Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России "
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России " | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Перегребинская средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено» протокол № ____ заседания МО учителей-предметников | «Согласовано» | «Утверждено» приказ № _____от «____» ___________2014г. |
Руководитель МО | Замдиректора по учебной работе в начальной школе | Директор школы |
З.Б. Капшанова | Л.С. Шафронова | Г.В. Штоль |
_______________ | _______________ | _______________ |
Рабочая программа по окружающему миру
Учитель: Коновалова Н.А.
Класс: 4
Учебный год: 2014-2015г.г.
с. Перегребное 2014г.
График проведения экскурсий, практических и проверочных работ
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал |
1 четверть | 18 часов | Практические работы –0 Экскурсии –0 Проверочные работы –0 Тест -1 |
2 четверть | 14 часов | Практические работы – 0 Экскурсии –3 Проверочные работы – 0 Тест - 1 |
3 четверть | 20 часа | Практические работы – 0 Экскурсии – 0 Проверочные работы – 0 Тест - 2 |
4 четверть | 16 часов | Практические работы – 0 Экскурсии – 0 Проверочные работы – 0 Тест - 2 |
Итого: | 68 часов (2 часа в неделю) | Практические работы – 0 Экскурсии – 3 Проверочные работы – 0 Тест - 6 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Этно-региональный компонент | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | ||||
Кол-во часов | Виды учебной деятельности | УУД | Личностные результаты | План | Факт | |||
Раздел 1. ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (9 ЧАСОВ) | ||||||||
1 | Мир глазами астронома |
| 1 | Характеризовать различия звёзд и планет на примере Солнца и Земли. Моделировать строение Солнечной системы. Рассказывать о мире, с точки зрения астронома. Уметь перечислять планеты. | П. Проводить сравнение по заданным критериям. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Учиться высказывать своё предположение. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | 2 сен. | |
2 | Планеты Солнечной системы | 1 | Сравнивать и различать день и ночь, времена года. Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года. | П. Устанавливать связи в изучаемом круге явлений. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Высказывать предположение на основе иллюстраций. К. Формулировать собственное мнение. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. | 4 сент. | ||
3 | Звёздное небо – Великая книга Природы | 1 | Показывать изучаемые звёзды и созвездия на картах звёздного неба. Моделировать изучаемые созвездия, определять направление на север по Полярной звезде. | П. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. | 9 сент. | ||
4 | Мир глазами географа | Наша область и округ на карте. | 1 | Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны, находить и определять географические объекты, формулировать выводы. | П. Ставить и формулировать проблемы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы | 11 сент. | |
5 | Мир глазами историка | 1 | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников (словари, справочники, Интернет), подготавливать доклады и обсуждать. | П. Строить рассуждения в форме простых суждений. Р. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. К. Формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. | 16 сент. | ||
6 | Когда и где? | 1 | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников (словари, справочники, Интернет), обсуждать. | П. Соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий. Использовать знаково-символические средства для решения задач. Р. Различать способ и результат действия. К. Формулировать свои затруднения; задавать вопросы; слушать собеседника. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. Способность к оценке своей учебной деятельности. | 18 сент. | ||
7 | Прошлое и настоящее глазами эколога | Экологические проблемы нашего села. | 1 | Характеризовать влияние человека на природу в старину и в наше время. Находить примеры работы людей по сохранению природы, правильные и неправильные формы поведения человека в природе. | П. Ставить и формулировать проблемы. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения в форме простых суждений. Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | 23 сент. | |
8 | Сокровища Земли под охраной человечества | Достопримечательности родного края. | 1 | Оценивать личную роль в охране природы. Различать объекты Всемирного природного и культурного наследия. | П. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 25 сент. | |
9 | Обобщающий урок-игра по разделу «Земля и человечество». | 1 | Самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа. Уметь играть в ролевые игры. | П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. | 30 сент. | ||
Раздел 2. ПРИРОДА РОССИИ (11 часов) | ||||||||
10 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество». (Тест) Равнины и горы России | 1 | Находить и показывать на физической карте территорию России, её государственную границу, равнины и горы. Моделировать формы земной поверхности из песка, пластилина. | П. Ставить и формулировать проблемы. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением признаков. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | 2 окт. | ||
11 | Моря, озёра и реки России | Водоёмы нашего села (река Обь) и нашего региона. | 1 | Находить и показывать на физической карте России разные водоёмы и определять их названия. Сравнивать и различать разные формы водоёмов | П. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением признаков. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своё предположение. К. Формулировать своё мнение и позицию; задавать вопросы. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 7 окт. | |
12 | Природные зоны России | 1 | Работать в паре, определять по карте природные зоны, осуществлять самопроверку. | П. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением признаков. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. Формулировать своё мнение и позицию; задавать вопросы, слушать собеседника. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | 9 окт. | ||
13 | Зона арктических пустынь | 1 | Находить и показывать на карте зону арктических пустынь, формулировать выводы, оценивать достижения на уроке. | П. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К. Формулировать своё мнение и позицию. Ставить вопросы. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | 14 окт. | ||
14 | Тундра | 1 | Описывать климат, растительный и животный мир, труд и быт людей тундры. Находить и показывать на карте зону тундры и рассказывать о ней. Рассматривать гербарий растений тундры, знакомиться с её животным миром. Обсуждать полученные сведения. | П. Ставить и формулировать проблемы. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 16 окт. | ||
15 | Леса России | Леса нашего региона. | 1 | Находить и показывать на карте зону тайги, смешанных и широколиственных лесов, рассказывать о них. Сравнивать природу тундры и лесных зон. Находить информацию о растениях и животных лесных зон. Обсуждать полученные сведения. | П. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. К. Проявлять активность во взаимодействии, ставить вопросы, обращаться за помощью. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | 21 окт. | |
16 | Лес и человек | 1 | Раскрывать роль леса в природе и жизни людей. Обсуждать экологические проблемы леса, предлагать меры по его охране. Характеризовать лесные зоны по плану. | П. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. Р. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Учиться высказывать предположение по иллюстрации. К. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | 23 окт. | ||
17 | Зона степей. Тест | 1 | Раскрывать роль леса в природе и жизни людей. Обсуждать экологические проблемы леса, предлагать меры по его охране. Характеризовать зону степей по плану. | П. Осуществлять поиск необходимой информации. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением признаков. Р. Воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Вести диалог, слушать и слышать собеседника. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | 28 окт. | ||
18 | Пустыни | 1 | Раскрывать роль пустынь в природе и жизни людей. Обсуждать экологические проблемы пустынь, предлагать меры по его охране. Характеризовать пустыни по плану. | П. Осуществлять поиск информации. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. Р. Различать способ и результат действия. Учиться высказывать своё предположение. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 30 окт. | ||
19 | У Чёрного моря | 1 | Устанавливать причины своеобразия природы субтропической зоны. Обсуждать рассказы и правила безопасности на воде. Характеризовать зону субтропиков по плану. | П. Осуществлять поиск необходимой информации. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. К. Формулировать своё мнение и позицию. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | 11нояб | ||
20 | Обобщающая игра «Природные зоны России». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. (Тест) | 1 | Самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа. Выполнять тесты с выбором ответа. Уметь играть в ролевые игры. | П. Осуществлять поиск необходимой информации. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. К. Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей. | 13 нояб | ||
Раздел 3. РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ (14 часов) | ||||||||
21 | Наш край | Карта Тюменской области. | 1 | Осмысливать значение понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна. Находить на карте России родной регион. | П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. К. Задавать вопросы. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | 18 нояб | |
22 | Поверхность нашего края | 1 | Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности. Обсуждать меры по охране поверхности своего края. | П. Осуществлять анализ объектов с выделением признаков. Строить сообщения в устной форме. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своё предположение. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | 20 нояб | ||
23 | Поверхность нашего края. Экскурсия | 1 | Наблюдать объекты и явления природы. Сравнивать результаты наблюдений и фиксировать их. | П. Осуществлять анализ объектов с выделением признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи. Р. Различать способ и результат действия. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. | Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | 25 нояб. | ||
24 | Водоёмы нашего края | 1 | Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) водоёмы нашей местности Выявлять источники загрязнения водоёмов. Обсуждать и участвовать в водоохранных мероприятиях. | П. Осуществлять анализ объектов с выделением признаков. Строить сообщения в устной форме. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К. Формулировать своё мнение и позицию. | Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | 27 нояб | ||
25 | Наши подземные богатства | 1 | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Характеризовать свойства полезных ископаемых, различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере нашего края). | П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Применять установленные правила. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. | Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; готовность следовать нормам природоохранного поведения. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | 2 дек. | ||
26 | Земля-кормилица | 1 | Приводить примеры почв нашего края и уметь характеризовать их. Оценивать плодородие почв нашего края. | П. Осуществлять анализ объектов с выделением признаков. Строить сообщения в устной форме. Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | Чувство любви к своему краю. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | 4 дек. | ||
27 | Экскурсия в лес | 1 | Наблюдать объекты и явления природы. Сравнивать результаты наблюдений и фиксировать их. | П. Осуществлять анализ объектов с выделением признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать связи. Р. Различать способ и результат действия. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. | Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | 9 дек. | ||
28 | Жизнь леса | 1 | Характеризовать природное сообщество лес, взаимосвязи в этом сообществе растений и животных, влияние человека на природное сообщество лес. | П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием источников. Устанавливать причинно-следственные связи. Р. Оценивать правильность выполнения действий, делать выводы. К. Формулировать своё мнение и позицию. | Чувство любви к своему краю. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | 11 дек. | ||
29 | Жизнь луга | 1 | Характеризовать природное сообщество луг, взаимосвязи в этом сообществе растений и животных, влияние человека на природное сообщество луг. | П. Анализ объектов с выделением признаков. Строить сообщения в устной форме. Р. Воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Формулировать свои затруднения, задавать вопросы. | Чувство любви к своему краю. Концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния для преодоления интеллектуальных затруднений. | 16 дек. | ||
30 | Жизнь пресного водоёма | 1 | Характеризовать природное сообщество водоёмов, взаимосвязи в этом сообществе растений и животных, влияние человека на природное сообщество водоёмов. | П. Осуществлять анализ объектов с выделением признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи. Р. Различать способ и результат действия. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. | Чувство любви к своему краю. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Ценностное отношение к природному миру. | 18 дек. | ||
31 | Экскурсия к водоему | 1 | Наблюдать объекты и явления природы. Сравнивать результаты наблюдений и фиксировать их. | П. Осуществлять анализ объектов с выделением признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи. Р. Различать способ и результат действия. К. Проявлять активность для решения коммуникативно-познавательных задач. | Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | 23 дек. | ||
32 | Растениеводство в нашем крае . |
| 1 | Определять с помощью гербария полевые культуры, участвовать в работе по выращиванию растений. | П. Ставить и формулировать проблемы. Осуществлять анализ объектов с выделением признаков. Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | 25 дек. | |
33 | Животноводство в нашем крае | 1 | Различать породы домашних животных, готовить сообщения о них, участвовать в работе по уходу за животными. | П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Строить сообщения в устной форме. Р. Соотносить правильность выбора с требованиями конкретной задачи. К. Проявлять активность для решения коммуникативно-познавательных задач. | Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | 13 янв. | ||
34 | Обобщающий урок-игра «По родному краю». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. (Тест) | 1 | Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи о прошлом родного края, обычаях и праздниках. Находить эти сведения в дополнительной литературе. Выполнять тесты с выбором ответа. | П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. К. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. | 15 янв. | ||
КНИГА 2. Раздел 4. СТРАНИЦЫ ВСЕМИНОЙ ИСТОРИИ (5 часов) | ||||||||
35 | Начало истории человечества | 1 | Пересказывать своими словами текст учебника и обсуждать его в классе. Определять по «ленте времени» длительность периода первобытной истории. | П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. К. Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | 20 янв. | ||
36 | Мир древности: далёкий и близкий. | 1 | Извлекать информацию из учебника о древних государствах. Показывать места на карте древних государств. Анализировать иллюстрации, готовить сообщения, презентовать их. Обобщать сведения о древних государствах. | П. Вести поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Осознанно строить сообщения в устной форме. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своё предположение. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | 22 янв. | ||
37 | Средние века: время рыцарей и замков | 1 | Определять последовательность исторических событий с помощью «ленты времени Подготавливать рассказы по иллюстрациям учебника о Древнем мире и Средневековье. Сопоставлять источники. | П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | 27 янв. | ||
38 | Новое время: встреча Европы и Америки | 1 | Определять с помощью «ленты времени» период Нового времени. Подготавливать рассказы по иллюстрациям учебника о Средневековье и Новом времени. Обсуждать роль открытий в Новом времени. | П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. К. Формулировать свои затруднения; ставить вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | 29 янв. | ||
39 | Новейшее время: история продолжается сегодня | 1 | Находить на»ленте времени» начало Новейшего времени. Характеризовать значение исследования Арктики и Антарктики для развития науки. Рассказывать об открытиях и изобретениях 20-21 веков | П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | 3 февр. | ||
РАЗДЕЛ 5. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА (20 часов) | ||||||||
40 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. (Тест ) Жизнь древних славян | 1 | Анализировать карту расселения древних славян. Моделировать их жилище. Характеризовать верования древних славян. Выполнять тесты с выбором ответа.
| П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | 5 февр. | ||
41 | Во времена Древней Руси |
| 1 | Отмечать на «ленте времени» дату крещения Руси. Анализировать былину об Илье Муромце. Прослеживать по карте путь Древней Руси. | П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Р. Различать способ и результат действия. Учиться высказывать своё предположение. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | 10 февр. | |
42 | Страна городов |
| 1 | Извлекать необходимую информацию о древнерусских городах: Киеве и Новгороде. Показывать места исторических событий на карте. Обсуждать важность находок археологами берестяных грамот и былину о Садко. Характеризовать значение летописи об основании Москвы. | П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | 12 февр. | |
43 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | Обсуждать роль создания славянской письменности. Характеризовать состояние грамотности на Руси и оформление рукописных книг как памятников древнерусского искусства. Обсуждать роль этих книг. | П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | 17 февр. | |||
44 | Трудные времена на Русской земле | 1 | Прослеживать по карте нашествие Батыя на Русь. Обсуждать причины её поражения. Находить на карте места сражения А.Невского и высказывать своё отношение к нему. Сравнивать вооружение русских воинов и немецких рыцарей. | П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Ставить и формулировать проблемы. Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. К. Формулировать своё мнение и позицию. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Широкая мотивационная основа учебной деятельности. | 19 февр. | ||
45 | Русь расправляет крылья | 1 | Рассказывать о Москве Ивана Калиты, обсуждать его личные качества в успехе его правления. Прослеживать по карте объединение русских земель. Приводить факты возрождения земель Руси. | П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Р. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Формулировать свои затруднения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | 24 февр. | ||
46 | Куликовская битва. | 1 | Показывать на карте передвижение русских и ордынских войск. Отмечать на «ленте времени дату Куликовской битвы. Рассказывать о Куликовской битве по плану, осознавать её роль в истории России. | П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Р. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | 26 февр. | ||
47 | Иван Третий | 1 | Рассказывать об изменении политики в отношении Золотой Орды Описывать по иллюстрациям облик Москвы. Обсуждать значение освобождения от монгольского ига. Выполнять задания к учебнику. | П. Ставить и формулировать проблемы. Строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | 3 марта | ||
48 | Мастера печатных дел | 1 | Обсуждать начало книгопечатания в России. Рассказывать о первопечатнике И.Фёдорове. Сопоставлять современные и первопечатные учебники по иллюстрациям. | П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве*. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | 5 марта | ||
49 | Патриоты России | 1 | Рассказывать о событиях от имени участника ополчения. Отмечать на ленте времени год освобождения Москвы. Осознавать роль борьбы за независимость в истории России. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Использовать речь для регуляции своего действия К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | 10 марта | ||
50 | Пётр Великий | 1 | Рассказывать о реформах Петра I. Высказывать своё отношение к его личности. Описывать достопримечательности Санкт-Петербурга. Извлекать информацию из Интернета о Петре I. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Использовать речь для регуляции своего действия К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | 12 марта | ||
51 | Михаил Васильевич Ломоносов | 1 | Составлять план рассказа о М.В.Ломоносове. Прослеживать по карте его путь из Холмогор в Москву. Обсуждать его заслуги. Высказывать своё отношение к его личности. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Р. Использовать речь для регуляции для регуляции своего действия К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | 17 марта | ||
52 | Екатерина Великая | 1 | Обсуждать, почему Екатерина Вторая стала называться Великая. Находить в тексте учебника слова и выражения, характеризующие её личные качества. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Р. Учиться высказывать своё предположение. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | 19 марта | ||
53 | Отечественная война 1812 года | 1 | Извлекать сведения о биографиях героев Отечественной войны, готовить доклады, презентовать их. Отмечать на «ленте времени» Отечественную войну 1812 г. Обсуждать, почему она так называется. | П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Задавать вопросы партнёру. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | 2 апр. | ||
54 | Страницы истории ХIХ века | 1 | Изучать текст учебника и выполнять задания. Работать с историческими картами, находить на ней Транссибирскую магистраль. Сопоставлять исторические источники. | П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России). Широкая мотивационная основа учебной деятельности. | 7 апр. | ||
55 | Россия вступает в ХХ век | Отмечать на «ленте времени» события начала 20 века. Составлять план рассказа о событиях 20 века и рассказывать о них. Формулировать выводы из материала. | П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Р. Учиться высказывать своё предположение. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | 9 апр. | |||
56 | Страницы истории 20 - 30-х годов |
| Знакомиться по карте СССР с административно-территориальным устройством страны. Сравнивать гербы и тексты гимнов СССР и России. Прослушивать в записях песни 1930 г. Формулировать выводы из изученного материала. | П. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. К. Формулировать своё мнение и позицию. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | 14 апр. | ||
57 | Великая война и Великая Победа. | Вклад народов нашего региона в Великую Победу. Уроженцы нашего села-герои СССР. | 1 | Составлять план о ходе В. О.войны, рассказывать о ней по плану. Обсуждать, в чём значение Победы в В.О.войне для нашей страны и всего мира. Встречаться с ветеранами войны. Собирать материал о мероприятиях празднования Победы в селе. Прослушивать записи песен времён войны. | П. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. К. Формулировать свои затруднения. Точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | 16 апр. | |
58 | Великая война и Великая Победа. | 1 | Составлять план о ходе В. О.войны, рассказывать о ней по плану. Обсуждать, в чём значение Победы в В.О.войне для нашей страны и всего мира. Встречаться с ветеранами войны. Собирать материал о мероприятиях празднования Победы в селе. Прослушивать записи песен времён войны. | П. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. К. Формулировать свои затруднения. Точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | 21 апр. | ||
59 | Страна, открывшая путь в космос | 1 | Извлекать информацию об освоении космоса из литературы и Интернета. Прослушивать песни о полёте Ю.Гагарина. Знакомиться с репродукциями картин на космическую тему. | П. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | 23 апр. | ||
Раздел 6. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (9часов) | ||||||||
60 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. (Тест) Основной закон России и права человека | 1 | Понимать и анализировать права ребёнка в Конвенции. Готовить проекты и обсуждать их. Выполнять тесты с выбором ответа. | П. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | 28 апр. | ||
61 | Мы – граждане России | 1 | Различать права и обязанности гражданина, устанавливать их взаимосвязь, формулировать выводы. Различать прерогативы Президента, Федерального собрания и Правительства. | П. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. К. Координировать и принимать позиции во взаимодействии; контролировать свои действия. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур. | 30 апр. | ||
62 | Славные символы России | Государственная символика нашей области, округа и района. | 1 | Обсуждать особенности Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага). Объяснять символический смысл основных изображений Государственного герба России, узнавать его среди других гербов. Знать текст Государственного гимна России, уметь декламировать (петь) его. Узнавать по этим признакам российский флаг среди флагов других стран. Подбирать информацию об отдельных фактах истории флагов России | П. Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона. Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; контролировать действия партнёра. | Осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России). | 5 мая | |
63 | Такие разные праздники | Национальные праздники нашего села. | 1 | Рассказывать о родной стране и её святынях, праздничных днях России на основе данных, полученных из источников массовой информации. Выяснить, какие праздники отмечают в нашем крае. Рассказывать о своих любимых праздниках. | П. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Р. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Мотивация учебной деятельности, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | 7 мая | |
64 | Путешествие по России | 1 | Узнавать исторические памятники, культовые сооружения, соотносить их с определённой эпохой, событием, фактом. Совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в разные города России, уметь рассказывать о них | П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. К. Строить монологическое высказывание. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур. Осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности в форме осознания «Я». | 12 мая | ||
65 | Путешествие по России | 1 | 14 мая | |||||
66 | Путешествие по России | 1 | 19 мая | |||||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие. (Тест) | 1 | Выполнять тесты, оценивать их правильность | П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей и других людей. | 21 мая | ||
68 | Презентация проектов | 1 | Извлекать информацию из Интернета. Готовить тексты сообщений, выступать с ними. Подбирать иллюстрации для презентации проекта. Оценивать свои достижения. | П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей и других людей. | 26 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
календарно- тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру программа "Школа России"
Программа по окружающему миру "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
СОДЕРЖИТ: РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ, ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....
календарно- тематическое планирование по окружающему миру по Школе России
В планирование включён модуль по ПДД 9 часов...
календарно-тематический план по технологии для 3 класса Школа-России
Общая характеристика учебного предмета Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом ...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс....