КОЗ. Раздел «Эта удивительная природа». Курс «Окружающий мир». 3 класс
методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) по теме

Тема: Разнообразие и жизнь животных.

Задание направлено на формирование компетентности:

Информационная (1 уровень): первичная обработка информации, планирование информационного поиска, соотнесение информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koza.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Компетентностно-ориентированное  задание  к разделу «Эта удивительная природа»  курса «Окружающий мир» в 3 классе:

  Тема: Разнообразие и жизнь животных.

Задание направлено на формирование компетентности:

Информационная (1 уровень): первичная обработка информации, планирование информационного поиска, соотнесение информации.

Стимул: Ты являешься  корреспондентом журнала «Юный натуралист». Тебе встретился отрывок из научной статьи, который  можно использовать как материал для страницы журнала.

 Источник информации:

В теле амбарного долгоносика – 46% воды. Он питается зерном. Гусеницы, поедающие сочные листья, состоят из воды на 85-90%. Тело домашнего скота содержит 59% влаги, тело человека – 64%, а утки кряквы 70%. У рыб содержание воды в организме достигает 75% и более,  у актинии – 90%, а у медуз – более чем 99%.

Задачная формулировка

   1. Какой заголовок ты подберёшь к данному отрывку?

                  а) Содержание воды в теле животных

                  б) Питание разных групп животных.

                  в) Роль воды в жизни растений и животных.

  2. Под какой рубрикой будет данная статья?

                  а) «Заметки психолога»

                  б) «Заметки зоолога»    

                  в) «Заметки астронома»

   3. К данному тексту прилагается  диаграмма (рис.1),  которая поможет  наглядно представить содержание воды в теле живых организмов. Дополни диаграмму:  поставив в соответствие каждой букве название живого организма. (Представителем домашнего скота – напиши корова, представителем рыбы – ёрш).

а - ________________________

б - ________________________

в - ________________________

г - ________________________

д - ________________________

Рис. 1

4. Пользуясь дополнительной литературой, определи, к какой группе животных относятся медуза, долгоносик, актиния.

  5. Какие из перечисленных животных относятся к растительноядным. ________________________________________________________________

 6. Опираясь на текст, напишите  выводы: от чего зависит содержание воды в живых организмах.

  1)________________________________________________________

  2)________________________________________________________

Инструмент проверки:

 1.   1балл, если выбран ответ А

        0 баллов – другие ответы или ответ отсутствует        

 2.   1балл,  если выбран ответ Б

        0 баллов – другие ответы или ответ отсутствует

   3.    1 балл за каждое верное соответствие

          а – корова,  б – человек,  в – утка-кряква,  г – ёрш  

          4 балла –  максимальное количество

   4.   1 балл за правильный ответ. Максимальное количество баллов – 3 балла

      Актиния – кишечнополостные, медуза – простейшие, долгоносик – насекомые.

  5. Правильный ответ: долгоносик, бабочка, корова  или (домашний скот)

      1 балл за каждое  названное слово.

        Максимальное количество баллов – 3 балла

   6.  1 балл за каждый правильный вывод

        Максимальное количество баллов – 2 балла

        Правильные ответы:

          1) Содержание воды в теле животных зависит от питания.

               2) Содержание воды в теле животных зависит от среды обитания.

Критерии оценивания задания

Таблица 1

Уровень компетентности

низкий

удовлетворит.

хороший

высокий

баллы

1 – 5

6 – 8

9 – 11

12 – 14

      Таким образом, опыт по применению  компетентностно-ориентированных заданий,  позволяет сделать вывод, что они  не только развивают  умения действовать в социально-значимой ситуации, применять знания в практической деятельности, но и дают возможность  измерять качество формирования у учащихся ключевых компетенций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру 3 класс по разделу: "Эта удивительная природа"

Даная разработка разработка содержит два теста. В первом тесте проверяются знания о  мире животных, а во втором - о мире растений. УМК "Школа России" Плешаков А.А....

тест по окружающему миру "Проверим себя и оценим свои достижения" по разделу "Эта удивительная природа"

Тест предназначен для учащихся 3 класса ;для закрепления знаний после изучения раздела: "Эта удивительная природа"....

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...

Комбинированная работа по окружающему миру. Раздел "Эта удивительная природа" 3 класс

Комбинированная работа позволит оценить знания учащихся изученного раздела....