Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая порограмма, тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progrogramma_po_okruzh_mir.docx | 56.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание рабочей программы; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Г.Г. Ивченковой и И.В.Потаповой «Окружающий мир», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения окружающего мира, которые определены стандартом.
Предмет «Окружающий мир» осуществляет систематизацию и расширение знаний учащихся о предметах и явлениях природы, общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к природе, Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.
Содержание курса охватывает широкий круг вопросов: от элементарных правил гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет формировать у школьников целостное представление об окружающем мире, о месте в нём человека. Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы, растения и животные, мир людей и созданных людьми предметов, наше здоровье и безопасность, экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.
Цель изучения курса — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Задачи курса:
- Систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
- формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
- социализация ребёнка;
- развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
- воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
- формирование самостоятельной познавательной деятельности;
- развитие мышления, воображения и творческих способностей;
- формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);
- формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
- формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
- формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);
- формирование основ экологической культуры;
- патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
Место предмета «Окружающий мир» в базисном учебном плане предусматривает обязательное изучение окружающего мира в 3 классе - 68 учебных часов в год, 2 часа в неделю.
Формы организации
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса "Окружающий мир" является урок. В процессе изучения курса используются уроки - экскурсии, уроки - практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений
Механизмы формирования ключевых компетенций
Содержание обучения окружающему миру структурировано на основе компетентностного подхода. В связи с этим в 3 классе формируются и развиваются коммуникативная, нравственная, экологическая компетенции.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА по окружающему миру
3 класс (68 ч)
Природа вокруг нас (8 ч)
Окружающая человека среда. Экология — наука о взаимодействии человека и всех других живых существ с окружающей средой.
Горизонт, стороны горизонта. Ориентирование по Солнцу, компасу и местным признакам.
Разнообразие явлений природы, физические и химические явления.
Тела и вещества, их свойства. Первые представления о строении вещества.
Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч)
Три состояния воды. Свойства воды в жидком состоянии: текучесть, прозрачность, цвет, запах, вкус, теплопроводность, способность растворять другие вещества.
Свойства снега и льда. Свойства воды в газообразном состоянии.
Вода в природе: родники, водоёмы (озеро, река, море, океан — естественные водоёмы; пруд, водохранилище — искусственные водоёмы). Облака, роса, туман, иней, изморозь. Круговорот воды в природе.
Значение воды в жизни человека. Энергия падающей воды. Необходимость рационального использования воды, охрана воды от загрязнения.
Воздух — необходимое условие жизни. Состав воздуха: азот, кислород, углекислый газ. Примеси в воздухе.
Свойства воздуха: занимает место, не имеет цвета и запаха, плохо проводит тепло, сжимаем и упруг, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
Ветер. Использование энергии ветра человеком.
Загрязнение воздуха дымом, пылью, другими газами. Необходимость охраны воздуха от загрязнения.
Горные породы, их разнообразие: твёрдые, жидкие, газообразные.
Горные породы как полезные ископаемые. Некоторые доступные для наблюдения свойства полезных ископаемых: песка, глины, гранита, известняка. Использование важнейших полезных ископаемых человеком. Добыча и охрана полезных ископаемых.
Почва и её состав: перегной, песок, глина, вода, воздух. Главное отличие почвы от горной породы — плодородие. Как образуется почва. Значение и охрана почвы.
О царствах живой природы (16 ч)
Четыре царства живой природы — растения, животные, грибы, бактерии.
Отличие живых существ от тел неживой природы. Основные среды обитания живых существ: наземно-воздушная, водная, почвенная, другие живые существа.
Первые представления о растении как организме.
Органы растения: корень, побег, цветок и плод, их значение в жизни растения. Вещества, из которых состоит растение.
Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.
Как человек научился выращивать растения. Предки культурных растений.
Питание и дыхание растений. Испарение воды листьями растений. Размножение растений. Расселение плодов и семян. Развитие растений из семени.
Значение растений в природе и жизни человека. Влияние деятельности человека на мир растений. Редкие и исчезающие растения своей местности. Охрана растений.
Первые представления об организме животного. Отличие животных от растений.
Разнообразие животных: черви, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.
Как человек приручил животных. Наши домашние животные и их предки.
Как животные воспринимают окружающий мир. Передвижение, дыхание, питание, размножение и развитие животных.
Значение животных в природе и жизни человека. Необходимость бережного отношения к животным. Меры по охране животных.
Грибы, особенности их строения и разнообразие. Значение грибов в природе и жизни человека.
Бактерии, их значение в природе и жизни человека.
Человек (10 ч)
Человек — часть живой природы. Общее представление об организме человека. Отличие человека от животных. Окружающая среда и здоровье человека.
Кожа. Гигиена кожи. Первая помощь при ранениях, ушибах, ожогах, обморожении.
Опорно-двигательная система. Скелет, его значение для организма. Осанка и здоровье. Как сохранить правильную осанку. Мышцы. Работа мышц. Значение физической культуры и труда для укрепления мышц.
Кровеносная система, её значение. Необходимость укрепления органов кровообращения.
Дыхательная система. Гигиена дыхания. Предупреждение простудных заболеваний.
Пищеварительная система, её значение. Гигиена питания. Зубы и уход за ними.
Выделение. Значение удаления из организма ненужных и вредных продуктов жизнедеятельности.
Органы чувств, их значение и гигиена.
Нервная система, её значение в организме человека. Гигиена нервной системы. Эмоции и темперамент.
Человек в обществе (18 ч)
Народы, живущие на территории России. Национальные обычаи, традиции.
Города России. История возникновения. Имя города, символы города. История города в памятниках и достопримечательностях.
Москва — столица России. Герб Москвы. Москва в исторических памятниках.
Государственные символы России. История происхождения герба, флага, гимна. Государственные награды.
Основной закон страны. Конституция. Права и обязанности ребёнка. Как устроено наше государство. Органы власти.
Экскурсии: ориентирование на местности, знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы, изучение влияния деятельности человека на природу.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование (68 ч.)
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деят-ти |
1 | Природа вокруг нас | 8 ч | |||
2 | Вода, воздух, горные породы и почва | 16 ч | |||
3 | О царствах живой природы | 16 ч | |||
4 | Человек | 10 ч | |||
5 | Человек в обществе | 18 ч |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоения программы по окружающему миру к концу 3 класса. У учащихся будут сформированы:
- понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
- ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;
- ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;
- осознание своей этнической принадлежности;
- чувство гордости свою Родину;
- могут быть сформированы:
- осознание себя как гражданина России;
- уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию;
- понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа
Учащиеся научатся:
- приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;
- объяснять, что такое экология;
- понимать, что такое горизонт, линия горизонта;
- называть основные и промежуточные стороны горизонта;
- находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;
- объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;
- рассказывать о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе;
- устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы;
- характеризовать различные водоемы (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан);
- объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер;
- рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования;
- характеризовать органы растений и животных и их значение;
- характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;
- различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) и животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
- приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы;
- рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны;
- характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;
- выполнять основные правила личной гигиены;
- проводить простейшие опыты с растениями и фиксировать их результаты.
Учащиеся получат возможность научиться:
- различать существенные и несущественные признаки;
- приводить примеры физических и химических явлений природы;
- рассказывать об использовании энергии воды и ветра;
- рассказывать о четырех царствах живой природы;
- рассказывать о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени;
- рассказывать о грибах и бактериях и их значении в природе и жизни человека;
- объяснять особенности питания и дыхания растений;
- характеризовать условия прорастания семян;
- рассказывать о предках культурных растений и домашних животных;
- приводить примеры взаимосвязей в неживой и живой природе;
- выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания.
Человек и общество
Учащиеся научатся:
- характеризовать территории расселения народов нашей страны на основе исторической карты;
- рассказывать, используя карту, о природных условия, в которых живут народы нашей страны;
- описывать устройство города, жизнь и быт горожан;
- различать символы государства;
- показывать на политической карте РФ столицу России — город Москву;
- описывать государственные награды, рассказывать об их происхождении;
- характеризовать главный закон страны;
- рассказывать об устройстве нашего государства;
- раскрывать основные права и обязанности ребенка.
Учащиеся получат возможность научиться:
- узнавать об обычаях и традициях своего народа; приводить примеры традиций и обычаев;
- устанавливать связи между традициями народа и хозяйственной деятельностью региона;
- рассказывать об истории возникновения своего города (села); рассказывать о памятниках культуры своего города, села, края;
- рассказывать о символах своего города; раскрывать взаимосвязь символики с хозяйственной, политической и культурной жизнью города;
- объяснять историю происхождения и развития основных символов государства;
- приводить примеры подвигов и личных поступков людей, которые отмечены государственными наградами.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- понимать цель познавательной деятельности;
- планировать свои действия при выполнении заданий учебника;
- осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.
Учащиеся могут научиться:
- самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;
- самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;
- ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путем постановки несложных опытов;
- сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;
- находить необходимую информацию в учебнике;
- получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;
- моделировать процессы развития растений и животных по заданиям учебника и рабочих тетрадей;
- понимать информацию, представленную на исторической карте.
Учащиеся могут научиться:
- получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой;
- Самостоятельно моделировать некоторые природные процессы.
- ориентироваться на «ленте времени»; указывать хронологические рамки и периоды основных исторических процессов;
- устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя) сравнивать исторические события.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях;
- совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая выводы.
Учащиеся могут научиться:
- распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий и проектов.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
учебно-методическими комплектами 3 класс
Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов Окружающий мир. 3 класс. Учебник. В 2 ч. М., АСТ, Астрель, 2014.
Г.Г. Ивченкова, И.В. потапов Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М., АСТ, Астрель, 2014.
Н.Ф.Виноградова, Г.С. Калинова Окружающий мир, рабочая тетрадь 3 класс, для проверки знаний. М., АСТ, Астрель, 2014.
Повторение и контроль знаний «Окружающий мир» 3 – 4 классы М.,
( тесты, кроссворды, логические задания). Диск. Планета 2013
Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов Электронный учебник «Окружающий мир» 3 класс М., АСТ, Астрель, 2014
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уро ка | Наименование тем уроков | Кол-во час. | Дата проведения | понятийный аппарат | УУД | |
I четверть - 16 ч | ||||||
Природа вокруг нас 8 ч 1 часть | ||||||
1 | Что нас окружает | 1 | Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя. | Л: формирование личного отношения к окр.миру Р: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос П: взаимосвязь природы и человека К: способы взаимодействия с окр. миром и оценка достижений на уроке | ||
2 | Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы» | 1 | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Правила поведения в природе. | |||
3 | Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу» | 1 | ||||
4 | Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу | 1 | Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса | Л: формирование личного отношения к окр миру Р: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос П: взаимосвязь природы и человека К: способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений | ||
5 | Ориентирование по компасу и местным признакам | 1 | ||||
6 | Экскурсия «Ориентирование на местности» | 1 | ||||
7 | Явления природы | 1 | Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях). Особенности времен года (на основе наблюдений) | |||
8 | Практическая работа Свойства тел и веществ | 1 | ||||
Вода, воздух, горные породы и почва 16 ч | ||||||
9 | Практическая работа Свойства воды в жидком состоянии | 1 | Жидкое, твердое, газообразное - состояния воды | Л: формирование связи мира природы, культуры окружающих действий Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью урока, отвечать на поставленные вопросы П: умение делить на группы знакомые вещества, определять их состав. К: умение работать в группе и со взрослыми | ||
10 | Практическая работа Вода-растворитель | 1 | Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха). Вода в природе | |||
11 | Практическая работа Свойства льда, снега и пара | 1 | Л: Целостное отношение к природе. Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | |||
12 | Родники | 1 | Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края) | |||
13 | Водоёмы (река, озеро, море, пруд, водохранилище) | 1 | Л: Целостное отношение к природе. Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы П: сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников) К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми, аргументировать свою позицию | |||
14 | Облака, роса, туман, иней, изморозь | 1 | Вода в природе. Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях) | Л: Целостное отношение к природе. Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы П: самостоятельное создание способов решения проблем. К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | ||
15 | Круговорот воды в природе | 1 | ||||
16 | Использование и охрана воды | Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенного водоема местности, края) | ||||
17 | Практическая работа Значение воздуха для жизни. Состав воздуха | 1 | Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха) | Л: Целостное отношение к природе. Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы П: выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений. К: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя | ||
18 | Практическая работа Свойства воздуха | 1 | ||||
19 | Ветер | 1 | Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях) | |||
20 | Охрана воздуха | 1 | Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Л: Целостное отношение к природе. Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя | ||
21 | Горные породы | 1 | ||||
22 | Практическая работа Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк) | 1 | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Л: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы П: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | ||
23 | Использование, добыча и охрана полезных ископаемых | 1 | Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | |||
24 | Практическая работа Почва | 1 | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | |||
О царствах живой природы 16 ч | ||||||
25 | Четыре царства живой природы | 1 | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери) | Л: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы П: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | ||
26 | Практическая работа Строение растений | 1 | Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение) | |||
27 | Разнообразие растений | 1 | Дикорастущие и культурные растения родного края (различение) | Л: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы П: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | ||
28 | Дикорастущие и культурные растения | 1 | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | |||
29 | Жизнь растений | 1 | Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | |||
30 | Практическая работа Размножение и развитие растений | 1 | Л: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы П: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | |||
31 | Практическая работа Развитие растения из семени | 1 | ||||
32 | Охрана растений | 1 | ||||
33 | Строение животных | 1 | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания (на примере животных, обитающих в данной местности) | |||
34 | Разнообразие животных | 1 | Домашние и дикие животные | Л: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы П: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | ||
35 | Домашние и дикие животные | 1 | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания (на примере животных, обитающих в данной местности) | |||
36 | Как животные воспринимают мир | 1 | ||||
37 | Передвижение и дыхание животных | 1 | ||||
38 | Питание животных. Размножение и развитие животных | 1 | ||||
39 | Охрана животных | 1 | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | |||
40 | Грибы и бактерии | 1 | Грибы | |||
Человек 10 ч 2 часть | ||||||
41 | Человек — часть живой природы | 1 | Как человек познает самого себя. Режим дня школьника. Правила организации домашней учебной работы. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) | Л: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире Р: Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. П: характеризовать системы органов человека, объяснять значение выражения «система органов» К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре | ||
42 | Практическая работа Кожа — первая «одежда» | 1 | Общее представление о строении и основных функциях организма человек. Простейшие измерения (температуры тела человека с помощью термометра; своего веса, роста) | |||
43 | Практическая работа Скелет | 1 | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья | |||
44 | Практическая работа Мышцы | 1 | ||||
45 | Практическая работа Кровеносная система | 1 | Л: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире Р: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить П: характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре | |||
46 | Практическая работа Дыхание | 1 | Л: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы П: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре | |||
47 | Питание и выделение | 1 | ||||
48 | Практическая работа Органы чувств | 1 | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья | |||
49 | Нервная система | 1 | ||||
50 | Эмоции и темперамент | 1 | ||||
Человек в обществе 18 ч | ||||||
51 | Народы нашей страны | 1 | Человек – член общества. Россия – наша Родина История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | Л: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, Р: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему П: конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях К: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | ||
52 | Традиции народов нашей страны | 1 | ||||
53 | Путешествие по ленте времени | 1 | Л: формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, Р: умение сам-но планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему П: конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях К: формирование уважительного отношения к иному мнению. | |||
54 | Города и сёла | 1 | Города России (2-3 примера): название, достопримечательности, расположение на карте | Л: искать сведения в разных источниках, оценивать результаты своей деятельности Р: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему П: конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях К: Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | ||
55 | Названия городов | 1 | ||||
56 | Кремль — центр города | 1 | История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | |||
57 | Улицы города | 1 | ||||
58 | Герб — символ города | 1 | Государственная символика России. Государственные праздники. Россия на карте | |||
59 | Памятные места городов | 1 | Л: формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, Р: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему П:конкретизировать представления о странах центра Европы и их достопримечательностях К : формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | |||
60 | Экскурсия «Улицы и памятные места родного города (села)» | 1 | Города России (2-3 примера): название, достопримечательности, расположение на карте | |||
61 | Современный город | 1 | Л:формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, Р: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему П: конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях К: формирование уважительного отношения к иному мнению. | |||
62 | Москва — столица России | 1 | Москва – столица России. Города России (2-3 примера): название, достопримечательности, расположение на карте | |||
63 | Что такое государство | 1 | Человек – член общества | Л: формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, Р: умение получать информацию на основе изучения карты, соотносить информацию из разных источников. П: адекватно оценивать свои знания К: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | ||
64 | Конституция — основной закон нашей страны | 1 | Государственная символика России. Государственные праздники. Россия на карте | |||
65 | Права ребёнка | 1 | Л: искать сведения в разных источниках, оценивать результаты своей деятельности Р: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему П: конкретизировать представления о городах нашей страны , зарубежных достопримечательностях, экономике нашего края. К: Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | |||
66 | Символы государства. Государственный герб России. Государственный флаг России | 1 | ||||
67 | Государственный гимн России | 1 | Государственная символика России. Государственные праздники. Россия на карте | |||
68 | Государственные награды | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:· Федераль...
Рабочая программа по музыке 2 класс Планета знаний
Пояснительная записка и примерное тематическое планирование...
рабочая программа по математике, 2 класс, "Планета знаний"
Рабочая программа по математике, 2 класс, "Планета знаний"...
рабочая программа по окружающему миру (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по окружающему миру(УМК"планета знаний) 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Планета знаний», 3 класс
Программа по окружающему миру 3 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Планета знаний», 4 класс
В помощь учителю...