Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме: "Что такое деньги?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ланзыы Алефтина Николаевна

Урок проведён в 3 классе на школьном этапе конкурса "Учитель года-2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_chto_takoe_dengi.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока окружающего мира по теме "Что такое деньги" в 3 классе

 учителя начальных классов МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы Ланзыы Алефтины Николаевны

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

Дидактическая задача: Организовать деятельность обучающихся, направленную на формирование представления о деньгах. как средстве приобретения товаров и осуществления платежа, для знакомства с новыми понятиями «бартер», «купля – продажа», «обмен», «деньги», «цена» и некоторыми денежными единицами.

Задачи урока:

1. Личностные

Формировать уважительное отношение к точке зрения одноклассников при работе в группе

2. Метапредметные

Формировать: познавательные

-  приёмы работы с учебником (поиск и выделение необходимой информации в учебнике, извлечение информации из иллюстрированного материала учебника)

-  сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)

- умение приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

                         регулятивные

 - умение формулировать и удерживать учебную задачу

-  умение планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

                         коммуникативные

- умение договариваться и распределять обязанности при работе в группе,

- умение высказывать свою точку зрения, слушать собеседника и учитывать его позицию, вступить в диалог

3. Предметные

Дать представление о деньгах, как средстве приобретения товаров и осуществления платежа, познакомить с новыми понятиями «бартер», «купля – продажа», «обмен», «деньги», «цена» и некоторыми денежными единицами.

Ход урока:

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок, 
Начинаем наш урок!

- К нам на урок пришли гости. Повернитесь и подарите им свои улыбки. Подарите свои улыбки мне и друг другу. Замечательно!

- Я уверена, что все будете работать внимательно, думать самостоятельно, вести себя замечательно!

II. Сообщение темы и целей урока

- Окружающий нас мир многообразен. В нём много загадок и тайн. Учёные исследователи находят ответы на многие вопросы, и мы сегодня на уроке тоже превратимся в исследователей.

- А вот что мы будем исследовать, и над какой темой работать вы узнаете, если расставите буквы в порядке возрастания (слайд №1)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о деньгах, и может быть лучше поймём цену деньгам и определим своё отношение к ним.

III. Работа над новой темой

- Как вы думаете, деньги существовали всегда?

- Когда изобрели деньги никто не знает. Кто изобрел - тоже неизвестно.

- Ребята, а вы как думаете, что такое деньги?

- Когда мы произносим слово “деньги”, какие вопросы у вас возникают? (Как появились деньги, как их потратить).

- Дети, а вы знаете, как появляются деньги в вашей семье?

- А как тратятся деньги в ваших семьях?

- Скажите, ребята, а бывает денег много?

- Есть такая поговорка – “Денег много не бывает”. Как вы её понимаете?

- Чем больше денег у людей, тем у них больше появляется разных потребностей.

- Ребята, скажите, что такое исследование? (поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов)

- Сегодня на уроке, я вам предлагаю побольше узнать о деньгах, самим исследовать эту тему.

- У нас сегодня в классе будут работать три исследовательские группы и учёный совет. В каждой группе должен быть старший научный руководитель, который будет организовывать работу группы, отвечать за её работу. Выберите научных руководителей.

- Для того, чтобы начать исследование нужно составить план, подумать какую задачу нам предстоит решить, чему научиться. Я вам предлагаю следующий план работы над темой:

  1. Работа исследовательских групп.
  2. Физминутка.
  3. Отчёт исследовательских групп.
  4. Сообщение учёного совета.
  5. Вывод.

- Вы согласны с моим планом?

- Тогда приступаем к работе. Каждая группа получает задание и начинает работать. Через некоторое время мы заслушаем отчёт исследовательских групп о проделанной работе

1 гр. – История появления денег.

2 гр. - Монеты.

3 гр. – Бартер, купля продажа.

4 гр. – “Учёный совет” – работа с пословицами и поговорками о деньгах.

- Я вижу, что группы уже готовы к отчёту. Поэтому прежде чем начать сделаем разминку.

IV. Физкультминутка для глаз

V. Отчёт исследовательских групп

- Немножко размялись, а сейчас продолжим нашу работу, заслушаем отчёты групп о проделанной работе.

1 группа (слайды 5-9)

2 группа (слайды 10-15)

3 группа (слайды 16-19)

Заслушиваются значения пословиц и поговорок о деньгах “Учёного совета” после каждой группы:

  • Деньги не в деньгах, а в делах
  • Деньги не грибы, можно и зимой найти
  • Где денежкам счет, там добро не утечет
  • Кто не бережет копейку, рубля не стоит
  • Лишние деньги, лишние заботы
  • Тот без труда живет, кто деньги бережет

VI. Обобщение

- Все группы отчитались.

Мы провели исследование. Задачей урока было больше узнать о деньгах.

Как вы думаете, мы добились поставленной цели?

- Попробуйте, опираясь на наши схемы, (слайд 20) составить небольшой рассказ - для чего нужны деньги? Как появились деньги и для чего они нужны? (Заслушиваем рассказы)

- А как вы думаете, дети, деньги будут меняться?

- Мы сегодня весь урок говорим о деньгах. Скажите ребята. А у вас бывают карманные деньги?

- Как вы ими распоряжаетесь?

- Кто из ребят, как вы думаете, экономно обращается с деньгами?

- Как вы её понимаете?

- А вы знаете, ребята, что многие богатые люди жили и живут не ради своих денег.

Например, в Древнем Риме на средство богатых людей строили театры, храмы, бани, мостились улицы.

В нашем селе на средства жителей построен Хурээ, где все мы можем молиться.

VII. Рефлексия

- Наше исследование подошло к концу.

- Ребята, какие открытия вы сделали для себя на нашем уроке? (Что вы возьмете с этого урока?)

- Довольны ли вы нашей работой на уроке? Просигнальте с помощью сигнальных карточек. Хорошо! Я тоже сегодня очень довольна вашей работай и считаю, что многие ребята заслуживают высший балл за работу на уроке.

- Как вы считаете, удалось ли нам хоть немного стать учёными исследователями?

- Кто желает продолжить исследование?

VII. Домашнее задание

- Вы можете сделать это дома:

- найти интересный материал о деньгах;

- изучить материал учебника - страница 68-71, учебник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира с презентацией на тему: "Кто такие насекомые" ( 1 класс)

Урок окружающего мира с презентацией на тему: "Кто такие насекомые" (1 класс) УМК: "Школа России"...

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"...

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"...

Урок окружающего мира, 2 класс по теме "Что такое семья"

Урок по УМК  "Начальная школа 21 века"....

Разработка урока окружающего мира 3 класс по теме "Древнерусское государство" УМК "Начальная школа 21 века"

На уроке в ходе фронтальной и групповой работы учащиеся подходят осознанному пониманию понятий «Древнерусское государство», «роль личности в истории». К уроку есть необходимое приложение + презентация...

Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс по теме "ПОЖАР"

Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическимихарактеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальнымиособенностями обучающихся, способных осваивать учебный...