Проект "Изучаем эпохи в музее"
проект по окружающему миру (4 класс) на тему
Проект по окружающему нас миру 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_epokhi.doc | 29.5 КБ |
putevoy_listok.doc | 76.5 КБ |
udostoverenie.doc | 323 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по предмету «Окружающий мир 4 класс»
«Изучаем эпохи в музее»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения; использование богатейшего культурного наследия Республики Адыгея, Кубани в образовательной работе с детьми младшего школьного возраста для полноценного развития современного гражданина, становления его личности, приобщения к культуре родного города.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Дефицит знаний у обучающихся о древних эпохах; знаний об Адыгейской области в естественноисторических, культурно-бытовых, хозяйственно-экономических отношениях. А также ограничение возможности участвовать в мероприятиях, проводимых в музеях городов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
Непосредственное знакомство с коллекциями музея: составляющих фонд национального достояния страны, ценных в силу своей культурной и духовной уникальности.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Данный проект предполагает широкое участие родителей; совместное с педагогом и детьми посещение музея, участие в оформлении «Путевого листа» группы, решение организационных вопросов.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Обучающиеся 4 класса и их родители.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1 ЭТАП-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:
Собрать сведениях, об экспозициях музея и о времени работы музея, родительскому комитету организовать транспорт, назначить ответственных за мероприятие. Постановка проблемы и пути решения: нацелить родителей на участие в проекте, постановка цели перед обучающимися.
2 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
На уроках, в III четверти, по предмету «Окружающий мир» (авторской программы Плешаков А.А. 4 класс) изучается материал о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения – свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Выполняются практические задания, заполняются анкеты.
Знакомство с терминологией
Термины: экспозиция, выставка, смотритель зала, экспонаты
Деление на группы по выполнению задания. В классе 22 человека. Три группы.
Выбор экспертов. Распределение заданий группам.
НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ:
3 ЭТАП-ПРАКТИЧЕСКИЙ Экскурсия в музей с привлечением родителей.
- Просмотр и изучение экспозиции «Эпоха бронзы на территории Северо-Западного Кавказа», «Адыги: рыцари, всадники, воины …»
- Изучение экспозиции без помощи экскурсовода. Самостоятельный сбор информации (стенды, вопросы смотрителю зала). Запись данных и вопросов для дополнительного поиска в «Путевой листок»
Задания для групп.
- Изучить предметы быта.
- Изучить экспонаты орудия труда и орудия защиты.
- Изучить экспонаты одежды, обуви.
Выполнение домашних заданий: ОБОБЩЕНИЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ.
Отзывы родителей «Визитарную книгу для родителей», где они оставляют свои отзывы о посещении музея и участии в других мероприятиях.
4 ЭТАП-АНАЛИТИЧЕСКИЙ:
Выставка групповых работ «История нашими глазами», презентация проекта, самоанализ; что получилось, над, чем продолжить работу, отзывы коллег и родителей, фотоотчет на сайте школы и учителя.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 Елисеева Т.Н.
Предварительный просмотр:
Путевой листок
«Музей раскрывает секреты»
Ф.И.____________________________________________
1.Название зала с выставкой
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Выполни пометы своего поискового отряда.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что удивило больше всего?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполни и получи
удостоверение «МУЗЕЙНОГО ЗНАТОКА»
Путевой листок
«Музей раскрывает секреты»
Ф.И.____________________________________________
1.Название зала с выставкой
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Выполни пометы своего поискового отряда.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что удивило больше всего?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполни и получи
удостоверение «МУЗЕЙНОГО ЗНАТОКА»
Предварительный просмотр:
Удостоверение
«МУЗЕЙНОГО ЗНАТОКА»
вручается
учени_____ 4 класса
_______________________________
Историю цивилизации можно выразить в шести словах: чем больше знаешь,
тем больше можешь.
Э.Абу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новое время. Эпоха Возрождения.
Изменения, которые стали происходить с 15 века в Западной Европе; значение открытий в различных областях жизни для человечества; творчество великих художников эпохи Возрождения; жих\зн...
школьный музей эпохи СССР
презентация школьного музея эпохи СССР на базе школы №384...
"Музеи - это здорово! Экспериментаниум - музей занимательных наук." Памятка и материалы для закрепления знаний и информации, полученных на экскурсии.
Мы часто с детьми посещаем музеи. После экскурсии в Музей занимательных наук "Экспериментаниум", возникла идея о создании мини - путеводителей с краткой информацией о музее и небольшими заданиями по с...
Конспект урока "Что такое музей. Какие бывают музеи. Правила поведения в музее".
История музеев, музеи Крыма...
Урок в музее Космонавтики и музее Королева
Разработка урока в музее Космонавтики и музее Королева....
Конспект урока изобразительного искусства «Музей в жизни города. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общего представления о музеях в жизни города; о музеях – хранилищах произведений искусствПланируемые результаты·...