Конспект урока Окружающего мира 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок виртуальная экскурсия по карте России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ekskursiya_dlya_4_klassa.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - виртуальная экскурсия по теме
« Путешествие по карте России».
(Равнины, горы, моря)
Окружающий мир 4 класс
Из опыта работы учителя Щетко Т.С.
ГОУ СОШ №429
Г.Санкт-Петербург
Цель урока: сформировать у учащихся представления об основных географических объектах России (равнины, горы, моря).
Задачи урока:
- Формировать умение работать с физической картой страны, умение находить основные географические объекты на карте.
- Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, обобщать, делать выводы.
- Воспитывать любовь к родной стране, бережное отношение к её природным ресурсам.
Оборудование: учебник А.Плешакова 4 класс, атлас с картами, конверт с частями карты, компьютер, экран, проектор, презентация «Равнины, горы, моря».
Ход урока
Этап урока. | Действие учителя | Действие учеников | Примечание. |
I. Организацион-ный момент | Над Россией Солнце светит, - Почему в целом свете нет родней страны? | Ответы учеников. | Слайд №1 |
II. Сообщение темы и целей урока | - Сегодня я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по нашей стране. | Слайд №2 | |
III. Актуализация знаний. | - Чтобы узнать маршрут нашего путешествия, надо сложить по кусочкам контурную карту России. (Альбом-задачник для 4 класса А. Плешаков). -На этой карте цифрой 1 обозначено начало нашего путешествия, а пунктирной линией путь до первой остановки. -Где мы начнём свой путь? (Санкт-Петербург) -Где будет наша первая остановка? (п-ов Камчатка) -Посмотрите на свои карты, какой крупный город есть на Камчатке? (Петропавловск-Камчатский) -Как узнать, какое расстояние между Санкт-Петербургом и Петропавловском-Камчатским? (Измерить расстояние по линейке и умножить на масштаб карты) -Наш путь будет немного длиннее, так как добираться до Камчатки мы будем морским путём. На чём мы будем путешествовать? | Практическая работа в парах. Вывод: расстояние от Петербурга до Петропавловска приблизительно 6600 км. - На корабле. | |
IV. Изучение нового материала. | 1.Начало путешествия. -Итак, мы начинаем своё путешествие из города Санкт-Петербурга. Он построен на берегу Финского залива, чтобы иметь удобный выход к морю. Какое это море? Что вы о нём знаете? 2. Северные моря. - Наш путь лежит вперёд в моря Северного Ледовитого океана. Назовите их и покажите на карте. - Наши ребята подготовились к путешествию и будут коротко рассказывать нам об этих морях. 3. Моря Тихого океана. - Мы приближаемся к восточным границам нашей страны и попадаем в моря Тихого океана. Посмотрите на карту, какие моря омывают п-ов Камчатка? 4. Полуостров Камчатка. - Полуостров Камчатку, омываемый двумя морями и океаном, можно смело назвать горной страной с множеством рек и озёр. В этих краях находится самый высокий вулкан в Евразии под названием Ключевская сопка и 29 действующих на сегодняшний момент вулканов. Вулканы Камчатки – это Всемирное природное наследие России. Вулкан Ключевская Сопка извергается каждые 6- 7 лет, извержение продолжается по несколько месяцев. 5. Алтай и Саяны. - А теперь мы пересядем на самолёт и будем осматривать нашу страну с высоты. Мы отправимся на юг нашей страны, точнее, на юг Сибири в горы Алтая и Саян. - Что вы можете сказать о высоте гор? - На Алтае есть гора Белуха, ее высота 4506 м. А еще Алтай входит в список Всемирного наследия. 6.Западно-Сибирская равнина. - Наш путь пролегает над Западно-Сибирской равниной. Это огромная низменность, и ее поверхность действительно очень ровная, ее называют “плоская равнина” Полюбуйтесь её красотой и прослушайте краткий рассказ. 7.Уральские горы. - У самолёта кончается горючее и мы делаем остановку на Уральской земле, богатой нефтью, газом и другими полезными ископаемыми. - Что вы можете сказать об этих горах? - Сравните две горы: гора Народная на Урале и гора Белуха на Алтае - Что это доказывает? | Рассказ учеников о море. Работа у доски. Ученики показывают моря на карте: Баренцево море, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море. Рассказ о Беринговом и Охотском морях. Рассказ учеников о горах Алтая и Саян. - Горы довольно высокие. Их вершины покрыты снегом. Прослушивание озвученных слайдов. Рассказ ученика об Уральских горах. - Гора Белуха на 2611 м выше, чем гора Народная. - Уральские горы намного ниже Алтайских. | Слайд № 16 Слайд №2 Слайды № 8-12. Слайды № 13-14. Слайд № 24 Слайд № 21-22 Слайд № 3, 5 Слайд № 20 |
Физминутка. | - Итак, мы на привале. Надо отдохнуть и размяться. | Мы сейчас все дружно встанем, | |
8. Восточно-Европейская равнина. - Мы снова поднимаемся в воздух и сейчас наш путь проходит над Восточно-Европейской равниной. Здесь поверхность неровная, встречаются возвышенности. Эту равнину называют “холмистая равнина”, и ещё называют Русской равниной. 9. Кавказские горы. - А сейчас держим путь на юго-запад в горы. Их называют Кавказскими горами. - Самая высокая гора - Эльбрус, её высота 5642 м. Эльбрус даже выше Белухи на Алтае. - Что вы можете сказать об этих горах? 10. Чёрное море. - Прежде чем вернуться домой, в наш северный город мы обязательно должны искупаться в тёплых водах Чёрного моря и погреться под ласковым южным солнцем. | Прослушивание озвученных слайдов. Рассказ ученика о Кавказских горах. Рассказ ученика о Чёрном море. | Слайд №3, 4 Слайд № 23 Слайд № 18 | |
V. Закрепление изученного материала. | - Вот и закончилось наше путешествие. Где же мы сегодня побывали? - Что вы можете сказать о форме земной поверхности нашей страны? - Давайте ещё раз вспомним некоторые места, в которых мы сегодня побывали. Разгадайте кроссворд. | Работа в парах. Листочки с кроссвордом лежат на партах у учеников. Задания высвечиваются на слайде. После работы ученики сверяют свои ответы со слайдом. | Приложение №1 Слайд № 26 |
VI. Рефлексия. | - Кому понравилось наше сегодняшнее путешествие? - Что интересного вы узнали о географии нашей страны? - В какой уголок России вам действительно захотелось бы совершить путешествие? Почему? - Как вы думаете, как нужно вести себя людям, чтобы не нанести вреда природе нашей страны? | ||
VII.Домашнее задание. | Прочитать текст учебника стр.32-37. Отметить на контурной карте равнины, горы и моря по которым мы путешествовали. По желанию можно нарисовать понравившийся уголок России. |
Литература.
Учебник. А.Плешаков. Окружающий мир. 4 класс. Издательство «Просвещение» 2010 год.
Атлас. Природоведение. 3-5 классы. Роскартография. 2010 год.
Детская энциклопедия. Наша Родина. Москва. «Педагогика» 1978 г.
Сборник. Наша Родина. Москва. Просвещение. 1984 г.
Ю.К. Ефремов. Природа моей страны.
М. Аджиев. Сибирь, которую я видел.
Ю. Пшонкин. Встречи у вулканов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....