В некотором царстве...
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Ильенкова Елена Анатольевна

Окружающий мир

2 класс

Тема: «В некотором царстве…»

Тип урока: творческая мастерская.

Цели:

Деятельностные:

Обеспечить формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  готовности  мышления  к  усвоению  новых  способов  деятельности, развитие  мыслительных  операций  школьников, умения анализировать, систематизировать, делать общие выводы; развитие  навыков  самоконтроля.

Содержательные: дать представление о распределении растений на группы по определенным признакам;  развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.

 

Формировать УУД:

-Личностные УУД: способность к самооценке

- Регулятивные УУД: определение и формулирование цели на уроке с помощью учителя, планирование своего действия в соответствии с задачей.

- Коммуникативные УУД: общение и взаимодействие с одноклассниками.

- Познавательные УУД: структурирование знаний, преобразование информации из одной формы в другую.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_nekotorom_tsarstve.docx46.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по окружающему миру

2 класс

«В некотором царстве…»

Авторы:

Ильенкова Е.А.,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №15,  г. Апатиты

Лихачева В.Е.,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №15,  г. Апатиты

2014 год

г. Апатиты

Окружающий мир

2 класс

Тема: «В некотором царстве…»

Тип урока: творческая мастерская.

Цели:

Деятельностные:

Обеспечить формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  готовности  мышления  к  усвоению  новых  способов  деятельности, развитие  мыслительных  операций  школьников, умения анализировать, систематизировать, делать общие выводы; развитие  навыков  самоконтроля.

Содержательные: дать представление о распределении растений на группы по определенным признакам;  развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.

Формировать УУД:

-Личностные УУД: способность к самооценке

- Регулятивные УУД: определение и формулирование цели на уроке с помощью учителя, планирование своего действия в соответствии с задачей.

- Коммуникативные УУД: общение и взаимодействие с одноклассниками.

- Познавательные УУД: структурирование знаний, преобразование информации из одной формы в другую.


Ход урока.

1.Индукция 

5 мин

-ребята, сегодня мы с вами проведем необычный урок окружающего мира.

Это творческая мастерская.

А тему и цель нашего урока попробуйте сформулировать сами. Для этого нам нужно посмотреть видео-фильм. Все внимание на экран. (http://video.yandex.ru/external/4611686020432878887/view/61316147/?cauthor=yshakshueva&cid=2)

Кто уже догадался, какая же тема нашей творческой мастерской?

Таким образом, тема нашей творческой мастерской – «Царство растений»

Попробуем сформулировать цель нашего урока. (Знакомство с царством растений.)

Установка.

Я надеюсь, что мы успешно сегодня поработаем вес. Прислушайтесь к себе и доверьтесь своим  чувствам и мыслям. И у нас все получится, мы все сможем!

Создание эмоционального настроя. Актуализировать личный опыт каждого ученика.

2.Цепочка заданий

25мин

1. «Самоконструкция» -5 мин.

Цель: индивидуальное создание гипотезы, решения.

У каждого есть карточки. Вам нужно обвести те, рисунки на которых, изображены представители царства растений. (на карточках кроме растений, есть изображения различных видов грибов, животных) и Ответить на вопрос почему именно эти представители относятся к царству растений?

2. «Социоконструкция»-7 мин.

Цель: взаимная оценка индивидуально созданных проектов.

А теперь поработайте в парах. Поменяйтесь карточками, посмотрите , все ли у вас получилось. Подумайте вместе над заданием, дополните друг друга. Теперь вы будете работать в паре над новой информацией.

Что бы проверить ваше задание, обратите внимание на экран. (на слайде дана карточка с правильным ответом)

Вспомните, по каким признакам мы определяем растения? (растут на одном месте, размножаются семенами, выделяют кислород, а поглощают углекислый газ, необходимы специальные условия для роста и жизни растений, осенью многие растения вянут….)

Мы видим, что Царство растений очень многообразно.

Все растения не могут жить дружно в одном доме. Что бы им было комфортнее, расселите их по разным домам-группам.

3. «Социализация»-15 мин.

Цель: создать общий проект.

АМО «Цветик-семицветик»

Ученикам до урока  раздали бейджики с изображением цветка: красная роза, ирис, ромашка, желтый тюльпан. На столах расставлены картинки с изображением таких же цветов. Ученики занимают свое место за соответствующим столом.

Ученики работают в  4 группах на ноутбуках и составляют группы растений.

1 группа: часть учеников находят информацию в школьной библиотеке и по скайпу передают ее своим участникам группы. В ходе работы необходимо составить таблицу с группами растений.

2 группа: Информацию находят в интернете.  Необходимо в итоге своей работы создать презентацию по теме.

3 группа: работает с энциклопедией. В итоге своей работы составляют кластер.

4 группа: изучают обучающий диск  по окружающему миру.- свои мысли записать в виде творческого мини-текста с описанием групп растений.

Углубить знания учеников об растениях и их  многообразии.

Формирование творческого коллективного опыта, взаимообогащение.

Физкульт минутка с элементами психогимнастики.

4 мин

игра "Как росло растение"

мастер предлагает детям представить, что они маленькие семена, попавшие в почву. (Дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек) Далее учитель рассказывает, как развивается из семени растение:

- Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться. (мышечное напряжение, глаза зажмурены) Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи. (расслабление мышц) Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки (дети встают на ноги, открывают глаза) и первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях). Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук). И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону). А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения). Вот так целый год росло растение.

Снятие

мышечного напряжения, расслабление. Позитивное отношение друг к другу и окружающему миру, снять эмоциональное напряжение.  

3. Афиширование

5 мин

Результаты работ групп предлагаются для рассмотрения всем участникам мастерской, организуется афиширование работ учеников. (Ученики объясняют, по каким критериям они выделяли группы)

Метод сравнения версий

Мастер дополняет ответы учеников научными знаниями. С помощью мастера, составляется общий кластер о группах растений. (на доске)

 

обеспечить, «официальное» признание полученных результатов, взаимообогащение, формирование творческого коллективного опыта.

4. Разрыв

4 мин.

-ребята вы  выделили мхи и лишайники в отдельную группу. Но лишайники обладают признаками представителей другого царства.  К какому же царству они все-таки относятся и почему? (Обсуждения в группах)

Метод конструирование вопросов.

План (на экране)

- индивидуальное конструирование вопросов

- озвучивание вопросов в группе

-фиксация всех вопросов на общих листочках

-обмен листочками между группами

- обсуждение и дополнение вопросов другой группой

- взаимный анализ качества вопросов

- отбор вопросов

-отбор вопросов для последующей работы  по построению новых знаний.

Афиширование модераторами групп своих результатов.

(Мастер не дает готовый правильный ответ.)

- Этот вопрос мы оставим открытым. И постараемся найти на него ответ на следующем уроке.

внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому.

5. Рефлексия

5 мин.

Метод пяти пальцев. 

   М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

   Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

   С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение?

   У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

   Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

отразить чувства, ощущения, возникшие у учащихся в ходе мастерской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: "В некотором царстве, в некотором государстве.."

Я как классный руководитель проблемой профилактики ДДТТ( детский дорожно-транспортный травматизм) занимаюсь несколько лет, понимая, насколько важно в условиях сплошной автомобилизации страны знать и с...

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

Предлагаю вам сценарий выпускного вечера в 4 классе....

Мероприятие по правовому воспитанию « В некотором царстве, в некотором государстве…..»

Мероприятие по правовому воспитанию« В некотором царстве, в некотором государстве…..»...

Конспект комплексного занятия для будущих первоклассников «В некотором царстве, в некотором государстве…».

Цели:- уточнить представления детей о буквах и  звуках, цифрах и числах,- совершенствовать  умения составлять слова, сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 10.Задачи:- развитие и...

«В некотором царстве. Царства природы. Бактерии».

Урок открытия нового знания, посвященный бактериям...

Рабочая программа: «В некотором царстве, в некотором государстве…»

Рабочая программа, модульная:  «В некотором царстве, в некотором государстве…»  для 1-4 классов с элементами сказкотерапии....

Мероприятие по литературному чтению "В некотором царстве, в некотором государстве"

Описание материала: сценарий разработан для учащихся начальных классов. Данное мероприятие способствует повышению читательской активности ребят, решает задачу по активизации читательско...