Из чего что сделано?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Сваткова Олеся Юрьевна

Из чего что сделано?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chto_iz_chego_sdelano.doc47.5 КБ
Office presentation icon iz_chego_chto_sdelano.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2

Конспект урока окружающего мира

                                                                                       Выполнила:

Учитель начальных классов

                                                                              Сваткова Олеся Юрьевна

                                                                                                 2015

Тема: Из чего что сделано?

Цель урока: 

Личностные:

1.Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

Метапредметные:

Регулятивные:

1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

  2.Проговаривать последовательность действий на уроке

    3. Учить высказывать своё предложение на основе работы с иллюстрацией учебника.  

     4.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

  1. Отличать новое от уже известного с помощью учителя

2.Добывать новые знания: находить ответ на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

3.перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Оформлять свою мысль в устной речи

2.Слушать и понимать речь других.

Предметные:

1.Познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные вещи предметы,

2.Формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта,

3.Оценивать правильность поведения людей в природе

4.Оценивать правильность поведения в быту

                         

Материально-техническое обеспечение: Учебник Окружающий мир.1ч.А.А.Плешаков-М.: Просвещение,2015.-108-111с. Слайды

   Этапы урока

                              Ход урока

                 Формирование УУД

  1. Организационный момент. Псих.настрой

1.Приветствие

II.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

III.Самоопределение к деятельности

М/У: учитель достаёт из конверта три карточки с вопросами

IV.Работа по теме урока

М/У: на столе у учителя различные предметы из глины, шерсти, металла, дерева.).

М/У: показ слайдов, восстановить цепочку

     

1.Беседа

- Муравьишка принес сегодня на урок конверт. Посмотрим, что же там.

-Как рождается книга?

-Как делают шерстяные вещи?

-Откуда берутся глиняные горшки?

-Предположите о чём мы будем говорить на уроке?

( О том как делают вещи)

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

  • Узнаем, из чего и как люди изготавливают различные изделия.
  • Научимся изображать производственные цепочки с помощью моделей.
  • Будем учиться уважительному отношению к труду.

1.Практическая работа

- Что такое рукотворный мир?  ( то, что сделано руками человека.)

-Разделите все предметы на группы так, чтобы в каждой группе все вещи были сделаны из одного материала

-Первая группа предметы из глины ( ваза, кружка)

-Вторая группа предметы из шерсти ( свитер, шарф)

-Третья группа предметы из металла (ложка, кастрюля)

-Четвёртая группа предметы из древесины ( линейка, тетрадь)

-Каждая группа назовёт для чего служат эти предметы

-Что общего у этих предметов? ( они сделаны руками человека)

     2.Рассказ учителя

-Из чего что сделано?

-Кувшин из глины, посуда из стекла, игрушка из шерсти, статуэтка из металла, изделия из дерева.

-Как вы думаете, как делают изделия из глины?

( трактор, копает глину, форма изделия, печь)

-Какие изделия из глины вы знаете? ( кувшин, кружки, игрушки)

-Как рождается книга? ( лес, везут на фабрику, перерабатывают, делают бумагу, везут в библиотеку)

-Какие изделия из дерева вы знаете? ( стол, стул, кровать, игрушки)

-Из каких животных получают шерсть?  ( козёл, коза, овца, кролик, верблюд)

-Какую одежду из шерсти вы знаете?  ( свитер, носки, шаль, шарф, игрушки)

-Какие изделия из металла вы знаете?  ( посуда, статуэтки)

-Какие изделия из стекла вы знаете?  ( вазы, фужеры,)

Личностные:

1.Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

Метапредметные:

Регулятивные:

1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

  2.Проговаривать последовательность действий на уроке

    3. Учить высказывать своё предложение на основе работы с иллюстрацией учебника.  

     4.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

  1. Отличать новое от уже известного с помощью учителя

2.Добывать новые знания: находить ответ на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

3.перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Оформлять свою мысль в устной речи

2.Слушать и понимать речь других.

Предметные:

1.Познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные вещи предметы,

2.Формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта,

3.Оценивать правильность поведения людей в природе

4.Оценивать правильность поведения в быту

    V.Итог урока.

  VI.Рефлексия

М/У: на слайде

 -Из каких материалов сделаны окружающие нас предметы?( древо, металл, стекло, глина)

- О каких производственных цепочках мы узнали на уроке?

-Человеку нужны самые разные изделия. Где же он берёт материал для изготовления? ( в природе)

-На что должны обращать внимания люди, добывая  в природе различные материалы? ( добывать не больше, чем требуется, расходовать экономно, сажать новые деревья, восстанавливать земли)

- К чему может привести неразумное использование природных богатств?   (не будет леса, животных, растений, человека.  Наша планета станет безжизненной пустыней)

Оцените свои достижения

Сегодня на уроке было интересно……..

Было трудно………..

Я понял(а), что я научил(ась,ся)……….

Я смогла…………

Урок дал мне для жизни……………….

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что из чего сделано Выполнила: Учитель начальных классов Сваткова Олеся Юрьевна

Слайд 3

изделия из ГЛИНЫ

Слайд 5

КАК РОЖДАЕТСЯ КНИГА

Слайд 7

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ДЕРЕВА

Слайд 8

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ШЕРСТИ

Слайд 10

ИЗДЕЛИЯ ИЗ МЕТАЛЛА

Слайд 11

Изделия из стекла

Слайд 12

Оцените свои достижения Сегодня на уроке было интересно…….. Было трудно……….. Я понял(а), что я научил(ась,ся)………. Я смогла………… Урок дал мне для жизни……………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего нужна экономика?" Презентация

Презентация для урока "Окружающий мир" в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?"...

“ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?”

Цель: Воспитать у детей положительное отношение к природе; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это    богатство нашей Родины; учить ...

РУССКИЙ ЯЗЫК . ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» . 4 КЛАСС. Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

Цель: Введение предложений с прямой речью (конструкция предложения «слова автора плюс прямая речь»), показ роли таких предложений в речи....

Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...

Из чего состоят предметы

Тема «Из чего состоят все предметы»               ...

Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"

Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс  Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...

Из чего же? Из чего же? Из чего же? Конкурсно – игровая программа, посвящённая Международному женскому дню.

Сценарии конкурсно-игровой программы, посвященная международному женскому дню. Участники программы родители и дети....