Разработка урока по окружающему мир «Как животные готовятся к зиме» 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Разработка урока по окружающему мир «Как животные готовятся к зиме» (с использованием групповых технологий) 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ярцевская средняя общеобразовательная школа №1
Смоленская область
Разработка урока по окружающему мир
«Как животные готовятся к зиме»
(с использованием групповых технологий)
1 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Автор: Анискина Валентина Анатольевна
учитель начальных классов
Квалификационная категория: высшая
Тема: «Как животные готовятся к зиме»
Цели урока:
познавательные УУД:
- познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду;
- показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в неживой природе и в мире растений;
- учить искать и выделять необходимую информацию в тексте;
- учить устанавливать причинно-следственные связи;
- описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой природы, выделять их основные существенные признаки.
личностные УУД:
- работать над развитием учебных и познавательных мотивов;
- работать над формированием рефлексивного отношения к учёбе.
регулятивные УУД:
- учить ставить цели предстоящей работы;
- учить различать учебные задания разного типа;
- учить контролировать свои учебные действия, обнаруживать и исправлять ошибки, осуществлять контроль;
- учить оценивать себя и своих товарищей;
коммуникативные УУД:
- совершенствовать умение работать в паре, в группе;
- учить осуществлять учебное сотрудничество;
- учиться работать в роли консультантов, оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Оборудование:
хрестоматия «Давай знакомиться, мир», тетрадь для самостоятельных работ; рисунки животных и птиц, вырезанные листочки разных деревьев, мяч.
Ход урока
- Эмоциональный настрой на урок
Если встанешь на заре –
Крыши в сером серебре.
Длинно тень ложится,
Долго лист кружится.
Если выйдешь поутру –
Галки стынут на ветру…
Вьются над парами
Вслед за тракторами.
Разгуляется денек –
В полдень сядешь на пенек,
Смотришь - на припеке
Прыгают сороки.
А в обед совсем теплынь –
Пахнет горькая полынь,
Тянет медом, мятой
И травой примятой.
Только этому не верь…
Осень все-таки теперь!
Солнышко бледнеет,
Небо холоднеет.
Если выйдешь к вечеру –
Галки стынут на ветру,
Длинно тень ложится,
Долго лист кружится.
Учитель. О каком времени года стихотворение?
Сегодня у нас завершающий урок по теме «Осень».
- Актуализация опорных знаний
Учитель. Давайте вспомним, о чем вы узнали на предыдущих уроках?
Игра.
Дети становятся в круг. Первому бросает мяч учитель, а ученик, поймавший мяч, должен начать свой рассказывать со слов «Я знаю….». Об осени, о растениях, о труде людей. Сказав одно предложение, передает мяч по кругу.
Учитель. А ком мы еще не рассказали?
Осенью все животные готовятся к зиме.
Сообщение темы урока.
Мы будем работать в группах, а для этого нужно взять листочек, он у вас на парте. И сесть за ту парту, где лежит листочек, такой же, как у вас. Повторить название деревьев, с которых облетели листья. (Клен, береза, дуб)
Почему такого цвета листья?
Выберите капитана. Он будет отчитываться или назначать того, кто будет отвечать.
- Создание проблемной ситуации
Учитель. Откройте учебник на странице 30.
Как вы думаете, о чем спорят Маша и Миша?
Ученики. Как готовятся животные к зиме?
Учитель. А вы можете разрешить их спор? А почему?
Сообщение целей урока.
- Поиск решения выхода из затруднения
Чтение текста в хрестоматии стр. 16 – 18 (хорошо читающие дети).
Задание в тетради.
По одному ученику от группы – экскурсоводы.
1гр. О полевке.
2 гр. О поползне.
3гр. О белке.
Экскурсоводы поясняют, что же запасают на зиму полевка, поползень и белка.
Учитель. Почему на рисунках в учебнике птиц разделили на две группы?
В ходе беседы учащиеся приходят к заключению, что одни улетают на зиму в теплые края (вводится термин «перелетные птицы»), а другие остаются на зиму (вводится термин «зимующие птицы»).
Каждая группа дополните примерами каждую из групп птиц.
Динамическая пауза
- Самостоятельная работа
- Выполнение задания в тетради № 21. Проверка в группах.
Чтение дополнительного материала в хрестоматии с. 18 – 19.
Вывод о перелетных птицах.
2.Группировка животных.
У каждой группы на партах рисунки животных.
Задание. Назвать свою группу животных по признаку – кто как зимует.
1 группа. Еж, медведь, змея, лягушка, жук, бабочка.
2 группа. Белка, синица, мышь.
3 группа. Волк, лиса, заяц, ворона, окунь.
Обсуждение. Ответы.
1группа. Впадают в спячку.
2группа. Не впадают в спячку, делают запасы.
3 группа. Не впадают в спячку и не делают запасы.
Обобщение.
- Итог
Учитель. Как человек может помочь животным подготовиться к зиме?
- Рефлексия
Учитель. Что нового узнали?
Для чего вам это нужно знать?
Что особенно было интересно?
- Самооценка
Посовещайтесь о том, как вы работали, и капитаны из каждой группы возьмите шарик такого цвета, какой соответствует вашей работе.
Зеленый – работали все очень хорошо;
синий – работали хорошо, но не на полную силу;
красный – старались, но не все получилось
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Как животные готовятся к зиме"
урок по окр. миру...
Методическая разработка "Урок по окружающему миру на тему «Петр Великий». 4 класс"
Урок по окружающему мируна тему«Петр Великий». 4 класс Цель: Сформировать представления у учащихся о времени правления ПетраI,...
Конспект урока по окружающему миру "Осень-природа готовится к зиме" с использованием опытов
Урок окружающего мира с использованием химических опытов, посвящён экологической тематике....
Методическая разработка урока по окружающему миру "Как надо правильно питаться", 1 класс
Данный урок разработан с целью систематизировать и расширить знания учащихся 1 класса о правилах здорового питания...
Окружающий мир "Как животные готовятся к зиме".
«Жизнь животных и растений в зимнем лесу»Цели:1. Закрепление знаний об особенностях зимнего периода года, условиях обитания животных и птиц в этих условиях, адаптации жи...
Методическая разработка урок окружающего мира "Как животные готовятся к зиме"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Как животные готовятся к зиме" Школа России. Конспект+презентация+раздаточный материал....
Конспект открытого урока по окружающему миру "Многообразие животных родного края" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру 2 класс...