Дикие и домашние животные
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Проект урока.
Дикие и домашние животные, и чем они различаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по окружающему миру 1 класс | 34.49 КБ |
Презентация по диким и домашним животным | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
Кафедра начального образования
Квалификационные курсы «Современные подходы к обучению и воспитанию младших школьников в условиях ФГОСТ»
Сроки проведения курсов: 17- 19 сентября
ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА
Проект урока по окружающему миру
Выполнил учитель начальных классов
МБОУ Лицей №40 Нижегородского района
Пекарникова Алена Ивановна
Квалификационная категория: первая
Контакты: 8951 91916 99
Нижний Новгород
2014
- Общая характеристика класса: В классе 26 человека, 15 мальчиков, 11 девочек. Уровень развития класса выше среднего, дети достойно усваивают программу первого класса по учебным предметам, наиболее трудные темы вызывают затруднения. Дети могут высказывать свои мысли, умеют работать в парах, группах индивидуально, умеют слушать и воспринимать слова друг друга, учителя. Выполнять его задания. Умеют планировать свою деятельность и оценивать ее. Уровень обученности данного класса по данному учебному предмету выше среднего, дети выполняют на данном этапе обучения все необходимые и основные операции (Синтез, анализ, классификации, сравнение, обобщение, многие читают целыми словами, некоторые читают по слогам. Умеют составлять рассказы по картинкам, слушать и воспринимать воспроизводимый учителем текст, стараются выполнять подробный пересказ по опорным картинкам.
- УМК «Перспективная начальная школа», учебник «Окружающий мир»1 класс (автор О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимова), тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир» 1 класс ( автор О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов), презентация, смайлики.
- Тема урока: « Дикие и домашние животные».
- Место урока в теме: 5-й урок по теме «Мы познаем мир».
- Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока:
Дидактические: актуализировать знания учащихся о животных.
Развивающие (формируемые УУД):
Личностные: осваивают социальную роль ученика, навыки сотрудничества со сверстниками и взаимодействия с учителем, систему самооценки, выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление желание больше узнать.
Регулятивные: формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того что пока не известно; контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, прогнозируют результаты и уровень усвоения знаний, корректируют свои действия, способы самооценки и взаимооценки своих партнеров, способны в саморегуляции.
Коммуникативные: Слушают и активно взаимодействуют с учителем и сверстниками, планируют и согласовано выполняют совместную деятельность, не создают конфликтных ситуаций, учатся умению воспринимать речь учащихся в соответствии с поставленной задаче.
Познавательные: Общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации; построение рассуждении.
План урока:
- Организационный момент. (2 минуты)
- Актуализация знаний учащихся. (5 минут)
- Целеполагание. (6 минут)
- Открытие новых знаний (11 минут)
- Физкультминутка. (1 минута)
- Применение полученных знаний.(8 минут)
- Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 минуты)
Ход урока
№ п/п | Порядковый № в схеме, данной в ч.3 | Параметр оценки | Балл (3,2,1) | |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО | |||
1. | 1 | Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся. | 2 | |
2. | 2 | Реализация компетентностного подхода | 3 | |
3. | 3 | Творческий или продуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность. | 2 | |
4. | 4 | Развивающая направленность заданий | 2 | |
5. | 6 | Логика построения урока | 2 | |
6. | 7 | Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора | 3 | |
7. | 8 | Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора | 3 | |
8. | 9 | Характер используемой наглядности | 3 | |
9. | 10 | Целесообразность и функциональность используемых средств обучения | 2 | |
10. | 12 | Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей | 3 | |
11. | 13 | Формирование мотивационного компонента учебной деятельности | 3 | |
12. | 14 | Постановка учебных задач. Организация целеполагания | 3 | |
13. | 15 | Формирования познавательных УУД | 2 | |
14. | 16 | Формирования регулятивных УУД | 3 | |
15 | 17 | Формирование коммуникативных УУД | 3 | |
Всего баллов | 39 |
№ п/п | Структурные части пректа и параметры их оценки | Балл (3,2,1) | |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО | ||
1. | Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил, и соблюдение правил оформления зачетной работы | 2 | |
2. | Качество диагностического блока проекта | 2 | |
3. | Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока | 3 | |
4. | Соблюдение требований к плану урока | 3 | |
5. | Качество теоретического обоснования | 2 | |
6. | Адекватность самоанализа урока (Объективность выставления учителем баллов за свой конспект) | 2 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за урок !
ЛИТЕРАТУРА. 1. otkuda…domashnie-zhivotnye.html 2. photo/29-0-2622 3. pictures/wildcats/thumbs / 4. mages.yandex.ru 5. foto-zhivotnykh/domashnij-skot.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области
Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...
Одомашнивание животных. Дикие и домашние животные.
ТемаОдомашнивание животных. Дикие и домашние животные.Цель урока Ознакомление с началом одомашнивания животных.ЗадачиПознавательные:на основе предметных знаний и умений подвести учеников к ...