Занятие кружка : Изменения зимой останавливаются?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Лезина Ирина Борисовна

Кружок "Исследовательская деятельность младших школьников.  1 класс. ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Лезина Ирина Борисовна                                                                                                                                        

Предмет:  Исследовательская деятельность младших школьников (кружок)

Класс: 1

Тип урока: усвоение новых знаний 

УМК:  «Школа 2100»

Технологическая карта

Тема

 Изменения зимой останавливаются?

Цель

Познакомиться с изменениями, происходящими в мире живой природы в зимнее время года.

Задачи

1.Углублять представление учащихся об изменениях в природе с наступлением зимы, на основе подбора фактов из научно-познавательных текстов и иллюстративных материалов;

2.Уточнять представления о поведении зимой таких животных, как кабаны, налимы, из растений -грибы;

3.Находить факты из текстов для доказательства предположений;

4.Наблюдать за многообразием связей в живой и неживой природе

Формируемые УУД

Личностные УУД

  • формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД

  • Определять цель и план выполнения заданий,  

Познавательные УУД

  • Ориентироваться в источнике и находить нужную информацию;                                                                   

Коммуникативные УУД

  • Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; уметь работать в группе; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Основные понятия

Изменения в природе происходят в любое время года.

Материалы к уроку

Тексты, иллюстрации, рабочий лист

      Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Мотивация (создание проблемной ситуации)

Учитель: -Сегодня к нам на урок пришла 5-классница Настя. Ей было дано написать сочинение о зиме. Послушайте, что она написала:

Настя:- «С наступлением зимы все в природе замирает. Выпадает снег. Становится  холодно .Ничего не меняется. Все в                 природе уснуло. Даже  поэт Суриков написал в своем стихотворении:

«Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…»

- Согласны вы с Настей или считаете ее мнение ошибочным и почему?

-Действительно ли зимой все спит, жизнь замирает?

Учитель все гипотезы фиксирует на облачках.

-Итак, у вас разные мнения, а вопрос тем не менее остался без ответа: изменения зимой останавливаются или продолжаются?

Настя:-Докажите мне-права я или нет.

Учитель:-Что нам надо сделать для этого?

Учитель: Итак, цель нашего исследования:             Найти примеры из жизни животных и растений в зимний период.(доска)

Исследовать мы будем в группах,а потом каждая группа представит свои доказательства.

Дети высказывают гипотезы.

Найти примеры из жизни животных и растений в зимний период.

 

Личностные УУД

  • формирование интереса (мотивации) к учению;

Коммуникативные УУД

  • Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;                  

Регулятивные УУД

  • Определять цель и план выполнения заданий,  

2. Исследование в малых группах.

Каждая группа получает следующие материалы:

-один из научно-познавательных текстов;

-необходимые иллюстрации к каждому тексту;

-рабочий лист для записи фактов.

Читают тексты , рассматривают иллюстрации, в рабочий лист заносят выводы  

 Познавательные УУД

  • Ориентироваться в источнике и находить нужную информацию;                                                                   

Коммуникативные УУД

  • Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;                  
  • Уметь работать в группе; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

3.Обмен информацией.

Располагает рабочие листы на доске.

Каждая группа предоставляет собранные в ходе исследования факты.

4.Связывание информации, формулирование вывода

-Что же происходит в мире природы с наступлением зимы?

-Какой вывод мы можем сделать по результатам нашего исследования?

-Какой ответ мы можем дать Насте?

Что должно убедить ее в этом?

Уч-ся кратко перечисляют происходящие зимой изменения.

Изменения не останавливаются зимой.

Настя не права.

 Наше исследование.

Коммуникативные УУД

  • Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;                  

5.Подведение итогов,рефлексия.

-Что помогло нам убедить Настю, что она не права?

-Давайте вернемся к гипотезам , которые вы выдвинули в начале урока.Что удалось подтвердить?(Учитель по очереди зачитывает каждую гипотезу)

-Каждая группа заполнит лист самооценки и познакомит нас с ним.

Исследование.

Дети комментируют .

Учащиеся заполняют листы и зачитывают их вслух.

Коммуникативные УУД

  • Уметь работать в группе; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

Технологическая карта интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и  Белик Л.С. учитель географии учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский...

занятие кружка "В мире информатики" по теме "Изображение и графический редактор. Птицы зимой»

учить настраивать инструмент «Кисть» в графическом редакторе Paint, создавать простые изображения при помощи данного инструмента;развивать информационную культуру в работе с инструментами графического...

Занятие ГПД "Как Зимуют птицы зимой?

Методическую разработку можно использовать на занятиях гпд и классных часах.  Данный материал поможет  в пополнение знаний учащихся о роли птиц в природе и жизни человека, воспитание бережно...

Конспект занятия кружка по развитию речи обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класса Тема: «Зима, приметы неживой природы»

Конспект занятия кружка по развитию речи обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класс. Тема: «Зима, приметы неживой природы»...

Методическая разработка занятия кружка "Как наши пернатые друзья живут зимой?"

. Разработка занятия кружка, цели которого - наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними, систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Восп...