начальной школе....
Комментарии
День Матери!
Наверное, это самый важный праздник! Хорошо, что сейчас в школах закрепляется традиция проведения внеклассных мероприятий по этой тематике. Человек, не научившийся уважать свою мать, вряд ли научится уважать самого себя и окружающих людей.