УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, 1 КЛАСС УМК « ШКОЛА РОССИИ» тема: «КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ?»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)

Юдина (Логвиненко) Ольга Сергеевна

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, 1 КЛАСС УМК « ШКОЛА РОССИИ»

                                         тема: «КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ?»

 

Тема урока: КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ?

Класс: 1 («Школа России» А.А. Плешаков)

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: традиционный

Цель урока:  познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых.

 

Задачи урока:

  1. Образовательная: формировать у учащихся новые понятия отличительных особенностей строения насекомых, учить определять принадлежность животного к данной группе;
  2. Развивающая: развивать внимание, умение анализировать;
  3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

 

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что насекомые — это животные, у которых шесть ног; научиться приводить примеры насекомых.

 

Оборудование для учителя: презентация по теме урока, мультимедиа проектор, картинки с изображением насекомых, бабочки  трёх цветов для самоанализа, изображения Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи.

Оборудование для детей: атлас-определитель «От земли до неба»; учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Ход урока:

I.  Организационный момент. (1 мин.)

II. Повторение изученного материала. ( 2 мин.)

Ребята, на прошлом уроке вы узнали, какие деревья называются лиственными, а какие – хвойными.  Сейчас я предлагаю вам выполнить следующую работу: у каждого из вас на парте находятся листочки, на которых изображены кружки. Я буду называть деревья, если я называю лиственное дерево, то вы закрашиваете кружок жёлтым цветом, если называю хвойное дерево – зелёным.

Берёза, дуб, ель, сосна, клён, осина, лиственница

- Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Проверим друг друга. Молодцы! С заданием справились хорошо.

III. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

Сообщение темы и целей урока. (1 мин.)

- Как всегда, сегодня нашими помощниками на уроке  будут Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Ребята, посмотрите, Вопросик принёс с собой конверт. Давайте посмотрим, что там находится.

- Кто это? (Картинки выставляются на доску)

- Как можно назвать этих животных одним словом?

- Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке? Кто может сформулировать тему нашего урока? (Кто такие насекомые) Слайд 1

- Сегодня мы узнаем, каких животных называют насекомыми, почему их так называют и будем учиться определять насекомых.

IV. Изучение нового материала.

Слайд 2

      - Однажды кто-то сказал Муравью Вопросику, что он — насекомое.

 „Кто такие насекомые? — заинтересовался Муравьишка. И правда ли, что я — насекомое?“ С этими вопросами он и обращается к нам». Поможем Муравьишке разобраться в этом непростом вопросе?

Слайд 3

- В своих путешествиях по родному лесу, по берегам чистой речки, на зеленых полянах Муравей Вопросик нередко встречал удивительных животных. Рассмотрим их на с. 32 учебника. Как вы думаете, какое из них — насекомое? (Ответы детей)

-Давайте повнимательнее рассмотрим этих животных.

 

Слайд 4

- Кто знает как называется это животное? Давайте поработаем в парах и поищем в «Атласе-определителе» как же называется это животное. (Работа в паре)

- Посмотрите сколько ног у этого животного. Многоножка – кивсяк. Питается кивсяк опавшими листьями. Обнаружив присутствие врага, кивсяк, будучи медлительным животным, не спасается бегством, а сворачивается в кольцо. Есть у него и средство защиты. Это особые железы, которые вырабатывают вещество с резким неприятным запахом. Тропические кивсяки настолько ядовиты, что индейцы смазывают их ядом наконечники стрел. Поэтому очень важно запомнить и знать какие животные опасны, а каких не стоит бояться.

Слайд 5   - Рак

Слайд 6   - Паук

Слайд 7   - А это что за животное? Давайте найдём его в «Атласе-определителе». Работа в паре (Богомол).

Слайд 8 -  Муравей спросил у Мудрой Черепахи: „Как же узнать, какое из животных — насекомое?“ Их разговор услышала бабочка. Она сказала: „Посмотри на меня. Я — насекомое“. Давайте и мы рассмотрим бабочку на рисунке (с. 32).

 

      Слайд 9

Рассматривание частей тела бабочки. Найдите у бабочки голову, грудь, брюшко.

Что находится на голове у бабочки? ( усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар.) На груди бабочки крылья и ноги.

Бабочка говорит: «Посмотрите на мои красивые крылья. Обо мне сочинили загадку:

      Слайд10

То взлетит, то крылья сложит,
То расправит их... Похожа
На порхающий цветок
В летний солнечный денёк..

 

- С чем сравнили крылья бабочки? Сколько их? А теперь посчитаем, сколько у бабочки ног. (Шесть.)

 

 Слайд 11-13

- К нам прилетели стрекоза и божья коровка. «Мы тоже насекомые, — сказали они. — Рассмотрите нас».

 

- Рассмотрите на с 32 стрекозу и божью коровку, найдите у них те же части тела, что и у бабочки. Вместо хоботка у них челюсти, потому что они питаются другой пищей. Сосчитайте сколько ножек у божьей коровки и стрекозы.

 

Слайд 14

Как же отличить насекомых от других животных?

  • Насекомых легко отличить от других животных по трём признакам:
  1. Тело разделено на 3  части - голова, грудь, брюшко
  2. У них всегда 3 пары ног, то есть 6 ножек
  3. На теле насекомых есть «насечки» (отсюда и название – насекомые)

Давайте проверим:

Слайд 10 – Бабочка

Слайд 12 – Стрекоза

Слайд 13 – Божья коровка

Слайд 15 - Вывод

Хотя насекомые очень разные, у них одни и те же части тела, и у всех насекомых шесть ног. Значит, чтобы узнать, какое животное — насекомое, а какое — нет, надо посчитать его ножки.

А теперь давайте вернёмся к верхним рисункам на с 32. Кто же из этих необычных животных — насекомое, а кто — нет?  Ответ обоснуйте.

Слайд 16

Значит богомол – насекомое.

Информация о Богомоле («Атлас-определитель» с 159)

 - Кто же такие насекомые? (Животные, у которых шесть ног.)

Слайд 17

Давайте посчитаем вместе с муравьишкой его ноги.

Муравей насекомое или нет?

 

- Где живут насекомые?

 

Слайды 18-19,

- А теперь давайте посмотрим, как передвигаются насекомые.

 

Слайд 20-24

Как питаются насекомые?

 

 

- А кто знает как бабочка появляется на свет?

- Гусеницы – это злостные вредители, они уничтожают растения, а бабочки приносят пользу: собирая нектар с цветов, они опыляют растения.

- Может быть, надо уничтожить всех гусениц? Что тогда произойдёт? (не станет бабочек, не будет корма птицам).

- Это значит, что как бы мы ни относились к насекомым, все они имеют право на существование, все они нужны.

Бабочка МАХАОН считается одной из самых красивых бабочек нашей страны. К сожалению, стала редкой и занесена в Красную книгу. Как мы можем позаботиться об охнане бабочек? Берегите бабочек, более ста их видов занесены в красную книгу!

 

V. Расширение представлений детей о многообразии мира насекомых.

 

Слайд 25

А кузнечик — это насекомое? Докажите.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку «В траве сидел кузнечик»)

 

Поднимайте плечики

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, Прыг-скок!

Стоп! Присели!

Травушку покушали,

Песенку послушали.

 

Встали и за парты тихо сели.

 

- Ребята, а чем стрекочет кузнечик? ( На ноге у кузнечика зазубринки, на крыле – зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло.)

 Послушайте, как стрекочет кузнечик.

 

- А где у кузнечика ухо?

(Огран слуха у него находится в голенях передней пары ног.)

Рассмотрите остальных насекомых на с. 33 учебника. Назовите их. Неизвестных узнайте с помощью «Атласа-определителя»

 

Слайд 26

-Давайте послушаем, как жужжит пчела.   Весь день трудяга-пчела собирает нектар с цветов, затем несёт его в свой домик. Живут пчёлы большими дружными семьями. За лето пчелиная семья собирает до 150 кг мёда.

- Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (Она гибнет)

 

 Слайд 27

Шмели — прилежные сборщики цветочной пыльцы, при этом они опыляют цветки. Биологи подсчитали, что один лишь полевой шмель во время полета, длящегося 100 минут, посещает 2634 цветка.

 

Слайд 28

Осы не умеют делать мёд, они – хищники (питаются мелкими насекомыми),  свой домик строят только для выведения потомства. Если не трогать ос, они никогда не нападут. Но если кто-то разорит гнездо, разъярённые насекомые немедленно встанут на его защиту.

 

Слайд 29

Все вы прекрасно знаете надоедливого комара. Тонкий писк летящего комара, это ни что иное как пение крыльев. Комару приходиться так часто ими махать, что появляется звук – писк. Послушайте.

 

Слайд 30

 

Муха- очень опасное насекомое. Она является разносчиком многих заболеваний. На лапках мухи можно обнаружить несколько млн. различных микробов. Мухи садятся на продукты и оставляют на них болезнетворные бактерии. Человеку необходимо защищать жильё от мух.

 

Слайд 31

- Как называется это насекомое? Найдите в «Атласе определителе».

Клоп-солдатик. Красноклоп является одним из самых первых насекомых, появляющихся весной. Рано весной клопы-солдатики часто собираются в большом числе на пнях, стволах деревьев, старых заборах и всегда на солнечной стороне.

Клопы не прячутся так как несъедобны, а их яркая окраска сигнализирует об этом.

Питаются личинки и взрослые особи опавшими семенами растений, яйцами насекомых или мертвыми беспозвоночными. Зимуют взрослые насекомые. Обычно на зимовку клопы устраиваются под опавшей листвой плотными скоплениями.

 

Слайд 32-34

 

- Как вы думаете: почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый?

(Безобидного кузнечика не видно в зеленой траве, а вооруженный жалом шмель не прячется, яркой окраской он как бы предупреждает врагов: не прикасайтесь, а то хуже будет!)

     

    Слайд35

 

Божья коровка в момент опасности выпускает струю едких химических веществ с резким запахом. Своей окраской она предупреждает врагов: «Не прикасайтесь! Я несъедобная!»

 

VI. Закрепление изученного материала

- А теперь откройте рабочую тетрадь на с. 22 . Вспомните, какие насекомые там нарисованы и докрасьте рисунок.

 

Слайд 36

 

По количеству видов насекомые – самая богатая группа животных в мире. Они составляют 70 – 75 % всех видов животных, населяющих Землю.

 

 

 

Очень  разнообразны жуки, населяющие нашу планету. Большинство жуков похожи друг на друга. Они имеют 6 лапок, их брюшко покрыть жёстким панцирем, который защищает их от различных повреждений. Под этим укрытием располагаются крылья. Пища жуков разнообразна. Многие жуки умеют хорошо плавать.

 

Откройте с. 23 р.т.

Закрасьте кружки возле тех жуков, которых тебе доводилось наблюдать в природе.

 

- Рассмотрите рисунок с муравьем и бабочкой на с. 21 и придумать сказочную историю, например, о том, как бабочка собиралась на бал. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, сколько туфелек Муравьишка принес бабочке?

 

А теперь попробуйте ответить:

Слайд 37

 

- Кто же такие насекомые?

- Кто из этих животных не является насекомым?

VII. Подведение итогов урока

Слайд38

Самопроверка

  • Как отличить насекомых от других животных?
  • Паук – насекомое или нет? Почему?
  • Назовите известных вам насекомых.
  • Что вы о них можете рассказать?

 

VIII. Рефлексия

 - У каждого из вас на парте находятся бабочки. Если урок вам понравился и вы на уроке работали хорошо – возьмите красную бабочку. Если вы что-то не поняли – возьмите жёлтую бабочку. Если вы на уроке ничего нового не узнали и не запомнили, то возьмите зелёную бабочку.  Теперь этих бабочек мы посадим к муравьишке.

Спасибо за урок!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_nasekomye.pptx2.93 МБ
Microsoft Office document icon kto_takie_nasekomye.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто такие насекомые? Подготовила: Логвиненко Ольга сергеевна

Слайд 2

В своих путешествиях по родному лесу, по берегам чистой речки, на зеленых полянах Муравей Вопросик нередко встречал удивительных животных. Рассмотрим их. Как вы думаете, какое из них — насекомое?

Слайд 3

Однажды мне сказали, что я — насекомое. Кто такие насекомые? И правда ли, что я — насекомое?

Слайд 4

Многоножка

Слайд 5

Рак

Слайд 6

Паук

Слайд 7

Богомол

Слайд 8

Как же узнать, какое из этих животных — насекомое? Посмотри на меня. Я – насекомое.

Слайд 9

БАБОЧКА ноги ГРУДЬ хоботок ГОЛОВА усики БРЮШКО крылья глаза

Слайд 10

То взлетит, то крылья сложит, То расправит их…Похожа На порхающий цветок В летний солнечный денек .

Слайд 11

Мы тоже насекомые

Слайд 12

Стрекоза

Слайд 13

Божья коровка

Слайд 14

Насекомых легко отличить от других животных по трём признакам: Тело разделено на 3 части- голова, грудь, брюшко У них всегда 3 пары ног, то есть 6 ножек На теле насекомых есть «насечки» Как отличить насекомых от других животных?

Слайд 15

Хотя насекомые очень разные, у них одни и те же части тела, и у всех насекомых по шесть ног. Значит, чтобы узнать, какое животное — насекомое, а какое — нет, надо посчитать его ножки.

Слайд 16

Значит богомол – насекомое!

Слайд 17

муравей

Слайд 18

Как передвигаются насекомые?

Слайд 19

Многие насекомые летают – для этого у них есть крылья. Стрекоза может развивать скорость 40 км/ч. Некоторые насекомые ходят, прыгают, ползают. Кузнечик может прыгнуть на расстояние, в 20 раз превышающее длину его тела. А если он выпустит крылья, то улетит ещё дальше.

Слайд 20

Как питаются насекомые?

Слайд 21

Все насекомые питаются по-разному. Одни едят растения, другие – мельчайшую живность, третьи – и то, и другое. Некоторые питаются кровью.

Слайд 22

Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь.

Слайд 23

Челюсти кузнечика, которыми он откусывает кусочки травы, действуют, как кусачки.

Слайд 24

Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка собирает воду.

Слайд 25

кузнечик

Слайд 26

пчела

Слайд 27

шмель

Слайд 28

оса

Слайд 29

комар

Слайд 30

муха

Слайд 31

клоп - солдатик

Слайд 32

Как вы думаете, почему кузнечик зелёный, а шмель - пёстрый?

Слайд 33

Безобидного кузнечика не видно в зеленой траве.

Слайд 34

Вооруженный жалом шмель не прячется, яркой окраской он как бы предупреждает врагов: не прикасайтесь, а то хуже будет!

Слайд 35

Божья коровка в момент опасности выпускает струю едких химических веществ с резким запахом. Своей окраской она предупреждает врагов: «Не прикасайтесь! Я несъедобная!»

Слайд 36

По количеству видов насекомые – самая богатая группа животных в мире. Они составляют 70 – 75 % всех видов животных, населяющих Землю.

Слайд 37

Кто из этих животных не является насекомым?

Слайд 38

Как отличить насекомых от других животных? Паук – насекомое или нет? Почему? Назовите известных вам насекомых. Что вы о них можете рассказать? Самопроверка



Предварительный просмотр:

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, 1 КЛАСС УМК « ШКОЛА РОССИИ»

                                         тема: «КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ?»

Тема урока: КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ?

Класс: 1 («Школа России» А.А. Плешаков)

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: традиционный

Цель урока:  познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых.

Задачи урока: 

  1. Образовательная: формировать у учащихся новые понятия отличительных особенностей строения насекомых, учить определять принадлежность животного к данной группе;
  2. Развивающая: развивать внимание, умение анализировать;
  3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что насекомые — это животные, у которых шесть ног; научиться приводить примеры насекомых.

Оборудование для учителя: презентация по теме урока, мультимедиа проектор, картинки с изображением насекомых, бабочки  трёх цветов для самоанализа, изображения Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи.

Оборудование для детей: атлас-определитель «От земли до неба»; учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Ход урока:

I.  Организационный момент. (1 мин.)

II. Повторение изученного материала. ( 2 мин.)

Ребята, на прошлом уроке вы узнали, какие деревья называются лиственными, а какие – хвойными.  Сейчас я предлагаю вам выполнить следующую работу: у каждого из вас на парте находятся листочки, на которых изображены кружки. Я буду называть деревья, если я называю лиственное дерево, то вы закрашиваете кружок жёлтым цветом, если называю хвойное дерево – зелёным.

Берёза, дуб, ель, сосна, клён, осина, лиственница

- Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Проверим друг друга. Молодцы! С заданием справились хорошо. 

III. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

Сообщение темы и целей урока. (1 мин.)

- Как всегда, сегодня нашими помощниками на уроке  будут Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Ребята, посмотрите, Вопросик принёс с собой конверт. Давайте посмотрим, что там находится.

- Кто это? (Картинки выставляются на доску)

- Как можно назвать этих животных одним словом?

- Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке? Кто может сформулировать тему нашего урока? (Кто такие насекомые) Слайд 1

- Сегодня мы узнаем, каких животных называют насекомыми, почему их так называют и будем учиться определять насекомых.

IV. Изучение нового материала.

Слайд 2

      - Однажды кто-то сказал Муравью Вопросику, что он — насекомое.

 „Кто такие насекомые? — заинтересовался Муравьишка. И правда ли, что я — насекомое?“ С этими вопросами он и обращается к нам». Поможем Муравьишке разобраться в этом непростом вопросе?

Слайд 3

- В своих путешествиях по родному лесу, по берегам чистой речки, на зеленых полянах Муравей Вопросик нередко встречал удивительных животных. Рассмотрим их на с. 32 учебника. Как вы думаете, какое из них — насекомое? (Ответы детей)

-Давайте повнимательнее рассмотрим этих животных.

Слайд 4

- Кто знает как называется это животное? Давайте поработаем в парах и поищем в «Атласе-определителе» как же называется это животное. (Работа в паре)

- Посмотрите сколько ног у этого животного. Многоножка – кивсяк. Питается кивсяк опавшими листьями. Обнаружив присутствие врага, кивсяк, будучи медлительным животным, не спасается бегством, а сворачивается в кольцо. Есть у него и средство защиты. Это особые железы, которые вырабатывают вещество с резким неприятным запахом. Тропические кивсяки настолько ядовиты, что индейцы смазывают их ядом наконечники стрел. Поэтому очень важно запомнить и знать какие животные опасны, а каких не стоит бояться.

Слайд 5   - Рак

Слайд 6   - Паук

Слайд 7   - А это что за животное? Давайте найдём его в «Атласе-определителе». Работа в паре (Богомол).

Слайд 8 -  Муравей спросил у Мудрой Черепахи: „Как же узнать, какое из животных — насекомое?“ Их разговор услышала бабочка. Она сказала: „Посмотри на меня. Я — насекомое“. Давайте и мы рассмотрим бабочку на рисунке (с. 32).

      Слайд 9

Рассматривание частей тела бабочки. Найдите у бабочки голову, грудь, брюшко.

Что находится на голове у бабочки? ( усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар.) На груди бабочки крылья и ноги.

Бабочка говорит: «Посмотрите на мои красивые крылья. Обо мне сочинили загадку:

      Слайд10

То взлетит, то крылья сложит, 
То расправит их... Похожа
На порхающий цветок
В летний солнечный денёк..

- С чем сравнили крылья бабочки? Сколько их? А теперь посчитаем, сколько у бабочки ног. (Шесть.)

 Слайд 11-13

- К нам прилетели стрекоза и божья коровка. «Мы тоже насекомые, — сказали они. — Рассмотрите нас».

- Рассмотрите на с 32 стрекозу и божью коровку, найдите у них те же части тела, что и у бабочки. Вместо хоботка у них челюсти, потому что они питаются другой пищей. Сосчитайте сколько ножек у божьей коровки и стрекозы.

Слайд 14

Как же отличить насекомых от других животных?

  • Насекомых легко отличить от других животных по трём признакам:
  1. Тело разделено на 3  части - голова, грудь, брюшко
  2. У них всегда 3 пары ног, то есть 6 ножек
  3. На теле насекомых есть «насечки» (отсюда и название – насекомые)

Давайте проверим:

Слайд 10 – Бабочка

Слайд 12 – Стрекоза

Слайд 13 – Божья коровка

Слайд 15 - Вывод

Хотя насекомые очень разные, у них одни и те же части тела, и у всех насекомых шесть ног. Значит, чтобы узнать, какое животное — насекомое, а какое — нет, надо посчитать его ножки.

А теперь давайте вернёмся к верхним рисункам на с 32. Кто же из этих необычных животных — насекомое, а кто — нет?  Ответ обоснуйте.

Слайд 16

Значит богомол – насекомое.

Информация о Богомоле («Атлас-определитель» с 159)

 - Кто же такие насекомые? (Животные, у которых шесть ног.)

Слайд 17

Давайте посчитаем вместе с муравьишкой его ноги.

Муравей насекомое или нет?

- Где живут насекомые?

Слайды 18-19,

- А теперь давайте посмотрим, как передвигаются насекомые.

Слайд 20-24

Как питаются насекомые?

- А кто знает как бабочка появляется на свет?

- Гусеницы – это злостные вредители, они уничтожают растения, а бабочки приносят пользу: собирая нектар с цветов, они опыляют растения.

- Может быть, надо уничтожить всех гусениц? Что тогда произойдёт? (не станет бабочек, не будет корма птицам).

- Это значит, что как бы мы ни относились к насекомым, все они имеют право на существование, все они нужны.

Бабочка МАХАОН считается одной из самых красивых бабочек нашей страны. К сожалению, стала редкой и занесена в Красную книгу. Как мы можем позаботиться об охнане бабочек? Берегите бабочек, более ста их видов занесены в красную книгу!

V. Расширение представлений детей о многообразии мира насекомых.

Слайд 25

А кузнечик — это насекомое? Докажите.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку «В траве сидел кузнечик»)

Поднимайте плечики

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, Прыг-скок!

Стоп! Присели!

Травушку покушали,

Песенку послушали.

Встали и за парты тихо сели.

- Ребята, а чем стрекочет кузнечик? ( На ноге у кузнечика зазубринки, на крыле – зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло.)

 Послушайте, как стрекочет кузнечик.

- А где у кузнечика ухо?

(Огран слуха у него находится в голенях передней пары ног.)

Рассмотрите остальных насекомых на с. 33 учебника. Назовите их. Неизвестных узнайте с помощью «Атласа-определителя»

Слайд 26

-Давайте послушаем, как жужжит пчела.   Весь день трудяга-пчела собирает нектар с цветов, затем несёт его в свой домик. Живут пчёлы большими дружными семьями. За лето пчелиная семья собирает до 150 кг мёда.

- Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (Она гибнет)

 Слайд 27

Шмели — прилежные сборщики цветочной пыльцы, при этом они опыляют цветки. Биологи подсчитали, что один лишь полевой шмель во время полета, длящегося 100 минут, посещает 2634 цветка.

Слайд 28

Осы не умеют делать мёд, они – хищники (питаются мелкими насекомыми),  свой домик строят только для выведения потомства. Если не трогать ос, они никогда не нападут. Но если кто-то разорит гнездо, разъярённые насекомые немедленно встанут на его защиту.

Слайд 29

Все вы прекрасно знаете надоедливого комара. Тонкий писк летящего комара, это ни что иное как пение крыльев. Комару приходиться так часто ими махать, что появляется звук – писк. Послушайте.

Слайд 30

Муха- очень опасное насекомое. Она является разносчиком многих заболеваний. На лапках мухи можно обнаружить несколько млн. различных микробов. Мухи садятся на продукты и оставляют на них болезнетворные бактерии. Человеку необходимо защищать жильё от мух.

Слайд 31

- Как называется это насекомое? Найдите в «Атласе определителе».

Клоп-солдатик. Красноклоп является одним из самых первых насекомых, появляющихся весной. Рано весной клопы-солдатики часто собираются в большом числе на пнях, стволах деревьев, старых заборах и всегда на солнечной стороне.

Клопы не прячутся так как несъедобны, а их яркая окраска сигнализирует об этом.

Питаются личинки и взрослые особи опавшими семенами растений, яйцами насекомых или мертвыми беспозвоночными. Зимуют взрослые насекомые. Обычно на зимовку клопы устраиваются под опавшей листвой плотными скоплениями.

Слайд 32-34

- Как вы думаете: почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый?

(Безобидного кузнечика не видно в зеленой траве, а вооруженный жалом шмель не прячется, яркой окраской он как бы предупреждает врагов: не прикасайтесь, а то хуже будет!)

     

    Слайд35

Божья коровка в момент опасности выпускает струю едких химических веществ с резким запахом. Своей окраской она предупреждает врагов: «Не прикасайтесь! Я несъедобная!»

VI. Закрепление изученного материала

- А теперь откройте рабочую тетрадь на с. 22 . Вспомните, какие насекомые там нарисованы и докрасьте рисунок.

Слайд 36

По количеству видов насекомые – самая богатая группа животных в мире. Они составляют 70 – 75 % всех видов животных, населяющих Землю.

Очень  разнообразны жуки, населяющие нашу планету. Большинство жуков похожи друг на друга. Они имеют 6 лапок, их брюшко покрыть жёстким панцирем, который защищает их от различных повреждений. Под этим укрытием располагаются крылья. Пища жуков разнообразна. Многие жуки умеют хорошо плавать.

Откройте с. 23 р.т.

Закрасьте кружки возле тех жуков, которых тебе доводилось наблюдать в природе.

- Рассмотрите рисунок с муравьем и бабочкой на с. 21 и придумать сказочную историю, например, о том, как бабочка собиралась на бал. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, сколько туфелек Муравьишка принес бабочке?

А теперь попробуйте ответить:

Слайд 37

- Кто же такие насекомые?

- Кто из этих животных не является насекомым?

VII. Подведение итогов урока

Слайд38

Самопроверка

  • Как отличить насекомых от других животных?
  • Паук – насекомое или нет? Почему?
  • Назовите известных вам насекомых.
  • Что вы о них можете рассказать?

VIII. Рефлексия

 - У каждого из вас на парте находятся бабочки. Если урок вам понравился и вы на уроке работали хорошо – возьмите красную бабочку. Если вы что-то не поняли – возьмите жёлтую бабочку. Если вы на уроке ничего нового не узнали и не запомнили, то возьмите зелёную бабочку.  Теперь этих бабочек мы посадим к муравьишке.

Спасибо за урок!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку. Окружающий .мир. Краеведение. 1 класс. УМК « Школа России» Тема: Кто такие звери? Хозяин Югорского леса. Герб города Когалыма.

На данном уроке уч-ся знакомятся с признаками новой группы животных -звери. А так же узнают много интересного о медведе, хозяине Югорского леса. Познакомятся с книгой Ювана  Шесталова «Снеж...

Урок окружающего мира в 1 кл. по теме "Кто такие насекомые?"

Урок изучения нового материала в 1 кл. по окружающему миру  "Кто такие насекомые?" УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока. 3 класс. УМК "Школа России". Тема: "Что такое основа слова?"

УМК «Школа России», учебник «Русский язык 3 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. "Что такое основа слова?"Технологическая карта урока....

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «В гости к весне»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Задачи урокаДидактические:формировать представления о связи изучаемых пр...

Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Путешествие в Москве»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с столицей нашей Родины - Москвы.Задачи урокаДидактические:формировать представление учащихся о столице нашей Родины – Москве;поз...

Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Формы земной поверхности»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о формах земной поверхности.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятием «формы земной поверхности» и их видами;научить...