Сказка "Теремок" на экологический лад
материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Материал для руководителей театральноых студей и учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-files-file-bikanova_teremok_2-4_kl_skazka_na_ekolog_lad.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕРЕМОК
сказка на экологический лад
(по мотивам сказки С. Я. Маршака)
Действующие лица:
Ведущий. Таня, Рустам, Владик, Назгуль
Лягушка. Ульяна
Мышка. Элина
Петух. Арина
Еж. Алина
Медведь. Владик
Волк
Лиса.
Ведущий.
В чистом поле теремок, теремок;
Он не низок, не высок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Мусор в нем – большой порок.
Тут Лягушка мимо шла,
К теремочку подошла.
Лягушка.
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ква-ква, тишина!
В теремочке я одна!
А из этого окна
Речка чистая видна.
Жить тут – просто загляденье:
Воздух чист, и нет сомнений –
Остаюсь тут навсегда – да, да, да!
Ведущий.
Только свет зажгла Лягушка,
Появилась Мышь-норушка.
Мышка.
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка.
Я – Лягушка-квакушка!
А ты кто?
Мышка.
А я – Мышка-норушка!
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоем.
Лягушка.
Я пустить-то тебя рада,
Только мне грязнул не надо!
Кругом дивна красота,
Пусть останется она.
Ведущий.
Поселилась Мышь с Лягушкой –
Лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько,
Ходят в лес они порой,
Только мусора вагоны
Не оставляют за собой:
Где найдут какую банку,
Тут же вмиг ее возьмут,
Подберут и даже палку,
Чтоб без дела не лежала тут.
Вдруг явился на рассвете
Петушок горластый – Петя.
Петух.
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Лягушка :Я лягушка – квакушка.
Мышка: Я мышка – норушка
А ты кто?
Петух.
А я – Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
Спать я буду на дворе,
Петь я буду на заре.
Вместе: Так и быть пожалуй в дом.
Лиса:
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка
Здесь живем мы – три подружки,
В чистом поле дом нашли,
А из грязного болота
Убежать теперь смогли.
А ты кто?
Лиса: Я лисичка – сестричка.
Разрешите здесь пожить
Буду честно вам служить.
Мышка. Так и быть, мы впустим в дом,
Только, чур, тебе поем:
Береги и ты природу,
Не бросай ты мусор в воду,
Охраняй от разных бед,
И не спи же ты в обед.
Ведущий.
Вот живут они – Лягушка, Лисичка,
Петушок и Мышь-норушка;
Их водой не разольешь.
Вдруг явился волк-волчище.
Волк: Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лиса: Мы – веселые зверята,
В чистом поле дом нашли.
А ты кто?
Волк: А я волк зубами щелк
Я из лесу к вам пришел,
Там беды большой подъем:
Люди там так отдыхают,
Сразу шум стоит такой,
Всех зверюшек распугают,
Мусор всюду оставляют.
Жить там стало невтерпеж –
Хоть куда девайся Еж.
Разрешите здесь пожить,
Буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных волков,
Нет на свете сторожей!
Лиса: Так и быть, пожалуй в дом,
Жить мы будем впятером.
Ведущий. Вот живут они, играют,
И печаль, и грусть не знают.
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам,
Воздух свеж и так приятен,
Нет от дыма и следа.
Вдруг явился серый еж.
Еж. Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Петух. Мы – веселые зверята,
В чистом поле дом нашли.
А ты кто?
Еж. Я колючий Ежик,
Ни головы, ни ножек.
Я из лесу к вам пришел
Жить там стало невтерпеж.
Разрешите здесь пожить?
Волк. Так и быть пожалуй в ом.
Ведущий. Хорошо живут зверята –
Всем довольные ребята.
В это время из берлоги
Вышел Мишка толстокожий,
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Вдруг увидел – дом стоит,
Рядом реченька бежит. Он решил...
Медведь. Пойду туда,
Наломаю там бока!
Ведущий. Оттого он злой такой,
Кто-то разбудил его зимой,
Не дал Мишке крепко спать.
Стал он злым, стал всем мешать.
Если б люди всех любили,
Уважали бы зверей,
Не пошел бы Мишка бурый
Дом ломать у малышей.
Лишь вломился он в домок,
Рухнул в поле теремок.
Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе).
Что же ты наделал, Мишка?
Ты зачем сломал домишко?
Где же жить теперь зверятам?
Ты б не трогал этот дом –
Так прекрасно было в нем!
И пока жива природа,
Жить должно в ней много
Лесного народа.
Медведь. Я же вовсе не хотел
Обижать вас, братья!
А имея крупный вес,
Просто в гости я полез.
Ведущий. Вот так и люди поступают;
Имея силу, разум, власть,
Лесных зверей не уважают,
Куражатся над ними всласть..
Медведь. Но я же вовсе не хотел
Обидеть вас, друзья!
Я новый дом построить помогу
На радость вам, назло врагу.
Ведущий. И пошла у них работа!
Дом срубили за момент:
Он высокий и красивый,
И стоит как монумент.
За собой они убрали,
Мусор быстро весь собрали,
Чтоб не засорять окрестность,
Чтоб была красивой местность.
Так вот жили и живут –
Экологию все чтут.
Ведущий Пусть все живут на свете вместе,
И только так спасем мы мир.
Ведь если каждый человек,
Устроив, на поляне пир,
Захочет мусор свой забрать,
И потушить костер, залить,
Не будет каждая букашка
Свой новый дом опять искать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"
Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики ...
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».
В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
«На экологической тропе» (экологический КВН)
Моя методическая разработка...
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...