Конспект урока "Античные государства"" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок окружающего мира по системе Л.В.Занкова 3 класс "Античные государства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_gretsiya_i_rim.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Древние государства Греция и Рим
Цели:
1)Организовать учебно-поисковую деятельность детей на уроке с целью:развития системного мышления, развития творческого мышления, поиска смысла через решение контекстной задачи
2) развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде
3) воспитывать толерантность, уважение к историческому и культурному наследию народов мира
Оборудование:
Компьютер, экран, проектор, классная доска, учебники, тетради.
Ход урока:
- Организационный момент
- Обобщение знаний по теме
- Создание проблемной ситуации
- Поиски решения выхода из проблемной ситуации
- Выражение решения и применение новых знаний.
- Включение в систему новых знаний.
- Рефлексия учебной деятельности.
- Оценивание
- Домашнее задание.
- Организационный момент
- Обобщение знаний по теме
Блиц-опрос слайд1
- Назовите Древние государства
(Индия, Китай, Египет, Шумер, сменившая Вавилония, Шумер)
- На берегах какой реки возникло государство Египет?
(На берегах реки Нил)
- Какое из чудес света дошло до наших времён?
(Пирамиды)
- Назовите египетских богов
- (Ра, Себек, Тот, Гор, Сет)
- Назовите самую высокую пирамиду
- (Пирамида Хеопса)
–Молодцы!
-Покажите на карте Древних государств, где они находились.
(Вывешиваются названия государств на карте)
Работа в группах
-Я раздам вам карточки с первыми изобретениями. Вы должны найти только те, которые были изобретены в этом государстве.
1 группа (Египет)-иероглифы, календарь, папирус,пирамиды
2 группа(Индия)-Будда, книги
3 группа(Китай)-счётные палочки, бронзовые зеркала, компас
4 группа(Шумер)-колесо, письменность
5 группа(Вавилония)- Вавилонская башня, висячие сады Семирамиды
(Картинки вывешиваются на карту) слайды3,4,5,6,7
3.Создание проблемной ситуации слайд 8
-Послушайте миф под народную музыку и подумайте в какое древнее государство мы попадём.
(Включается музыка «Сиртаки»)
- Миф Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. Здесь и супруга его Гера, и златокудрый Аполлон с сестрой своей Артемидой, и златая Афродита, и могучая дочь Зевса Афина, и много других богов. Три прекрасные Оры охраняют вход на высокий Олимп и подымают закрывающее врата густое облако, когда боги нисходят на землю или возносятся в светлые чертоги Зевса. Высоко над Олимпом широко раскинулось голубое, бездонное небо, и льется с него золотой свет. Ни дождя, ни снега не бывает в царстве Зевса; вечно там светлое, радостное лето. А ниже клубятся облака, порой закрывают они далекую землю.
-В какое древнее государство мы попали? Слайд 4
(Греция)
-Что вы знаете о Древней Греции?
(Жили боги)
-Каких богов вы можете назвать? Слайд 8,9
(Зевс, Посейдон, Аид, Гера, Афина, Гефест, Дионис, Афродита)
-Что вы знаете о них?
Зевс- верховный бог, он правит миром, его называют громовержцем
Аид-царь подземного мира, есть у него шлем, который делает его невидимым
Посейдон-владыка вод.
Гера-жена Зевса, она покровительствует браку
Афина-дочь Зевса, богиня мудрости, защитница справедливости.
Гефест-бог огня и кузнечного дела
Афродита-богиня любви, красоты и юности
Дионис-бог Веселья
-Ребята , посмотрите на иллюстрации. Кого вы видите? Слайд 10
(Гладиаторы)
-А где проходили бои?
(Колизей)
-Куда мы попадаем?
(В Древний Рим)
-Какая тема нашего урока? слайд 11
(Древние государства Греция и Рим)
-Какая задача стоит перед нами?
(Изучить древние государства Грецию и Рим)
4.Поиски решения выхода из проблемной ситуации
-Ребята, Греция и Рим-это более молодые государства, их называют античными.
-Какое море омывает эти страны?
(Средиземное море)
-В какой природной зоне они находятся?
(В средиземноморской)
-Что для неё характерно?
(тёплый климат)
Чтение текста из учебника стр.58
5.Выражение решения и применение новых знаний
-Рассмотрим каждое из государств отдельно. Слайд 12
-Посмотрите на карту на стр.59, где изображена Греция.
Какие два города выделены?
-Это города-государства. Одно из них Спарта. Слайд 13.
-Посмотрите на слайд и подумайте, чем занимались в основном люди., живущие в Спарте?
(военным делом)
-Послушайте рассказ о воспитании спартанцев.
Воспитание спартанцев
Что же представляет собой быт и воспитание спартанцев? Воспитательный процесс в Спарте, по Плутарху, начинался с самого рождения ребенка и, по сути, не зависел от воли отца, – «он приносил его в «лесху», место, где сидели старшие члены филы, которые осматривали ребенка. Если он оказывался крепким и здоровым, его отдавали кормить отцу, выделив ему при этом один из девяти земельных участков, но слабых и уродливых детей кидали в «апотеты», пропасть возле Тайгета». Когда ребенку исполнялось семь лет, он вместе с остальными детьми попадал в специальный отряд – «агелу», где дети жили и ели вместе, и приучались играть и проводить время друг с другом. Начальником «агелы» становился тот, кто оказывался понятливее других и более смелым в гимнастических упражнениях, что указывает на доминирующее влияние физического воспитания перед интеллектуально-эстетическим. Впрочем, как пишет Плутарх, «чтению и письму они учились, но по необходимости, остальное же их воспитание преследовало одну цель: беспрекословное послушание, выносливость и науку побеждать».
-Чему больше всего уделяли спартанцы?
-Какие качества вырабатывали?
(выносливость, силу, мужество, жестокость, умение постоять за себя)
-Можно ли их назвать толерантными)
-Отправимся в другой город-государство Афины. Слайд 14
-Чем любили заниматься афиняне?
(театром, учились в гимнасиях, ораторскому искусству)
Чтение текста стр.59-61
Ответы на вопросы.
Физкультминутка
6.Включение в систему новых знаний.
Самостоятельная работа. Работа в тетради.
-Соотнесите понятия к городам-государствам. слайд 16
Демократия, театр ,казармы, красноречие, отличные воины, гимнасии, жестокость.
-Рассмотрим другое античное государство Древний Рим.
-Есть такая легенда об основании Рима.
Рассказывают, что злой царь Амулий , чтобы не делиться властью, велел бросить двух сыновей-близнецов своей племянницы в реку Тибр. Волны вынесли мальчиков на берег, где их выкормила своим молоком волчица. Потом детей нашёл пастух Фаустул. Вместе с женой они дали близнецам имена Ромул и Рим, вырастили и воспитали мальчиков. А когда те выросли, рассказали об их происхождении. Близнецы решили отомстить злому царю. Они собрали отряд смелых воинов, убили царя и решили построить новый город. Выбрали место на холмах и стали ждать знака богов. Сначала всё шло хорошо. Но потом началась ссора между братьями, перешедшая в драку. И Ромул убил своего брата. И стал царствовать. Так гласит легенда….
Чтение текста стр.61-63
-Чем занимались римляне?
Ответы на вопросы.
1)Расцвету-любовь к Родине, мужество, преданность, скромность, честолюбие, гордость.
Падение Рима-роскошь, праздность, гордыня.
2)В Афинах почитали храбрость и мужество, , придавали большое значение наукам , искусству.
В Спарте- физическая закалка, осуждали увлечение театром, наказывали говорливых.
7.Рефлексия учебной деятельности.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что вам было интересно узнать о государствах?
-Если вам понравился урок вы повесьте листок на лавровый венок.
8. Оценивание.
9. Домашнее задание.
Написать реферат на тему «Древняя Греция», «Древний Рим»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс математика
очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...
Конспект урока 4 класс
Тема баскетбол....
Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"
Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....
Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"
Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...
Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"
Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....