Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Бобылёва Елена Петровна

В этом разделе можно найти уроки и сведения о животных, растениях, презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_prirodovedeniya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок природоведения

Тема:  «Животноводство»

Цель: сформировать представления учащихся об  отрасли сельского хозяйства – животноводстве.

Задачи:

  обучающая 

ознакомить детей с отраслями животноводства

  развивающая

  развивать познавательную активность детей, умение логически мыслить;

  продолжить формирование умения работать с ЭОР, интерактивной  доской, интерактивной системой «Votum»;

воспитательная

 продолжить работу над умением работать в группах и самостоятельно,

 воспитывать любовь к животным.

Формируемые универсальные учебные действия:

личностные результаты:

  • развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
  • развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;

метапредметные результаты:

  • определение общей цели и путей её достижения;
  • определение наиболее эффективных способов достижения результатов;

предметные результаты:

  • умение различать отрасли животноводства

Основные понятия: животноводство, отрасль.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование,  интерактивная система «Votum», интерактивная доска, учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков (часть 1)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.Мотивация

Прозвенел веселый звонок

Мы начинаем наш урок

Любознательные в классе дети

Обо всем хотят знать на свете.

 - Сообщение темы и цели урока

коммуникативные

2.Проверка д/з

Актуализация

а)Использование интерактивной системы «Votum»

Тест «Растениеводство и незаметные защитники урожая»

1.Основными отраслями растениеводства являются…

а) полеводство, коневодство, птицеводство;

б) полеводство, овощеводство, цветоводство;

в) полеводство, овощеводство, рыболовство;….(и т.д.

б)Работа с интерактивной доской

Соедините перечисленных животных и культуры, которые они повреждают.

 - колорадский жук (картофель)

 - яблонная плодожорка (яблоки)

 - мыши и полевки (зерновые культуры)

 - тля (листья яблонь и т.д.)

в) Уберите лишнее слово в каждой строке.

1. просо, овес, горох, ячмень

2. огурец, кабачок, чеснок, вишня

3. груша, абрикос, гречиха, смородина

Ответы детей

с помощью пульта

Дети соединяют картинку со словами

Регулятивные

Регулятивные,коммуникативные

3.Работа по теме урока

Введение новых терминов «Отрасль, животноводство».  

  Когда-то  в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще одной отраслью сельского хозяйства является животноводство.

 - Что обозначает слово «животноводство?

«Животноводство – это большая отрасль с/х, и она делится на несколько частей. Об этом мы продолжим наш разговор.

 - Познакомимся с различными отраслями животноводства. Работу будем вести группами, каждая группа получит для работы все необходимое

Пакет заданий для группы

  - Карточки с названиями отраслей: крупный рогатый скот, коневодство, свиноводство;

 - Рисунки и фотографии «На молочной ферме» «Конезавод» «Свинокомплекс»

 - Учебник  

Пакет заданий для группы

 - Карточки с названиями:  «кролиководство», птицеводство», «рыболовство», «пчеловодства»

 - Рисунки и фотографии

 - Учебник

Карточка – «Помогай – ка»

  1. Название отрасли
  2. Чем занимается отрасль, ее особенности
  3. Получило ли развитие в нашем крае.

Разбиваются на группы, читают, обсуждают проблему, составляют рассказ с помощью карточки «Помогай-ки». Рассказывают об отраслях

Регулятивные,коммуникативные,познавательные

4.Закрепление

Использование интерактивной  доски

Задание:

-Совместите между собой

Кр. Рогатый  скот -корова

Коневодство         -лошадь

Кролиководство  -кролик

 Рыбоводство       -рыба

 Птицеводство     -курица

 Свиноводство     -поросёнок

 Пчеловодство     -пчела

По одному работают у интерактивной доски, выбирают необходимую картинку и надпись, соединяя их стрелочкой с помощью маркера

Регулятивные,коммуникативные,познавательные

5.Самостоятельная работа

Заполните схему. (Схема таблицы на интерактивной доске. Закрыта)

животноводство

Закрепляют новый материал

Регулятивные,коммуникативные,познавательные

6.Итог урока

Игра «Узнай по описанию»

Дать  описание объекта, не называя его. (По карточкам «пасека, птицефабрика, конный завод»

Разбиты на группы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...