Экологическая игра "Что?Где?когда?
план-конспект по окружающему миру по теме
Цели:
• Закрепить знания детей о природе;
• Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;
• Увлечь детей участием в командной деятельности;
• Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);
• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Экологическая игра .
Цели:
• Закрепить знания детей о природе;
• Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;
• Увлечь детей участием в командной деятельности;
• Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);
• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Предварительная работа:
Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд.
Материал. Конверты с заданиями-вопросами, волчок со стрелкой, металаллофон, аудиозапись, медали.
Правила игры. На центральном столе, разделенном на сектора, установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого укажет на конверт с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. За каждый правильный ответ знатоки получают определенное количество баллов от 1 до 3. (В зависимости от сложности вопроса.)
Воспитатель.-Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда?»
В игре участвуют две команды: «Зайчики» и «Белки» во главе с капитанами.
Воспитатель. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересное о жизни растений и животных, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?»,»ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?».
Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Я предлагаю команде «Зайчики» занять первый стол:
Капитан команды- Платонов Александр Александрович
игроки:
Мельникова Камила Азизовна,
Лещинский Николай Вирабович
а команде «Белки» - второй стол.
Капитан команды- Полецкая Лайло Исламовна
игроки:
Золотарева Диана Андреевна и Ибодуллоева Чарос Рашидовна
У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам — лесные жители.
Команды по очереди вертят волчок, стрелка которого укажет на письмо с вопросом. Ответив на него, команда может заработать 1-3 балла в зависимости от сложности вопроса. На обдумывание дается 1 минута.
Вы можете стать победителями игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Спешите выиграть! Жюри поможет нам оценивать ваши ответы. Капитаны пожелайте удачи друг другу: «Желаю вам победы!»
Первой волчок будет крутить та команда, которая отгадает загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она - огромный шар. (Земля)
1. Конкурс «Разминка».
Представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.
Вопросы для команды «Зайки».
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
— Сколько ног у паука? (Восемь.)
Вопросы для команды «Белки».
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Чем питается бабочка? (Нектаром.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
(Та команда, у которой больше очков, крутит волчек)
2. Конкурс художников
По типу эстафеты: у каждой команды мольберт с чистым листом, на котором участники команд по очереди будут животное и дерево (заяй и ель) .
Рисуют под команду ведущего. Первые участники подходят к мольберту, ведущий командует – рисуем туловище и хвост (15сек, не более 20 сек) на задание; вторые игроки – голова и уши; третьи участники – ноги и морду, четвертые – ствол ели,и ветки (при большем количестве участников рисунок дополняется деталями).
Оценивается мастерство художников.
3 конкурс: « Знаете ли вы растения?»
1 команда.
1. Какое дерево зелёное и зимой и летом?
2. Какого цвета листья на деревьях осенью и зимой?
3. Что лишнее?
- Елка, клубника, рябина, дуб.
- Осина, липа, сосна, морковь.
2 команда.
- С каких деревьев эти листочки?
- Назовите овощи.
3..Что лишнее?
- Клён, рябина, ель, тюльпан.
- Берёза, дуб, роза, тополь.
Физминутка:
За солнышком,за солнышком (дети шагают подымая высоко колени)
Дорогой луговой
Пойдем мы все веселые
Весеннюю порой
Щебещут птички звонкие(подымают руки вверх)
Порхают мотыльки(машут руками как мотыльки)
Желтеют одуванчики(правая рука в бок ,а левая в сторону)
синеют васильки(левая рука в бок правая в сторону)
4. Конкурс «Назови одним словом»
1 команда.
Волк, лиса, медведь, заяц – это звери.
Берёза, сосна, дуб, липа – это деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это птицы.
Щука, карась, сом, налим – это рыба.
2.команда
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это грибы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это цветы.
5.Конкурс: « Знаете ли вы птиц?»
1.команда
1.Как отличить птиц от других животных?(перья,клюв, летают)
2.Без рук, без топорёнка,
построена избёнка.(птичье гнездо)
3. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?(кукушка)
4. Какие птицы улетают осенью в тёплые края?(перелетные)
2.команда.
1. Каких вы знаете домашних птиц?(куры,утки, гуси, попугай,индюк)
2. Как зовут детёнышей: гусь - гусенок….., утка - утенок……, курица -цыпленок… воробей -воробышек …… .
3.Не всадник, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит.(петух)
4.Как надо зимой заботиться о птицах?(строить кормушки)
6.Угадай песню Командам по очереди предлагается послушать часть куплета (звукозапись) и продолжить песню:
1. Зайчишка зайка серенький под елочкой скакал…(порою волк сердитый волк рысцою пробегал..)
2. Метель ей пела песенки, спи елочка бай бай…. (мороз снежком укутывал, смотри не замерзай)
3. В траве сидел кузнечик ………. (совсем как огуречик, зелененький он был)
4. Снег –снежок засыпал весь лужок…(играть в снежки торопимся становимся в кружок.)
7.Командам раздаются картинки, необходимо разложить последовательно .
Выигрывает команда, которая соберет правильно последовательность событий.
Дополнительные очки за правильные ответы на вопросы по картинке:
Итог подводиться жюри награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"
Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики ...
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».
В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
«На экологической тропе» (экологический КВН)
Моя методическая разработка...
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...