Урок-обобщение по теме "Горы и горные системы" окружающий мир – 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

купреев михаил никитович

окружающий мир – 4 класс

 Урок-обобщение по теме "Горы и горные системы

задачи:

  • повторить и обобщить изученный материал по теме «Горы и горные системы»
  • развивать мыслительную деятельность учащихся
  • развитие внимания, памяти, воображения;
  • формировать умение слушать своих одноклассников

оборудование урока: физическая карта полушарий, физическая карта мира, географические атласы на партах, тетради для письменных работ

содержание урока:

  1. Организация учащихся на урок
  2. Проверка домашнего задания (беседа по вопросам, предложенным учителем)
  3. Повторение и обобщение изученного материала

Мы закончили изучать с вами большую тему. – Как она называется? Кто мне скажет? Верно. Горы и горные системы. Сегодня мы повторим и обобщим изученное на уроке. Вспомните и скажите, о чем шла речь в этой теме?

  1. О мифах;
  2. О горах и горных системах Европы – это горы Кавказа (Арарат, Эльбрус, Кавказский  хребет), Тибетское нагорье, Гималаи, Памир, Тянь-Шань, Кордильеры, Альпы и еще многие другие.) ;
  3. О материке Африка;
  4. О горах Олимпе и Фудзияме;
  5. О горах Антарктиды;
  6. О Гавайских островах и гавайском хребте;
  7. О Срединно-Атлантическом хребте, хребте Китовый

Вопросы классу:

1)  Что такое нагорье?

2)  Что такое горный хребет?

3)  Что такое жёлоб?

4)  Что такое горная система?

Письменные задания учащимся:

Вариант 1.

  1. Найди на карте атласа африканские вершины Килиманджаро и Кения. Определи их географические координаты. (2.7)
  2. Найди на карте атласа город Лхасу и высочайшую гору нашей планеты – Эверест. Определи географические координаты Лхасы и Джомолунгмы. (2.2)

Вариант 2.

  1. Найди на карте атласа широко известные европейские горные системы: Альпы, Пиренеи, Апеннины, Карпаты, Скандинавские горы, Уральские горы. Самая высокая вершина Западной  Европы находится в Альпах. Как она называется и чему равна ее высота? Всё это указано на карте в атласе. (2.9)
  2. Укажи на карте атласа, где находится горы Олимп и Фудзияма. (2.17)

Вариант 3.

  1. Найди на карте атласа вершину Винсон и вулкан Эребус. Определи их координаты. (2.18)
  2. Самая глубокая точка в Атлантическом океане – 8648 м – находится в Пуэрториканском желобе, её координаты 20º с. ш., 65º з. д. найди на карте эту точку. Расскажи, где она находится. (2.22)

Домашнее задание не дается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mi6.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

окружающий мир – 4 класс

урок 09(34). Урок-обобщение

задачи:

  • повторить и обобщить изученный материал по теме «Горы и горные системы»
  • развивать мыслительную деятельность учащихся
  • развитие внимания, памяти, воображения;
  • формировать умение слушать своих одноклассников

оборудование урока: физическая карта полушарий, физическая карта мира, географические атласы на партах, тетради для письменных работ

содержание урока:

  1. Организация учащихся на урок
  2. Проверка домашнего задания (беседа по вопросам, предложенным учителем)
  3. Повторение и обобщение изученного материала

Мы закончили изучать с вами большую тему. – Как она называется? Кто мне скажет? Верно. Горы и горные системы. Сегодня мы повторим и обобщим изученное на уроке. Вспомните и скажите, о чем шла речь в этой теме?

  1. О мифах;
  2. О горах и горных системах Европы – это горы Кавказа (Арарат, Эльбрус, Кавказский  хребет), Тибетское нагорье, Гималаи, Памир, Тянь-Шань, Кордильеры, Альпы и еще многие другие.) ;
  3. О материке Африка;
  4. О горах Олимпе и Фудзияме;
  5. О горах Антарктиды;
  6. О Гавайских островах и гавайском хребте;
  7. О Срединно-Атлантическом хребте, хребте Китовый

Вопросы классу:

1)  Что такое нагорье?

2)  Что такое горный хребет?

3)  Что такое жёлоб?

4)  Что такое горная система?

Письменные задания учащимся:

Вариант 1.

  1. Найди на карте атласа африканские вершины Килиманджаро и Кения. Определи их географические координаты. (2.7)
  2. Найди на карте атласа город Лхасу и высочайшую гору нашей планеты – Эверест. Определи географические координаты Лхасы и Джомолунгмы. (2.2)

Вариант 2.

  1. Найди на карте атласа широко известные европейские горные системы: Альпы, Пиренеи, Апеннины, Карпаты, Скандинавские горы, Уральские горы. Самая высокая вершина Западной  Европы находится в Альпах. Как она называется и чему равна ее высота? Всё это указано на карте в атласе. (2.9)
  2. Укажи на карте атласа, где находится горы Олимп и Фудзияма. (2.17)

Вариант 3.

  1. Найди на карте атласа вершину Винсон и вулкан Эребус. Определи их координаты. (2.18)
  2. Самая глубокая точка в Атлантическом океане – 8648 м – находится в Пуэрториканском желобе, её координаты 20º с. ш., 65º з. д. найди на карте эту точку. Расскажи, где она находится. (2.22)

Домашнее задание не дается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Урок -обобщение по окружающему миру по теме "Осень" (2 класс)

Тип урока: урок-обобщениеУрок разработан с применением элементов технологии сотрудничестваМатериалы урока преподносятся детьми....

Урок обобщения знаний по теме "Глагол. Повторение, обобщение изученного" 4 класс

Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и  глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест,  рейтингова...

Конспект урока "Обобщение по разделу: Продолжаем разгадывать секреты смешного" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение по разделу: Продолжаем разгадывать секреты смешного" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК...

Конспект урока: Обобщение по теме "Глагол». (УМК "Школа России", 2 класс)

Обобщение по теме "Глагол".Цели деятельности учителя: обобщить полученные знания о глаголах, совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола...

Конспект урока «Обобщение по теме: Деление на однозначное число» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование  приема деления столбиком на однозначное число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знать задачи ...

Презентация к уроку-обобщения знаний по теме "В мире сказок" 2 класс

Презентация к уроку-обобщения знаний по теме "В мире сказок"  разработана для использования в качестве иллюстративного материала, охватывающего все этапы урока....