Сказка "Теремок" на экологический лад
материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Материал для руководителей театральноых студей и учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -files-file-bikanova_teremok_2-4_kl_skazka_na_ekolog_lad.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕРЕМОК

сказка на экологический лад
(по мотивам сказки
С. Я. Маршака)

Действующие лица:

Ведущий. Таня, Рустам, Владик, Назгуль

Лягушка. Ульяна

Мышка. Элина

Петух.  Арина

Еж. Алина

Медведь. Владик

Волк

Лиса.

Ведущий. 

В чистом поле теремок, теремок;

 Он не низок, не высок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Мусор в нем – большой порок.

Тут Лягушка мимо шла,

К теремочку подошла.

Лягушка. 

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ква-ква, тишина!

В теремочке я одна!

А из этого окна

Речка чистая видна.

Жить тут – просто загляденье:

Воздух чист, и нет сомнений –

Остаюсь тут навсегда – да, да, да!

Ведущий. 

Только свет зажгла Лягушка,

     Появилась Мышь-норушка.

Мышка. 

  Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка. 

 Я – Лягушка-квакушка!

    А ты кто?

Мышка.   

 А я – Мышка-норушка!

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоем.

Лягушка. 

 Я пустить-то тебя рада,

Только мне грязнул не надо!

Кругом дивна красота,

Пусть останется она.

Ведущий. 

Поселилась Мышь с Лягушкой –

Лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько,

Ходят в лес они порой,

Только мусора вагоны

Не оставляют за собой:

Где найдут какую банку,

Тут же вмиг ее возьмут,

Подберут и даже палку,

Чтоб без дела не лежала тут.

Вдруг явился на рассвете

Петушок горластый – Петя.

Петух.       

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка :Я лягушка – квакушка.

Мышка: Я мышка – норушка

А ты кто?

Петух.       

А я – Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Разрешите здесь пожить,

Буду честно вам служить.

Спать я буду на дворе,

Петь я буду на заре.

Вместе: Так и быть пожалуй в дом.

Лиса:

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка

Здесь живем мы – три подружки,

В чистом поле дом нашли,

А из грязного болота

Убежать теперь смогли.

А ты кто?

Лиса: Я лисичка – сестричка.

Разрешите здесь пожить

Буду честно вам служить.

Мышка. Так и быть, мы впустим в дом,

Только, чур, тебе поем:

Береги и ты природу,

Не бросай ты мусор в воду,

Охраняй от разных бед,

И не спи же ты в обед.

Ведущий. 

Вот живут они – Лягушка, Лисичка,

Петушок и Мышь-норушка;

Их водой не разольешь.

Вдруг явился волк-волчище.

Волк: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лиса: Мы – веселые зверята,

В чистом поле дом нашли.

А ты кто?

Волк: А я волк зубами щелк

 Я из лесу к вам пришел,

Там беды большой подъем:

Люди там так отдыхают,

Сразу шум стоит такой,

Всех зверюшек распугают,

Мусор всюду оставляют.

Жить там стало невтерпеж –

Хоть куда девайся Еж.

Разрешите здесь пожить,

Буду терем сторожить.

Лучше нас, лесных волков,

Нет на свете сторожей!

Лиса: Так и быть, пожалуй в дом,

Жить мы будем впятером.

Ведущий.  Вот живут они, играют,

И печаль, и грусть не знают.

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам,

Воздух свеж и так приятен,

Нет от дыма и следа.

Вдруг явился серый еж.

Еж. Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Петух.  Мы – веселые зверята,

В чистом поле дом нашли.

А ты кто?

Еж. Я колючий Ежик,

Ни головы, ни ножек.

Я из лесу к вам пришел

Жить там стало невтерпеж.

Разрешите здесь пожить?

Волк. Так и быть пожалуй в ом.

Ведущий. Хорошо живут зверята –

Всем довольные ребята.

В это время из берлоги

Вышел Мишка толстокожий,

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Вдруг увидел – дом стоит,

Рядом реченька бежит. Он решил...

Медведь.  Пойду туда,

    Наломаю там бока!

Ведущий.  Оттого он злой такой,

Кто-то разбудил его зимой,

Не дал Мишке крепко спать.

Стал он злым, стал всем мешать.

Если б люди всех любили,

Уважали бы зверей,

Не пошел бы Мишка бурый

Дом ломать у малышей.

Лишь вломился он в домок,

Рухнул в поле теремок.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе).

Что же ты наделал, Мишка?

Ты зачем сломал домишко?

Где же жить теперь зверятам?

Ты б не трогал этот дом –

Так прекрасно было в нем!

И пока жива природа,

Жить должно в ней много

Лесного народа.

Медведь.   Я же вовсе не хотел

Обижать вас, братья!

А имея крупный вес,

Просто в гости я полез.

Ведущий.  Вот так и люди поступают;

Имея силу, разум, власть,

Лесных зверей не уважают,

Куражатся над ними всласть..

Медведь.   Но я же вовсе не хотел

Обидеть вас, друзья!

Я новый дом построить помогу

На радость вам, назло врагу.

Ведущий.  И пошла у них работа!

Дом срубили за момент:

Он высокий и красивый,

И стоит как монумент.

За собой они убрали,

Мусор быстро весь собрали,

Чтоб не засорять окрестность,

Чтоб была красивой местность.

Так вот жили и живут –

Экологию все чтут.

Ведущий      Пусть все живут на свете вместе,

И только так спасем мы мир.

Ведь если каждый человек,

Устроив, на поляне пир,

Захочет мусор свой забрать,

И потушить костер, залить,

Не будет каждая букашка

     Свой новый дом опять искать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"

Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики           ...

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».

В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...