Экологическая игра "Что?Где?когда?
план-конспект по окружающему миру по теме

Бижанова Айжан Умурзаковна

Цели:
• Закрепить знания детей о природе;
• Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;
• Увлечь детей участием в командной деятельности;
• Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);
• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

           «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Экологическая игра .

Цели: 
• Закрепить знания детей о природе;
• Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;
• Увлечь детей участием в командной деятельности;
• Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);
• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Предварительная работа: 
Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд.
Материал. Конверты с заданиями-вопросами, волчок со стрелкой, металаллофон, аудиозапись, медали.
Правила игры. На центральном столе, разделенном на сектора, установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого укажет на конверт с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. За каждый правильный ответ знатоки получают определенное количество баллов от 1 до 3. (В зависимости от сложности вопроса.)
Воспитатель.-Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда?»
В игре участвуют две команды: «Зайчики» и «Белки» во главе с капитанами.
Воспитатель. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересное о жизни растений и животных, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?»,»ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?».
Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Я предлагаю команде «Зайчики» занять первый стол:
Капитан команды- Платонов Александр Александрович
игроки:  
Мельникова  Камила  Азизовна,
Лещинский  Николай  Вирабович

а команде
«Белки» - второй стол.
Капитан команды-  Полецкая Лайло Исламовна
игроки:
Золотарева Диана Андреевна и Ибодуллоева Чарос Рашидовна

У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам  — лесные жители.
Команды по очереди вертят волчок, стрелка которого укажет на письмо с вопросом. Ответив на него, команда может заработать 1-3 балла в зависимости от сложности вопроса. На обдумывание дается 1 минута.
Вы можете стать победителями игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Спешите выиграть! Жюри поможет нам оценивать ваши ответы. Капитаны пожелайте удачи друг другу: «Желаю вам победы!»
Первой волчок будет крутить та команда, которая отгадает загадку:

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она - огромный шар.
(Земля)

1. Конкурс «Разминка».
Представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.
Вопросы для команды «Зайки».
У какого дерева белый ствол? (У березы.)
Как называется дом муравьев? (Муравейник.) 
— Как назвать детеныша коровы?
(Теленок.) 
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
(Кукушка.) 
— Кто носит свой дом на спине?
(Улитка.) 
У какого зверя есть иголки? (у ежа.) 
— Лев — дикое или домашнее животное?
(Дикое.) 
— Как назвать детеныша лошади?
(Жеребенок.) 
Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.) 
Сколько ног у паука? (Восемь.) 
Вопросы для команды «Белки».
На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)    
Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.) 
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.) 
У какой птицы красная грудка? (У снегиря.) 
Кто в лесу плетет паутину? (Паук.) 
У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.) 
— Чем питается бабочка?
(Нектаром.)
Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
(Та команда, у которой больше очков, крутит волчек)

 2. Конкурс художников
По типу эстафеты: у каждой команды мольберт с чистым листом, на котором участники команд по очереди будут животное  и дерево (заяй   и ель) .
Рисуют под команду ведущего. Первые участники подходят к мольберту, ведущий командует – рисуем туловище и хвост (15сек, не более 20 сек) на задание; вторые игроки – голова и уши; третьи участники – ноги и морду, четвертые – ствол ели,и ветки (при большем количестве участников рисунок дополняется деталями).
Оценивается мастерство художников.

3 конкурс: « Знаете ли вы растения?»
1 команда.
1. Какое дерево зелёное и зимой и летом?
2. Какого цвета листья на деревьях осенью и зимой?
3. Что лишнее?
- Елка, клубника, рябина, дуб.
- Осина, липа, сосна, морковь.


2 команда.

  1. С каких деревьев эти листочки?
  2. Назовите овощи.
    3.
    .Что лишнее?
    - Клён, рябина, ель, тюльпан.
    - Берёза, дуб, роза, тополь.

 Физминутка:
За солнышком,за солнышком (дети шагают подымая высоко колени)
Дорогой луговой
Пойдем мы все веселые
Весеннюю порой
Щебещут птички звонкие(подымают руки вверх)
Порхают мотыльки(машут руками как мотыльки)
Желтеют одуванчики(правая рука в бок ,а левая в сторону)
синеют васильки(левая рука в бок правая в сторону)

4. Конкурс «Назови одним словом»
1 команда.

Волк, лиса, медведь, заяц – это звери.
Берёза, сосна, дуб, липа – это деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это птицы.
Щука, карась, сом, налим – это рыба.
2.команда
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это грибы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это цветы.

5.Конкурс: « Знаете ли вы птиц?»

1.команда
1.Как отличить птиц от других животных?(перья,клюв, летают)
2.Без рук, без топорёнка,
построена избёнка.(птичье гнездо)
3. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?(кукушка)
4. Какие птицы улетают осенью в тёплые края?(перелетные)
2.команда.
1. Каких вы знаете домашних птиц?(куры,утки, гуси, попугай,индюк)
2. Как зовут детёнышей: гусь - гусенок….., утка - утенок……, курица -цыпленок… воробей -воробышек …… .
3.Не всадник, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит.(петух)
4.Как надо зимой заботиться о птицах?(строить кормушки)

6.Угадай песню Командам по очереди предлагается послушать часть куплета (звукозапись) и продолжить песню:
1. Зайчишка зайка серенький под елочкой скакал…(порою волк сердитый волк рысцою пробегал..)
2. Метель ей пела песенки, спи елочка бай бай…. (мороз снежком укутывал, смотри не замерзай)
3. В траве сидел кузнечик ………. (совсем как огуречик, зелененький он был)
4. Снег –снежок засыпал весь лужок…(играть в снежки торопимся становимся в кружок.)

7.Командам раздаются картинки, необходимо разложить  последовательно .

Выигрывает команда, которая соберет правильно последовательность событий.
Дополнительные очки за правильные ответы на вопросы по картинке:
Итог подводиться жюри награждение команд.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"

Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики           ...

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».

В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...