Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества. «Богатырские забавы»
методическая разработка (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие направлено на развитие положительных чувств детей к родному Отечеству, создание атмосферы праздника в игре-соревновании,
способствовать развитию умения общаться и формировать культуру взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества.
«Богатырские забавы»
Задачи:
1.Развитие положительных чувств детей к родному Отечеству.
2. Создание атмосферы праздника в игре-соревновании.
3.Способствовать развитию умения общаться и формировать культуру взаимодействия.
Ход мероприятия.
1.Организационный момент.
Ведущий: Ребята мы сегодня отмечаем праздник, который называется День Защитника Отечества. Этот праздник посвящается всем солдатам, мужчинам и мальчикам. Чтобы защищать нашу Родину, солдат должен быть каким?
ДЕТИ: Смелым, сильным, здоровым и умным.
Ведущий: Правильно ребятки! Защитники Отечества должны уметь всё делать, быть организованным. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.
В февральский день,
Морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Мы не подарим вам цветов.
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
Мы пожелаем вам навек
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
И все преграды на пути
Преодолеть вам нужно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем сочинять.
В школе нашей №10
Есть один веселый класс.
Есть один весёлый класс,
11 мальчиков у нас,
Их сегодня поздравляем.
Вот чего мы им желаем.
Учитесь только лишь на «пять»
Мы вам будем помогать.
Только, чур, не зазнаваться.
С нами никогда не драться.
Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте.
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вам на белом свете
Никого конечно нет!
Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 14 маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 11 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
Вот что произошло однажды.
(В зал входят принцессы)
Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.
Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое?
Третья принцесса: Может быть, войну объявим?
Четвёртая принцесса: Нет, война нынче не в моде.
Пятая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?
Первая принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?
Вторая принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.
Третья принцесса: Проведём соревнования.
Четвёртая принцесса: Определим победителя.
Пятая принцесса: Посвятим всех в рыцари.
Первая принцесса (Разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!
Люди!
Велено до вас
Довести сейчас указ!
Нынче встретиться должны
Усть-Илимские богатыри!
Поле брани мирным будет
Победивший же добудет
Дружбу, славу и признанье.
Все кто здесь - на состязанье!
Нам покажут разудало молодецкую забаву.
Богатырский же совет
Даст в конце игры ответ
Кто же настоящий воин
И награды кто достоин!
Вторая принцесса: Только сейчас и только у нас!
Третья принцесса: Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.
Четвёртая принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.
(Мальчики делятся на две команды, у одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Конкурсы проводят принцессы.)
А сейчас я вам предлагаю познакомиться с нашими участниками конкурса (представление детей).
А оценивать вас будет жюри (представление жюри), они будет учитывать правильность, чёткость выполнения конкурсов.
Ведущий: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим.
Муз. Сопровождение – песня «Граница» в исполнении Л. Агутина.
1 конкурс: «У солдата выходной»
Участники команд снимают и вешают на спинку стула жилет, снимают носки и обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свои вещи, одеться, застегнуть все пуговицы на жилете. Выигрывает команда, в которой участники сделали это быстрее.
2 конкурс: «Стратегический».
У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?
1 команде:
танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.
2 команде:
корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.
3 конкурс: «На все руки умельцы ».
Ведущий: В армии, как и на войне без смекалки не обойтись. Например, у танка пустые баки и надо срочно заправить горючее. Задача солдата – с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это?
4 конкурс: «Артиллеристы ».
Ведущий: Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без них не обойтись
- У пушки неожиданно кончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты нужно смять одной рукой, другой ни в коем случае не помогать. Смять в шар- это и будет снаряд. Одну руку за спину! Приготовились, начали!
5 конкурс: «Артподготовка ».
Ведущий: А теперь – артподготовка! Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель, Приготовьтесь, начали!
За каждое попадание команды получают очко.
6 конкурс: « Зоркий глаз ».
Ведущий: Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.
1 команде 2 команде
7 конкурс: «Диверсант ».
Ведущий: От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз.
Ведущий: Книги и фильмы про разведчиков всегда волнуют воображение. Каждому хочется быть немного Штирлицем. Почему бы нам не попробовать: Давайте проведем конкурс “Разведчики" Вы должны расшифровать послание.
8 конкурс: «Шифровка ».
Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.
1 команде
Слова синего и красного цвета
2 команде
Слова желтого и зеленого цвета
В результате должны получиться такие пословицы:
1) Умелый боец везде молодец.
1) Офицер в доблести пример.
2) Военному делу учиться всегда пригодиться.
2) Маскировка – это хитрость и сноровка.
Принцессы: Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.
После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. В конце классного часа жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя. Дополнительно могут быть использованы загадки (девочки загадывают мальчикам):
К. Ваншенкин. Матрос.
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека
Полосатая рубашка
Называется …….(тельняшка)
А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка…
(Бескозырка моряка!)
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой…… (подводная лодка)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу…... (пограничник)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский… (вертолет)
Ведущий: Но вот наступил торжественный час!
Очень серьезный и важный для вас.
Час поздравлений, шуток, успеха,
Час игр, улыбок и звонкого смеха!
Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Зачитывается указ: «Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести».
Рыцарь преклоняет колено, королева касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту.
Принцессы: (по очереди):
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари без страха и упрёка,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда сбегаете с уроков.
Манит море вас волшебною мечтою.
Вы всегда настойчивы, упрямы
И готовы вы пожертвовать собою
Ради девочки - прекрасной милой дамы.
И всегда на месте ваши шпаги,
Впору рыцарские вам доспехи.
С вами ваши верность и отвага
И победы ваши и успехи.
Вам желаем приключений не из книжки,
Чтоб в пути всегда вы были вместе,
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари отваги, дружбы, чести!
Дорогие, мальчишки! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества! Желаем:
- нас не обижать
- родителей не огорчать
- послушными быть
- добро лишь творить
- слушаться учителей
- иметь много друзей
- красивыми быть
- если трудно, то не ныть.
Мужской сегодня праздник,
Для споров нет причин,
Как девы б ни крепчали,
Надежней нет мужчин.
По духу вы герои,
И, если вдруг беда,
От бед любых укроет
Защитника рука.
Хоть Вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1-4кл "Вперёд илимчане" - внеклассное мероприятие посвящённое дню защитника Отечества"
Цели и задачи. Спортивные состязания «Вперёд илимчане» проводятся в рамках месячника военно-патриотического воспитания молодёжи с целью привлечение учащихся начальной школы к систематическим за...
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Защитника Отечества для учащихся 1 класса.
Данная разработка может быть использована для детей 6-7 лет....
Внеклассное мероприятие, посвящённое дню защитника отечества."Когда мы едины -мы непобедимы!"
Праздник проводится для детей и родителей. Родители могут принять участие в соревнованиях....
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. для учащихся 1-4 классов.
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества.для учащихся 1-4 классов....
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества.
Цель: Формировать у учащихся патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству. Задачи: -познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества. -вспомнить славные п...
Сценарий спортивно-игрового праздника к Дню Защитника Отечества "Богатырские потешки"
Мероприятие для учащихся 1-4 классов к 23 февраля. Цели: воспитывать у детей чувство гордости за своих предков, чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками....
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества.
22 февраля было проведено внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества....