Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Программа для электронного журнала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_2kl.doc | 59.5 КБ |
okr_mir_-_1.xls | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовский лицей №2
«Утверждаю» Директор МБОУ Одинцовский лицей №2 Прохоренко О.Н. Приказ№ ________от «____»_______2012г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР Акиньшина С.М. «____»____________2012 г. | «Рассмотрено» На ШМО учителей начальной школы Протокол № ___ от «____»________2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
МБОУ Одинцовского лицея №2
Лощининой Татьяны Алексеевны, квалификационной категории нет
по окружающему миру 2-г класс
2012 – 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
-Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
-Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., доработанное . – АСТ-Астрель Москва 2011. – 576 с. – (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
-Авторская программа курса «Окружающий мир» 1-4 классы Э.Э.Кац Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2011.)
-Учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год.
Количество учебных недель-34
Количество часов в год- 68
Количество часов в неделю-2
Развернутое тематическое планирование составлено по учебнику, входящему в комплект учебников «Планета знаний» (под общей редакцией И. А. Петровой):
-Г.Г.Ивченкова. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М.:АСТ, Астрель.
- Г.Г.Ивченкова. Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради № 1, №2. — М.: АСТ, Астрель.
- Г.Г.Ивченкова. Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир». — М.: АСТ, Астрель.
Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном государственном стандарте начального образования.
Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6—10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Задачи курса:
· систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
· формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
· знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
· социализация ребёнка;
· развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
· воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
· формирование самостоятельной познавательной деятельности;
· развитие мышления, воображения и творческих способностей;
· формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);
· формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
· формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
· формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);
· формирование основ экологической культуры;
· патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
При отборе содержания курса «Окружающий мир» учитывались основные дидактические принципы: научности,доступности, систематичности, последовательности,
Ведущим из них является принцип целостности, развития, гуманитаризации, культуросообразности, вариативности.
В процессе ознакомления младших школьников с окружающим миром в роли главного метода выступает наблюдение, опыты, экспериментирование.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 класс (2 часа в неделю - 68 ч)
Как люди познают мир (15 ч)
Мы живём на планете Земля (14 ч)
Природа вокруг нас (23 ч)
Люди вокруг нас (12 ч)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
К концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• положительная мотивация к изучению курса «Окружающий мир»;
• внимательное и бережное отношение к природе родного
края, понимание важности соблюдения правил экологической безопасности;
• понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;
• понимание значения взаимопомощи в семье;
• способность оценивать своё поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета.
Могут быть сформированы:
• положительное отношение к учёбе, как интеллектуальному труду;
• ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;
• понимание ценности семейных отношений;
• способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;
• давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;
• приводить примеры приборов и инструментов;
• пользоваться термометром для измерения температуры
воздуха, воды и тела человека;
• различать тела природы и изделия;
• приводить примеры тел и веществ;
• приводить примеры источников энергии;
• рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;
• рассказывать об исследованиях космоса;
• называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;
• рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;
• рассказывать о значении камня в жизни человека;
• называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
• приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);
• различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);
• сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.
• выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;
• понимать значение науки и труда в жизни общества;
• рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.
Учащиеся получат возможность научиться:
• рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;
• приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;
• рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;
• называть планеты Солнечной системы;
• отличать планету от звезды;
• показывать на глобусе материки и океаны;
• приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);
• рассказывать об использовании электрической энергии;
• рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;
• понимать, что такое окружающая среда;
• приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);
• приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;
• рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;
• проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.
• понимать, что человек — часть общества и часть природы;
• понимать значение общества в жизни человека;
• осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;
• рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);
• понимать значение искусства как способа познания мира.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• понимать своё продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;
• понимать цель выполняемых действий, ставить учебную задачу под руководством учителя;
• намечать план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности под руководством учителя;
• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;
• проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;
• оценивать правильность выполнения заданий;
• осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;
• оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чём проявилась сложность выполнения.
Учащиеся могут научиться:
• развивать и тренировать свою наблюдательность;
• ставить цели проведения наблюдений и опытов;
• осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;
• планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).
Познавательные
Учащиеся научатся:
• фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;
• понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;
• понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;
• пользоваться справочником, помещённым в учебнике;
• понимать значение знаков и символов в жизни общества.
Учащиеся могут научиться:
• пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;
• осуществлять описание объектов природы;
• сравнивать и группировать объекты природы по заданным признакам;
• устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;
• обобщать результаты наблюдений за погодой, делать простые выводы.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;
• понимать и передавать содержание прочитанных текстов;
• слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,
• ставить вопросы друг другу,
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся могут научиться:
• высказывать своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;
• соблюдать в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять);
• сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Учащиеся могут научиться:
• высказывать своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;
• соблюдать в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять);
• сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по Окружающему миру 2 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по окружающему миру...
Рабочая программа по окружающему миру по УМК"Планета знаний" 2 класс
Рабочая программа для 2 класса по окружающему миру...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Планета Знаний"...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Планета знаний" 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру М.:АСТ:Астрель, 2011, рекоме...
Рабочая программа по "Окружающему миру" для учащихся 1 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСАОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПР...