Урок для детей 2 года обучения с умеренной умственной отсталостью «Домашние и дикие животные» (живой мир)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект, презентация урока живой мир 2 класс коррекционной школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 18.25 КБ |
dikie_i_dom_zhivot.pptx | 515.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Урок для детей 2 года обучения с умеренной умственной отсталостью
«Домашние и дикие животные»
(живой мир)
Подготовила: Расторгуева А.А.
учитель начальных классов
Цель: закрепить умение дифференцировать диких и домашних животных
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- формировать умение различать животных и их детенышей;
- расширять кругозор детей через ознакомление с животными.
Развивающие:
- развивать психические процессы детей;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой прирды.
ХОД УРОКА:
Организационный момент
Прозвенел звонок
Начинается урок
Ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Учитель: Ребята, сейчас у нас урок развития речи. А на этом уроке мы учимся правильно и красиво говорить. Чтобы правильно говорить, нужно размять свой язычок
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Жил на свете язычок
Проснулся утром, потянулся
Почистил зубы
Взял чашечку и налил чай.
Выглянул в окно и увидел ребят
Обрадовался и защелкал от радости
Побежал на улицу играть в футбол
Поиграл и вернулся домой.
Учитель: Ребята, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать загадки.
Отгадывание загадок
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А, проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной… (медведь)
- С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
А хвост колечком (собака)
- То мурлычит, то играет
То куда-то удирает
Убегает далеко
А когда придет обратно
То мяукает и с блюдца пьет сырое молоко (кошка)
- Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней (лиса)
- Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы? (белка)
Учитель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите о ком мы сегодня будем говорить? (о животных)
Мы вспомним все, что о них знаем.
Учитель: Ребята, а как вы узнали, что это именно животные, а не люди, не рыбы и не птицы?
Чем покрыто тело животных? (шерстью)
А что у животных вместо лица? (морда)
Учитель: Ребята, посмотрите и назовите животных.
Какие это животные? (домашние)
Где они живут? (рядом с человеком)
Домашние животные живут рядом с человеком. А отдельно от человека они смогут жить? (нет)
Почему? (человек кормит, ухаживает за ними)
Учитель: Ребята, а какую пользу дают животные человеку? (мясо, молоко, охраняют его)
Молодцы! А теперь посмотрите на эту картинку и назовите этих животных.
Какие это животные? (дикие)
А где они живут? (в лесу)
Человек заботится о диких животных? (нет, они живут самостоятельно)
Игра «Кто где живет»
Собака-конура
Волк-логово
Белка-дупло
Лиса-нора
Медведь-берлога
Игра «У кого какой детеныш»
Собака-щенок
Медведь-медвежонок
Кошка-котенок
Корова-теленок
Белка-бельчонок
Физминутка
Стоит в лесу избушка
А в ней живет Петрушка.
К нему идет зверюшка
Попрыгать, поиграть.
Олени, носороги, медведи из берлоги
Приходят друг за дружкой
Попрыгать, поиграть.
Косули и еноты
Ежи и бегемоты
Идут после охоты
Попрыгать, поиграть.
Малиновка, овсянка
Живая обезьянка
У всех одно и тоже
Попрыгать, поиграть.
Игра «Дом и лес»
На доске изображение леса и домика. Перепутанные картинки домашних и диких животных. Нужно расселить животных по их месту обитания.
Игра «Кто как кричит»
Звукозапись звуков животных.
Игра «Кто какую пользу приносит»
Животное –польза
Например: корова-молоко
Кошка-ловит мышей и т.д.
Аппликация «Силуэт животного»
Учитель: У вас на парте лежит силуэт животного. Приклейте его и назовите животного.
Итог урока.
Про кого мы сегодня говорили?
Какое задание больше понравилось?
Оценка работы детей на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике для детей 1 года обучения с умеренной умственной отсталостью «Геометрические фигуры»
Конспект урока математики 1 класс коррекционной школы VIII вида...
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...
Проект "Выращиваем лук " для детей с ОВЗ,имеющих умеренную умственную отсталость
Актуальность проекта:Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.Растения &ndash...
Методическая разработка. Памятка "Узелок на память" для родителей детей с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость
Как известно, родитель рождается вместе с ребёнком, как ребёнок учится всему в этом мире, так и родитель учится своей новой роли. Но если ребенок имеет особые потребности в своём развитии, ...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа внеурочной деятельности «Край мой - Ульяновск» для обучающихся первого года обучения с умеренной умственной отсталостью
Основным двигателем общественных сил всегда был патриотизм - любовь к Родине, Отечеству, своему народу, к лучшим национальным традициям. В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению истор...
Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»
Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...