Из чего что сделано?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Из чего что сделано?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chto_iz_chego_sdelano.doc | 47.5 КБ |
iz_chego_chto_sdelano.ppt | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2
Конспект урока окружающего мира
Выполнила:
Учитель начальных классов
Сваткова Олеся Юрьевна
2015
Тема: Из чего что сделано?
Цель урока:
Личностные:
1.Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
Метапредметные:
Регулятивные:
1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
2.Проговаривать последовательность действий на уроке
3. Учить высказывать своё предложение на основе работы с иллюстрацией учебника.
4.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
1. Отличать новое от уже известного с помощью учителя
2.Добывать новые знания: находить ответ на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.
3.перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Оформлять свою мысль в устной речи
2.Слушать и понимать речь других.
Предметные:
1.Познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные вещи предметы,
2.Формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта,
3.Оценивать правильность поведения людей в природе
4.Оценивать правильность поведения в быту
Материально-техническое обеспечение: Учебник Окружающий мир.1ч.А.А.Плешаков-М.: Просвещение,2015.-108-111с. Слайды
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1.Приветствие II.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы III.Самоопределение к деятельности М/У: учитель достаёт из конверта три карточки с вопросами IV.Работа по теме урока М/У: на столе у учителя различные предметы из глины, шерсти, металла, дерева.). М/У: показ слайдов, восстановить цепочку |
1.Беседа - Муравьишка принес сегодня на урок конверт. Посмотрим, что же там. -Как рождается книга? -Как делают шерстяные вещи? -Откуда берутся глиняные горшки? -Предположите о чём мы будем говорить на уроке? ( О том как делают вещи) -Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
1.Практическая работа - Что такое рукотворный мир? ( то, что сделано руками человека.) -Разделите все предметы на группы так, чтобы в каждой группе все вещи были сделаны из одного материала -Первая группа предметы из глины ( ваза, кружка) -Вторая группа предметы из шерсти ( свитер, шарф) -Третья группа предметы из металла (ложка, кастрюля) -Четвёртая группа предметы из древесины ( линейка, тетрадь) -Каждая группа назовёт для чего служат эти предметы -Что общего у этих предметов? ( они сделаны руками человека) 2.Рассказ учителя -Из чего что сделано? -Кувшин из глины, посуда из стекла, игрушка из шерсти, статуэтка из металла, изделия из дерева. -Как вы думаете, как делают изделия из глины? ( трактор, копает глину, форма изделия, печь) -Какие изделия из глины вы знаете? ( кувшин, кружки, игрушки) -Как рождается книга? ( лес, везут на фабрику, перерабатывают, делают бумагу, везут в библиотеку) -Какие изделия из дерева вы знаете? ( стол, стул, кровать, игрушки) -Из каких животных получают шерсть? ( козёл, коза, овца, кролик, верблюд) -Какую одежду из шерсти вы знаете? ( свитер, носки, шаль, шарф, игрушки) -Какие изделия из металла вы знаете? ( посуда, статуэтки) -Какие изделия из стекла вы знаете? ( вазы, фужеры,) | Личностные: 1.Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. Метапредметные: Регулятивные: 1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 2.Проговаривать последовательность действий на уроке 3. Учить высказывать своё предложение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: 1. Отличать новое от уже известного с помощью учителя 2.Добывать новые знания: находить ответ на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. 3.перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: 1.Оформлять свою мысль в устной речи 2.Слушать и понимать речь других. Предметные: 1.Познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные вещи предметы, 2.Формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта, 3.Оценивать правильность поведения людей в природе 4.Оценивать правильность поведения в быту |
V.Итог урока. VI.Рефлексия М/У: на слайде | -Из каких материалов сделаны окружающие нас предметы?( древо, металл, стекло, глина) - О каких производственных цепочках мы узнали на уроке? -Человеку нужны самые разные изделия. Где же он берёт материал для изготовления? ( в природе) -На что должны обращать внимания люди, добывая в природе различные материалы? ( добывать не больше, чем требуется, расходовать экономно, сажать новые деревья, восстанавливать земли) - К чему может привести неразумное использование природных богатств? (не будет леса, животных, растений, человека. Наша планета станет безжизненной пустыней) Оцените свои достижения Сегодня на уроке было интересно…….. Было трудно……….. Я понял(а), что я научил(ась,ся)………. Я смогла………… Урок дал мне для жизни………………. |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
изделия из ГЛИНЫ
КАК РОЖДАЕТСЯ КНИГА
ИЗДЕЛИЯ ИЗ ДЕРЕВА
ИЗДЕЛИЯ ИЗ ШЕРСТИ
ИЗДЕЛИЯ ИЗ МЕТАЛЛА
Изделия из стекла
Оцените свои достижения Сегодня на уроке было интересно…….. Было трудно……….. Я понял(а), что я научил(ась,ся)………. Я смогла………… Урок дал мне для жизни……………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего нужна экономика?" Презентация
Презентация для урока "Окружающий мир" в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?"...
“ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?”
Цель: Воспитать у детей положительное отношение к природе; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; учить ...
РУССКИЙ ЯЗЫК . ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» . 4 КЛАСС. Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью
Цель: Введение предложений с прямой речью (конструкция предложения «слова автора плюс прямая речь»), показ роли таких предложений в речи....
Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс
Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...
Из чего состоят предметы
Тема «Из чего состоят все предметы» ...
Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"
Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...
что надо и чего не надо делать во время каникул
Памятка для родителей...