В некотором царстве...
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Окружающий мир
2 класс
Тема: «В некотором царстве…»
Тип урока: творческая мастерская.
Цели:
Деятельностные:
Обеспечить формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, умения анализировать, систематизировать, делать общие выводы; развитие навыков самоконтроля.
Содержательные: дать представление о распределении растений на группы по определенным признакам; развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.
Формировать УУД:
-Личностные УУД: способность к самооценке
- Регулятивные УУД: определение и формулирование цели на уроке с помощью учителя, планирование своего действия в соответствии с задачей.
- Коммуникативные УУД: общение и взаимодействие с одноклассниками.
- Познавательные УУД: структурирование знаний, преобразование информации из одной формы в другую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_nekotorom_tsarstve.docx | 46.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по окружающему миру
2 класс
«В некотором царстве…»
Авторы:
Ильенкова Е.А.,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №15, г. Апатиты
Лихачева В.Е.,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №15, г. Апатиты
2014 год
г. Апатиты
Окружающий мир
2 класс
Тема: «В некотором царстве…»
Тип урока: творческая мастерская.
Цели:
Деятельностные:
Обеспечить формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, умения анализировать, систематизировать, делать общие выводы; развитие навыков самоконтроля.
Содержательные: дать представление о распределении растений на группы по определенным признакам; развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.
Формировать УУД:
-Личностные УУД: способность к самооценке
- Регулятивные УУД: определение и формулирование цели на уроке с помощью учителя, планирование своего действия в соответствии с задачей.
- Коммуникативные УУД: общение и взаимодействие с одноклассниками.
- Познавательные УУД: структурирование знаний, преобразование информации из одной формы в другую.
Ход урока.
1.Индукция 5 мин | -ребята, сегодня мы с вами проведем необычный урок окружающего мира. Это творческая мастерская. А тему и цель нашего урока попробуйте сформулировать сами. Для этого нам нужно посмотреть видео-фильм. Все внимание на экран. (http://video.yandex.ru/external/4611686020432878887/view/61316147/?cauthor=yshakshueva&cid=2) Кто уже догадался, какая же тема нашей творческой мастерской? Таким образом, тема нашей творческой мастерской – «Царство растений» Попробуем сформулировать цель нашего урока. (Знакомство с царством растений.) Установка. Я надеюсь, что мы успешно сегодня поработаем вес. Прислушайтесь к себе и доверьтесь своим чувствам и мыслям. И у нас все получится, мы все сможем! | Создание эмоционального настроя. Актуализировать личный опыт каждого ученика. |
2.Цепочка заданий 25мин | 1. «Самоконструкция» -5 мин. Цель: индивидуальное создание гипотезы, решения. У каждого есть карточки. Вам нужно обвести те, рисунки на которых, изображены представители царства растений. (на карточках кроме растений, есть изображения различных видов грибов, животных) и Ответить на вопрос почему именно эти представители относятся к царству растений? 2. «Социоконструкция»-7 мин. Цель: взаимная оценка индивидуально созданных проектов. А теперь поработайте в парах. Поменяйтесь карточками, посмотрите , все ли у вас получилось. Подумайте вместе над заданием, дополните друг друга. Теперь вы будете работать в паре над новой информацией. Что бы проверить ваше задание, обратите внимание на экран. (на слайде дана карточка с правильным ответом) Вспомните, по каким признакам мы определяем растения? (растут на одном месте, размножаются семенами, выделяют кислород, а поглощают углекислый газ, необходимы специальные условия для роста и жизни растений, осенью многие растения вянут….) Мы видим, что Царство растений очень многообразно. Все растения не могут жить дружно в одном доме. Что бы им было комфортнее, расселите их по разным домам-группам. 3. «Социализация»-15 мин. Цель: создать общий проект. АМО «Цветик-семицветик» Ученикам до урока раздали бейджики с изображением цветка: красная роза, ирис, ромашка, желтый тюльпан. На столах расставлены картинки с изображением таких же цветов. Ученики занимают свое место за соответствующим столом. Ученики работают в 4 группах на ноутбуках и составляют группы растений. 1 группа: часть учеников находят информацию в школьной библиотеке и по скайпу передают ее своим участникам группы. В ходе работы необходимо составить таблицу с группами растений. 2 группа: Информацию находят в интернете. Необходимо в итоге своей работы создать презентацию по теме. 3 группа: работает с энциклопедией. В итоге своей работы составляют кластер. 4 группа: изучают обучающий диск по окружающему миру.- свои мысли записать в виде творческого мини-текста с описанием групп растений. | Углубить знания учеников об растениях и их многообразии. Формирование творческого коллективного опыта, взаимообогащение. |
Физкульт минутка с элементами психогимнастики. 4 мин | игра "Как росло растение" мастер предлагает детям представить, что они маленькие семена, попавшие в почву. (Дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек) Далее учитель рассказывает, как развивается из семени растение: - Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться. (мышечное напряжение, глаза зажмурены) Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи. (расслабление мышц) Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки (дети встают на ноги, открывают глаза) и первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях). Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук). И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону). А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения). Вот так целый год росло растение. | Снятие мышечного напряжения, расслабление. Позитивное отношение друг к другу и окружающему миру, снять эмоциональное напряжение. |
3. Афиширование 5 мин | Результаты работ групп предлагаются для рассмотрения всем участникам мастерской, организуется афиширование работ учеников. (Ученики объясняют, по каким критериям они выделяли группы) Метод сравнения версий Мастер дополняет ответы учеников научными знаниями. С помощью мастера, составляется общий кластер о группах растений. (на доске)
| обеспечить, «официальное» признание полученных результатов, взаимообогащение, формирование творческого коллективного опыта. |
4. Разрыв 4 мин. | -ребята вы выделили мхи и лишайники в отдельную группу. Но лишайники обладают признаками представителей другого царства. К какому же царству они все-таки относятся и почему? (Обсуждения в группах) Метод конструирование вопросов. План (на экране) - индивидуальное конструирование вопросов - озвучивание вопросов в группе -фиксация всех вопросов на общих листочках -обмен листочками между группами - обсуждение и дополнение вопросов другой группой - взаимный анализ качества вопросов - отбор вопросов -отбор вопросов для последующей работы по построению новых знаний. Афиширование модераторами групп своих результатов. (Мастер не дает готовый правильный ответ.) - Этот вопрос мы оставим открытым. И постараемся найти на него ответ на следующем уроке. | внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому. |
5. Рефлексия 5 мин. | Метод пяти пальцев. М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья? | отразить чувства, ощущения, возникшие у учащихся в ходе мастерской. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: "В некотором царстве, в некотором государстве.."
Я как классный руководитель проблемой профилактики ДДТТ( детский дорожно-транспортный травматизм) занимаюсь несколько лет, понимая, насколько важно в условиях сплошной автомобилизации страны знать и с...
«В некотором царстве, в некотором государстве…»
Предлагаю вам сценарий выпускного вечера в 4 классе....
Мероприятие по правовому воспитанию « В некотором царстве, в некотором государстве…..»
Мероприятие по правовому воспитанию« В некотором царстве, в некотором государстве…..»...
Конспект комплексного занятия для будущих первоклассников «В некотором царстве, в некотором государстве…».
Цели:- уточнить представления детей о буквах и звуках, цифрах и числах,- совершенствовать умения составлять слова, сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 10.Задачи:- развитие и...
«В некотором царстве. Царства природы. Бактерии».
Урок открытия нового знания, посвященный бактериям...
Рабочая программа: «В некотором царстве, в некотором государстве…»
Рабочая программа, модульная: «В некотором царстве, в некотором государстве…» для 1-4 классов с элементами сказкотерапии....
Мероприятие по литературному чтению "В некотором царстве, в некотором государстве"
Описание материала: сценарий разработан для учащихся начальных классов. Данное мероприятие способствует повышению читательской активности ребят, решает задачу по активизации читательско...