Солнце - ближайшая звезда.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Солнце».
УМК 2 класс
Учитель начальных классов
Битиева Е. В.
2009-2010 уч. год
Цели урока:1. Познакомить учащихся со значением Солнца в жизни человека.
2. Закрепить знания о планетах Солнечной системы.
3. Развивать интерес к предмету, речь, мышление.
Оборудование: стихи о планетах Солнечной системы, доклады детей к заданной теме, тесты, интерактивная доска, аудиозапись «Земля в иллюминаторе», карточки с названиями планет Солнечной системы, изображения солнышек в черно – белом варианте у каждого ребенка.
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Ребята, отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить?
Светит, сверкает,
Всех согревает. (солнце)
-Правильно, сегодня мы будем говорить о Солнце. (Рассматриваем изображение Солнца на интерактивной доске).
2. Проверка домашнего задания:
А) Фронтальный опрос:
- Какие бывают звезды по цвету?
- Какого цвета самые горячие звезды?
- Какого цвета холодные звезды?
- А наше Солнце – желтое. Значит, какое оно по температуре?
- Назовите планеты Солнечной системы.
- Какой ученый первым описал строение Солнечной системы?
- Где располагаются «Океан бурь», «Море дождей», «Море холода», но нет воды?
- Почему Луну называют «спутником Земли»?
Б) Расставить изображения планет на орбиты вокруг Солнца. Задание выполняется сильной группой детей на интерактивной доске.
В) Доклады детей о планетах Солнечной системы. (Венера, Земля, Меркурий, Сатурн, Юпитер, Марс).
Г) Игра «Найди свое место». У детей на столах карточки с названиями планет и Солнце. Они выходят к доске и
выстраиваются по порядку так, как расположены планеты в солнечной системе. Остальные проверяют правильность построения по схеме, заранее спрятанной за «шторкой» на интерактивной доске.
Д) Тестирование.
На интерактивной доске записаны вопросы. Ниже даны варианты ответов. У детей листочки с нумерацией. Рядом с каждой цифрой дети пишут букву, которая соответствует правильному ответу на данный вопрос.
Тест:
- Чем звезды отличаются от планет?
А) Они больше планет.
Б) Они меньше планет.
В) Они горячие.
- Холодные звезды какого цвета?
А) Синие и белые.
Б) Желтые
В) Красные
- Теплые звезды какого цвета?
А) Синие и белые.
Б) Желтые
В) Красные
4. Горячие звезды какого цвета?
А) Синие и белые.
Б) Желтые
В) Красные
5.Земля – третья из планет Солнечной системы.
А) да
Б) нет
Дети обмениваются листочками, взаимопроверка по интерактивной доске.
Физминутка:
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю из пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот –левей, вот – правей!
Убежал на потолок.
Тихо сяду в уголок.
Новый материал:
- Ребята, как вы думаете, почему люди так любят Солнце? Что дает оно людям?
- Давайте соберем пословицы о солнце. (На интерактивной доске)
Солнце встает никогда не обидит.
Солнце встало так и день настает.
Солнце, как родная матушка, всем принесло радость.
Работа по книге. Стр. 7 – 8 читают подготовленные дети или учитель.
Доклад ребенка о Солнце.
Закрепление.
Работа в прописи. Стр. 3 №2, №3, №4. Самостоятельно. Взаимопроверка.
- Что такое солнце?
- Какая это звезда по температуре?
- Почему вы так думаете?
- Во Сколько раз Солнце больше Земли по весу? (330 000 раз)
- А по размеру? (109 раз)
Работа в прописи стр. 6 №7. Допиши предложение. (Повторение правила написания имен собственных).
Итог урока:
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Что нового вы узнали?
- Какую пользу приносит Солнце?
- А какой вред оно может нанести?
- У вас на партах лежат изображения солнышек. Раскрасьте их.
- В какой цвет вы раскрасили Солнышко?
Выставление оценок.
А со следующего урока мы начинаем изучать то, что происходит на Земле. Давайте рассмотрим как выглядит Земля из космоса.(рассматриваем изображение на интерактивной доске, прослушиваем аудиозапись «Земля в иллюминаторе», ребенок зачитывает стихотворение о Земле:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
- Я думаю, что изучая темы из нового раздела, мы узнаем очень много нового. Что вы научитесь любить природу, беречь ее, научите других заботиться о «братьях наших меньших».
Домашнее задание
Стр. 7 -8 читать, пересказывать, сделать доклады о Солнце, подобрать пословицы к теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Конспект открытого урока. 2 класс.
Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда"....
Солнце - ближайшая к Солнцу звезда.
Урок-исследования для 2 класса по учебнику окр.мира Поглазовой О.Т. 2012г. В архиве технологическая карта, раздаточный материал для работы в группах, музыкальная пауза, шаблон синквейна....
Открытый урок по окружающему миру. 2 класс. (УМК «Гармония» ) Учитель: Ильинова Ю.Н. Тема: «Солнце – ближайшая к Земле звезда»
Проведенный мною урок осуществляет задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в начальных классах. На уроке использовала интерактивную доску и проектор, компьютер, материалы презе...
Солнце - ближайшая к Земле звезда
Урок и презентация по окружающему миру во втором классе по УМК "Гармония" (автор - О. Поглазова)...
Солнце - ближайшая звезда.
Конспект открытого урока по окружающему миру....
Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда" 2 класс
Конспект урока по теме "Солнце - ближайшая к Земле звезда" 2 класс ОС "Гармония"в соответствии с ФГОС...
Презентация к уроку окружающий мир по теме "Солнце – ближайшая к Земле звезда."
Солнечная система,млечный путь ,планеты,луна-спутник Земли.гости из космоса....