КОЗ. Раздел «Эта удивительная природа». Курс «Окружающий мир». 3 класс
методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) по теме
Тема: Разнообразие и жизнь животных.
Задание направлено на формирование компетентности:
Информационная (1 уровень): первичная обработка информации, планирование информационного поиска, соотнесение информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koza.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Компетентностно-ориентированное задание к разделу «Эта удивительная природа» курса «Окружающий мир» в 3 классе:
Тема: Разнообразие и жизнь животных.
Задание направлено на формирование компетентности:
Информационная (1 уровень): первичная обработка информации, планирование информационного поиска, соотнесение информации.
Стимул: Ты являешься корреспондентом журнала «Юный натуралист». Тебе встретился отрывок из научной статьи, который можно использовать как материал для страницы журнала.
Источник информации:
В теле амбарного долгоносика – 46% воды. Он питается зерном. Гусеницы, поедающие сочные листья, состоят из воды на 85-90%. Тело домашнего скота содержит 59% влаги, тело человека – 64%, а утки кряквы 70%. У рыб содержание воды в организме достигает 75% и более, у актинии – 90%, а у медуз – более чем 99%.
Задачная формулировка
1. Какой заголовок ты подберёшь к данному отрывку?
а) Содержание воды в теле животных
б) Питание разных групп животных.
в) Роль воды в жизни растений и животных.
2. Под какой рубрикой будет данная статья?
а) «Заметки психолога»
б) «Заметки зоолога»
в) «Заметки астронома»
3. К данному тексту прилагается диаграмма (рис.1), которая поможет наглядно представить содержание воды в теле живых организмов. Дополни диаграмму: поставив в соответствие каждой букве название живого организма. (Представителем домашнего скота – напиши корова, представителем рыбы – ёрш).
а - ________________________
б - ________________________
в - ________________________
г - ________________________
д - ________________________
Рис. 1
4. Пользуясь дополнительной литературой, определи, к какой группе животных относятся медуза, долгоносик, актиния.
5. Какие из перечисленных животных относятся к растительноядным. ________________________________________________________________
6. Опираясь на текст, напишите выводы: от чего зависит содержание воды в живых организмах.
1)________________________________________________________
2)________________________________________________________
Инструмент проверки:
1. 1балл, если выбран ответ А
0 баллов – другие ответы или ответ отсутствует
2. 1балл, если выбран ответ Б
0 баллов – другие ответы или ответ отсутствует
3. 1 балл за каждое верное соответствие
а – корова, б – человек, в – утка-кряква, г – ёрш
4 балла – максимальное количество
4. 1 балл за правильный ответ. Максимальное количество баллов – 3 балла
Актиния – кишечнополостные, медуза – простейшие, долгоносик – насекомые.
5. Правильный ответ: долгоносик, бабочка, корова или (домашний скот)
1 балл за каждое названное слово.
Максимальное количество баллов – 3 балла
6. 1 балл за каждый правильный вывод
Максимальное количество баллов – 2 балла
Правильные ответы:
1) Содержание воды в теле животных зависит от питания.
2) Содержание воды в теле животных зависит от среды обитания.
Критерии оценивания задания
Таблица 1
Уровень компетентности | низкий | удовлетворит. | хороший | высокий |
баллы | 1 – 5 | 6 – 8 | 9 – 11 | 12 – 14 |
Таким образом, опыт по применению компетентностно-ориентированных заданий, позволяет сделать вывод, что они не только развивают умения действовать в социально-значимой ситуации, применять знания в практической деятельности, но и дают возможность измерять качество формирования у учащихся ключевых компетенций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по окружающему миру 3 класс по разделу "Эта удивительная природа" УМК "Школа России"
Окружающий мир 3 класс....
Тест по окружающему миру 3 класс по разделу: "Эта удивительная природа"
Даная разработка разработка содержит два теста. В первом тесте проверяются знания о мире животных, а во втором - о мире растений. УМК "Школа России" Плешаков А.А....
тест по окружающему миру "Проверим себя и оценим свои достижения" по разделу "Эта удивительная природа"
Тест предназначен для учащихся 3 класса ;для закрепления знаний после изучения раздела: "Эта удивительная природа"....
Проверочная работа по окружающему миру по разделу "Эта удивительная природа!"." 3 класс
Итоговая работа по разделу....
Проверочная работа по окружающему миру по разделу "Этот удивительный мир", 3 класс
Проверка знаний учащихся по разделу....
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...
Комбинированная работа по окружающему миру. Раздел "Эта удивительная природа" 3 класс
Комбинированная работа позволит оценить знания учащихся изученного раздела....