Занятие кружка : Изменения зимой останавливаются?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Кружок "Исследовательская деятельность младших школьников. 1 класс. ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Лезина Ирина Борисовна
Предмет: Исследовательская деятельность младших школьников (кружок)
Класс: 1
Тип урока: усвоение новых знаний
УМК: «Школа 2100»
Технологическая карта
Тема | Изменения зимой останавливаются? |
Цель | Познакомиться с изменениями, происходящими в мире живой природы в зимнее время года. |
Задачи | 1.Углублять представление учащихся об изменениях в природе с наступлением зимы, на основе подбора фактов из научно-познавательных текстов и иллюстративных материалов; 2.Уточнять представления о поведении зимой таких животных, как кабаны, налимы, из растений -грибы; 3.Находить факты из текстов для доказательства предположений; 4.Наблюдать за многообразием связей в живой и неживой природе |
Формируемые УУД | Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
|
Основные понятия | Изменения в природе происходят в любое время года. |
Материалы к уроку | Тексты, иллюстрации, рабочий лист |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Мотивация (создание проблемной ситуации) | Учитель: -Сегодня к нам на урок пришла 5-классница Настя. Ей было дано написать сочинение о зиме. Послушайте, что она написала: Настя:- «С наступлением зимы все в природе замирает. Выпадает снег. Становится холодно .Ничего не меняется. Все в природе уснуло. Даже поэт Суриков написал в своем стихотворении: «Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно…» - Согласны вы с Настей или считаете ее мнение ошибочным и почему? -Действительно ли зимой все спит, жизнь замирает? Учитель все гипотезы фиксирует на облачках. -Итак, у вас разные мнения, а вопрос тем не менее остался без ответа: изменения зимой останавливаются или продолжаются? Настя:-Докажите мне-права я или нет. Учитель:-Что нам надо сделать для этого? Учитель: Итак, цель нашего исследования: Найти примеры из жизни животных и растений в зимний период.(доска) Исследовать мы будем в группах,а потом каждая группа представит свои доказательства. | Дети высказывают гипотезы. Найти примеры из жизни животных и растений в зимний период.
| Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
|
2. Исследование в малых группах. | Каждая группа получает следующие материалы: -один из научно-познавательных текстов; -необходимые иллюстрации к каждому тексту; -рабочий лист для записи фактов. | Читают тексты , рассматривают иллюстрации, в рабочий лист заносят выводы | Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
|
3.Обмен информацией. | Располагает рабочие листы на доске. | Каждая группа предоставляет собранные в ходе исследования факты. | |
4.Связывание информации, формулирование вывода | -Что же происходит в мире природы с наступлением зимы? -Какой вывод мы можем сделать по результатам нашего исследования? -Какой ответ мы можем дать Насте? Что должно убедить ее в этом? | Уч-ся кратко перечисляют происходящие зимой изменения. Изменения не останавливаются зимой. Настя не права. Наше исследование. | Коммуникативные УУД
|
5.Подведение итогов,рефлексия. | -Что помогло нам убедить Настю, что она не права? -Давайте вернемся к гипотезам , которые вы выдвинули в начале урока.Что удалось подтвердить?(Учитель по очереди зачитывает каждую гипотезу) -Каждая группа заполнит лист самооценки и познакомит нас с ним. | Исследование. Дети комментируют . Учащиеся заполняют листы и зачитывают их вслух. | Коммуникативные УУД
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».
Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...
Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».
Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...
Технологическая карта интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и Белик Л.С. учитель географии учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский...
занятие кружка "В мире информатики" по теме "Изображение и графический редактор. Птицы зимой»
учить настраивать инструмент «Кисть» в графическом редакторе Paint, создавать простые изображения при помощи данного инструмента;развивать информационную культуру в работе с инструментами графического...
Занятие ГПД "Как Зимуют птицы зимой?
Методическую разработку можно использовать на занятиях гпд и классных часах. Данный материал поможет в пополнение знаний учащихся о роли птиц в природе и жизни человека, воспитание бережно...
Конспект занятия кружка по развитию речи обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класса Тема: «Зима, приметы неживой природы»
Конспект занятия кружка по развитию речи обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класс. Тема: «Зима, приметы неживой природы»...
Методическая разработка занятия кружка "Как наши пернатые друзья живут зимой?"
. Разработка занятия кружка, цели которого - наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними, систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Восп...