тематическое планирование ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 кл Школа России ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Материал содержит календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир, преподаваемому в 3 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Плешаков А.А. Соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования нового поколения. Включает в себя названия разделов, темы уроков, количество часов, предметные и метапредметные планируемые результаты, характеристику деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_okruzhayushchiy_mir_3_kl_shkola_rossii_fgos.docx | 59.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 класс, «Школа России», ФГОС
№ п/п | № темы | Дата | Тема разделов, тем. | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты (УУД) | Формы контроля | Д/з |
Как устроен мир - 7 часов | ||||||||
1 | 1 | Природа. Ценность природы для людей | 1 | -Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир», -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей, - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку, - работать в паре, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Личностные Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Регулятивные Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Познавательные Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Коммуникативные Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | фронтальный | с.4-9 | |
2 | 2 | Человек | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных, - различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека, - работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать, как возникает богатство внутреннего мира человека, -моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.10-15 | ||
3 | 3 | Наши проекты «Богатства, отданные людям» | 1 | В ходе выполнения дети учатся: - определять цель проекта, - распределять обязанности по проекту в группах, - собирать материал в дополнительной литературе, Интернете, - подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки), -оформлять стенд, презентовать проект, -оценивать результаты работы | фронтальный | проект | ||
4 | 4 | Общество | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -определять место человека в мире, -характеризовать семью, народ, государство как части общества, - обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества, - сопоставлять формы правления в государствах мира, - работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации. Описывать по фотографиям достопримечательности разных стран, соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.18-23 | ||
5 | 5 | Что такое экология. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы, - работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.24-28 | ||
6 | 6 | Природа в опасности! Охрана природы | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, - сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых природных территорий; -работать в группе: сопоставлять(по фотографиям в учебнике) примеры отрицательно и положительного воздействия человека на природу; рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств; объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным, приводить примеры такого отношения из современной жизни; -моделировать в виде схемы воздействие человека на природу; -обсуждать, как каждый может помочь природе; -работать со взрослыми: готовить сообщение о заповедниках и национальных парках в своём регионе, о природоохранных мероприятиях в своём городе; участвовать в природоохранительной деятельности; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.29-34 | ||
7 | 7 | Обобще-ние знаний по разделу. Проверочная работа. | 1 | -выполнять тесты с выбором ответа, оценивать правильность работы; -оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; -адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | индивидуальный | |||
Эта удивительная природа - 19 часов | ||||||||
8 | 1 | Тела, вещества, частицы | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать тела и вещества, - приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ - наблюдать опыт с растворением вещества -высказывать предположения объясняющие результат опыта -доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц, - работать в группе, проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений; различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Личностные Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Регулятивные Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Познавательные Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Коммуникативные Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | фронтальный | с.36-40 | |
9 | 2 | Разнообразие веществ | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты; - практическая работа: ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -работать в паре: описывать изучаемые вещества по предложенному плану: использовать информацию в тексте учебника для объяснения содержания рисунков; -работать со взрослыми: различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.41-45 | ||
10 | 3 | Воздух и его охрана | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - анализировать схему(диаграмму) с целью определения состава воздуха; - исследовать с помощью опытов свойств воздуха; различать цель опыта, ход опыта, вывод; фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -работать в паре: объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; -работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.46-50 | ||
11 | 4 | Вода | 1 | -понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника (определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -работать в паре: находить главные мысли учебного текста, раскрывать их, используя информацию в тексте; анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды; рассказывать об использовании в быту воды как растворителя, сравнивать свой опыт с ответами одноклассников, обобщать информацию. - работать со взрослыми: проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.51-54 | ||
12 | 5 | Превращения и круговорот воды | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -высказывать предположения о состояниях воды в природе; различать три состояния воды; -наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара; -формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя; -работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.55-58 | ||
13 | 6 | Берегите воду! | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить цифровые данные из учебника; -работать в паре: извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста; рассматривать фотодокументы и высказывать соответствующие суждения; моделировать в виде динамической схемы источники загрязнения воды, рассказывать о загрязнении воды с помощью модели; обсуждать способы экономии использования воды; -работать со взрослыми: интервьюирование взрослых о мерах по охране воды с помощью модели; обсуждать способы экономного использования воды; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.59-63 | ||
14 | 7 | Что такое почва. | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам; -высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их; -практическая работа: исследователь состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез; -анализировать схему связей почвы и растения; на основе схемы моделировать связи почвы и растений; -обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве; -характеризовать процессы образования и разрушения почвы; меры по охране почвы от разрушений (на основе материала учебника о деятельности В.В.Докучаева) -обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги «Великан на планете» - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.64-67 | ||
15 | 8 | Разнообразие растений | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень разнообразны; -знакомиться с группами растений по материалам учебника; -работать в группе: классифицировать растения из предложенного списка, предлагать подобные задания одноклассникам, проверить и оценивать их ответы; знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений; определять растения с помощью атласа- определителя, осуществлять взаимопроверку; -приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа – определителя; -используя книгу «Зелёные страницы», подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.69-73 | ||
16 | 9 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -выявлять с помощью схемы сходства и различия процессов питания и дыхания растений; - моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы; -выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений; -доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.74-77 | ||
17 | 10 | Размножение и развитие растений | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения; -наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев; - выявлять роль животных в размножении развитии растений; - характеризовать с помощью схем стадии развития растений из семени; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | фронтальный | с.78-81 | ||
18 | 11 | Охрана растений | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - актуализировать сведения. полученные в 1-2 классах, об исчезающих и редких растениях, Красной книге, правилах поведения в природе; -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений; -обсуждать материалы книги «Великан на поляне» с целью выяснения правил поведения человека в природе; -оформлять памятку (книжку) «Берегите растения»; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | фронтальный | с.82-85 | ||
19 | 12 | Разнообразие животных | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -актуализировать знания о животном мире, полученные в 1-2 классах; -классифицировать животных из списка, предложенного одноклассниками; приводить примеры животных разных групп; с помощью атласа – определителя «О земли до неба» определять животных, изображённых на рисунках, и соотносить их к определённой группе; - обсуждать рассказ «История с пиявкой» из книги « Великан на поляне» - работать с электронным приложением к учебнику; -работать с терминологическим словарём; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.87-93 | ||
20 | 13 | Кто что ест. | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать животных по типу питания, - приводить примеры животных по типу питания; - анализировать схемы цепей питания; -характеризовать защитные приспособления растений и животных; - обсуждать материал книги « Зелёные страницы» о божьих коровках; -обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | с.94-96 | |||
21 | 14 | Наши проекты «Разнооб-разие природы родного края» | 1 | В ходе выполнения проекта дети учатся: -определять цель и этапы работы; -распределять обязанности; -совместно со взрослыми определять с помощью атласа – определителя растения, птиц, другие природные объекты, делать фотографии, зарисовки; -находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края; -составлять и презентовать «Книгу природы родного края» | фронтальный | с.96-99, проект | ||
22 | 15 | Размножение и развитие животных | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать животных разных групп по способу размножения. - моделировать стадии размножения животных разных групп; -рассказывать как заботятся домашние животные о своём потомстве; -обсуждать материалы книг «Зелёные страницы» и «Великан на поляне» о размножении животных; -работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.100-105 | ||
23 | 16 | Охрана животных | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -актуализировать знания о редких и исчезающих животных, Красной книге России, полученные в 1-2 классах; -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир; -с помощью атласа – определителя м электронного приложения определять животных. занесённых в Красную книгу; -обсуждать меры по охране животных; - обсуждать материалы книги «Великан на поляне» об исчезновении насекомых; -формулировать с помощью экологических знаков правил поведения в природе; - с помощью дополнительной литературы готовить сообщение о животных, занесённых в Красную книгу, которые не изучались ранее; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | фронтальный | с.106-111 | ||
24 | 17 | В царстве грибов | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать понятия строение шляпочных грибов; -с помощью иллюстраций учебника и атласа определителя различать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы; - обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»; - моделировать различия грибов-двойников; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.112-117 | ||
25 | 18 | Великий круговорот жизни | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители; -обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ в природе; - моделировать круговорот веществ в природе; -рассказывать о круговороте веществ на земле; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.118-120 | ||
26 | 19 | Обобщение знаний по разделу. Проверочная работа. | 1 | - выполнять тесты с выбором ответа, оценивать правильность работы | индивидуальный | |||
Мы и наше здоровье - 10 ч | ||||||||
27 | 1 | Организм человека | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма, полученные во 2 классе; -характеризовать системы органов тела( их части и назначения); -обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены; -анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника; - практическая работа в паре: измерение роста и массы тела человека; -работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Личностные Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Выполнять основные правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. Регулятивные Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Познавательные Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Коммуникативные Участвовать в работе группы , распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | фронтальный | с. 122-125 | |
28 | 2 | Органы чувств | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -работать в группе: самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану; -распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента; -формулировать правила гигиены органов чувств, - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.126-129 | ||
29 | 3 | Надёжная защита организма | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -практическая работа: изучить свойства кожи; -характеризовать средства гигиены и уход за кожей; -характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи; -работать в паре: осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи -подготовить рассказ об уходе за кожей; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.130-133 | ||
30 | 4 | Опора тела и движение | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма -раскрыть роль правильной осанки для здоровья человека; -следить за правильной осанкой на уроке и вне его; -выполнять физкультминутки; -работать с терминологическим словарём; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.134-137 | ||
31 | 5 | Наше питание. Наши проекты «Школа кулина-ров» | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -практическая работа: определять наличие питательных веществ в продуктах питания; -характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения; - моделировать строение пищеварительной системы; - обсуждать правила рационального питания; -составлять меню здорового питания; -работать с терминологическим словариком; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; -готовится к выполнению проекта «Школа кулинаров» | фронтальный | с.141-143, проект | ||
32 | 6 | Дыхание и кровообращение | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -актуализировать знания о лёгких и сердце, полученные во 2 классе; -характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме; -моделировать строение дыхательной системы; -характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме; -обсуждать взаимосвязь кровеносной и дыхательной систем; -практическая работа в паре: измерять пульс на запястье и просчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке; -работать с терминологическим словарём; - работать со взрослыми: измерять пульс у членов своей семьи; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.144-146 | ||
33 | 7 | Умей предупреждать болезни | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать факторы закаливания; - формировать правила закаливания; -составлять памятку по закаливанию; -оставлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний; -работать с терминологическим словарём; -регулярно проводить закаливание своего организма; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.147-149 | ||
34 | 8 | Здоровый образ жизни | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие; - обсуждать и формулировать правила ЗОЖ и стараться их соблюдать; -работать с терминологическим словарём; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.150-153 | ||
35 | 9 | Обобщение знаний по разделу. Проверочная работа | 1 | -выполнять тесты с выбором ответа, оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; -адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами | индивидуальный | |||
36 | 10 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | 1 | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, -обсуждать выступления учащихся, - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | групповой | |||
Наша безопасность - 8 часов | ||||||||
37 | 1 | Огонь, вода и газ | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -актуализировать знания об опасности в быту, полученные в 1-2 классах; -характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, -моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры; - называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей; - работать с терминологическим словарём; -анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Личностные Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. Регулятивные Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Познавательные Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | фронтальный | с.4-7 | |
38 | 2 | Чтобы путь был счастли-вым | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1-2 классах; - работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте готовить сообщения; -обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными; -выполнять тесты с выбором варианта ответа о правильном/неправильном поведении на улице и в транспорте; -моделировать свои действия в ходе ролевой игры; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.8-13 | ||
39 | 3 | Дорож-ные знаки | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -актуализировать знание дорожных знаков, полученные в 1-2 классах; -анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам; -выполнять тесты с выбором ответа, требующего знания дорожных знаков; -моделировать в виде схемы безопасный путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков; -работать с терминологическим словарём; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.14-17 | ||
40 | 4 | Наши проекты «Кто нас защитит» | 1 | В ходе выполнения проекта дети учатся: находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны. МЧС; -интервьюировать ветеранов ВОВ, военнослужащих, МЧС, сотрудников полиции. пожарной охраны;. -оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. -презентовать и оценивать результаты проектной деятельности | взаимоконтроль | с.18-19 | ||
41 | 5 | Опасные места | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах; -обсуждать потенциально опасные места в доме и вне его; -работать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрестности с указанием опасных мест; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.20-24 | ||
42 | 6 | Природа и наша безопас-ность | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать опасности природного характера; -находить в атласе – определителе «От земли до неба» информацию о ядовитых ягодах и грибах; -обсуждать рассказ «Опасные двойники» из книги « Зелёные страницы»; -характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными; -отличать гадюку от ужа; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.25-30 | ||
43 | 7 | Экологи-ческая безопас-ность | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -анализировать по схеме цепь загрязнения; -приводить примеры цепей загрязнения; -моделировать пути поступления загрязнения веществ в организм; -обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды; -практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды; -работать с терминологическим словарём; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.31-36 | ||
44 | 8 | Обобщение знаний по разделу. Проверочная работа. | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | индивидуальный | |||
Чему учит экономика - 12 часов | ||||||||
45 | 1 | Для чего нужна экономи-ка | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; -различать товары и услуги, приводить примеры товаров и услуг; -характеризовать роль труда в создании товаров и услуг; -работать с терминологическим словарём; -работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Личностные Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные Самостоятельно организовывать свое рабочее с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Познавательные Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности. Предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Коммуникативные Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | фронтальный | с.38-41 | |
46 | 2 | Природные богатства и труд людей - основа экономики | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -раскрыть роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану; -приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров; -прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий; -раскрывать роль науки в экономическом развитии; -работать со взрослыми: выяснять роль профессий родителей в экономике; -работать с терминологическим словарём; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.42-45 | ||
47 | 3 | Полезные ископае-мые | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1-2 классах; -определять полезные ископаемые с помощью атласа – определителя « От земли до неба»; -выявлять, при производстве, каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые; -характеризовать особенности добычи некоторых полезных ископаемых (шахты, карьеры, нефтяные вышки) -с помощью атласа – определителя готовить сообщение, о каком-либо полезном ископаемом; -работать с терминологическим словарём; -работать со взрослыми в краеведческом музее, выяснять, какие полезные ископаемые добываются в регионе; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.46-50 | ||
48 | 4 | Растение-водство | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученные в 1-2 классах; -практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану; -обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством; -различать и классифицировать культурные растения; -характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труде растениеводов; -выявлять связь растениеводства и промышленности; -работать с терминологическим словарём; -исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня; -работать со взрослыми: интервьюировать работников сельского хозяйства; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.51-55 | ||
49 | 5 | Животно-водство | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1-2 классах; -классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; -характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводства; -выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности; -работать с терминологическим словарём; -исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня; работать со взрослыми: интервьюировать работников животноводства; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронталь ный | с.56-59 | ||
50 | 6 | Какая бывает промыш-ленность | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; -соотносить продукцию и отрасли промышленности; -выявлять взаимосвязь отраслей промышленности; -характеризовать труд работников отрасли промышленности; -работать с терминологическим словарём; -работать со взрослыми: найти в краеведческой литературе или выяснить у взрослых членов семьи, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.60-63 | ||
51 | 7 | Наши проекты: «Экономика родного края» | 1 | В ходе выполнения проекта дети учатся: - собирать информацию об экономике своего города; -оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д; -коллективно составлять книгу – справочник «Экономика родного края»; - презентовать и оценивать результаты проектной деятельности. | групповой | с.64-65 | ||
52 | 8 | Что такое деньги. | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля – продажа); моделировать ситуации бартера и купли- продажи; -раскрывать роль денег в экономике; -различать денежные единицы разных стран; - практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их; -работать с терминологическим словарём; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.66-70 | ||
53 | 9 | Государственный бюджет | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы; -определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета; -выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства; -моделировать доходы и расходы государства в идее математических задач; -работать с терминологическим словарём; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.71-74 | ||
54 | 10 | Семей-ный бюджет | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы; -выявлять сходства и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь; -определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья; -обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными; -моделировать семейный бюджет; -работать с терминологическим словарём; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.75-78 | ||
55 | 11 | Экономи-ка и экология | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1-2 классах; -характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду; -обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экономическая экспертиза; -приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов; -моделировать экологические прогнозы; -работать с терминологическим словарём; -работать со взрослыми: выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.79-84 | ||
56 | 12 | Обобщение знаний по разделу. Проверочная работа | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | индивидуальный | |||
Путешествие по городам и странам - 12 часов | ||||||||
57-58 | 1-2 | Золотое кольцо России | 2 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России; -рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; -узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям; -составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу; -моделировать маршрут золотого кольца, используя фотографии, достопримечательности, сувениры и т.д. -выполнять задания из электронного приложения к учебнику; --с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Личностные Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные Самостоятельно организовывать свое рабочее с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Познавательные Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Коммуникативные Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | фронтальный | с.86-97, сообщения | |
3 | Наши проекты «Музей путешествий» | 1 | В ходе проекта дети учатся: - собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал); -оформлять экспозицию музея; - готовить сообщения (экскурсия по музею); -презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов | групповой | с.98-99 | |||
4 | Наши ближай-шие соседи | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы; -обсуждать, почему с государствами соседями нужно иметь добрососедские отношения; -выполнять задания из электронного приложения к учебнику; -работать с терминологическим словарём; -с помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, граничащих с Россией; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.100-107 | |||
5 | На севере Европы | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -работать в группе: самостоятельно изучать материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; -соотносить государства и их флаги; -узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; их замечательных людей; -составлять вопросы к викторине по странам севера Европы; -работать со взрослыми: в магазине выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.108-117, сообщения | |||
62 | 6 | Что такое Бенилюкс | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщение с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; -составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса; -описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям; -выполнять задания электронного приложения к учебнику; -используя дополнительную литературу, находить интересных фактов по изучаемым странам; -работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.118-124, сообщения | ||
63 | 7 | В центре Европы | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах в центе Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщение с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; -выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; -узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям; -моделировать достопримечательности из пластилина; -выполнять задания по электронному приложению к учебнику; -работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.125-131 | ||
64 | 8 | По Франции и Велико-британии | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -работать в группе: самостоятельно изучить материал о Франции и Великобритании, подготовить сообщение с показом местоположения стран и её столиц на политической карте Европы; -выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; - описывать достопримечательности по фотографиям; -составлять вопросы для викторины о Франции и Великобритании; -выполнять задания по электронному приложению к учебнику; -в дополнительной литературе и Интернете находить интересные факты о Франции и Великобритании; -работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Франции и Великобритании; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.132-141, сообщения | ||
65 | 9 | На юге Европы | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - работать в группе: самостоятельно изучать материал учебника о Греции и Италии (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; -описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям; -составлять вопросы к викторине по странам севера Европы; -выполнять задания электронного приложения к учебнику; -используя дополнительную литературу, находить интересные факты об изучаемых странах; -работать со взрослыми: в магазине выяснять, какие товары поступают из Греции и Италии; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.142-148 | ||
66 | 10 | По знамени-тым местам мира | 1 | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся; -определять цели международного туризма; -работать с картой; -описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности; находить в дополнительной литературе и в Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | фронтальный | с.149-153 | ||
67 | 11 | Обобщение знаний по разделу. Проверочная работа. | 1 | -выполнять тесты с выбором ответа; -оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; -адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | индивидуальный | |||
68 | 12 | Презентации проектов «Кто нас защитит», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | 1 | -Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядным материалом; -обсуждать выступление учащихся; -оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | групповой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 "Школа России" ФГОС
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс с УУД, планируемыми результатами "Школа России" ФГОС рассчитано на 136 часов ( 4 часа в неделю)...
тематическое планирование МАТЕМАТИКА 2 класс Школа России ФГОС
Материал содержит календарно-тематическое планирование по математике, преподаваемому во 2 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Моро М.И. Соответствует Федеральным госуда...
тематическое планирование ИЗО 2 класс Школа России ФГОС
Материал содержит календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, преподаваемому во 2 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Неменский Б.М. Соответству...