Дикие и домашние животные
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Пекарникова Алена Ивановна

Проект урока.

Дикие и домашние животные, и чем они различаются.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Квалификационные курсы «Современные подходы к обучению и воспитанию младших школьников в условиях ФГОСТ»

Сроки проведения курсов: 17- 19 сентября

ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА

Проект урока  по окружающему миру

Выполнил учитель начальных классов

МБОУ Лицей №40  Нижегородского района

Пекарникова Алена Ивановна

Квалификационная категория: первая

Контакты: 8951 91916 99

Нижний Новгород

2014


  1. Общая характеристика класса: В классе 26 человека, 15 мальчиков, 11 девочек. Уровень развития класса  выше среднего, дети достойно усваивают программу первого класса по учебным предметам, наиболее трудные темы вызывают затруднения. Дети могут  высказывать свои мысли, умеют работать в парах, группах индивидуально, умеют слушать и воспринимать слова друг друга, учителя. Выполнять его задания.  Умеют планировать свою деятельность  и оценивать ее. Уровень обученности данного класса по данному учебному предмету  выше среднего, дети выполняют на данном этапе обучения все необходимые и основные операции (Синтез, анализ, классификации, сравнение, обобщение, многие читают целыми словами, некоторые читают по слогам. Умеют составлять рассказы по картинкам, слушать и воспринимать воспроизводимый учителем текст, стараются выполнять подробный пересказ по опорным картинкам.
  2. УМК «Перспективная начальная школа», учебник «Окружающий мир»1 класс (автор О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимова), тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир» 1 класс ( автор О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов), презентация, смайлики.
  3. Тема урока: « Дикие и домашние животные».
  4. Место урока в теме: 5-й урок по теме «Мы познаем мир».
  5. Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока:

Дидактические: актуализировать знания учащихся о животных.

Развивающие (формируемые УУД):

Личностные: осваивают социальную роль ученика, навыки сотрудничества со сверстниками и взаимодействия с учителем, систему самооценки, выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление желание больше узнать.

Регулятивные: формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того что пока не известно; контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, прогнозируют результаты и уровень усвоения знаний, корректируют  свои действия, способы самооценки и  взаимооценки своих партнеров, способны в саморегуляции.

Коммуникативные: Слушают и активно взаимодействуют с учителем и сверстниками, планируют и согласовано выполняют совместную деятельность, не создают конфликтных ситуаций, учатся умению воспринимать речь учащихся в соответствии с поставленной задаче.

Познавательные:  Общеучебные –  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации; построение  рассуждении.

План урока:

  1. Организационный момент. (2 минуты)
  2. Актуализация знаний учащихся. (5 минут)
  3. Целеполагание. (6 минут)
  4. Открытие новых знаний  (11 минут)
  5. Физкультминутка. (1 минута)
  6. Применение полученных знаний.(8 минут)
  7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 минуты)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1.Организационный момент

- Доброе утро! Я рада всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Замечательно.  Присаживайтесь.

Улыбаются друг другу и учителю. Проверяют наличие всего необходимого к уроку.

Происходит  мотивация к учебной  деятельности, формируются  личностные УУД

2. Актуализация знаний учащихся

- Урок окружающего мира.

-Что вы понимаете под окружающем миром?

- Хотите больше узнать о мире природе?      

-Это то, что нас окружает.

 Ответы детей

Познавательные.

Происходит обобщение.

Коммуникативные. Высказывания детей.

Личностные.

Мотивация к изучению нового материала

3.Целеполагание.

-Посмотрите на экран. Кого мы видим?

-Какие животные изображены??

-Это и есть наша тема урока

«Дикие и домашние» животные.

- Посмотрите  на план нашего урока и давайте постараемся вместе выстроить последовательность действий.

-Животных

- Домашних и диких.

План

1. Мои знания о животных.

2. Общие признаки домашних и диких животных.

3. Различия диких и домашних животных.

4.Рассказ о животном по плану.

5. Как я поработал на уроке.

Познавательные.

Извлечение информации.

Регулятивные.

Составлять план решение учебной задачи проблемы совместно  с учителем.

4.Открытие новых знаний

-Что мы знаем о животных?

-Назовите животных, которые нам известны.

-Мы ответили на первый пункт нашего плана. Молодцы.

-Продолжаем дальше.  Давайте ответим  на вопрос, что общего у всех животных?

- Кроме общих  признаков у животных есть и  различия.

-Откройте учебник на странице 14-15.

-Почему животные разделены на две группы?

Работа в группе. Дети выбирают рисунок дикого  животного.

Составляют  рассказ по плану.

План

1. Какой окрас у животного?

2.Чем питается животное?

3.Где обитает животное?

4. Как заботятся о потомстве?

-По каким критериям будем оценивать рассказ?

Ответы детей.

-Животный мир разнообразен и богат.

-Медведь, белка, корова, коза, собака.

-Все животные рождаются, растут, спят, передвигаются, дышат, питаются.

-Слева-дикие, а справа - домашние  животные.

Обсуждение критериев.

а) соблюдение плана;

б) правильная, грамотная речь;

в) полнота содержания.

Рассказы детей.

Регулятивные.

Умение удержать цель урока.

Познавательные.

Извлекать информацию, представленную в разных  формах.

Сравнение.

Коммуникативные. Высказывания детей.

-Ребята, посмотрите, а как семья Ивановых заботиться о корове, лошади, свинье, курах, утках, и гусях?

Работа в парах.

Дети вы должны договориться,  о каком домашнем животном каждый расскажет.

-Назовите главные различия домашних и диких животных.

-Сравните свои выводы с выводами в учебнике.

Работа в парах. Рассказывают о животном по плану, оценивают друг друга по критериям.

Ответы детей.

-О домашних животных заботится человек (пища, жилище, забота о потомстве)

 

-Дикие животные о себе заботятся сами (добывают пищу, строят жилище, заботятся о потомстве)

Дети читают выводы в учебнике на стр. 14-15

Коммуникативные.  Формирование умений работать в паре и всем классом, с учителем.

Регулятивные. Оценка.

Познавательные. Самостоятельно делают вывод.

Регулятивные. Самоконтроль

5.Физкультминутка

Встали дети. Отдохнем.

Вышли уточки на луг

Пролетел веселый жук, ж-ж-ж

Гуси шеи выгибают га - га - га

Клювом перья расправляют

Ветер ветки раскачал

Шарик тоже зарычал  р - р – р

Зашептал в воде камыш ш-ш-ш

И опять настала тишь.

Дети выполняют физкультминутку.

Шагают, машут руками

Наклоны головы

Качаем поднятыми вверх. Подняли руки вверх, потянулись руками

Пальцы к губам.

6.Применение полученных знаний.

-Выполните задание №10 в тетради на печатной основе стр.12

-Какие знаки различия животных вы можете предложить?

Проверка самостоятельной работы.

Высказывания детей.

Итог:  «домик»- домашние животные;

«елочка»- дикие животные

Работа в тетради.

Познавательные.

Умение моделировать. Классификация.

Регулятивные.

Формируем умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Самоконтроль.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подведем итог  нашего урока.

Достигли мы поставленной цели?

 Ответили мы на вопросы нашего плана?

Решение, каких вопросов вызвали затруднения?

Выберете смайлик, который соответствует вашему настроению.

Желтый. Узнали много интересного, отлично поработали.

Синий. Не все получилось.

Вы замечательно потрудились.

Спасибо!  Урок окончен.

Ответы детей.

Ответы детей

Дети показывают смайлики.

Личностные.

 Эмоциональность. Умение осознавать и определять свои эмоции.

Регулятивные.

 Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

№ п/п

Порядковый № в схеме, данной в ч.3

Параметр оценки

Балл (3,2,1)

Самооценка учителя

Оценка преподавателя НИРО

1.

1

Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся.

2

2.

2

Реализация компетентностного подхода

3

3.

3

Творческий или продуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность.

2

4.

4

Развивающая направленность заданий

2

5.

6

Логика построения урока

2

6.

7

Формы учебной работы, их разнообразие и  оптимальность выбора

3

7.

8

Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора

3

8.

9

Характер используемой наглядности

3

9.

10

Целесообразность и функциональность используемых средств обучения

2

10.

12

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей

3

11.

13

Формирование мотивационного компонента учебной деятельности

3

12.

14

Постановка учебных задач. Организация целеполагания

3

13.

15

Формирования познавательных УУД

2

14.

16

Формирования регулятивных УУД

3

15

17

Формирование коммуникативных УУД

3

Всего баллов

39

№ п/п

Структурные части пректа и параметры их оценки

Балл (3,2,1)

Самооценка учителя

Оценка преподавателя НИРО

1.

Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил, и соблюдение правил оформления зачетной работы

2

2.

Качество диагностического блока проекта

2

3.

Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока

3

4.

Соблюдение требований к плану урока

3

5.

Качество теоретического обоснования

2

6.

Адекватность самоанализа урока (Объективность выставления учителем баллов за свой конспект)

2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

.

Слайд 2

Спасибо за урок !

Слайд 3

ЛИТЕРАТУРА. 1. otkuda…domashnie-zhivotnye.html 2. photo/29-0-2622 3. pictures/wildcats/thumbs / 4. mages.yandex.ru 5. foto-zhivotnykh/domashnij-skot.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области

Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...

Одомашнивание животных. Дикие и домашние животные.

ТемаОдомашнивание животных. Дикие и домашние животные.Цель урока  Ознакомление с началом одомашнивания животных.ЗадачиПознавательные:на основе предметных знаний и умений подвести учеников к ...