КТП по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс. Предмет: окружающий мир.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx | 48.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | № п/п | № урока в разделе (теме) | Тема урока (тип урока) | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Планируемые результаты | Информационо-методическое обеспечение | Вид контроля | Д/з | |
предметные | УУД (на раздел) | ||||||||
1 | 1 | Этот удивительный мир | Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира | понимать, что такое окружающий мир; понимать, что такое живая и неживая природа. | Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью; ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради. Познавательные: понимать, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа; уточнять понятия: «объект природы», «живая и неживая природа»; находить отличия среди объектов природы и объектов, созданных человеком, приведение соответствующих примеров. Коммуникативные: рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения | Презентация «Шедевры мировой архитектуры», портреты великих людей. | текущий | ||
2 | 1 | Давай познакомимся | Знакомимся с одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам. | рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие; знать название своего города, страны, столицы. знать полное имя, домашний адрес; | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; рассказывать о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется); составлять описательный рассказ по картинкам; знать и объяснять понятия «друг», «дружба»; уметь оценивать поступки людей. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологическое высказывание; вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; оценивать эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, принимать ценности мира; принимать образ «хорошего ученика»; осознавать значение учебной деятельности; проявлять этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Презентация «Культура общения» | текущий | ||
3 | 1 | Мы – школьники. | Какие помещения есть в нашей школе? Для чего они предназначаются? | знать расположение помещений в школе; ориентироваться в расположении помещений; уважать труд работников школы; оказывать посильную помощь взрослым. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | |||
4 | 1 | Правила поведения в школе | Первоклассник должен знать и выполнять правила поведения в школе. | знать и соблюдать правила поведения в школе | Презентация «Правила поведения в школе» | тематически | |||
5 | 1 | Сентябрь – первый месяц осени. | Изменения, которые происходят осенью в период золотой осени: листопад, состояние неба, погода, цветение растений в осенних цветниках. Развитие умения наблюдать: замечать изменения в природе, определять причину и следствие отдельного явления, отвечать на вопросы по теме наблюдения. | знать признаки неживой и живой природы; знать сезонные изменения в природе; | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Познавательные: формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения; выполнять классификацию овощей и фруктов, усвоить то, что овощи и фрукты кладовая витаминов; определять последовательность времен года; установить зависимости между изменениями в природе; знакомиться с естественнонаучными понятиями; знакомиться с народными приметами. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; ставить вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру; выражать позитивное отношение к живой природе; проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Презентация «Что | текущий | ||
6 | 1 | Что нам осень подарила. | Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. | классифицировать по признаку «овощи-фрукты». | Презентация «Времена года » | текущий | |||
7 | 1 | Грибная пора. | Грибы, грибница. Особенности внешнего вида разных грибов. Съедобные/несъедобные грибы. | классифицировать по признаку: съедобные и несъедобные грибы | ЦОР «Грибы» | тематически | |||
8 | 1 | Семья. О маме. | Что такое семья? Моя семья: ее члены, их труд, семейные обязанности. Как мы понимаем слова «Семья крепка ладом»? Чтение стихотворений о маме. Рассказ о своей маме. Почему слово «мама» считается самым добрым и тёплым. | Рассказывать о своей семье; Знать профессии мамы и папы; Описывать привычный быт и уклад своей семьи; рассказывать о своей маме; знать профессию мамы; оказывать маме посильную помощь; читать потешки о маме. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; контролировать четкость и правильность речи; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства; оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий: «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.; иметь представление о семье в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности; иметь представление о семейных традициях как признаке принадлежности к тому или иному народу России и мира; осознавать важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим на конкретных примерах; помогать по дому старшим. Коммуникативные: взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости. Личностные: проявлять позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознавать важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни; осознать свою этническую принадлежность. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | ||
9 | 1 | Любимые занятия. Воскресный день. | Чем любят заниматься члены семьи в свободное время? Театр, музеи, концерты, загородные поездки – любимый досуг многих семей. Чтение книг и рассказывание любимых сказок – часть досуга. Хозяйственный труд в семье. | различать основные нравственно-этические понятия (сочуствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание). | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | |||
10 | 1 | Как из зерна получилась булка. | Народная мудрость гласит: "Худ обед, когда хлеба нет". Хлеб – главное богатство людей. Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий. | выполнять правила ролевой игры; работать со схемами; рассказывать о своей профессии. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Познавательные: формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения; знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека; называть хлебобулочные изделия, из чего их делают; знать о пользе хлеба, его ценности; определять последовательность времен года; установить зависимости между изменениями в природе; уточнять и расширять представления о диких и домашних животных; приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее»; знакомиться с естественнонаучными понятиями; знакомиться с народными приметами; составлять описательный рассказ; работать с таблицей. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; ставить вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру; выражать позитивное отношение к живой природе; проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | ||
11 | 1 | Человек и домашние животные. | Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными. Как заботиться о домашних животных | знать правила общения с животными; называть домашних животных | Презентация «Домашние животные» | тематически | |||
12 | 1 | «Октябрь уж наступил…» | Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился. Небо неприветливо, хмуро. День пасмурный. Птиц мало. Перелетные птицы (кроме водоплавающих) уже улетели в теплые страны. Животные укрылись в своих зимних жилищах. | собрать природный материал; наблюдать за живой и не живой природой. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | |||
13 | 1 | Явления природы. | Все, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.) - явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности. | наблюдать за живой природой. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | тематически | |||
14 | 1 | Где ты живёшь? | Мы живем в городе (поселке, селе). Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Наша дорога в школу идет мимо (через, рядом, около…). На ней расположены знаки дорожного движения… | знать маршрут «Школа – Дом». | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании, контролировать способ решения; оценивать результаты труда. Познавательные: строить рассуждения; уточнять и обогащать представления о различных профессиях; выделять сходства и различия разных видов транспорта (воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный). Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Личностные: уважать труд людей; понимают чувства одноклассников, учителя; выражать эмоционально-положительное отношение к животным; соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам; проявлять уважение к труду взрослых; проявлять уважительное отношение к истории родного народа | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | ||
15 | 1 | Правила поведения на дорогах. | Мы должны обязательно знать знаки ДД: "Движение пешеходов запрещено", "Пешеходный переход", "Велосипедная дорожка" и др. Чтобы с пешеходом не случилось беды, он должен выполнять правила поведения на улицах, перекрестках, дорогах. | выполнять упражнения в рабочей тетради; знать, зачем нужны правила дорожного движения; знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности». | ЦОР «ПДД» ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | тематический | |||
16 | 1 | Ты и вещи. | Кто делает разные вещи: профессии людей. Умение классифицировать предметы по заданному признаку. Правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понятия-антонимы: аккуратный-неаккуратный, бережливый-расточительный (небережливый). | рассказывать о профессиях: «Кем я хочу быть», «Что я буду делать?», «Что мне нужно для работы?»; выполнять самооценку работы. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | |||
17 | 1 | Кто работает ночью. | Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества. | рассказывать о профессии не называя её. | тематически | ||||
18 | 1 | Что такое здоровье | Что такое здоровье. Хорошее состояние органов чувств – показатель здоровья. Как человек воспринимает мир с помощью органов чувств. Правила охраны зрения, слуха, вкуса. | выполнять режим дня; составлять свой режим дня. | Регулятивные: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. Познавательные: иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека; осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека;, рассматривать, каким бывает настроение, уточнять, от чего оно зависит; характеризовать виды настроения. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; предлагать помощь в сотрудничестве. Личностные: осознавать ответственность человека за общее благополучие; понимать чувства других людей и сопереживать им; следовать нормам здоровьесберегающего поведения; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выход из спорных ситуаций; принимать установку на здоровый образ жизни. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | ||
19 | 1 | Правила гигиены. | Зачем нужны правила гигиены. Почему человек должен их соблюдать. Уточнение понятий: аккуратный - неаккуратный, чистоплотный - нечистоплотный (чистюля - грязнуля). | выполнять упражнения: правильная поза при чтении, просмотре телевизора; знать органы чувств, как их охранять. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | |||
20 | 1 | О режиме дня. | Что такое режим дня и зачем он нужен. Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха. Понятия: организованный – неорганизованный. | выполнять режим дня; составлять свой режим дня. | ЦОР «Распорядок дня» | текущий | |||
21 | 1 | Урок в спортивном зале. | Будем развивать силу, ловкость и быстроту. Правила закаливания | Уметь составлять комплекс упражнений для зарядки. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | тематически | |||
22 | 1 | Ноябрь – зиме родной брат. | Изменения в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков. | называть основные изменения в природе в ноябре; рассказывать как дикие животные готовятся к зиме. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Познавательные: формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения; определять последовательность времен года; установить зависимости между изменениями в природе; уточнять и расширять представления о диких животных; знакомиться с естественнонаучными понятиями; находить отличия хвойных деревьев от лиственных; объяснять понятие «вечнозеленые деревья»; знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса; знакомиться с народными приметами , распределять зверей на группы по способу питания; составлять описательный рассказ; работать с таблицей. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; ставить вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру; выражать позитивное отношение к живой природе; проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | ||
23 | 1 | Звери – млекопитающие. | Звери – меньшие «братья» человека. Характерные особенности зверей - млекопитающих: кормление молоком детенышей. Различные представители этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др. Классификация: домашние - дикие животные» | иметь представление о млекопитающих животных; знать отличительные признаки млекопитающих от других животных | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | |||
24 | 1 | Что мы знаем о птицах. | Классификация птиц по признаку «перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода. | различать и классифицировать животных решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг» | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | тематически | |||
25 | 1 | Родной край. Дом, в котором ты живёшь. | Характерные особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Наш населенный пункт – часть нашей страны России. Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске. | знать различные объекты села и города. различать профессии, связанные с сельским хозяйством; промышленностью иметь представление о разных видах жилья человека | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании, контролировать способ решения; оценивать результаты труда. Познавательные: знакомиться с видами труда, с тем, как растения кормят человека; знать о пользе хлеба, его ценности; строить рассуждения; приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании; уточнять и обогащать представления о различных профессиях; выделять сходства и различия разных видов транспорта (воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный). Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Личностные: уважать труд людей; понимают чувства одноклассников, учителя; выражать эмоционально-положительное отношение к животным; соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам; проявлять уважение к труду взрослых; проявлять уважительное отношение к истории родного народа | Видеоролик «Мой город» | текущий | ||
26 | 1 | Зачем люди трудятся. | Зачем люди трудятся. Знакомство с выражением «рабочие руки». Развитие речи: составление описательного рассказа. | рассказывать о профессии не называя её. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | |||
27 | 1 | «В декабре, в декабре все деревья в серебре…» | Сезонные изменения в начале зимы. Декабрь – первый месяц зимы. Развитие речи: составление описания. | называть основные изменения в природе в декабре. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Познавательные: формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения; знакомиться с естественнонаучными понятиями; определять свойства воды опытным путем; составлять описательный рассказ; работать с таблицей. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; ставить вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру; выражать позитивное отношение к живой природе; проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | ||
28 | 1 | Какой бывает вода? | Вода – вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода – растворитель; различные состояния воды. Понятия: тело, вещество. | Определять и называть свойства воды, льда, снега; работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии» | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | тематически | |||
29 | 1 | О дружбе Идем в гости. | друзьями. Правила дружбы Правила поведения в гостях. Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу. | Различать основные нравственно-этические понятия. знать и придерживаться правил этикета; умение строить диалог различать основные нравственно-эстетические понятия. | Регулятивные: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения. Познавательные: иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека; Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; предлагать помощь в сотрудничестве. Личностные: осознавать ответственность человека за общее благополучие; понимать чувства других людей и сопереживать им; следовать нормам здоровьесберегающего поведения; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выход из спорных ситуаций; принимать установку на здоровый образ жизни. | Презентация «Правила поведения в гостях» | текущий | ||
30 | 1 | Итоговый тест за I полугодие | Систематизация и обобщение изученного. | Иметь представление об основных видах животных, знать дорожные знаки, дорожную разметку. Называть сезонные изменения природы, соответствующие временам года. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения; работать с таблицей. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; ставить вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру; выражать позитивное отношение к живой природе; проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. | итоговый | |||
31 | 1 | С наступающим Новым годом! | История праздника. Традиции. Обычаи. | Знать новогодние традиции; Историю Нового года | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Познавательные: формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения; определять последовательность времен года; установить зависимости между изменениями в природе; уточнять и расширять представления о диких животных; знакомиться с естественнонаучными понятиями; определять свойства воды опытным путем; выделять особенности хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных; объяснять понятие «вечнозеленые деревья»; знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса; знакомиться с народными приметами , распределять зверей на группы по способу питания; составлять описательный рассказ; работать с таблицей. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; ставить вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру; выражать позитивное отношение к живой природе; проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Презентация «Скоро Новый год» | тематически | ||
32 | 1 | Январь – году начало, зиме середина | Изменения в природе в январе. Определение деревьев по силуэту. Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья (по результатам наблюдений). | Называть основные изменения в природе в январе. Сравнивать лиственные и хвойные деревья. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | |||
Янв | 33 | 1 | Хвойные деревья. Экскурсия в парк | Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. – вечнозеленые деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница). | Определять хвойные деревья. Работать с гербарием. Сравнивать ветки сосны и ели. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | ||
34 | 1 | Жизнь птиц. | Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва. | Различать и классифицировать животных. Решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг» | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | тематически | |||
35 | 1 | Наша страна – Россия Путешествие по карте России | Наша страна – Россия, Российская Федерация. Москва – столица РФ. Символика России: гимн, флаг, герб. | знать свою национальность; знать какие народы живут в России. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; контролировать четкость и правильность речи; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: знакомиться с разнообразием и богатствами природы России; рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны. уточнять названия нашей страны (Россия, Российская Федерация); знакомиться с символами России (флаг, гимн, герб). Коммуникативные: взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости. Личностные: проявлять позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознавать важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни; осознать свою этническую принадлежность | Герб, гимн, флаг России ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | ||
36 | 1 | Богата природа России. | Разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентировка по карте: значение цвета, определение по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны. | иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах, иметь представление о разнообразии растений; составлять описательный рассказ по картине; знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | |||
37 | 2 | текущий | |||||||
38 | 1 | Мы – россияне. | Россия – страна многонациональная. Особенности народа: язык, искусство, обычаи. | называть народные промыслы; узнавать предметы декоративного искусства разных народов России; пересказывать сказку; выразительно читать фольклорные произведения. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | |||
39 | 1 | Народная сказка. | Прикладное искусство народов России: сравнение, различия, общие черты. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | тематически | ||||
40 | 1 | Февраль – месяц метелей и вьюг. | Февраль – третий месяц зимы. Зима в разгаре. Снега много, стоят морозы. Февраль – месяц метелей и ветров. В лесу идет своя жизнь. | приметы февраля зимующие птицы иметь | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Познавательные: формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения; определять последовательность времен года; установить зависимости между изменениями в природе; уточнять и расширять представления о диких животных; знакомиться с естественнонаучными понятиями; знакомиться с народными приметами , распределять зверей на группы по способу питания; составлять описательный рассказ; работать с таблицей. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; ставить вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру; выражать позитивное отношение к живой природе; проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | ||
41 | 1 | Звери – млекопитающие. | Звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни. Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные. | иметь представление о способах передвижения и питания млекопитающих животных; различать представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения). | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | |||
42 | 2 | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | текущий | |||||
43 | 1 | Экскурсия в «Дом природы» | Уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными. Чтобы животное чувствовало себя хорошо, нужно знать, как оно живет в естественных условиях, чем питается, кто его враги. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; контролировать четкость и правильность речи; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: иметь представление о культурных традициях народов России и мира как великой духовной ценности; иметь представление о семейных традициях как признаке принадлежности к тому или иному народу России и мира; знакомиться с разнообразием и богатствами природы России; рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны. уточнять названия нашей страны (Россия, Российская Федерация); знакомиться с символами России (флаг, гимн, герб). Коммуникативные: взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости. Личностные: проявлять позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознавать важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни; осознать свою этническую принадлежность | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | текущий | ||
44 | 1 | Мы – граждане России. Экскурсия в музей боевой славы | Граждане России имеют права и обязанности. Почему человек должен выполнять свои обязанности | Знать гимн, герб, флаг России. Знать права человека. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | |||
45 | 1 | О правилах поведения. | Развитие диалогической речи: культура разговора по телефону. Правила дружбы (повторение). Как разрешать споры и ссоры | различать основные нравственно-этические понятия. | Презентация «Правила поведения в общественных местах» | текущий | |||
46 | 1 | 23 февраля – День защитника Отечества. | История появления праздника 23 февраля, как он назывался и называется сейчас. | иметь представление об одном из государственных праздников | Презентация «История праздника» | текущий | |||
47 | 1 | 8 – е марта – праздник всех женщин | Как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким | иметь представление об одном из государственных праздников | Презентация «История праздника» | тематически | |||
48 | 1 | Март – капельник | Изменения в жизни природы ранней весной. Характеристика марта: народное название месяца - «капельник»; появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры». | называть приметы весны изменения в природе | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Познавательные: формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения; составлять описательный рассказ; работать с таблицей. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; ставить вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру; выражать позитивное отношение к живой природе; проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | ||
49 | 2 | текущий | |||||||
50 | 1 | Если хочешь быть здоров, закаляйся! | Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться. Занятие спортом тоже закаляет человека. | знать основные правила здорового образа жизни; понимать какие продукты приносят пользу; решать логические задачи;читать-драматизировать потешку. | Регулятивные: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. Познавательные: иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека; обсуждать правила закаливания; осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека;, рассматривать, каким бывает настроение, уточнять, от чего оно зависит; характеризовать виды настроения. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; предлагать помощь в сотрудничестве. Личностные: осознавать ответственность человека за общее благополучие; понимать чувства других людей и сопереживать им; следовать нормам здоровьесберегающего поведения; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выход из спорных ситуаций; принимать установку на здоровый образ жизни. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | ||
51 | 1 | Здоровая пища. | Какая пища полезна. Как правильно питаться. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | ||||
52 | 1 | Какое бывает настроение. | От чего зависит настроение человека. Каким оно бывает. Что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим. Характеристика разных видов настроения: радостно, весело, грустно, плакать хочется и др. | Уметь определять настроение. Знать приемы и способы поднятия настроения. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | тематически | |||
53 | 1 | Апрель – водолей. | Сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава. | называть приметы весны изменения в природе | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Познавательные: формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения; установить зависимости между изменениями в природе; знакомиться с естественнонаучными понятиями; знакомиться с народными приметами; составлять описательный рассказ; работать с таблицей. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; ставить вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру; выражать позитивное отношение к живой природе; проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | ||
54 | 2 | текущий | |||||||
55 | 1 | Весенние работы. | Весной на полях, огородах, в садах и цветниках начинаются весенние работы: убирают прошлогоднюю листву, белят деревья, сажают овощи, разбивают цветники. | составлять описательный рассказ по иллюстрации; иметь представление об основных видах весенних работ; | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании, контролировать способ решения; оценивать результаты труда. Познавательные: знакомиться с видами труда, с тем, как растения кормят человека; строить рассуждения; приводить; уточнять и обогащать представления о различных профессиях; выделять сходства и различия разных видов транспорта (воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный). Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Личностные: уважать труд людей; понимают чувства одноклассников, учителя; выражать эмоционально-положительное отношение к животным; соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам; проявлять уважение к труду взрослых; проявлять уважительное отношение к истории родного народа | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | ||
56 | 1 | Кто работает на транспорте. | Сравнение: выделение сходства и различия разных видов транспорта – воздушный, водный, наземный; пассажирский, личный; электрический и работающий на бензине (керосине); грузовой, легковой | Знать основные виды транспортных средств; Иметь представления о мире профессий, составлять описательный рассказ по иллюстрации. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | тематически | |||
57 | 1 | День космонавтики. | Россия – страна, которая открыла миру космос. Первый спутник Земли, первый космонавт, полеты в космос, первая женщина-космонавт. | Знать, кто первым полетел в космос; имена известных советских космонавтов. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | |||
58 | 1 | Май весну завершает, лето начинает. | «Май весну завершает, лето начинает» – говорят в народе. Изменения в природе в конце весны - начале лета: состояние деревьев, цветение разных растений (фруктовых деревьев, кустарников и трав). Лесные картинки. | различать времена года. приметы весны приметы лета, летние месяцы. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Познавательные: формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения; определять последовательность времен года; установить зависимости между изменениями в природе; уточнять и расширять представления о диких животных; знакомиться с естественнонаучными понятиями; знакомиться с народными приметами , распределять зверей на группы по способу питания; составлять описательный рассказ; работать с таблицей. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; ставить вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру; выражать позитивное отношение к живой природе; проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | ||
59 | 1 | Жизнь земноводных весной. | Лягушки и жабы – земноводные: общие черты и различие. Жизнь земноводных весной. Развитие лягушки. Понятия: земноводные, головастики, развитие. | знать, кто такие земноводные;иметь представление о фазах развития земноводного | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | |||
60 | 1 | Животное – живое существо. | Обобщение полученных представлений: любое животное живет (существует) – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство. | различать основные нравственно-этические понятия. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | тематически | |||
61 | 2 | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | тематически | ||||||
62 | 1 | Ты – пешеход. Экскурсия по городу | ПДД | знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности». | Регулятивные: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. Познавательные: знать ПДД, уметь различать различные виды дорожных знаков. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; предлагать помощь в сотрудничестве. Личностные: осознавать ответственность человека за общее благополучие; понимать чувства других людей и сопереживать им; следовать нормам здоровьесберегающего поведения; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выход из спорных ситуаций; принимать установку на здоровый образ жизни. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | текущий | ||
63 | 2 | итоговый | |||||||
64 | 1 | Итоговый тест | Систематизация и обобщение изученного. | Иметь представление об основных видах животных, знать дорожные знаки, дорожную разметку. Называть сезонные изменения природы, соответствующие временам года. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения; работать с таблицей. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; ставить вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру; выражать позитивное отношение к живой природе; проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. | ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» | итоговый | ||
65 | 1 | Экскурсия в парк Экскурсия Экскурсия | Систематизация и обобщение изученного. | Знать ПДД, Различать виды хвойных деревьев. Уметь ориентироваться на местноси. | Регулятивные: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на экскурсии. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; ставить вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру; выражать позитивное отношение к живой природе; проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Текущий | |||
66 | 2 | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс по окружающему миру, технологии, РПС. наглядной геометрии, информатике
Подробное тематическое планирование по предметам...
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 3 класс,предмет окружающий мир.
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 3 класс,предмет окружающий мир...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету окружающий мир (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...
Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна....
Рабочая программа "Школа России" по предмету Окружающий мир 4 класс
Даётся разработка рабочей программы по предмету Окружающий мир за 4 класс программа"Школа России"...
4 класс предмет Окружающий мир УМК Школа России презентация на тему Мир глазами астронома
Данная презентация подходит для урока изложения нового материала. Внутри презентации есть материал, который пересекается с учебником, в конце имеется тест для проведения рефлексии урока....
Методическая разработка урока УМК: "Школа России" (авт. учебника А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова [1]), 4 класс, предмет: окружающий мир
Тема урока: «Мир глазами эколога»...