Урок-обобщение по теме "Горы и горные системы" окружающий мир – 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
окружающий мир – 4 класс
Урок-обобщение по теме "Горы и горные системы
задачи:
- повторить и обобщить изученный материал по теме «Горы и горные системы»
- развивать мыслительную деятельность учащихся
- развитие внимания, памяти, воображения;
- формировать умение слушать своих одноклассников
оборудование урока: физическая карта полушарий, физическая карта мира, географические атласы на партах, тетради для письменных работ
содержание урока:
- Организация учащихся на урок
- Проверка домашнего задания (беседа по вопросам, предложенным учителем)
- Повторение и обобщение изученного материала
Мы закончили изучать с вами большую тему. – Как она называется? Кто мне скажет? Верно. Горы и горные системы. Сегодня мы повторим и обобщим изученное на уроке. Вспомните и скажите, о чем шла речь в этой теме?
- О мифах;
- О горах и горных системах Европы – это горы Кавказа (Арарат, Эльбрус, Кавказский хребет), Тибетское нагорье, Гималаи, Памир, Тянь-Шань, Кордильеры, Альпы и еще многие другие.) ;
- О материке Африка;
- О горах Олимпе и Фудзияме;
- О горах Антарктиды;
- О Гавайских островах и гавайском хребте;
- О Срединно-Атлантическом хребте, хребте Китовый
Вопросы классу:
1) Что такое нагорье?
2) Что такое горный хребет?
3) Что такое жёлоб?
4) Что такое горная система?
Письменные задания учащимся:
Вариант 1.
- Найди на карте атласа африканские вершины Килиманджаро и Кения. Определи их географические координаты. (2.7)
- Найди на карте атласа город Лхасу и высочайшую гору нашей планеты – Эверест. Определи географические координаты Лхасы и Джомолунгмы. (2.2)
Вариант 2.
- Найди на карте атласа широко известные европейские горные системы: Альпы, Пиренеи, Апеннины, Карпаты, Скандинавские горы, Уральские горы. Самая высокая вершина Западной Европы находится в Альпах. Как она называется и чему равна ее высота? Всё это указано на карте в атласе. (2.9)
- Укажи на карте атласа, где находится горы Олимп и Фудзияма. (2.17)
Вариант 3.
- Найди на карте атласа вершину Винсон и вулкан Эребус. Определи их координаты. (2.18)
- Самая глубокая точка в Атлантическом океане – 8648 м – находится в Пуэрториканском желобе, её координаты 20º с. ш., 65º з. д. найди на карте эту точку. Расскажи, где она находится. (2.22)
Домашнее задание не дается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mi6.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
окружающий мир – 4 класс
урок 09(34). Урок-обобщение
задачи:
- повторить и обобщить изученный материал по теме «Горы и горные системы»
- развивать мыслительную деятельность учащихся
- развитие внимания, памяти, воображения;
- формировать умение слушать своих одноклассников
оборудование урока: физическая карта полушарий, физическая карта мира, географические атласы на партах, тетради для письменных работ
содержание урока:
- Организация учащихся на урок
- Проверка домашнего задания (беседа по вопросам, предложенным учителем)
- Повторение и обобщение изученного материала
Мы закончили изучать с вами большую тему. – Как она называется? Кто мне скажет? Верно. Горы и горные системы. Сегодня мы повторим и обобщим изученное на уроке. Вспомните и скажите, о чем шла речь в этой теме?
- О мифах;
- О горах и горных системах Европы – это горы Кавказа (Арарат, Эльбрус, Кавказский хребет), Тибетское нагорье, Гималаи, Памир, Тянь-Шань, Кордильеры, Альпы и еще многие другие.) ;
- О материке Африка;
- О горах Олимпе и Фудзияме;
- О горах Антарктиды;
- О Гавайских островах и гавайском хребте;
- О Срединно-Атлантическом хребте, хребте Китовый
Вопросы классу:
1) Что такое нагорье?
2) Что такое горный хребет?
3) Что такое жёлоб?
4) Что такое горная система?
Письменные задания учащимся:
Вариант 1.
- Найди на карте атласа африканские вершины Килиманджаро и Кения. Определи их географические координаты. (2.7)
- Найди на карте атласа город Лхасу и высочайшую гору нашей планеты – Эверест. Определи географические координаты Лхасы и Джомолунгмы. (2.2)
Вариант 2.
- Найди на карте атласа широко известные европейские горные системы: Альпы, Пиренеи, Апеннины, Карпаты, Скандинавские горы, Уральские горы. Самая высокая вершина Западной Европы находится в Альпах. Как она называется и чему равна ее высота? Всё это указано на карте в атласе. (2.9)
- Укажи на карте атласа, где находится горы Олимп и Фудзияма. (2.17)
Вариант 3.
- Найди на карте атласа вершину Винсон и вулкан Эребус. Определи их координаты. (2.18)
- Самая глубокая точка в Атлантическом океане – 8648 м – находится в Пуэрториканском желобе, её координаты 20º с. ш., 65º з. д. найди на карте эту точку. Расскажи, где она находится. (2.22)
Домашнее задание не дается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Урок -обобщение по окружающему миру по теме "Осень" (2 класс)
Тип урока: урок-обобщениеУрок разработан с применением элементов технологии сотрудничестваМатериалы урока преподносятся детьми....
Урок обобщения знаний по теме "Глагол. Повторение, обобщение изученного" 4 класс
Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест, рейтингова...
Конспект урока "Обобщение по разделу: Продолжаем разгадывать секреты смешного" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение по разделу: Продолжаем разгадывать секреты смешного" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК...
Конспект урока: Обобщение по теме "Глагол». (УМК "Школа России", 2 класс)
Обобщение по теме "Глагол".Цели деятельности учителя: обобщить полученные знания о глаголах, совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола...
Конспект урока «Обобщение по теме: Деление на однозначное число» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование приема деления столбиком на однозначное число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знать задачи ...
Презентация к уроку-обобщения знаний по теме "В мире сказок" 2 класс
Презентация к уроку-обобщения знаний по теме "В мире сказок" разработана для использования в качестве иллюстративного материала, охватывающего все этапы урока....